Союз-5 на максималках

Автор Salo, 29.09.2020 22:11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:36:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:17:09
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?
65 вроде больше 27?
И что Вас смущает? Два разных изделия с разными параметрами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:39:25
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:36:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:17:09
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?
65 вроде больше 27?
И что Вас смущает? Два разных изделия с разными параметрами.
Но одно сделано на основе другого

Feol

Так блок А это же 2 "зенита", параблок? Нет?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:46:23
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:39:25
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:36:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:17:09
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?
65 вроде больше 27?
И что Вас смущает? Два разных изделия с разными параметрами.
Но одно сделано на основе другого
Не вижу противоречий
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Feol от 22.11.2025 18:52:24Так блок А это же 2 "зенита", параблок? Нет?
Нет!  Параблок - это ДВА блока А.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:53:08
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:46:23
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:39:25
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:36:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:17:09
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?
65 вроде больше 27?
И что Вас смущает? Два разных изделия с разными параметрами.
Но одно сделано на основе другого
Не вижу противоречий
Тогда не о чем обмениваться мнениями (Вы же со мной никогда не спорите).

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:59:45
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:53:08
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:46:23
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:39:25
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:36:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:17:09
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?
65 вроде больше 27?
И что Вас смущает? Два разных изделия с разными параметрами.
Но одно сделано на основе другого
Не вижу противоречий
Тогда не о чем обмениваться мнениями (Вы же со мной никогда не спорите).
А здесь нет никакого предмета для спора. Есть две известных величины: сухие массы Блока А 11К25 и блока первой ступени РН "Зенит". Известны причины отличия этих величин.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Feol

А почему так сильно отличаются? Если не учитывать систему спасения. Другой характер нагружения в случае блока А Энергии?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитата: Feol от 22.11.2025 19:03:45А почему так сильно отличаются? Если не учитывать систему спасения. Другой характер нагружения в случае блока А Энергии?
Всё же описано: Блок А по-другому нагружен, имеет соответственно совершенно другой вафельный фон (несимметичный относительно оси), рассчитан на повторное использование, имеет силовой конус массой 8 т, имеет трубу и клапан слива окислителя + система спасения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ц. Ярослав

Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:14:14
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 16:45:56
Цитата: Ц. Ярослав от 22.11.2025 16:20:41Исследование от 2024.
 ОЦЕНКА ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И СТАРТОВОЙ МАССЫ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ТИПА «СОЮЗ-5» С БОКОВЫМИ ТВЁРДО-ТОПЛИВНЫМИ УСКОРИТЕЛЯМИ
;D

А я то думал американы эту оценку сделали ещё в 90-х годах и выдали задание на рд-180....
Не знаю. Но исследование показывает что с крупными ускорителями С5 если допилить может без водорода дать 34т пн

Туман Андромедов

Цитата: Feol от 22.11.2025 19:03:45Другой характер нагружения в случае блока А Энергии?
И это тоже.
Вся заправленная ракета "Энергия" стояла на 4х хвостовых отсеках блоков "А".
Точечное крепление к центральному блоку, в составе "параблока". Приборно-силовые конуса. Средства посадки. Двигатель ' и тот имел отличия.

Ивгениуш

Цитата: Ц. Ярослав от 22.11.2025 19:08:57
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:14:14
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 16:45:56
Цитата: Ц. Ярослав от 22.11.2025 16:20:41Исследование от 2024.
 ОЦЕНКА ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И СТАРТОВОЙ МАССЫ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ТИПА «СОЮЗ-5» С БОКОВЫМИ ТВЁРДО-ТОПЛИВНЫМИ УСКОРИТЕЛЯМИ
;D

А я то думал американы эту оценку сделали ещё в 90-х годах и выдали задание на рд-180....
Не знаю. Но исследование показывает что с крупными ускорителями С5 если допилить может без водорода дать 34т пн
Исследования показывают уже лет ...дцать, а воз и ныне там ..

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 19:01:30
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:59:45
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:53:08
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:46:23
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:39:25
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:36:11
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:17:09
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?
65 вроде больше 27?
И что Вас смущает? Два разных изделия с разными параметрами.
Но одно сделано на основе другого
Не вижу противоречий
Тогда не о чем обмениваться мнениями (Вы же со мной никогда не спорите).
А здесь нет никакого предмета для спора. Есть две известных величины: сухие массы Блока А 11К25 и блока первой ступени РН "Зенит". Известны причины отличия этих величин.у
Уж больно велико отличие. Почти 100%. Ведь в данном случае параблок выступает в качестве толкача блока Ц, если не ошибаюсь. Мне кажется 30 тонн многовато, но Вам, разумеется, виднее.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:53:39
Цитата: Feol от 22.11.2025 18:52:24Так блок А это же 2 "зенита", параблок? Нет?
Нет!  Параблок - это ДВА блока А.
А почему параблок не садился целиком?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Туман Андромедов от 22.11.2025 19:10:38
Цитата: Feol от 22.11.2025 19:03:45Другой характер нагружения в случае блока А Энергии?
И это тоже.
Вся заправленная ракета "Энергия" стояла на 4х хвостовых отсеках блоков "А".
Точечное крепление к центральному блоку, в составе "параблока". Приборно-силовые конуса. Средства посадки. Двигатель ' и тот имел отличия.
То есть было такое множество специальных устройств и деталей, что только это оказалось, наверное дороже первой ступени зенита и скорее  самого зенита, точнее рн зенит. Более того, есть подозрение, что и сама первая ступень зенита подверглась серьёзной переделке. Если масса крт первой ступени зенита, если не ошибаюсь 325 тонн, то у блока А она равна 307 тоннам. Вот оно, торжество модульности!

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 22.11.2025 23:55:57
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:53:39
Цитата: Feol от 22.11.2025 18:52:24Так блок А это же 2 "зенита", параблок? Нет?
Нет!  Параблок - это ДВА блока А.
А почему параблок не садился целиком?
Но ведь ни одной посадки не было осуществлено 

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 23.11.2025 13:14:35Но ведь ни одной посадки не было осуществлено 
Получается, не садился. Но почему?🤔
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Ц. Ярослав от 22.11.2025 19:08:57
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:14:14
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 16:45:56
Цитата: Ц. Ярослав от 22.11.2025 16:20:41Исследование от 2024.
 ОЦЕНКА ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И СТАРТОВОЙ МАССЫ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ТИПА «СОЮЗ-5» С БОКОВЫМИ ТВЁРДО-ТОПЛИВНЫМИ УСКОРИТЕЛЯМИ
;D

А я то думал американы эту оценку сделали ещё в 90-х годах и выдали задание на рд-180....
Не знаю. Но исследование показывает что с крупными ускорителями С5 если допилить может без водорода дать 34т пн
Что за исследования? В данном случае, как минимум, всё упирается в характеристики рд-171МВ и каких либо последующих модификаций. То есть длительность работы, глубины и длительности дросселирования, возможность смены режимов наконец ВБР при этом должна быть приемлемой. Или допилили? Что то не слышал ничего такого

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 23.11.2025 13:19:56
Цитата: Ивгениуш от 23.11.2025 13:14:35Но ведь ни одной посадки не было осуществлено
Получается, не садился. Но почему?🤔
Прямо с языка сняли. Что мешало хотя бы попытаться? Скорее всего это всё было только в разработках, сейчас вон Байкал не могут допилить, а тут масса в 2 раза больше, хотя скорость модуля у А5 повыше будет.