Союз-5 на максималках

Автор Salo, 29.09.2020 22:11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Две картинки:
Цитата: Большой от 27.09.2020 17:48:03
Цитата: ZOOR от 29.09.2020 19:07:37
Цитата: АниКей от 29.09.2020 16:42:34стр 44
Там дальше
Вы не можете просматривать это вложение.

Совмещенные днища на 1 и 2 ступени детектед.
Если уж так расщедрились, то можно и ДМ-04 в диаметре 4,1 сделать было ИМХО
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Центральный блок СТК на треть длиннее бокового.
Длина первой ступени Союза-5, он же боковой блок СТК, составляет 35 м.
Центрального блока около 47 метров.
Масса бокового блока примерно 430т в заправленном состоянии.
Масса центрального блока составит примерно 570т.
Ставим сверху верхнюю ступень Союза-5 массой 66,5 т, ПН массой 22т и ГО массой 3,5т и получаем керосиновый двухступенчатый аналог Протона со стартовой массой 662 т.
РД-171МВ для такой массы несколько слабоват, но поскольку он форсируется на 5%, получаем тяговооружённость:  740тс  Х 1,05 / 662 т = 1,17
Практически впритык.

Есть правда возможность апгрейда первой ступени с использованием РД-176 с камерами от РД-191М. У него земная тяга  будет 862тс. Получаем:
862тс / 662т = 1,3
Это уже значительно веселее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Сильно просятся стартовые ТТУ...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ну-и-ну

Керосиновый тандем на 22 тонны ПН - это вещь. Не тяжёлый или средний носитель, а "основной", как танк.

17 тонн тоже неплохо, но чутка маловато.

Чисто, со стороны взгляд.

vissarion

Цитата: Salo от 29.09.2020 22:33:32Центральный блок СТК на треть длиннее бокового.
А что, разве уже научились семиблоки одинакового диаметра безударно разделять?
А если разделять 4+2 или 3+3, то тогда более поздние должны быть процентов на 5 длиннее более ранних (или это будет не "на максималках").

Bell

4+2 уже давно объявленная схема деления ступеней и последовательного отделения боковых блоков. На второй ступени дросселирование, поэтому размеры ББ и запасы топлива одинаковые.
Максималка имеется в виду для МОНОблока - использование ЦБ СТК в качестве первой ступени Союза-5+
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#6
Там и дальше можно фантазировать :)
Поскольку на СТК верхняя водородная ступень изначально рассчитывается чуть ли не до Луны (торможение для выхода на ОЛО), то блин что мешает использовать ее в составе Союза-5В и летать на ГСО в 2 ступени?! :)

По-моему стартовая масса будет меньше, чем у двух керосиновых ступеней, а значит и тяговооруженность получше...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vissarion

Цитата: Bell от 30.09.2020 02:05:28что мешает использовать ее в составе Союза-5В и летать на ГСО в 2 ступени
СТК это 2030+ а предъявлять русского кентавра пора уже сейчас
к тому же ГСО в 2 ступени представляет угрозу колбасно-сосисочной промышленности

Дмитрий Инфан

Цитата: Bell от 29.09.2020 23:04:47Сильно просятся стартовые ТТУ...
Цитата: Ну-и-ну от 30.09.2020 00:23:48Керосиновый тандем на 22 тонны ПН - это вещь.
При наличии "Ангары-5" и то, и другое бессмысленно.

Bell

Цитата: Дмитрий Инфан от 30.09.2020 05:19:58
Цитата: Bell от 29.09.2020 23:04:47Сильно просятся стартовые ТТУ...
Цитата: Ну-и-ну от 30.09.2020 00:23:48Керосиновый тандем на 22 тонны ПН - это вещь.
При наличии "Ангары-5" и то, и другое бессмысленно.
Наоборот тоже справедливо ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитата: Дмитрий Инфан от 30.09.2020 05:19:58При наличии "Ангары-5" и то, и другое бессмысленно.
При наличии СТК вполне будет иметь смысл!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 29.09.2020 23:04:47Сильно просятся стартовые ТТУ...
Их есть у меня, но не ТТУ!
Реализуем идею предложенную РККЭ для Атласа.
В качестве стартовых ускорителей можно использовать два УРМ-1 от Ангары (стартовая масса ~960 т), или две первых ступени от Союза-6 (~1180 т).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

В УРМах соотношение РЗТ и расхода топлива одним горшком намного хуже, поэтому топливо в ЦБ кончиться раньше. Традиционная ошибка всех желающих применить УРМ...
С ББ на базе РД-180 все удовольствие становиться дороже на цену двух РД-180...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

Цитата: Bell от 30.09.2020 02:05:28Там и дальше можно фантазировать :)
Поскольку на СТК верхняя водородная ступень изначально рассчитывается чуть ли не до Луны (торможение для выхода на ОЛО), то блин что мешает использовать ее в составе Союза-5В и летать на ГСО в 2 ступени?! :)

По-моему стартовая масса будет меньше, чем у двух керосиновых ступеней, а значит и тяговооруженность получше...
Так ДОР же предлагает 2-ю водородную ступень, в своей презентации, только после 2030 года 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Цитата: Bell от 30.09.2020 12:49:08В УРМах соотношение РЗТ и расхода топлива одним горшком намного хуже, поэтому топливо в ЦБ кончиться раньше. Традиционная ошибка всех желающих применить УРМ...
У нас ЦБ на треть длиннее и РЗТ примерно 530т. РЗТ УРМ-1 127,5т.
Ну и дросселирование ЦБ никто не отменял.
Цитата: undefinedС ББ на базе РД-180 все удовольствие становиться дороже на цену двух РД-180...
Будет нужда в ПН около 40 т, тогда и РД-180 окупятся. Всяко дешевле водородной ступени с двумя РД0150.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

garg

Цитата: Bell от 30.09.2020 12:49:08В УРМах соотношение РЗТ и расхода топлива одним горшком намного хуже, поэтому топливо в ЦБ кончиться раньше. Традиционная ошибка всех желающих применить УРМ...
Даже с ЦБ от СТК? Тут по моему все пучком.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Bell

#16
Цитата: Salo от 30.09.2020 15:22:35У нас ЦБ на треть длиннее и РЗТ примерно 530т. РЗТ УРМ-1 127,5т.
Да, я признаться уже тоже посчитал. Ну чуток где-то есть зазорчик, да.
Тут же деле в другом - нет прибавки дополнительной тяги. Вся тяга РД-191 тратится на толкание самого себя, УРМа.
Так что ТТУ нужен.

Цитата: Salo от 30.09.2020 15:22:35Ну и дросселирование ЦБ никто не отменял.
Но не на старте же! ;)

Однако, я думаю, что самый реальный вариант - внедрение на РД-171 всех прибамбасов с РД-191М и увеличение тяги где-то до 850-860 тс. Это решит вообще все вопросы, кроме взрывоопасности, конечно.
Можно вспомнить историю как рисовали ТТУ на Протон, а потом сделали РД-275/275М и получили примерно то же самое.

Цитата: Salo от 30.09.2020 15:22:35Будет нужда в ПН около 40 т, тогда и РД-180 окупятся. Всяко дешевле водородной ступени с двумя РД0150.
Ну это уже экстрим.

Тут вопрос в рабочей лошади на условные 25 т на ЛЕО. Конечно, искомые 4, т на ГСО можно получить каким-то мухлежом с ДМом, но первые 2 ступени тоже должны соответствовать и выполнить свою роль.
Это я к тому, что самое лучшее и дешевое это моноблок без каких-то лишних приблуд. Любые жидкотопливные бустеры резко ухудшат экономику.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Из старого (не путать со Старым!)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

А в крайнем правом варианте не проще ли центральный бак под окислитель, а оба боковых под горючее?
==>[RU.SPACE Forever>

Salo

Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2020 19:21:35Из старого (не путать со Старым!)
А что там по цифири?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"