CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: vlad7308 от 22.06.2024 23:53:09Тогда, наверно, НАСА стоит договориться и добавить в контракт обязанность СпейсХ держать один Crew Dragon готовым к пуску в течение нескольких дней  :)

Я даже не особо шучу. Нормальный вариант, мало ли что.
Вот и здесь в последнем абзаце пишут про "спасательную шлюпку"
Live and learn

Алексей Кириенко

Цитата: Pirat5 от 22.06.2024 23:44:19
Цитата: ОАЯ от 22.06.2024 21:32:52Удивительно, что нет слов про компьютерное моделирование возможных ситуаций при маневрировании. Перебрать множество вариантов под силу только компьютеру. Казалось бы только это должно занимать инженеров.
to чатGPT: "как Бучу и Суни благополучно вернуться на Землю в этом корыте?"
Отвечает Алиса  ( чатGPT занят ) :"Заклеить все дыры СИНЕЙ изолентой, посмотреть "Белое солнце пустыни" задом наперед   и молится св.Гагарину ". 
Per aspera ad astra !

metelica

Цитата: cross-track от 23.06.2024 07:09:14
Цитата: vlad7308 от 22.06.2024 23:53:09Тогда, наверно, НАСА стоит договориться и добавить в контракт обязанность СпейсХ держать один Crew Dragon готовым к пуску в течение нескольких дней  :)

Я даже не особо шучу. Нормальный вариант, мало ли что.
Вот и здесь в последнем абзаце пишут про "спасательную шлюпку"

"Спасательной шлюпкой" всегда называли тот корабль, на котором прилетел экипаж.

Дем

Цитата: metelica от 23.06.2024 13:38:37"Спасательной шлюпкой" всегда называли тот корабль, на котором прилетел экипаж.
На случай проблем на МКС. На случай же проблем с кораблём - нужен другой корабль.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Не корысти ради, а офф-топа для: похоже, и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии. И то, и то требует мобилизации ресурсов буквально всей нации и на всё их не хватает. Или это, или то. Америка попробовала усидеть на двух стульях и вот что получается. :-X
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

simple

Цитата: pkl от 23.06.2024 21:37:11и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии
вообще нет связи

pkl


Цитата: simple от 23.06.2024 21:46:40
Цитата: pkl от 23.06.2024 21:37:11и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии
вообще нет связи
Число умных и способных людей, которых в принципе можно научить делать это или то, ограничено, причём, как правило, очень небольшим число.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитата: pkl от 23.06.2024 21:52:10
Цитата: simple от 23.06.2024 21:46:40
Цитата: pkl от 23.06.2024 21:37:11и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии
вообще нет связи
Число умных и способных людей, которых в принципе можно научить делать это или то, ограничено, причём, как правило, очень небольшим число.

тема про тестовый полет Старлайнер.
Про катастрофы бронзового века - в другом месте.
это оценочное суждение

metelica

Цитата: Дем от 23.06.2024 14:45:50
Цитата: metelica от 23.06.2024 13:38:37"Спасательной шлюпкой" всегда называли тот корабль, на котором прилетел экипаж.
На случай проблем на МКС. На случай же проблем с кораблём - нужен другой корабль.
Термин "спасательная шлюпка" никогда не имел такого значения.

BlackMokona

Цитата: pkl от 23.06.2024 21:52:10
Цитата: simple от 23.06.2024 21:46:40
Цитата: pkl от 23.06.2024 21:37:11и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии
вообще нет связи
Число умных и способных людей, которых в принципе можно научить делать это или то, ограничено, причём, как правило, очень небольшим число.

У людей разные таланты, кто то нержу круто варит, а кто-то круто программирует.  :)

pkl


Цитата: BlackMokona от 24.06.2024 14:16:36У людей разные таланты, кто то нержу круто варит, а кто-то круто программирует.  :)
Тут и там технологии примерно одни и те же.


Всё, молчу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дем

Цитата: pkl от 23.06.2024 21:37:11Не корысти ради, а офф-топа для: похоже, и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии. И то, и то требует мобилизации ресурсов буквально всей нации и на всё их не хватает. Или это, или то.
Ну Маск же нашёл. Так что тут скорее неспособность высшего менеджмента Боинга их найти. Ну там набрали не умных, а из интеллектуальных меньшинств.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Три варианта возвращения экипажа корабля Starliner: номер 1 (на своем родном корабле Staliner); номер 2 (подсадкой на второй ярус Crew-8; возвращение в двадцатых числах августа 2024 года); номер 3 (справа-слева (боковые кресла) на корабле Crew Dragon для миссии Axiom-4; фактически это сдвиг "влево" с ноября на середину августа). Есть два узла на Node 2 (осевой, на нем сейчас Starliner), и зенитный (на нем сейчас Crew-8). Надирный узел готовят для Dream Chaser (если носитель не подведёт по готовности к осеннему старту). Как вариант: продлить для 2-ух членов экипажа Crew-8 экспедицию и предоставить их места  экипажу Starliner. В этой ситуации карты в руках у SpaceX: насколько оперативно смогут, при необходимости, подготовить корабль от миссии Axiom-4 к старту? Как корректно расположить на втором ярусе Crew-8 без ложементов, только с привязной системой (требования по центровкам на входе в атмосферу и перед приводнением?) Многоразовость возвращаемых аппаратов Crew Dragon и, особенно, способность их оперативной подготовки к повторному использованию, начинает приобретать не только коммерческое "звучание". "Кто тасует колоду, того и тапки..."

Дем

Цитата: Patron от 24.06.2024 15:38:22Как корректно расположить на втором ярусе Crew-8 без ложементов, только с привязной системой (требования по центровкам на входе в атмосферу и перед приводнением?)
Где-то в начале августа летит очередной Cignus, на нём можно привезти дополнительные ложементы и прочее необходимое.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: Дем от 24.06.2024 16:10:03
Цитата: Patron от 24.06.2024 15:38:22Как корректно расположить на втором ярусе Crew-8 без ложементов, только с привязной системой (требования по центровкам на входе в атмосферу и перед приводнением?)
Где-то в начале августа летит очередной Cignus, на нём можно привезти дополнительные ложементы и прочее необходимое.
На очень редкий, но расчетный случай срочного покидания и ещё более редкого сочетания "второго отказа" одновременного "запрета"/"невозможности" возвращения на Starliner экипаж без ложементов расположится на "втором ярусе". Этот вариант (примерки) проработали во времена НШС "Разгерметизация внешнего контура НХР (СОТР)". "Со скрипом", но трое смогут расположиться и притянуться ремнями. Здесь двое. Центровку считает Земля.

спец

Цитата: Patron от 24.06.2024 15:38:22Есть два узла на Node 2 (осевой, на нем сейчас Starliner), и зенитный (на нем сейчас Crew-8). Надирный узел готовят для Dream Chaser (если носитель не подведёт по готовности к осеннему старту).
На надирном узле Node2 сейчас висит Cygnus NG-20. ;)


Patron

Цитата: спец от 24.06.2024 17:18:51Прошу прощения, на надирном Node1, не Node2.
В порядке все. Cyngus не обиделся...

pkl


Цитата: Дем от 24.06.2024 14:28:45
Цитата: pkl от 23.06.2024 21:37:11Не корысти ради, а офф-топа для: похоже, и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии. И то, и то требует мобилизации ресурсов буквально всей нации и на всё их не хватает. Или это, или то.
Ну Маск же нашёл. Так что тут скорее неспособность высшего менеджмента Боинга их найти. Ну там набрали не умных, а из интеллектуальных меньшинств.
На Боинге и нашёл. Видимо, последних, кто умел делать аэрокосмос, потому как проблемы у Боинга начались как раз тогда, когда у Маска - феерические успехи. А для Дж. Безоса специалистов уже не нашлось. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

cross-track

Цитата: pkl от 24.06.2024 18:35:06
Цитата: Дем от 24.06.2024 14:28:45
Цитата: pkl от 23.06.2024 21:37:11Не корысти ради, а офф-топа для: похоже, и вправду невозможно параллельно развивать и информационные, и космические технологии. И то, и то требует мобилизации ресурсов буквально всей нации и на всё их не хватает. Или это, или то.
Ну Маск же нашёл. Так что тут скорее неспособность высшего менеджмента Боинга их найти. Ну там набрали не умных, а из интеллектуальных меньшинств.
На Боинге и нашёл. Видимо, последних, кто умел делать аэрокосмос, потому как проблемы у Боинга начались как раз тогда, когда у Маска - феерические успехи. А для Дж. Безоса специалистов уже не нашлось. :(
Версия об инженерах НАСА получает новое развитие!
Live and learn