CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andr59

Статья Эрика Бергера в Арс технике:

NASA indefinitely delays return of Starliner to review propulsion data
"We are letting the data drive our decision."
ERIC BERGER - 6/22/2024, 4:27 AM

НАСА откладывает возвращение "Старлайнера" на неопределенный срок, чтобы изучить данные о силовых установках
"Мы позволяем данным управлять нашим решением".
ЭРИК БЕРГЕР - 22 июня 2024, 4:27 AM

https://arstechnica.com/space/2024/06/nasa-indefinitely-delays-return-of-starliner-to-review-propulsion-data/

ЦитироватьВ обновленном сообщении, опубликованном поздно вечером в пятницу, НАСА сообщило, что "корректирует" дату возвращения космического корабля Starliner на Землю с 26 июня на неопределенное время в июле.

Это заявление последовало после двух дней длительных совещаний по проверке готовности космического корабля, разработанного компанией Boeing, к полету астронавтов НАСА Буча Уилмора и Сани Уильямса на Землю. По словам источников, в этих совещаниях принимали участие высокопоставленные руководители агентства, в том числе помощник администратора Джим Фри.

Этот "летный тест экипажа", стартовавший 5 июня на ракете Atlas V, первоначально должен был отстыковаться и вернуться на Землю 14 июня. Однако инженеры НАСА и Boeing изучили данные, полученные во время проблемного полета корабля к Международной космической станции, и отказались от нескольких возможностей возвращения.

В пятницу вечером они сделали это снова, сославшись на необходимость потратить больше времени на изучение данных.

"Не торопимся" --- "Taking our time"
Мы не торопимся и следуем стандартному процессу команды управления миссией", - сказал Стив Стич, руководитель программы НАСА "Коммерческий экипаж", в обновленном сообщении НАСА. "Мы позволяем данным определять наши решения относительно управления небольшими утечками в гелиевой системе и работы двигателей, которые мы наблюдали во время сближения и стыковки".

Всего несколько дней назад, во вторник, официальные представители НАСА и Boeing назначили дату возвращения на Землю на 26 июня. Но это было до серии совещаний в четверг и пятницу, в ходе которых руководители миссии должны были рассмотреть выводы о двух значительных проблемах космического корабля Starliner: пяти отдельных утечках в гелиевой системе, обеспечивающей давление в двигательной установке Starliner, и отказе пяти из 28 двигателей системы управления реакцией корабля, когда Starliner приближался к станции.

В обновленной версии НАСА не содержалось никакой информации о ходе обсуждений на этих встречах, но очевидно, что руководители агентства не смогли освоиться со всеми непредвиденными обстоятельствами, с которыми Уилмор и Уильямс могли столкнуться во время обратного полета на Землю, включая безопасную отстыковку от космической станции, маневрирование в стороне, выполнение маневра по удалению.выход на орбиту, отделение капсулы экипажа от служебного модуля, а затем полет через атмосферу планеты перед приземлением на парашютах в пустыне Нью-Мексико.

Космический аппарат имеет 45-дневный лимит
Теперь инженерным командам NASA и Boeing потребуется еще немного времени. Источники сообщили, что НАСА рассматривает 30 июня в качестве возможной даты возвращения, но агентство также хочет выполнить пару выходов в открытый космос за пределами станции. Эти выходы в открытый космос, запланированные на 24 июня и 2 июля, теперь состоятся. Starliner вернется на Землю через некоторое время после этого, скорее всего, не раньше праздника 4 июля.

"Мы стратегически используем дополнительное время, чтобы расчистить путь для некоторых важных работ на станции, одновременно завершая подготовку к возвращению Бутча и Суни на Starliner и получая ценные сведения о модернизации систем, которую мы захотим провести для миссий после сертификации, - сказал Стич.

В каком-то смысле для НАСА и Boeing полезно, чтобы Starliner был пристыкован к космической станции на более длительный период времени. Они могут собрать больше данных о работе корабля в длительных миссиях - в конечном итоге Starliner будет выполнять оперативные миссии, которые позволят астронавтам оставаться на орбите по шесть месяцев.

Однако этот аппарат рассчитан только на 45-дневное пребывание на космической станции, и эти часы начали тикать 6 июня. Кроме того, не совсем оптимально, что НАСА считает необходимым продолжать задерживать корабль, чтобы убедиться в его работоспособности на обратном пути на Землю. В ходе нескольких пресс-конференций, состоявшихся после стыковки Starliner со станцией, официальные лица преуменьшили общую серьезность этих проблем, неоднократно заявляя, что Starliner может вернуться домой "в случае чрезвычайной ситуации". Но они так и не объяснили, почему им пока не хочется отпускать Starliner для полета на Землю при обычных обстоятельствах.

Seliv

То, что оно успешно сядет, без всяких спасательных экспедиций, по-прежнему уверен. А вот когда будет след миссия, а она должна быть уже с полным экипажем, предположить даже год сложно.  
Закрыть всё это нельзя, там уже оплаченный действующий контракт на еще 6 полноценных миссий, атласы готовые лежат отложенные.

AB57

Цитата: спец от 22.06.2024 17:16:34А можно чуть разбавить юмором в выходной день ваши обсуждения (если что - прошу модераторов понять и пррстить ;) )?
ЦитироватьМеня зовут Бакаре Котов Тунде, я брат первого нигерийского астронавта, майора ВВС Нигерии Абака Котов Тунде.
Мой брат стал первым африканским астронавтом, который на корабле Боинг Старлайнер отправился с секретной миссией к международной космической станции МКС в далеком 2024 году.
Все русские члены команды сумели вернуться на землю, однако моему брату не хватило в корабле Союз места. С тех пор и до сегодняшнего дня он вынужден находиться в Старлайнере, и лишь редкие грузовые корабли «Прогресс» снабжают его необходимым.
Несмотря ни на что мой брат не теряет присутствия духа, однако жаждет вернуться домой, в родную Нигерию. За те долгие годы, что он провел в космосе, его постепенно накапливающаяся заработная плата составила 15 000 000 американских долларов.
В настоящий момент данная сумма хранится в банке в Лагосе. Если нам удастся получить доступ к деньгам, мы сможем оплатить Боингу требуемую сумму и организовать для моего брата рейс на Землю. Запрашиваемая компанией Боинг сумма равняется 3 000 000 американских долларов. Однако для получения суммы нам необходима ваша помощь, поскольку нам, нигерийским госслужащим, запрещены все операции с иностранными счетами.
Вечно ваш, доктор Бакаре Котов Тунде, ведущий специалист по астронавтике.
Автор - Денис Альбин, журнал "Всё о космосе" (https://t.me/allaboutspacejournal)
а Котов Тунде - это как Самойленко Менон ))))

opinion

Цитата: triage от 22.06.2024 16:10:39
Цитировать
ЦитироватьМаскофилы утверждали, что Драгон 7-ми местный.  Есть ли возможность перенести кресла 2-х астронавтов из аварийного Старлайнера в Дрэгон?
Вообще говоря, если я правильно помню, то когда союз сказал пшшшшшш так и предполагали делать, что-то там даже перенесли, для американского космонавта по крайней мере...
это было сделано т.к. у астронавта не было другого способа покинуть МКС со всем экипажем в случае большого ЧП кроме как на Драконе
Он мог вернуться на аварийном союзе, вместе с двумя космонавтами. А вот у тех другого способа не было.
There are four lights

opinion

Цитата: Seliv от 22.06.2024 19:13:06То, что оно успешно сядет, без всяких спасательных экспедиций, по-прежнему уверен. А вот когда будет след миссия, а она должна быть уже с полным экипажем, предположить даже год сложно. 
Закрыть всё это нельзя, там уже оплаченный действующий контракт на еще 6 полноценных миссий, атласы готовые лежат отложенные.
Они не оплаченные. Там принцип: утром стулья, вечером деньги. Атласы пристроят куда-нибудь.
There are four lights

triage

Цитата: opinion от 22.06.2024 19:43:03Он мог вернуться на аварийном союзе, вместе с двумя космонавтами. А вот у тех другого способа не было.
мог, только там проблема была чем больше народу тем больше тепловыделение и возможность свариться.

ОАЯ

« очевидно, что руководители агентства не смогли освоиться со всеми непредвиденными обстоятельствами, с которыми Уилмор и Уильямс могли столкнуться во время обратного полета на Землю

Удивительно, что нет слов про компьютерное моделирование возможных ситуаций при маневрировании. Перебрать множество вариантов под силу только компьютеру. Казалось бы только это должно занимать инженеров. Как переложить смоделированные ситуации в управляющие команды и алгоритмы, что бы безопасно с гарантированным заделом совершить посадку. Более того — еще до запуска эти алгоритмы и программы должны были бы появится на свет как парирование нештатных ситуаций, а в настоящем просто применить готовое решение.

Veganin

Цитата: Patron от 22.06.2024 16:21:52"Топлю" за Starliner, хотя и не фанат его ни разу: капсула в порядке, топлива до "дури", гелия хоть..."жуй", двигателей рабочих с запасом 2,5 раза. Экипаж Супер!
Двухдневное совещание и перенос даты посадки на неопределенную дату можно трактовать и как сокрытие информации от общественности - никто не горит желанием брать на себя ответственность за жизнь Суниты и Бутча, зная реальное положение дел. Иначе трудно объяснить, почему нельзя вернуться 22/26 июня, если на борту Старлайнера почти все ОК и после отстыковки корабля инженерами не прогнозируются, по результатам телеметрии и доклада членов экипажа, отказы, способные привести к катастрофе.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Трилобит

Цитата: Veganin от 22.06.2024 22:06:43
Цитата: Patron от 22.06.2024 16:21:52"Топлю" за Starliner, хотя и не фанат его ни разу: капсула в порядке, топлива до "дури", гелия хоть..."жуй", двигателей рабочих с запасом 2,5 раза. Экипаж Супер!
Двухдневное совещание и перенос даты посадки на неопределенную дату можно трактовать и как сокрытие информации от общественности - никто не горит желанием брать на себя ответственность за жизнь Суниты и Бутча, зная реальное положение дел. Иначе трудно объяснить, почему нельзя вернуться 22/26 июня, если на борту Старлайнера почти все ОК и после отстыковки корабля инженерами не прогнозируются, по результатам телеметрии и доклада членов экипажа, отказы, способные привести к катастрофе.
Потому что хотят совершить ВКД до отлета и еще какую-то работу по станции успеть сделать, а дополнительное время пойдет на пользу в контексте сбора и анализа информации по проблемам двигательной установки и в целом поведению Старлайнера во время долгосрочных миссий. Расписание МКС до середины августа позволяет порт занимать, припасов хватает - почему бы и не продлить миссию. Вроде все понятно говорят, зачем разводить панику и конспирологию на пустом месте.
Если хоть малейшие опасения за жизнь экипажа были бы уже обсуждали бы изменения в экипаже следующего Дракона и вокруг сервисного модуля все обшаривали бы, как это было с МС-22.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

cross-track

Цитата: Трилобит от 22.06.2024 22:19:17Расписание МКС до середины августа позволяет порт занимать, припасов хватает - почему бы и не продлить миссию. Вроде все понятно говорят, зачем разводить панику и конспирологию на пустом месте.
А почему же с самого начала не планировали такой замечательный вариант? Разве не знали, что "Расписание МКС до середины августа позволяет порт занимать, припасов хватает", так что ж им мешало? 
Live and learn

vlad7308

А вообще интересно, сколько нужно времени СпейсХ, чтобы подготовить и отправить на МКС вне графика пустой Dragon Crew?  :D

Пусковой емкости у них хоть отбавляй. Самих кораблей, кажется, три.
это оценочное суждение

Pirat5

Цитата: ОАЯ от 22.06.2024 21:32:52Удивительно, что нет слов про компьютерное моделирование возможных ситуаций при маневрировании. Перебрать множество вариантов под силу только компьютеру. Казалось бы только это должно занимать инженеров.
to чатGPT: "как Бучу и Суни благополучно вернуться на Землю в этом корыте?"

Трилобит

Цитата: cross-track от 22.06.2024 22:43:12
Цитата: Трилобит от 22.06.2024 22:19:17Расписание МКС до середины августа позволяет порт занимать, припасов хватает - почему бы и не продлить миссию. Вроде все понятно говорят, зачем разводить панику и конспирологию на пустом месте.
А почему же с самого начала не планировали такой замечательный вариант? Разве не знали, что "Расписание МКС до середины августа позволяет порт занимать, припасов хватает", так что ж им мешало?
Потому что это испытательный полет? Проще запланировать по минимуму, а потом по обстоятельствам продлить. МКС тоже до 2030 не планировали "с самого начала".
Цитата: vlad7308 от 22.06.2024 23:26:31А вообще интересно, сколько нужно времени СпейсХ, чтобы подготовить и отправить на МКС вне графика пустой Dragon Crew?  :D

Пусковой емкости у них хоть отбавляй. Самих кораблей, кажется, три.
Сомневаюсь что быстрее чем два месяца, проще на следующем два кресла освободить.
Кораблей подходящих два, один уже на МКС, у одного стыковочный порт вроде собирались переделать в в люк с поручнями для ВКД миссии Поларис, или я что-то путаю. Пятый вроде еще не достроили.
Из двух один готовится к миссии CRS в августе, другой к миссии Axiom в октябре.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

vlad7308

Тогда, наверно, НАСА стоит договориться и добавить в контракт обязанность СпейсХ держать один Crew Dragon готовым к пуску в течение нескольких дней  :)

Я даже не особо шучу. Нормальный вариант, мало ли что.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: Трилобит от 22.06.2024 22:19:17
Цитата: Veganin от 22.06.2024 22:06:43
Цитата: Patron от 22.06.2024 16:21:52"Топлю" за Starliner, хотя и не фанат его ни разу: капсула в порядке, топлива до "дури", гелия хоть..."жуй", двигателей рабочих с запасом 2,5 раза. Экипаж Супер!
Двухдневное совещание и перенос даты посадки на неопределенную дату можно трактовать и как сокрытие информации от общественности - никто не горит желанием брать на себя ответственность за жизнь Суниты и Бутча, зная реальное положение дел. Иначе трудно объяснить, почему нельзя вернуться 22/26 июня, если на борту Старлайнера почти все ОК и после отстыковки корабля инженерами не прогнозируются, по результатам телеметрии и доклада членов экипажа, отказы, способные привести к катастрофе.
Потому что хотят совершить ВКД до отлета и еще какую-то работу по станции успеть сделать, а дополнительное время пойдет на пользу в контексте сбора и анализа информации по проблемам двигательной установки и в целом поведению Старлайнера во время долгосрочных миссий. Расписание МКС до середины августа позволяет порт занимать, припасов хватает - почему бы и не продлить миссию. Вроде все понятно говорят, зачем разводить панику и конспирологию на пустом месте.
Если хоть малейшие опасения за жизнь экипажа были бы уже обсуждали бы изменения в экипаже следующего Дракона и вокруг сервисного модуля все обшаривали бы, как это было с МС-22.
Именно так. Проблема в том, что утечки в агрегатном отсеке, который отстыковывается и сгорает, а потому лучше испытать его по максимуму в рабочей обстановке.

Трилобит

Цитата: nonconvex от 23.06.2024 00:00:37Именно так. Проблема в том, что утечки в агрегатном отсеке, который отстыковывается и сгорает, а потому лучше испытать его по максимуму в рабочей обстановке.
А что они еще могут испытать то без отстыковки, тем более с перекрытыми клапанами? 
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: Трилобит от 23.06.2024 00:14:54
Цитата: nonconvex от 23.06.2024 00:00:37Именно так. Проблема в том, что утечки в агрегатном отсеке, который отстыковывается и сгорает, а потому лучше испытать его по максимуму в рабочей обстановке.
А что они еще могут испытать то без отстыковки, тем более с перекрытыми клапанами?
Каким же образом они испытывали двигатели, с закрытыми клапанами что ли?

Трилобит

Цитата: nonconvex от 23.06.2024 03:20:29
Цитата: Трилобит от 23.06.2024 00:14:54
Цитата: nonconvex от 23.06.2024 00:00:37Именно так. Проблема в том, что утечки в агрегатном отсеке, который отстыковывается и сгорает, а потому лучше испытать его по максимуму в рабочей обстановке.
А что они еще могут испытать то без отстыковки, тем более с перекрытыми клапанами?
Каким же образом они испытывали двигатели, с закрытыми клапанами что ли?

Думаете еще раз до отстыковки протестируют? Мне кажется двигатели уже в свободном полете напоследок испытают перед самым возвращением, а до тех пор просто будут следить по телеметрии.  
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: Трилобит от 23.06.2024 04:11:43
Цитата: nonconvex от 23.06.2024 03:20:29
Цитата: Трилобит от 23.06.2024 00:14:54
Цитата: nonconvex от 23.06.2024 00:00:37Именно так. Проблема в том, что утечки в агрегатном отсеке, который отстыковывается и сгорает, а потому лучше испытать его по максимуму в рабочей обстановке.
А что они еще могут испытать то без отстыковки, тем более с перекрытыми клапанами?
Каким же образом они испытывали двигатели, с закрытыми клапанами что ли?

Думаете еще раз до отстыковки протестируют? Мне кажется двигатели уже в свободном полете напоследок испытают перед самым возвращением, а до тех пор просто будут следить по телеметрии. 
Думаю что там кроме двигателей еще много чего тестировать в топливной (и не только) автоматике, чем очевидно и занимаются.

Patron

Цитата: Veganin от 22.06.2024 22:06:43
Цитата: Patron от 22.06.2024 16:21:52"Топлю" за Starliner, хотя и не фанат его ни разу: капсула в порядке, топлива до "дури", гелия хоть..."жуй", двигателей рабочих с запасом 2,5 раза. Экипаж Супер!
Двухдневное совещание и перенос даты посадки на неопределенную дату можно трактовать и как сокрытие информации от общественности - никто не горит желанием брать на себя ответственность за жизнь Суниты и Бутча, зная реальное положение дел. Иначе трудно объяснить, почему нельзя вернуться 22/26 июня, если на борту Старлайнера почти все ОК и после отстыковки корабля инженерами не прогнозируются, по результатам телеметрии и доклада членов экипажа, отказы, способные привести к катастрофе.
На первом месте только факты. Например, в миссии OFT-2 произошел отказ 2-ух двигателей OMAC в "левой" собачьей будке через 1 секунду после выдачи команды на их включение. Расчетная НШС, не более. Сохранились возможности выдачи импульсов через третий OMAC, через пары OMAC в "верхней" и "нижней" будках, через 8 кормовых RCS. Допустим, в миссии CFT заправка гелием была (по массе) 10 кг. Вытекло 3-4 кг. Есть "газовая подушка" во всех 8 топливных баках и она стабильная. Есть возможность 2-3 раза произвести наддув для дополнительного тестирования двигателей. Нормально все. Рабочая ситуация. Это не НШС типа "Разгерметизация КДУ, СИОС, СТР". Экипаж на борту, который целый месяц (с 6 мая до 6 июня) готовился к выдаче тормозного импульса в случае НШС. До старта уже было ясно, что придеться напрячься. Дайте познать всю "глубину их глубин" данного многострадального корабля.