CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Veganin

https://ria.ru/20250321/tramp-2006580719.html?in=l
ЦитироватьТрамп готов из своего кармана оплатить сверхурочные астронавтам с МКС


© AP Photo / Evan Vucci
Президент США Дональд Трамп. Архивное фото


ВАШИНГТОН, 21 мар - РИА Новости. Президент США Дональд Трамп заявил, что готов из своего кармана заплатить недавно вернувшимся с Международной космической станции (МКС) астронавтам из экипажа Starliner Суните "Суни" Уильямс и Барри "Бутчу" Уилмору за сверхурочную работу.

Ранее издание New York Times сообщило, что американское космическое агентство не заплатило сверхурочные астронавтам, застрявшим на МКС. Отмечалось, что проезд, питание и проживание астронавтов оплачивается, и как другие федеральные служащие в рабочих командировках они получают "суточные" в размере 5 долларов. Таким образом, в дополнение к своей годовой зарплате (около 152 тысяч долларов) астронавты получили около 1430 долларов за 286 дней пребывания в космосе.

"Мне об этом никто никогда не говорил. Если понадобится, я оплачу все из своего собственного кармана", - заявил Трамп журналистам в Белом доме после того, как ему сообщили, что астронавты не получали никакой оплаты за сверхурочную работу за все дополнительное время, проведенное на орбите.

Астронавты Суни Уильямс и Бутч Уилмор стали первым испытательным экипажем нового корабля Boeing Starliner, они прибыли на станцию 6 июня. Планировалось, что их миссия продлится около недели, но из-за обнаруженных во время стыковки со станцией проблем в двигателе корабля и последующей утечки гелия тест затянулся. Лишь 19 марта космический корабль Crew Dragon Freedom с экипажем миссии Crew-9, включая российского космонавта Александра Горбунова, в рамках миссии по возвращению на Землю астронавтов успешно приводнился у побережья Флориды.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

AB57

начинает казаться, что некоторые заинтересанты специально не торопились возвращать бедолаг, чтобы потом раздуть скандал...

triage

Цитата: AB57 от 22.03.2025 13:01:32начинает казаться, что некторые заинтересанты специально не торопились возвращать бедолаг, чтобы потом раздуть скандал...
умиляет умалчивание про задержку возвращения двух других людей (ну и прилетевших на боинге) к которой предыдущего президента, предыдущую админстрацию президента и наса не притянешь

Max

По идее им Боинг должен заплатить неустойку. Ну и страховки всякие начиная с медицинской. Да и НАСА притянуть можно. Только вот Байден тут при чём, не его это компетенция.   

Arzach

Цитата: Max от 22.03.2025 22:37:58По идее им Боинг должен заплатить неустойку. Ну и страховки всякие начиная с медицинской. Да и НАСА притянуть можно. Только вот Байден тут при чём, не его это компетенция. 
По какой идее? Суни и Буч - сотрудники NASA, испытывавшие новый корабль стороннего поставщика. Все их трудовые отношения, включая страховки, относятся только к NASA, и Boeing никакого отношения к этому не имеет.

Iv-v

Цитата: Arzach от 22.03.2025 23:11:31
Цитата: Max от 22.03.2025 22:37:58По идее им Боинг должен заплатить неустойку. Ну и страховки всякие начиная с медицинской. Да и НАСА притянуть можно. Только вот Байден тут при чём, не его это компетенция. 
По какой идее? 
Для пеара. Чтобы не выглядеть жмотами и злодеями.
И лучше бы сделать это добровольно, а не ждать волны всеобщего презрения из-за сотни-другой тысяч долларов.
73!

ОАЯ

Интересно, кто следующий испытатель? И самое главное, что он думает о последнем случае?

nonconvex

Цитата: ОАЯ от 23.03.2025 10:51:50Интересно, кто следующий испытатель? И самое главное, что он думает о последнем случае?
Испытатель - работа.

AB57

Цитата: ОАЯ от 23.03.2025 10:51:50Интересно, кто следующий испытатель? И самое главное, что он думает о последнем случае?
Конечно, следующим имело бы смысл настоять на дополнительных компенсациях на случай если опять что-то пойдёт не по плану. Но, уверен, в отряде есть масса людей, которые готовы полететь и без всяких компенсаций и дополнительных условий. Так было всегда. И, скорее всего, именно таких и назначат в следующий полёт.   

Виктор Левашов

Цитата: Iv-v от 23.03.2025 06:35:59
Цитата: Arzach от 22.03.2025 23:11:31
Цитата: Max от 22.03.2025 22:37:58По идее им Боинг должен заплатить неустойку. Ну и страховки всякие начиная с медицинской. Да и НАСА притянуть можно. Только вот Байден тут при чём, не его это компетенция. 
По какой идее?
Для пеара. Чтобы не выглядеть жмотами и злодеями.
И лучше бы сделать это добровольно, а не ждать волны всеобщего презрения из-за сотни-другой тысяч долларов.
Прошла информация: заплатили по 5 долларов сша за день прибывания на станции.


Dulevo

А русским сколько платят?
Вроде проскакивало что за полет от 4 до 12 миллионов рублей. Это сколько в день?

german_kmw

Цитата: Виктор Левашов от 28.03.2025 23:39:00
Цитата: Iv-v от 23.03.2025 06:35:59
Цитата: Arzach от 22.03.2025 23:11:31
Цитата: Max от 22.03.2025 22:37:58По идее им Боинг должен заплатить неустойку. Ну и страховки всякие начиная с медицинской. Да и НАСА притянуть можно. Только вот Байден тут при чём, не его это компетенция. 
По какой идее?
Для пеара. Чтобы не выглядеть жмотами и злодеями.
И лучше бы сделать это добровольно, а не ждать волны всеобщего презрения из-за сотни-другой тысяч долларов.
Прошла информация: заплатили по 5 долларов сша за день прибывания на станции.


Это сверхурочные помимо штатной ставки астронавта, обычную зряплату астронавта они получали как на Земле, так и на станции. 

german_kmw

Цитата: Dulevo от 29.03.2025 00:05:24А русским сколько платят?
Вроде проскакивало что за полет от 4 до 12 миллионов рублей. Это сколько в день?
у наших иные расценки, идёт доплата и премия за стыковки, ВКД и др.

Михаил Михайлов

 А есть подробности, как проходит реабилитация Сунниты Уильямс и Бутча Уилмора? Смотрел посадку у "Зеленого Кота", самым бодрым, как ни странно, мне показался самый возрастной из прибывших Бутч. А Суннита выглядела неважно.

Arzach

Цитата: Михаил Михайлов от 01.04.2025 13:31:36Смотрел посадку у "Зеленого Кота"
Надо было смотреть оригинал - там самым бодрым был Горбунов, да и все остальные смотрелись вполне неплохо. А Сунита неподготовленному человеку всегда кажется приболевшей из-за особенностей её внешнего вида, обусловленного естественными для 59-летней женщины возрастными изменениями.

Анатолий Егоров

Но что, если вернуться домой тоже будет небезопасно?

"Я не знаю, сможем ли мы вернуться на Землю в этот момент", - сказал Уилмор в интервью. "Я не знаю, сможем ли мы". И на самом деле, я думаю, мы, вероятно, не сможем.


https://arstechnica.com/space/2025/04/the-harrowing-story-of-what-flying-starliner-was-like-when-its-thrusters-failed/

Arzach

Цитата: Анатолий Егоров от 01.04.2025 21:04:18сказал Уилмор в интервью
Бергер, конечно, нагнетает трагизма своими вводными цитатами, что для его ипостаси вполне естественно, но статья интересная. Представляю, какие волны извращённых интерпретаций она поднимет в публичном поле. С другой стороны, для тех, кто следил за полётом, сенсаций тут никаких нет.


wisefilinn

для удобства цитирования:
ЦитироватьПравда о Starliner: на волоске и без правил. Большой разбор опасных приключений космического корабля от Boeing.

Эрик Бергер написал огромную статью (https://arstechnica.com/space/2025/04/the-harrowing-story-of-what-flying-starliner-was-like-when-its-thrusters-failed/), где астронавт Бутч Уилмор подробно рассказал, что на самом деле происходило в космосе, когда начались проблемы при полете космического корабля Boeing Starliner, из-за чего астронавты в итоге "застряли" на космической станции, и были вынуждены возвращаться на корабле (t.me/spacex_rus/67245) Илона Маска. Оказывается, ситуация была намного хуже, чем выглядело раньше. Давайте разберем главное.

🚀 Ракета взлетела очень "гладко", и корабль хорошо вышел на орбиту. Уилмор и Уильямс были счастливы успешному началу миссии. Они провели тесты систем корабля, и все поначалу шло отлично.
Экипаж закончил тесты и устроил передышку, и тут начались первые проблемы.

🥶 На корабле было прохладно, причем очень прохладно:
Уилмор оценивал температуру в 10 градусов цельсия.
Астронавтам пришлось залезть в скафандры и одеть на себя все что можно, чтобы согреться. Через некоторое время корабль приблизился к МКС, и астронавты с центром управления стали готовиться к стыковке. Уилмор изначально опасался проблем с двигателями управления кораблем. Они уже давали сбои на первой беспилотной миссии (t.me/spacex_rus/50276) Starliner, а из-за того что они находились во сбрасываемом сервисном модуле (t.me/spacex_rus/50175), их не смогли нормально продиагностировать после полёта специалисты на Земле.

☠️ В итоге опасения подтвердились: двигатели работали с перебоями, нестабильно. А потом и вовсе начали выходить из строя один за другим! Они расположены группами, смотрящими в разных направлениях, чтобы обеспечить управление по шести степеням свободы (6DOF - три направления движения, и три направления вращения).  Из-за нестабильной работы двигателей, Уилмор взял управление на себя и вел капсулу вручную (это один из немногих летающих астронавтов, имеющих опыт управления кораблем Space Shuttle).

🗣 Шаг за шагом ситуация дошла до момента, когда из-за того, что вышли из строя три двигателя, смотрящие в одном направлении — не осталось двигателей резерва, и по правилам, миссию нужно было отменять.
Но руководство полетом на земле решило нарушить правила, и не прерывать миссию. И тут отказал еще один двигатель! Корабль оказался в состоянии, когда не мог обеспечить управление по стандарту шести степеней свободы 6DOF. То есть, оказался почти неуправляем!

😢 Уилмор понимал, что они оказались в очень опасной ситуации, когда уже и прерывание миссии несло такие же опасности, как и попытки продолжать стыковку — для возврата на землю кораблю тоже необходимо использовать двигатели ориентации, которые вели себя непредсказуемо, а сам корабль был плохо управляем. Больше всего Уильямс и Уилмор хотели в данный момент просто как-то пристыковаться к станции и оказаться в безопасности. Они были не уверены, что корабль в состоянии вернуться на Землю...

🗣И тут центр управления полетом в Хьюстоне предложил перезапустить бортовой компьютер, чтобы он перезапустил и двигатели. Это значило что Уилмору пришлось бы отпустить управление, а он очень не хотел этого делать, так как, будучи опытным пилотом, очень боялся потерять контроль над кораблем. Но, в итоге он пересилил себя и передал на землю: "Я убрал руки от управления".

🥳 Из центра управления полетом послали сигнал для перезапуска компьютера, и  два двигателя вернулись в строй! Потом вышел из строя другой двигатель, но получилось запустить еще два, управляемость кораблем вернулась, и попытку стыковки со станцией можно было продолжать в ручном режиме.

😒 Уилмор отмечал, что управление все равно было "вялым", двигатели вели себя странно, один двигатель вообще выстреливал выхлопом как пулемет. По сути, стыковка со станцией произошла "на последнем издыхании", руками. Руками бывшего пилота Space Shuttle Бутча Уилмора.

🗣 Когда Бутч Уилмор после стыковки взошел на борт МКС, первый звонок на Землю, который он сделал — был руководителю полета на земле, Винсенту ЛаКорту, тому самому человеку, кто решил нарушить правила безопасности при отказе двигателей...

...но их разговор, это уже другая история. 😏
t.me/spacex_rus/67481
Дирижаблефил - горе в семье

cross-track

Да, все было хуже, чем мне представлялось. Астронавтам сильно повезло, что они вернулись целыми и невредимыми.
Live and learn