CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: OlegN от 08.09.2024 19:11:29МС-22 благополучно приземлился . То , что там , возможно было-бы и жарко , в случае , если-бы космонавты там  находились - не отменяет того факта, что как спасательное средство можно было использовать.
Союз-11 тоже "благополучно приземлился". А в МС-22 температура могла подняться до уровня, несовместимого с жизнью, Иначе никто не стал бы посылать туда пустой МС-23. И нет никакого факта, подтверждающего, что МС-22 можно было безопасно использовать с экипажем. Одни оценки и предположения.

Цитата: OlegN от 08.09.2024 19:11:29А сейчас МКС - голая по факту . До 24-го.
К МКС по факту пристыкован Crew Dragon-8, который будет выполнять функцию спасательного корабля.

Старый

Цитата: Arzach от 08.09.2024 17:00:57Он не мог полноценно выполнять функции спасательного корабля.
Про полноценно никто и не говорил. Но спасательный корабль был. А сейчас первый в истории случай когда спасательного корабля нет. Только и всего. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

albert

Цитата: Arzach от 08.09.2024 20:20:53К МКС по факту пристыкован Crew Dragon-8, который будет выполнять функцию спасательного корабля.
а где там разместить ещё 2х человек?

Astro Cat

Цитата: albert от 08.09.2024 21:26:21а где там разместить ещё 2х человек?

В грузовой части. Ниже мест первой четверки. Между ними. Дракон изначально 7 местный.

Рисунок из 2010 года:

Вы не можете просматривать это вложение.



Patron

Джентльмены, капсула Starliner на Земле, слава Богу. Есть смысл, какой именно трудно сходу определить, всё, что обсуждается о способах резервирования/НЕ резервирования возвращения экипажа, в случае необходимости, на корабль-спасателе, выделить в отдельную ветку. "Пять копеек" в "топку Истории про корабль-спасатель": в 1992-1994 годах прошлого века NASA рассматривала возможность использования корабля Союз-ТМ в качестве корабля-спасателя для орбитальной станции Freedom. Дело дошло до отдельного Контракта, который в те, достаточно непростые Времена, был с Честью выполнен. Тогда ещё рассматривались планы доработки корабля Союз ТМ до полётного ресурса 1 год, 3 года и 5 лет. В одном из вариантов рассматривался способ доставки двух беспилотных Союзов ТМ в ОПГ МТКС Space Shuttle. Со своей стороны, NASA рассмотрело достаточно много самых разнообразных вариантов Lifeboat (ACRV), включая ВА X-38, который успешно прошел этап ЭО (8 сбросов атмосферного аналога из-под правого пилона B-52 (борт 008). В итоге: ОС Freedom "успешно" закрыли, включая проект корабля-спасателя CRV для будущей МКС, а в спецификации на новую ОС появились, а затем исчезли строгие требования иметь в 45-суточной, потом в 60-суточной готовности на космодроме Байконур корабль Союз, который мог бы, в случае необходимости, выполнить функцию корабля-спасателя. В проектной документации с тех пор есть отдельный раздел по исходному состоянию на момент КП для беспилотного варианта; NASA отказалась от включения в состав системных требований положения о готовности корабля-спасателя положившись на перспективную возможность наличия двух "коммерческих" кораблей, между прочим в готовности к пуску аж в августе 2018 года (речь о SpaceX Demo-1). На одной из рабочих встреч в апреле 2018 года все только и повторяли заклинания Илона Маска о готовности к Демо-миссии 30 августа 2018 года. "Мимо Кассы" получилось в итоге. Нет денег на корабль-спасатель ни у кого. Их просто в бюджете нет, и, скорее всего, не будет. Отчасти помогла бы унификация, хотя бы в адаптации ложементов, подключения скафандров, средств связи и т.д, но на дворе "совсем иные Времена".

albert

Цитата: Astro Cat от 08.09.2024 21:30:26
Цитата: albert от 08.09.2024 21:26:21а где там разместить ещё 2х человек?

В грузовой части. Ниже мест первой четверки. Между ними. Дракон изначально 7 местный.

Рисунок из 2010 года:

Вы не можете просматривать это вложение.



это на картинке.На приспособленом корабле.А сейчас .На чем сидеть.Чем закрепиться?

Виктор Левашов

Во какую волну подняли.
Какую тему.
И ведь в первый раз.
На форуме.

Patron

Цитата: albert от 08.09.2024 22:04:51
Цитата: Astro Cat от 08.09.2024 21:30:26
Цитата: albert от 08.09.2024 21:26:21а где там разместить ещё 2х человек?

В грузовой части. Ниже мест первой четверки. Между ними. Дракон изначально 7 местный.

Рисунок из 2010 года:

Spacexdragon1.jpg



это на картинке.На приспособленом корабле.А сейчас .На чем сидеть.Чем закрепиться?
Коллеги, эти картинки, да ещё на модификации Falcon 9 v1.0 - "страшно далеки от народа". В 2016 году была презентация Crew Dragon аж с посадочными опорами; фото есть в интернете (пока), плюс масса корректных фото уже с экипажем в 4-ех местной модификации Crew Dragon. При плотности компоновки зоны доставляемого/возвращаемого полезного груза (подкресельное пространство) не менее 250 кг на 1 куб.метр, свободно располагаются два члена экипажа. Предельное значение массы системы "человек+кресло" на корабле Crew Dragon около 113-114 кг. Доставляют и возвращают на Crew Dragon порядка 300 кг.

Arzach

Цитата: albert от 08.09.2024 22:04:51это на картинке.На приспособленом корабле.А сейчас .На чем сидеть.Чем закрепиться?
Сейчас корабли SpaceX тоже приспособлены - писал выше о контрактах NASA. Кроме того, есть ряд обзорных статей на эту тему (например, такая). Детали адаптации Crew Dragon для транспортировки дополнительных астронавтов не раскрываются, ибо частный контракт. Отдельные подробности иногда всплывают в пресс-конференциях NASA.

Arzach

А тему, наверно, лучше бы закрыть. Миссия завершена, основные моменты обсуждены, а дальше идут одни "страдания". :)

Виктор Левашов

Цитата: Arzach от 08.09.2024 23:04:44А тему, наверно, лучше бы закрыть. Миссия завершена, основные моменты обсуждены, а дальше идут одни "страдания". :)
Справедливости ради, не завершена миссия — экипаж на станции ещё пока.
На Землю не вернулся.

Arzach

Цитата: Виктор Левашов от 09.09.2024 08:07:45
Цитата: Arzach от 08.09.2024 23:04:44А тему, наверно, лучше бы закрыть. Миссия завершена, основные моменты обсуждены, а дальше идут одни "страдания". :)
Справедливости ради, не завершена миссия — экипаж на станции ещё пока.
На Землю не вернулся.
Тут согласен - погорячился. :)

Трилобит

Цитата: Виктор Левашов от 09.09.2024 08:07:45
Цитата: Arzach от 08.09.2024 23:04:44А тему, наверно, лучше бы закрыть. Миссия завершена, основные моменты обсуждены, а дальше идут одни "страдания". :)
Справедливости ради, не завершена миссия — экипаж на станции ещё пока.
На Землю не вернулся.

Ну так к испытательному полету Старлайнера они уже отношения не имеют, просто часть команды МКС в ожидании Crew-9. 
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 09.09.2024 14:01:55
Цитата: Виктор Левашов от 09.09.2024 08:07:45
Цитата: Arzach от 08.09.2024 23:04:44А тему, наверно, лучше бы закрыть. Миссия завершена, основные моменты обсуждены, а дальше идут одни "страдания". :)
Справедливости ради, не завершена миссия — экипаж на станции ещё пока.
На Землю не вернулся.

Ну так к испытательному полету Старлайнера они уже отношения не имеют, просто часть команды МКС в ожидании Crew-9.
Можно подождать конечно прибытия Crew-9. А можно и закрыть. Если вдруг какие-то новости неожиданные, то их можно обсудить в темах про МКС или Crew-8.

Хотя, закрывать совсем наверное рано. Вдруг ещё какие-то сообщения про Starliner будут. Заморозить наверное стоит.

vlad7308

По идее, счас должно начаться самое интересное - изучение вернувшегося КК, комиссия, расследование и выводы.
Так что не надо ничего закрывать.
это оценочное суждение

Arzach

Цитата: vlad7308 от 09.09.2024 16:47:40изучение вернувшегося КК
А чего его изучать? В нём же вроде всё отработало штатно. Все проблемы сгорели вместе со служебным модулем.
Стич, правда, говорил про сбой одного из 12 движков RCS для спуска, вот разве что их поизучать придётся. Но вряд ли все выводы и результаты расследования будут опубликованы, так что тема как и раньше будет полниться разными слухами, которые придётся снова опровергать. :D

vlad7308

А на слухи можно просто не обращать внимания. Слава богу, они обычно довольно очевидны.
это оценочное суждение

opinion

Цитата: Arzach от 09.09.2024 20:23:47так что тема как и раньше будет полнится разными слухами, которые придётся снова опровергать. :D
Самое неприятное, что руководители НАСА тоже читают эти слухи и верят им.
There are four lights

Arzach

Цитата: vlad7308 от 09.09.2024 21:04:22А на слухи можно просто не обращать внимания. Слава богу, они обычно довольно очевидны.
Мне представляется, что форум, помимо прочего несёт и просветительскую функцию, и борьба с невежеством, суевериями и домыслами - важная часть его миссии. :D

PS: Да, эту схоластику тоже можно удалить.

Дем

Цитата: sychbird от 07.09.2024 13:38:21В системах реального времени, когда временное окно принятия решений крайне мало, не все так просто.
Тактовая частота современных процессоров - гигагерцы. Даже спутник за один такт пролетает один микрон
Цитата: OlegN от 07.09.2024 14:03:13В мажоритарной системе (любой , хоть аналоговой , хоть цифровой ) и так определяется , что если показаниям датчиков нельзя верить (один канал показывает не то , что два других) , то и канал исключается из "голосования" . Остаются 2 из трёх . По ним и происходит работа .
Я про другое - мажоритарная система нужна когда мы не знаем можно верить каналам или нет. И выбираем правильное по совпадению показаний. Хотя вот недавно суперджету не повезло - врали два датчика.
Но если мы можем определить что канал врёт по иным признакам (всё-таки как правило неисправности типичны) - то мы можем сразу его отключить.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.