CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44руководство Boeing совместно с NASA долгое время проблему не признавали, сообщая лишь о сдвигающейся дате возвращения
Чушь. Проблемы были признаны сразу, ещё до стыковки с МКС.

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44Американцам же для возвращения на SpaceX из-за несовпадения разъемов аварийно-спасательных скафандров придется сделать для астронавтов новые.
Для возвращения не придется. Возвращаться экипаж StarLiner будет в скафандрах SpaceX. Такие адаптеры могут потребоваться в промежуток времени между отстыковкой StarLiner и стыковкой Dragon Crew-9.

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44Да, лишней еды на Международной космической станции нет.
Есть. Еда (сублиматы) и вода не являются проблемой.

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44Правда, придется потратить лишние $125 млн
Это как посчитано? Тупо взята цена запуска Crew Dragon? Так это глупость - это регулярный законтрактованный NASA полет. Буч и Суни - астронавты NASA, они достаточно опытны и способны выполнить всю программу работ 72-й экспедиции вместо Хейга и Уилсон. Вопрос в том, какую компенсацию NASA потребует от Boeing за всю эту чехарду с тестами и  перекраиванием планов.

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44При этом пока не ясно, чем застрявшие на МКС астронавты будут заниматься.
Всё совершенно ясно, по прибытии Crew Dragon-9 они возьмут на себя обязанности Хейга и Уилсон. Да и до этого их время уже распланировано.

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44В заключение отмечу, что сложившаяся ситуация с кораблем и экипажем Starliner не является критичной.
Верно. И зачем надо было нагнетать? ;)

Самые серьёзные проблемы тут не у Буча и Суни, а у руководства и инженеров Boeing, а также у Хейга и Уилсон, которые лишились своих мест в корабле, и теперь неизвестно куда их задвинут.

PS: Меняем Хейга на Кардман - опыт победил подготовку.

Брабонт

Ну да, научная журналистика Котова.

ЦитироватьТем не менее были случаи, когда космонавты прилетали на одном корабле, а улетали на другом. Например, при съемках фильма "Вызов" — тогда ложементы переставили из одного "Союза" в другой.
МПК ему подарить, что-ли :) ? Почитает историю "Салютов"... 

triage

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44КОТОВ Михаил
Научный журналист

А что, если все же послать к станции запасной корабль? Но запаса космических кораблей ни у кого в мире просто нет.
Российские специалисты в кратчайшие сроки подготовили корабль-спасатель "Союз МС-23", поменяли программы полетов и отправили его к станции в беспилотном режиме — всего через два месяца после разгерметизации. Российские космонавты Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и астронавт NASA Франсиско Рубио переставили ложементы и вернулись. "
соловей о своем корабле-спасателе не написал что экипаж остался на МКС еще на полгода чтобы исполнять обязанностей экипажа который не полетел на Союзе МС-23.

Цитировать"Союз МС-22" был возвращен на Землю в автоматическом режиме. Проведенные измерения показали, что температура вряд ли бы выросла до критических значений во время полета
а вот сообщения при возвращении были совсем другие. Да и что температура проведенных измерений когда на его борту не было источников тепла в виде экипажа и была ускорена программа возвращения.

И не слова в его публикации что это НАСА решило вернуть так т.к. не знает как себя поведут двигатели, а не НАСА и Боинг.

ЦитироватьЧем отличается ситуация с Starliner? В первую очередь тем, что второго готового корабля у Boeing нет.
к чему второй корабль если это был испытательный полет нового корабля, а не рядовой полет серийно летающего корабля.

ЦитироватьТем не менее были случаи, когда космонавты прилетали на одном корабле, а улетали на другом. Например, при съемках фильма "Вызов" — тогда ложементы переставили из одного "Союза" в другой.
частые случаи использования Союза на МКС когда летают люди на короткий срок - типа туристов или национальных космонавтов, а в примере только единственное "кино", на том же Союзе-23 планировали вернуть "белорусский космонавт" доставленного на Союзе МС-24 (источник)

ЦитироватьНо запаса космических кораблей ни у кого в мире просто нет.
с этим можно согласиться, но кто-то скажет что нету кораблей подготовленных к быстрому пуску ;)

Demir_Binici

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44А что, если все же послать к станции запасной корабль? Но запаса космических кораблей ни у кого в мире просто нет. Однако если условия требуют, то как-то этот вопрос решать надо.
Вопрос решили самым простым, логичным и практичным образом - сократив экипаж Crew Dragon 9 и изменив состав следующей экспедиции. А запас космических кораблей есть у SpaceX. И даже есть второй СК для пилотируемых полётов.

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44Так и получается, что спасти застрявших астронавтов сейчас могут только SpaceX и... Роскосмос. NASA обратилось за помощью в компанию Илона Маска. Сценария, чтобы американская сторона попросила о содействии российскую, если честно, я себе представить сейчас не могу. В силу вектора, который выбран США в международной политике, это было бы равноценно признанию своей полнейшей недееспособности в космической сфере. России же, в свою очередь, менять планы из-за американских астронавтов, думаю, тоже не с руки. Да и тот же политический фон явно не способствует тому, чтобы в инициативном порядке нарушать свое четкое расписание.
Если таки представить гипотетический сценарий, что американская сторона попросила о содействии российскую, а та ей не отказала:
- никакого другого пригодного к полётам корабля Союз, кроме Союз МС-26 не существует;
- запуск Союз МС-26 намеченный на 11 сентября откладывается;
- необходимо изготовить ложементы и скафандры для Barry "Butch" Wilmore и Sunita Williams;
- их необходимо изготовить очень срочно, желательно до окончания максимального нахождения Союз МС-25 в составе МКС;
- если изготовить ложементы и скафандры к этому сроку не успеть, то до прибытия Союз МС-26 на МКС будет лишь один российский космонавт, прилетевший на Crew Dragon;
- Союз МС-26 летит на МКС с двумя свободными креслами и скафандрами для Barry "Butch" Wilmore и Sunita Williams(не осуществимо);
- для того, чтобы сохранить состав российской экспедиции из трёх человек, в экипаж Crew Dragon 9 добавляют второго космонавта вместо астронавта NASA, а отправка Crew Dragon 9 вероятно тоже задерживается (те же проблемы, что и с Союз МС-26);
- до благополучного возвращения Союз МС-26, сохраняется вероятность, что в случае проблем на Союз МС-26, Crew Dragon 9 придётся возвращаться с экипажем в 6 человек.

Получается, что такой вариант хотя и возможен теоретически, но технических сложностей и рисков будет гораздо больше относительно выбранного NASA варианта. Оставив за скобками рассуждения автора о векторе, выбранном США в международной политике  и пр., следует признать, что сама идея "спасения" Буч и Суни силами Роскосмоса -  просто глупость, IMHO.

P.S.
Корректировка от Штуцер:
Для изготовления ложементов и скафандров для Barry "Butch" Wilmore и Sunita Williams, требуется их личное присутствие. Идея "спасения" Barry "Butch" Wilmore и Sunita Williams силами Роскосмоса - неосуществима.

Astro Cat

Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44Но запаса космических кораблей ни у кого в мире просто нет.

Врет Котов. У Маска есть флот многоразовых кораблей.

Iv-v

Флот есть, толку нету. Будет Сунита до февраля куковать со своими болячками.
73!

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 30.08.2024 16:41:04
Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44Но запаса космических кораблей ни у кого в мире просто нет.

Врет Котов. У Маска есть флот многоразовых кораблей.

Котов точно врёт. Возможно, что и triage не совсем верно ситуацию оценивает:
Цитата: triage от 30.08.2024 12:51:49с этим можно согласиться, но кто-то скажет что нету кораблей подготовленных к быстрому пуску

Наверное неспроста SpaceX модернизировали SLC-40 под пилотируемые пуски. Утверждать, что в случае, например, взрыва Falcon 9 на старте или при подготовке к старту или в случае попадания метеорита в корабль на МКС уже на прямо следующий день с другого СК в случае необходимости сможет отправится другой Dragon Crew с тем же или резервным экипажем или без экипажа я не берусь. Но у них сейчас 4 активных корабля и строят пятый. Весьма вероятно, что помимо назначенного к ближайшему запуску, параллельно готовят и ещё один. Plan B наверняка должен быть.

triage

Цитата: Demir_Binici от 30.08.2024 17:02:16
Цитата: Astro Cat от 30.08.2024 16:41:04
Цитата: zandr от 30.08.2024 07:25:44Но запаса космических кораблей ни у кого в мире просто нет.
Врет Котов. У Маска есть флот многоразовых кораблей.

Котов точно врёт. Возможно, что и triage не совсем верно ситуацию оценивает:
Цитата: triage от 30.08.2024 12:51:49с этим можно согласиться, но кто-то скажет что нету кораблей подготовленных к быстрому пуску
Наверное неспроста SpaceX модернизировали SLC-40 под пилотируемые пуски. Утверждать, что в случае, например, взрыва Falcon 9 на старте или при подготовке к старту или в случае попадания метеорита в корабль на МКС уже на прямо следующий день с другого СК в случае необходимости сможет отправится другой Dragon Crew с тем же или резервным экипажем или без экипажа я не берусь. Но у них сейчас 4 активных корабля и строят пятый. Весьма вероятно, что помимо назначенного к ближайшему запуску, параллельно готовят и ещё один. Plan B наверняка должен быть.
Цитата: Demir_Binici от 30.08.2024 13:15:43И даже есть второй СК для пилотируемых полётов.
Дракон состоит помимо многоразовой капсулы еще и одноразового багажника.
О состоянии одноразовых и скорости снаряжения капсулы, подготовки и прочего известно мало.
FAA ясно показала что второй СК не очень помогает в случае происшествий.

Дем

Как корабль-спасатель можно отправить и карго-версию, на этапе спуска супердрако не нужны.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Цитата: triage от 30.08.2024 17:13:56Дракон состоит помимо многоразовой капсулы еще и одноразового багажника.
О состоянии одноразовых и скорости снаряжения капсулы, подготовки и прочего известно мало.
Это да, нам мало известно. Оттого и многочисленные реверансы в моём посте - возможно, не совсем верно, не берусь, весьма вероятно.
Цитата: triage от 30.08.2024 17:13:56FAA ясно показала что второй СК не очень помогает в случае происшествий.
В случае необходимости, например срочного возврата заболевшего члена экспедиции, внеплановый полёт может превратиться из стандартной коммерческой услуги в миссию NASA, и только NASA будет решать, когда и на чём лететь.

Astro Cat

Цитата: Iv-v от 30.08.2024 16:49:19Флот есть, толку нету. Будет Сунита до февраля куковать со своими болячками.

Это все экономное NASA не желает лишний полет оплачивать. А возможность полета есть. Могли туристов Айзекмана отложить и послать к МКС их Дракон.

triage

Цитата: Astro Cat от 30.08.2024 18:42:26
Цитата: Iv-v от 30.08.2024 16:49:19Флот есть, толку нету. Будет Сунита до февраля куковать со своими болячками.
Это все экономное NASA не желает лишний полет оплачивать. А возможность полета есть. Могли туристов Айзекмана отложить и послать к МКС их Дракон.
думается возможность ее вернуть в случае проблем со здоровьем больших проблем не составляет путем перестановки с членом экипажа Дракона находящегося на МКС.

Дракон туристов кажется модернизирован и не сможет в текущей модификации стыковаться с МКС

Arzach

ЦитироватьNASA (@NASA)
Команды NASA и Boeing готовы приступить к отстыковке корабля Starliner от космической станции в пятницу, 6 сентября. Трансляция отстыковки начнется в 17:45 по восточному времени (00:45 МСК, 7 сентября), а посадка Starliner намечена на 12:03 (07:03 МСК) 7 сентября.

То есть от отстыковки до посадки - всего лишь 4 с небольшим витка.

PS: Поправочка - в 00:45 МСК начнется трансляция, а отстыковка - в 01:04.

Евгений Б.

Цитата: Astro Cat от 30.08.2024 18:42:26
Цитата: Iv-v от 30.08.2024 16:49:19Флот есть, толку нету. Будет Сунита до февраля куковать со своими болячками.

Это все экономное NASA не желает лишний полет оплачивать. А возможность полета есть. Могли туристов Айзекмана отложить и послать к МКС их Дракон.
Дракон Полариса в принципе на может стыковаться с МКС.

Demir_Binici

Цитата: triage от 30.08.2024 18:49:13думается возможность ее вернуть в случае проблем со здоровьем больших проблем не составляет путем перестановки с членом экипажа Дракона находящегося на МКС.
Проблемы со здоровьем Sunita Williams являются чистой спекуляцией.

Однако, если вдруг у неё или Barry Wilmore действительно внезапно возникнут какие-то проблемы, то оставить одного из экипажа Crew Dragon -8 ещё на полгода вполне реально. Пребывание на станции более полугода, хотя и несёт дополнительные риски для здоровья, но такие случаи бывали и вроде всё обошлось.
Цитата: triage от 30.08.2024 18:49:13Дракон туристов кажется модернизирован и не сможет в текущей модификации стыковаться с МКС
"Дракон туристов", т.е. C207 действительно не сможет в текущей модификации стыковаться с МКС.

Но помимо него есть и C212, вернувшийся ещё 9 февраля. О его готовности к полёту не сообщалось. Мы можем предполагать всё что угодно - от "как вытащили из воды, так и валяется на складе" до "все проверки и регламентные работы завершены, осталось заправить и можно лететь".

Iv-v

Цитата: Demir_Binici от 31.08.2024 08:11:17Проблемы со здоровьем Sunita Williams являются чистой спекуляцией.
"Если после пятидесяти вы проснулись и у вас ничего не болит, значит, вы умерли". 
73!

Demir_Binici

Цитата: Iv-v от 31.08.2024 09:18:05
Цитата: Demir_Binici от 31.08.2024 08:11:17Проблемы со здоровьем Sunita Williams являются чистой спекуляцией.
"Если после пятидесяти вы проснулись и у вас ничего не болит, значит, вы умерли".
Вот и подтверждение моей оценки - чистой воды спекуляция. Обсуждение несуществующей, надуманной проблемы.

Каковы возможности у NASA в случае возникновения гипотетической ситуации, требующей срочного возвращения одного из находящихся на МКС астронавтов я описал выше. Насколько быстро можно организовать внеплановый полёт? Достоверно мы не знаем. Возможно это дни, а возможно недели. Но корабли - точно есть.

Каковы возможности Роскосмоса..
Спойлер
... в аналогичной ситуации, не прибегая к помощи NASA и SpaceX?  Досрочно вернуть всех космонавтов, прилетевших на Союз-МС. Ещё возможно немного ускорить прибытие следующего планового Союза МС. Вспомним Союз МС-22, разгерметизация внешнего контура системы охлаждения которого произошла 15 декабря 2022. Беспилотный Союз МС-23 был запущен 24 февраля 2023 вместо планируемого на 16 марта 2023 года запуска с экипажем. Ускорили, да. Экипаж, стартовавший 21 сентября 2022 на Союз МС-22 вернулся на Землю 27 сентября 2023. Никакого другого Союз МС не нашлось, как и сейчас нет никаких Союзов МС, кроме как для плановых миссий.
[свернуть]

german_kmw

Цитата: Demir_Binici от 31.08.2024 10:31:40Каковы возможности у NASA в случае возникновения гипотетической ситуации, требующей срочного возвращения одного из находящихся на МКС астронавтов я описал выше. Насколько быстро можно организовать внеплановый полёт? Достоверно мы не знаем. Возможно это дни, а возможно недели. Но корабли - точно есть.
Возможно и месяцы.  Ещё вопрос, что проще готовить уже летавший и испытавший перегрузки и удары  о поверхность корабли или  свежий. 
 Проблема американского сегмента в том что там всего два стыковочных узла и оба могут быть заняты, например неисправным кораблём без возможности автономного полёта. 

Demir_Binici

Цитата: german_kmw от 31.08.2024 12:16:48
Цитата: Demir_Binici от 31.08.2024 10:31:40Каковы возможности у NASA в случае возникновения гипотетической ситуации, требующей срочного возвращения одного из находящихся на МКС астронавтов я описал выше. Насколько быстро можно организовать внеплановый полёт? Достоверно мы не знаем. Возможно это дни, а возможно недели. Но корабли - точно есть.
Возможно и месяцы.  Ещё вопрос, что проще готовить уже летавший и испытавший перегрузки и удары  о поверхность корабли или  свежий.
 Проблема американского сегмента в том что там всего два стыковочных узла и оба могут быть заняты, например неисправным кораблём без возможности автономного полёта.

Никаких "свежих" кораблей Crew Dragon в данный момент не существует. Новый C213 пока строится и полетит не ранее 2025 года. Но, например, прямо сейчас есть C212 вернувшийся из третьего полёта 9 февраля. Находящийся сейчас на орбите C206 стартовал уже 5 раз.

И с чего вдруг месяцы? Вам так кажется? А мне почему-то кажется, что дни. Почему вдруг C212 не быть полностью готовым к отправке к месту старта?

Да, в гипотетическом случае одновременного или близкого по времени возникновения сразу двух незапланированных ситуаций, например, неисправный корабль, без возможности его отстыковки, и нуждающийся в немедленной эвакуации астронавта, у NASA будут проблемы. Надо только помнить, что это не связанные случайные события. А вероятность их одновременного проявления вычисляется как произведение вероятностей проявления каждого.

На американском сегменте помимо двух портов для стыковки есть два швартовочных порта. Грузовые корабли могут использовать их.

Проблема российского сегмента...
Спойлер
... в том, что у Роскосмоса будут проблемы в случае любой незапланированной гипотетической ситуации: необходимость эвакуации космонавта, повреждение корабля, невозможность состыковаться со станцией, отказ РН. Нет ни свободных пилотируемых ни транспортных кораблей. И есть лишь один СК, пригодный для полётов к МКС. Перекрёстные полёты с NASA являются единственной страховкой, что по крайней мере один космонавт будет присутствовать на станции.

В этой теме наверное OFF, но интересно как Китай решает вопрос с обеспечением присутствия тайконавтов на Tiangong. Есть ли у них готовый, пригодный к полётам Shenzhou и свободная ракета CZ-2F? Как быстро, в случае чего, они смогут организовать старт?
[свернуть]

andr59

В блоге НАСА 30 августа опубликована статья Джейсона Косты:

NASA's SpaceX Crew-9 Changes Ahead of September Launch
Jason Costa
Posted on August 30, 2024

Изменения в составе экипажа SpaceX Crew-9 от NASA перед запуском в сентябре
Джейсон Коста
Опубликовано 30 августа 2024 г.
https://blogs.nasa.gov/crew-9/2024/08/30/nasas-spacex-crew-9-changes-ahead-of-september-launch/


Астронавт НАСА Ник Хейг (слева) и космонавт Роскосмоса Александр Горбунов позируют для портретов в своих летных костюмах в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния. Кредит: SpaceX

ЦитироватьАстронавт НАСА Ник Хейг и космонавт Роскосмоса Александр Горбунов отправятся не ранее вторника, 24 сентября, в рамках миссии агентства SpaceX Crew-9 на Международную космическую станцию. Астронавты НАСА Зена Кардман и Стефани Уилсон, ранее объявленные членами экипажа, имеют право на переназначение в будущей миссии.

Хейг и Горбунов полетят на космическую станцию в качестве командира и специалиста миссии соответственно в составе полета из двух членов экипажа на борту SpaceX Dragon.

Обновленный состав экипажа следует за решением НАСА вернуть испытательный полет Boeing Crew Flight Test агентства без экипажа и запустить Crew-9 с двумя свободными местами. Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс, которые стартовали на борту космического корабля Starliner в июне, отправятся домой с Хейгом и Горбуновым в феврале 2025 года.

Решение отправить Хейга было принято главным астронавтом НАСА Джо Акабой в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне. Aкаба должен был сбалансировать полет члена экипажа НАСА с предыдущим опытом космических полетов, чтобы управлять полетом, в то же время гарантируя, что НАСА поддерживает интегрированный экипаж с космонавтом Роскосмоса, который может управлять их критическими системами для продолжения безопасной работы станции.

«Хотя мы уже меняли экипаж по разным причинам, сокращение экипажа для этого полета было еще одним сложным решением, к которому нужно было приспособиться, учитывая, что экипаж тренировался как экипаж из четырех человек», — сказал Акаба. «Я полностью уверен во всем нашем экипаже, который отлично проявил себя на протяжении всей подготовки к миссии. Зена и Стефани продолжат помогать своим членам экипажа перед запуском, и они являются примером того, что значит быть профессиональным астронавтом».

Агентство поделится подробностями о переназначении Кардмана и Уилсона, когда они станут доступны.

«Я глубоко горжусь всем нашим экипажем, — сказала Кардман, — и я уверена, что Ник и Алекс отлично справятся со своими ролями. Все четверо из нас по-прежнему преданы успеху этой миссии, и Стефани и я с нетерпением ждем полета, когда придет время».

Уилсон добавила: «Я знаю, что Ник и Алекс отлично справятся со своей работой на борту Международной космической станции в рамках экспедиции 72».
Спойлер
За 203 дня, проведенных в космосе, это будет третий запуск Хейга и вторая миссия в орбитальную лабораторию. Во время своего первого запуска в марте 2018 года Хейг и его товарищ по команде Алексей Овчинин из Роскосмоса столкнулись с отказом ракетного ускорителя, что привело к отмене запуска в полете, баллистическому возвращению и безопасной посадке на их космическом корабле «Союз МС-10». Пять месяцев спустя Хейг стартовал на борту «Союза МС-12» и служил бортинженером на борту космической станции во время экспедиций 59 и 60. Хейг совершил три выхода в открытый космос для модернизации систем электропитания космической станции и установки стыковочного адаптера для коммерческих космических кораблей. Действующий полковник Космических сил США, Хейг прошел ротацию по развитию в Министерстве обороны и занимал должность директора по испытаниям и оценке Космических сил с 2020 по 2022 год. В августе 2022 года Хейг возобновил работу в NASA, работая над программой Boeing Starliner до этого назначения на полет. Подписывайтесь на @astrohague в X и Instagram.

Это будет первый полет Горбунова в космос и на станцию. Он родился в Железногорске Курской области, Россия, изучал инженерное дело по специальности «космические аппараты и верхние ступени» в Московском авиационном институте. Горбунов окончил военную кафедру по специальности «эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей». До своего отбора в космонавты в 2018 году он работал инженером в Ракетно-космической корпорации «Энергия» и обеспечивал запуски грузовых космических кораблей с космодрома Байконур.

Хейг и Горбонов станут членами экипажа 72-й экспедиции на борту станции. Они присоединятся к Уилмору, Уильямс, коллеге-астронавту НАСА Дону Петтиту и космонавтам Роскосмоса Алексею Овчинину и Ивану Вагнеру, проводя научные исследования и техническое обслуживание на 24-м году непрерывного присутствия людей на станции.
[свернуть]