Утечка на МКС 20.08.2020

Автор NightFlight, 20.08.2020 22:51:35

« предыдущая - следующая »

Nitro (+ 1 скрытый) и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Старый от 22.10.2020 19:33:55
Цитата: cross-track от 22.10.2020 19:30:52В твоих прикидках выше ход амортизатораи был постоянным, ты брал ход штанги 12 см. У тебя как, тем  больше скорость, тем медленнее торможение?
Нет, он у меня не был постоянным. Более того, он у меня зависел от скорости.

 Вот:
Цитата: Старый от 22.10.2020 18:02:16Предполагаю что есть какоето фиксированное усилие с которым стыкующийся корабль давит на стыковочный узел. Оно равно усилию амортизаторов. От скорости корабля зависит только ход амортизаторов а усилие не зависит.
Т.е. амортизаторы сопротивляются нагрузке, развивая фиксированное усилие? Мне это не понятно. Например, я могу давить на шток амортизатора с силой 1 кГ, но могу и с силой 2 кГ. Как амортизатор может оказывать противодействие одним и тем же усилием в этих двух случаях?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: cross-track от 22.10.2020 19:43:47Например, я могу давить на шток амортизатора с силой 1 кГ, но могу и с силой 2 кГ.
Не получится. Если ты попытаешься давить сильнее 1 кг амортизатор просто провалится (ход увеличится). 

 Если усилие амортизатора 1 кг то давить на него сильнее 1 кг не получится.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: cross-track от 22.10.2020 19:43:47Как амортизатор может оказывать противодействие одним и тем же усилием в этих двух случаях?
Никак. Если усилие превышает 1 кг то амортизатор не оказывает противодействия и отступает. На всю длину своего хода. 

 Более того. Усилие при стыковке в невесомости это и есть усилие амортизатора. Естественно до тех пор пока у него есть ход.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Хунвэйбин

Цитата: Старый от 22.10.2020 19:21:33Что касается диссипации то легче лёгкого. Допустим сделать амортизатор с ходом только в одну сторону. После стыковки он остаётся в сжатом состоянии. Потом по необходимости его можно тихонько разжать.
Кажется, рассуждать надо несколько по-иному. Всякие "ходы штанги" и прочие точные значения доступны лишь узким специалистам. Нам, дилетантам, увы, корректно рассуждать о таких материях не дано. Надо несколько лет своих драгоценных жизней на эти темы потратить.


По рабоче-крестьянски: корпус Служебного модуля создавался, скорее всего, по тем же нормам, что и корпус базового блока станции Мир.

То есть - 5 лет гарантии и соответствующее этим 5 годам количеству стыковок со стороны ПрК кораблей.
Думаю, что и фактическая ресурсная экспериментальная отработка корпуса Служебного выполнена на ресурс, указанный мной выше.
Фактическое же количество стыковок, приведенное уважаемыми участниками Форума выше, может и превышать тот ресурс, на который корпус отработан. Если превышение имеет место, что имеют законное право любые процессы, в том числе и обсуждаемый на этой ветке.   

Пытаться объявить причиной образования трещины нагрузку от разовой стыковки вряд ли корректно.

cross-track

Цитата: Старый от 22.10.2020 19:52:22
Цитата: cross-track от 22.10.2020 19:43:47Например, я могу давить на шток амортизатора с силой 1 кГ, но могу и с силой 2 кГ.
Не получится. Если ты попытаешься давить сильнее 1 кг амортизатор просто провалится (ход увеличится).

 Если усилие амортизатора 1 кг то давить на него сильнее 1 кг не получится.
Значит ли это, что если Союз ли Прогресс причаливают со скоростью, бОльшей штатной, то амортизатор провалится, и в результате будет удар корабля о станцию?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: Хунвэйбин от 22.10.2020 20:11:22Кажется, рассуждать надо несколько по-иному. Всякие "ходы штанги" и прочие точные значения доступны лишь узким специалистам. Нам, дилетантам, увы, корректно рассуждать о таких материях не дано. Надо несколько лет своих драгоценных жизней на эти темы потратить.
Да вобщем то нет. Всё это на уровне школьной физики. Точные знания нужны для рассчёта и изготовления, а для рассуждения на уровне принципа действия знаний выходящих за школьную физику не нужно.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:40:09Значит ли это, что если Союз ли Прогресс причаливают со скоростью, бОльшей штатной, то амортизатор провалится, и в результате будет удар корабля о станцию?
Да. Если амортизатор дойдёт до упора то будет неамортизированный удар с большой перегрузкой. Амортизаторами уже будут работать бытовой отсек и корпус переходной камеры. Вот тут уже может и треснуть.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

cross-track

Цитата: Старый от 22.10.2020 20:42:51
Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:40:09Значит ли это, что если Союз ли Прогресс причаливают со скоростью, бОльшей штатной, то амортизатор провалится, и в результате будет удар корабля о станцию?
Да. Если амортизатор дойдёт до упора то будет неамортизированный удар с большой перегрузкой. Амортизаторами уже будут работать бытовой отсек и корпус переходной камеры. Вот тут уже может и треснуть.
Возможно, это действительно причина появления трещины.
И странно, что до сих пор нет фото. Что-то здесь мутно.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:40:09
Цитата: Старый от 22.10.2020 19:52:22
Цитата: cross-track от 22.10.2020 19:43:47Например, я могу давить на шток амортизатора с силой 1 кГ, но могу и с силой 2 кГ.
Не получится. Если ты попытаешься давить сильнее 1 кг амортизатор просто провалится (ход увеличится).

 Если усилие амортизатора 1 кг то давить на него сильнее 1 кг не получится.
Значит ли это, что если Союз ли Прогресс причаливают со скоростью, бОльшей штатной, то амортизатор провалится, и в результате будет удар корабля о станцию?
Ну, запас там должен быть. Вот если больше критической, тогда будет как и на авто - амортизатор "пробьет", "пружина", условно, сожмется до предела, станет фактически твердым, единым телом и в корпус будет жесткий удар. Надо супермаховики ставить.
ИМХУ

Старый

Цитата: Хунвэйбин от 22.10.2020 20:11:22По рабоче-крестьянски: корпус Служебного модуля создавался, скорее всего, по тем же нормам, что и корпус базового блока станции Мир.
Практически однозначно!


Цитата: Хунвэйбин от 22.10.2020 20:11:22То есть - 5 лет гарантии и соответствующее этим 5 годам количеству стыковок со стороны ПрК кораблей.
Думаю, что и фактическая ресурсная экспериментальная отработка корпуса Служебного выполнена на ресурс, указанный мной выше.
Фактическое же количество стыковок, приведенное уважаемыми участниками Форума выше, может и превышать тот ресурс, на который корпус отработан. Если превышение имеет место, что имеют законное право любые процессы, в том числе и обсуждаемый на этой ветке.   
Я думаю и долго объяснял почему что стыковки тут не при чём. Стыковки не нагружают ПрК и не могут расходовать её ресурс. 
Цитата: Хунвэйбин от 22.10.2020 20:11:22Пытаться объявить причиной образования трещины нагрузку от разовой стыковки вряд ли корректно.

Да. Но я думаю что и всю сумму стыковок - тоже. 

 Если исчерпался ресурс и началось усталостное разрушение то скорее всего от нагрузки внутренним давлением. На это наложились знакопеременные изгибающие нагрузки от использования ДПО Прогрессов для управления ориентацией станции. Хотя в основном ориентацией управляют американские гиродины и не вполне понятно насколько часто для ориентации или разгрузки гиродинов используются Прогрессы.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: telekast от 22.10.2020 20:47:15Ну, запас там должен быть.
Должен быть и он есть. Речь шла о том что будет если стыковка произойдёт со скоростью превышающей запас.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

cross-track

Цитата: telekast от 22.10.2020 20:47:15
Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:40:09Ну, запас там должен быть. Вот если больше критической, тогда будет как и на авто - амортизатор "пробьет", "пружина", условно, сожмется до предела, станет фактически твердым, единым телом и в корпус будет жесткий удар. Надо супермаховики ставить. ИМХУ
Супермаховики не помогут. Удар будет, разве что станция при этом не провернется.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: Старый от 22.10.2020 20:49:42
Цитата: telekast от 22.10.2020 20:47:15Ну, запас там должен быть.
Должен быть и он есть. Речь шла о том что будет если стыковка произойдёт со скоростью превышающей запас.
Там было "выше штатной", т.е. обычной. А не выше критической.

telekast

Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:50:15
Цитата: telekast от 22.10.2020 20:47:15
Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:40:09Ну, запас там должен быть. Вот если больше критической, тогда будет как и на авто - амортизатор "пробьет", "пружина", условно, сожмется до предела, станет фактически твердым, единым телом и в корпус будет жесткий удар. Надо супермаховики ставить. ИМХУ
Супермаховики не помогут. Удар будет, разве что станция при этом не провернется.
При супермаховике отсутствует "отдача", как при пружине, энергия переводится во вращение. Супермаховик нужен для контроля нарастания сопротивления. В начальный период ммент инерции минимален, лента смотана на оси,по мере роста оборотов лента движется к периферии, момент и сопротивление растут. Торможение получается весьма быстрым и плавным. Один давний знакомец на реаашном форуме уже больше десятка лет периодически эту фишку вытаскивает. Тока у них обычный маховик, супер это уже я предложил вроде бы. А может и нет, дело давнее. Даже опыты проводили: Фиат(который как Запор) в стенку били на скорости около 40 км/ч вроде. В салоне даже стакан воды не расплескался.

Старый

Цитата: telekast от 22.10.2020 21:18:44При супермаховике отсутствует "отдача", как при пружине, энергия переводится во вращение. Супермаховик нужен для контроля нарастания сопротивления. В начальный период ммент инерции минимален, лента смотана на оси,по мере роста оборотов лента движется к периферии, момент и сопротивление растут. Торможение получается весьма быстрым и плавным
Ну это и пружина наращивает усилие по мере сжатия.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

cross-track

Цитата: telekast от 22.10.2020 21:18:44
Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:50:15
Цитата: telekast от 22.10.2020 20:47:15
Цитата: cross-track от 22.10.2020 20:40:09Ну, запас там должен быть. Вот если больше критической, тогда будет как и на авто - амортизатор "пробьет", "пружина", условно, сожмется до предела, станет фактически твердым, единым телом и в корпус будет жесткий удар. Надо супермаховики ставить. ИМХУ
Супермаховики не помогут. Удар будет, разве что станция при этом не провернется.
При супермаховике отсутствует "отдача", как при пружине, энергия переводится во вращение. Супермаховик нужен для контроля нарастания сопротивления. В начальный период ммент инерции минимален, лента смотана на оси,по мере роста оборотов лента движется к периферии, момент и сопротивление растут. Торможение получается весьма быстрым и плавным. Один давний знакомец на реаашном форуме уже больше десятка лет периодически эту фишку вытаскивает. Тока у них обычный маховик, супер это уже я предложил вроде бы. А может и нет, дело давнее. Даже опыты проводили: Фиат(который как Запор) в стенку били на скорости около 40 км/ч вроде. В салоне даже стакан воды не расплескался.
Этого не может быть!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: cross-track от 22.10.2020 22:09:19Этого не может быть!)
Маховики они такие. Они отменяют не только инерцию но и гравитацию! (см. Козырев)  ;D ;D ;)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

тавот

Цитата: Старый от 22.10.2020 22:11:30Маховики они такие. Они отменяют не только инерцию но и гравитацию!
Они ещё и вызывают левитацию - парят над землёй, как ковёр самолет. :)
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Старый

Цитата: тавот от 22.10.2020 22:29:30
Цитата: Старый от 22.10.2020 22:11:30Маховики они такие. Они отменяют не только инерцию но и гравитацию!
Они ещё и вызывают левитацию - парят над землёй, как ковёр самолет. :)
Это входит в "отменяют гравитацию".
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ХВ.

Цитата: Штуцер от 21.10.2020 18:46:12
Цитата: ХВ. от 21.10.2020 17:38:12дать ему задание за пять минут засверлить трещину при наддутом до одной атмосферы отсеке.
Воздух за пять минут не успеет высосать в космос. Ему на жизнь хватит.
Какая сложная схема. Смотря какое сверло оставить. Если десятку, то может и высосать.
Какое дать сверло, - было сказано ранее. Надо внимательней читать.