И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

Александр Иванцов и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18
Цитата: Плейшнер от 12.10.2021 12:05:26Вообще, Нестеров мог бы написать про больную тему увода при отказе двигателя, поболее одного абзаца. Видимо, нечего
Или тема не больная или решение тривиальное. пример последнего полёта Ракеты лот Астра показывает, что от СК успешно уводится даже ракета с тяговооружённостью 1,25 (у Ангары-А5 1,28).
Даже у А5М 217х4/770+ = 1.125
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

opinion

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18
Цитата: Плейшнер от 12.10.2021 12:05:26Вообще, Нестеров мог бы написать про больную тему увода при отказе двигателя, поболее одного абзаца. Видимо, нечего
Или тема не больная или решение тривиальное. пример последнего полёта Ракеты лот Астра показывает, что от СК успешно уводится даже ракета с тяговооружённостью 1,25 (у Ангары-А5 1,28).
А Антарес вот не увёлся.
There are four lights

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18Или тема не больная или решение тривиальное.
1. Конечно же больная. Старший брат, РД-171 дважды уронил ракету на старт.

2. Тривиальное? Вы конечно всегда были оптимистом, но не до такой же степени :)
    Куда полетит ракета, при отказе двигателя в боковушке со стороны башни? Не на башню ли? ;)
    Особенно при оставшейся тяговооруженности 1,02?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:46:33"ДО" - жто какой-то артефакт распознавания текста. Скорее всего это "40". То есть "до 40 секунды от КП"
Да, скорее всего 40.

У Протона 42, у Союза и Зенита 20.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18пример последнего полёта Ракеты лот Астра показывает
У Астры двигатели расположены пятиугольником, а у Ангары крестом.

Расстояние от оси на треть больше, соответственно и опрокидывающий момент.
Для компенсации Ангара "побежит" вбок еще шустрее
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

ЦитироватьИли тема не больная или решение тривиальное.
И тема больная, и решение болезненное.

Такая схема подвеса ББ требует устройства мощных и тяжелых шпангоутов в нижнем и верхнем  поясе ЦБ и ББ, то есть всех УРМов.
Так что это очередной брильянтовый хер, господа. Не первый и не последний.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

#6046
Цитата: Bell от 16.10.2021 00:25:41акая схема подвеса ББ требует устройства мощных и тяжелых шпангоутов в нижнем и верхнем  поясе ЦБ и ББ, то есть всех УРМов.
Не исключено, что изначально все так и было запланировано сделать.
Но пришлось побороться за грузоподъемность и ...
Не впервой. ИМХО
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитата: Bell от 16.10.2021 00:25:41Такая схема подвеса ББ требует устройства мощных и тяжелых шпангоутов в нижнем и верхнем  поясе ЦБ и ББ, то есть всех УРМов.
Подтвердить чем то можете или опять бла бла, как с опорами ББ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

Цитата: Bell от 15.10.2021 21:34:28Сотен? СиЛончу хватило одного раза, чтобы обанкротится.

В свое время шаттлу хватило одного Челленджера, чтобы он перестал рассматриваться как коммерческое средство выведения и это стало началом конца системы в целом. Вторая катастрофа его просто добила.
Так Ангара это не коммерческое средство, попробуйте лучше сравнить ее с Титаном-4.

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 16.10.2021 08:12:08
Цитата: Bell от 16.10.2021 00:25:41Такая схема подвеса ББ требует устройства мощных и тяжелых шпангоутов в нижнем и верхнем  поясе ЦБ и ББ, то есть всех УРМов.
Подтвердить чем то можете или опять бла бла, как с опорами ББ?
Ага. Дождешься )))

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 15.10.2021 09:42:54
Цитата: Андрей Иванов от 15.10.2021 08:52:45-- Приходило в голову. Когда я работал в правительстве, то давал такое указание «Роскосмосу»,
Наконец - то !!! Наконец в космонавтике появилась фигура уровня Челомея! А может, даже и умнее.
Неа. Бери выше, у этого чела горизонты другие, он строит космодромы и центры компетенций с центрами космонавтики, куда залито немеряно бетона. А Вы, батенька, про Челомея вспомнили, не пример он для этой братии.

Штуцер

#6051
???  Ничтоже сумнящусь...

ЗЫ. Я  , кстати, был готов выложить чертежи шпангоутов, но модераторы это сообщение отпремодерировали.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 15.10.2021 23:34:45
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18
Цитата: Плейшнер от 12.10.2021 12:05:26Вообще, Нестеров мог бы написать про больную тему увода при отказе двигателя, поболее одного абзаца. Видимо, нечего
Или тема не больная или решение тривиальное. пример последнего полёта Ракеты от Астра показывает, что от СК успешно уводится даже ракета с тяговооружённостью 1,25 (у Ангары-А5 1,28).
Даже у А5М 217х4/770+ = 1.125
Я про штатную тяговооружённость. У астры с пятью работающими ЖРД была 1,25, при одном отказавшем, соответственно, 1,0. И ракета ушла от СК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#6053
Цитата: Плейшнер от 16.10.2021 00:06:55
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18Или тема не больная или решение тривиальное.
1. Конечно же больная. Старший брат, РД-171 дважды уронил ракету на старт.

2. Тривиальное? Вы конечно всегда были оптимистом, но не до такой же степени :)
    Куда полетит ракета, при отказе двигателя в боковушке со стороны башни? Не на башню ли? ;)
    Особенно при оставшейся тяговооруженности 1,02?
Как полетела Астра? Сначала вбок (80 м), потом вверх. Управляемость сохраняла. Не вижу проблемы управляемо увести Ангару-А5, у которой тяговооружённость выше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: opinion от 15.10.2021 23:42:08
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18
Цитата: Плейшнер от 12.10.2021 12:05:26Вообще, Нестеров мог бы написать про больную тему увода при отказе двигателя, поболее одного абзаца. Видимо, нечего
Или тема не больная или решение тривиальное. пример последнего полёта Ракеты лот Астра показывает, что от СК успешно уводится даже ракета с тяговооружённостью 1,25 (у Ангары-А5 1,28).
А Антарес вот не увёлся.
После потери 50% тяги-то?  ;D ;D ;D Не надо сравнивать хрен с гусиной шеей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 10:28:16
Цитата: Bell от 15.10.2021 23:34:45
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18
Цитата: Плейшнер от 12.10.2021 12:05:26Вообще, Нестеров мог бы написать про больную тему увода при отказе двигателя, поболее одного абзаца. Видимо, нечего
Или тема не больная или решение тривиальное. пример последнего полёта Ракеты от Астра показывает, что от СК успешно уводится даже ракета с тяговооружённостью 1,25 (у Ангары-А5 1,28).
Даже у А5М 217х4/770+ = 1.125
Я про штатную тяговооружённость. У астры с пятью работающими ЖРД была 1,25, при одном отказавшем, соответственно, 1,0. И ракета ушла от СК.
Естественно,  топливо  вырабатывается и до КП и после.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

#6056
Цитата: Bell от 16.10.2021 00:25:41
Цитата: undefinedИли тема не больная или решение тривиальное.
И тема больная, и решение болезненное.

Такая схема подвеса ББ требует устройства мощных и тяжелых шпангоутов в нижнем и верхнем  поясе ЦБ и ББ, то есть всех УРМов.
Так что это очередной брильянтовый хер, господа. Не первый и не последний.
Для восприятия и передачи сосредоточенных сил всегда требуются силовые шпангоуты, лонжероны, бимсы и т.п. Поэтому эти силовые элементы присутствуют в поясах силовой связи. Я так до конца и не понял, какая схема сложилась у тебя в голове, но на примере "Энергии" это выглядело так. В верхнем поясе сферический оголовок блока А входил в цангу на силовом титановом кронштейне. Эта цанга "держала" и работающий и отказавший блок А. Соответственно, что при штатной работе, что при отказе блока А, все силы в верхнем поясе связей воспринимались одними и теми же силовыми элементами, а именно: четырьмя силовыми титановыми кронштейнами, четырьмя силовыми балками и тремя силовыми шпангоутами. То есть никаких дополнительных силовых элементов для восприятия комплекса нагрузок, возникающих при отказе ДУ блока А не требовалось. Поэтому все эти фантазии о "невъе...нно тяжёлых дополнительных силовых элементах" надо отправить на свалку.
Для справки:
1)если кто помнит воспоминания В.Ф. Гладкого о создании Энергии, он писал, что для снижения динамических нагрузок на конструкцию  при отказе блоков А Энергомаш ввел ограничение на градиент спада тяги 11Д521 при аварийном отключении.
2) Цанга в кронштейне верхнего пояса связи блока Ц держала весь комплекс сил: продольных, тангенциальных и поперечных, поэтому естественно, никаких тяг в верхнем поясе не было. В отличие от схемы Ангары, где палец держит только продольные силы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 10:30:14
Цитата: Плейшнер от 16.10.2021 00:06:55
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18Или тема не больная или решение тривиальное.
1. Конечно же больная. Старший брат, РД-171 дважды уронил ракету на старт.

2. Тривиальное? Вы конечно всегда были оптимистом, но не до такой же степени :)
    Куда полетит ракета, при отказе двигателя в боковушке со стороны башни? Не на башню ли? ;)
    Особенно при оставшейся тяговооруженности 1,02?
Как полетела Астра? Сначала вбок (80 м), потом вверх. Управляемость сохраняла. Не вижу проблемы управляемо увести Ангару-А5, у которой тяговооружённость выше.
Полетела она в сторону отказавшего двигателя, и никак иначе.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 16.10.2021 13:32:26
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 10:30:14
Цитата: Плейшнер от 16.10.2021 00:06:55
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2021 22:43:18Или тема не больная или решение тривиальное.
1. Конечно же больная. Старший брат, РД-171 дважды уронил ракету на старт.

2. Тривиальное? Вы конечно всегда были оптимистом, но не до такой же степени :)
    Куда полетит ракета, при отказе двигателя в боковушке со стороны башни? Не на башню ли? ;)
    Особенно при оставшейся тяговооруженности 1,02?
Как полетела Астра? Сначала вбок (80 м), потом вверх. Управляемость сохраняла. Не вижу проблемы управляемо увести Ангару-А5, у которой тяговооружённость выше.
Полетела она в сторону отказавшего двигателя, и никак иначе.
Надо управлять так, чтобы аварийная РН летела в требуемую сторону, только и всего.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьНадо управлять так, чтобы аварийная РН летела в требуемую сторону, только и всего.
Если  ракета управляется, а четырьмя она управляется, то полетит она туда куда построен алгоритм управления. Сопла отработают за секунду. Или доли секунды.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!