И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« предыдущая - следующая »

Rover, Никита Константинов и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

17.08.2020 07:29:46 #40 Последнее редактирование: 17.08.2020 07:55:00 от Raul
Цитата: Дмитрий В. от 16.08.2020 20:58:38
Цитата: Raul от 16.08.2020 20:39:44
Цитата: Asteroid от 16.08.2020 19:33:52Переживания Омска понятны, но если Рогозин хоть каплю грамотный менеджер, то А5 под нож не пойдёт - под нож пойдут СТК, С6 и С5 (задел пойдёт под Союз-СПГ). Причина: А5 неэффективна и дорога, но есть в металле. С5/С6/СТК могут оказаться столь же неэффективны и дороги, но в металле их нет и неизвестно, когда будут. В то же время, С5/С6/СТК технологически - топтание на месте. Союз-СПГ в этом плане даст новый опыт и технологии.

Именно это (метановый Союз) Рогозин хотел весной 2018 года, но его поправили. Сейчас, чтобы отказаться от СТК во второй раз, надо внятно сформулировать ему альтернативу, причем с теми же заявленными сроками (к 2028 году). А это альтернатива, увы, не сформулирована.
Формирование стратегии на уровне средств выведения - это путь в тупик.
В 60-годы у нас cформировали стратегию и тактику полета к Луне путем однопуска и модернизации H1 под однопуск. Вроде правильно и "не на уровне средств выведения". Но... все равно облажались и попали в тупик.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: ZOOR от 17.08.2020 00:05:44Стратегия например это - "Обеспечить независимость и и охват 100% территории России космической связью"
Все хорошо и умно придумано, но про Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Сирию, Ливию, Судан и Венесуэлу забыли.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

mihalchuk

Цитата: ZOOR от 17.08.2020 00:05:44
Цитата: mihalchuk от 16.08.2020 22:44:42
Цитата: Дмитрий В. от 16.08.2020 20:58:38Формирование стратегии на уровне средств выведения - это путь в тупик.
Это смотря как формировать стратегию.Как тебе такое:
"Решать задачи в космосе с помощью многоцелевых средств выведения"?
Это все-же тактика.
Стратегия например это - "Обеспечить независимость и и охват 100% территории России космической связью"
В чём здесь стратегия? Это просто целеполагание.

mihalchuk

Цитата: Raul от 17.08.2020 07:39:19
Цитата: ZOOR от 17.08.2020 00:05:44Стратегия например это - "Обеспечить независимость и и охват 100% территории России космической связью"
Все хорошо и умно придумано, но про Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Сирию, Ливию, Судан и Венесуэлу забыли.
:o  Это что - ради них ваять супертяж?

ZOOR

17.08.2020 10:29:38 #44 Последнее редактирование: 17.08.2020 10:32:03 от ZOOR
Цитата: Raul от 17.08.2020 07:39:19
Цитата: ZOOR от 17.08.2020 00:05:44Стратегия например это - "Обеспечить независимость и и охват 100% территории России космической связью"
Все хорошо и умно придумано, но про Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Сирию, Ливию, Судан и Венесуэлу забыли.
Главное про Анголу помнить   Вам недоступны вложения в этом разделе.
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

Цитата: mihalchuk от 17.08.2020 07:45:06
Цитата: Raul от 17.08.2020 07:39:19
Цитата: ZOOR от 17.08.2020 00:05:44Стратегия например это - "Обеспечить независимость и и охват 100% территории России космической связью"
Все хорошо и умно придумано, но про Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Сирию, Ливию, Судан и Венесуэлу забыли.
:o  Это что - ради них ваять супертяж?
При чем тут супертяж?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

17.08.2020 10:37:57 #46 Последнее редактирование: 17.08.2020 10:41:45 от Raul
Цитата: ZOOR от 17.08.2020 10:29:38
Цитата: Raul от 17.08.2020 07:39:19
Цитата: ZOOR от 17.08.2020 00:05:44Стратегия например это - "Обеспечить независимость и и охват 100% территории России космической связью"
Все хорошо и умно придумано, но про Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Сирию, Ливию, Судан и Венесуэлу забыли.
Главное про Анголу помнить
Да, еще и про Кубу ;)

Сами напрашиваются:
Цитата: undefinedИлон Маск отозвался на просьбу о помощи насчёт ситуации в республике Беларусь

Глава компаний Tesla и SpaceX откликнулся, отметив, что это печально слышать, и спросил чем он может помочь. Пользователи социальной сети тут же закидали просьбами запустить Starlink прямо сейчас.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

владимир смурной

Цитата: Raul от 16.08.2020 12:11:33
Цитата: Quetzalcoatl от 16.08.2020 11:58:07
Цитата: Raul от 16.08.2020 11:25:22Пора приделать к этой спящей красавице рули и парашют для спасения РД-191...
Не получится. Ибо секвестр  :(
Цитата: undefinedрасходов по подпрограмме «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности»
В классической рыночной экономике при секвестре доходов принимают меры для снижения себестоимости. Как-то так.
Соко, соко сократить? Бедные центры компетенций: по КС, по ТНА, наверно и бочки были в планах. Как теперь жить? Вон пермский губернатор печально просит бабок у хозяина. Ну типа, Мы Вам уже и 14 и 35 моторы готовим, и для ракет чего-то там сбацали, дайте команду Минпрому, чтобы ещё какой-нибудь кластер забабахать, и самое главное в бюджет на 10 лет вперёд забетонировать. «Какая боль,какая боль..»

владимир смурной

Иногда полезно покопаться в переписке прошлых лет, которая и сегодня актуальна:
«Т.е. виноватых нет. И необходимых дополнительных финансовых ресурсов тоже нет (ни бюджетных, ни (тем более) от коммерческой составляющей). А делать что-то надо. Деньги найдут. Откуда? Да, перераспределят бюджет космической отрасли. Что-то просто недофинансируют или закроют. Только вот почему из-за серьезных просчетов одних будут страдать другие?


О чем это я? Да все опять о старом, наболевшем - о деградации. Крупнейшие (и очень нужные) проекты развертываются без серьезного обоснования - технической, экономической, эксплуатационной проработки, без оглядки на существующие и перспективные заявки потребителей, без реальной оценки существующего и перспективного уровня конкурентов. «

Что- нибудь изменилось? Прошло почти 15 лет.

vlad7308

Цитата: владимир смурной от 17.08.2020 18:15:02Крупнейшие (и очень нужные) проекты развертываются без серьезного обоснования - технической, экономической, эксплуатационной проработки, без оглядки на существующие и перспективные заявки потребителей, без реальной оценки существующего и перспективного уровня конкурентов. "

Что- нибудь изменилось? Прошло почти 15 лет.

"Рисковать чужими (т.е. бюджетными, т.е. ничьими) деньгами легко и приятно" :) почти (С) 

Alex-DX

Цитата: ZOOR от 14.08.2020 20:14:41

Поэтому с этого старта кроме А-7 ничего не пустишь.
И 7 РД-191 будут не дешевле 2 РД-171 + РД-180, а выводить меньше.
В теме не обсуждали перевод Ангары на метан? ::)

Alex-DX

ЦитатаГлушко Ракетный двигатель ЛОх / ЛЧ4. Предлагаемый метановый вариант РД-191. Подвешивание +/- 8 градусов в двух плоскостях. В 1996 году на разработку прототипа ушло четыре года. Степень расширения сопла 262 / 0,75 = 349.
Статус : Разработан с 1996 г. Дата : 1996-. Тяга : 2138,00 кН (480641 фунт-сила). Масса без топлива : 3300 кг (7200 фунтов). Удельный импульс : 356 с. Удельный импульс на уровне моря : 330 с. Высота : 4,05 м (13,28 футов). Диаметр : 2,00 м (6,50 футов).
Двигатель: 3300 кг (7200 фунтов). Давление в камере: 257,00 бар. Отношение тяги к массе : 66,06. Соотношение окислителя и топлива: 3.5.

Bell

Вот это достойный метана удельный импульс! Хотя конечно масса двигателя как обычно для энергомашевских поделок...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Попробовал сравнить Ангару 1.2 если перевести УРМ-1 на метан. Получается  12% плюса к ПН.
тогда для А5 на НОО плюс 2,5 т?

Salo

http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2020/08/10-11-Polet-noyabr-2019.pdf
ЦитатаЛЕТАТЬ БУДЕМ ЗАВТРА, ДЕЙСТВОВАТЬ - СЕГОДНЯ

Делегация «Роскосмоса» во  главе с генеральным директором госкорпорации  Дмитрием Рогозиным посетила с рабочим визитом ПО «Полет» 6-7 ноября. Гостей сопровождали министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Андрей Посаженников, генеральный директор Центра  Хруничева Алексей Варочко, директор ПО «Полет» Виктор Шулико и др. Делегация побывала в основных цехах «Полета», ознакомилась с ходом реконструкции предприятия, текущим состоянием изготовления ракет-носителей «Ангара-1.2» и «Ангара-А5», введением в строй нового оборудования. На  завершающем  этапе  визита Дмитрий Рогозин провел рабочее совещание, в ходе которого на повестку дня был вынесен отчет о проделанной работе и различные аспекты создания ракетно-го производства замкнутого цикла в Омске. Состоялась пресс-конференция, ос-новные темы которой «ЗЖ» представляет своим читателям.

О «ПОЛЕТЕ»
Глава «Роскосмоса»  напомнил,  что серийное производство ракет-носителей семейства «Ангара» в Омске будет организовано в 2023 году. Важная зада-ча - снижать ее себестоимость, максимально бороться с издержками - с тем, чтобы в дальнейшем выдержать конкуренцию со стороны ведущих ракетных производителей мира. В целом стоит задача производить на «Полете» не менее 44 универсальных  ракетных  модулей в год: не менее 8 тяжелых ракет и 2 ракет легкого класса. Технологии их производства сложные, поэтому «надо обеспечить завод понятными планами, чтобы предприятие видело свое будущее не на 2 года вперед, а лет на 8-10». Заказчикам следует скоординировать свои планы, а Центру Хруничева и, в частности, «По-лету» - строить свою деятельность на основе консолидированного плана-заказа.О ПИЛОТИРУЕМОЙ «АНГАРЕ»КБ «Салют» уже ведет работу, чтобы к 2023 году выйти на модификацию «Ангара-А5П»: летные испытания нового пилотируемого корабля «Орел» (создается для дальнего космоса) будут про-ходить на основе этой ракеты.«Ангара-А5П»  как  штатный  серийный носитель должна быть готова к 2024 году. «Орел» стартует в космос на ракете с модернизированными двигателями РД-191  пермского производства. У нее будет более совершенная система управления и облегченная конструкция. Пилотируемый вариант «Ангары» будет медленно отрываться от стартового стола: перегрузки не должны вредить здоровью экипажа. «В 2023 году полетит одноразовая версия корабля «Орел», в 2024 году - корабль  многоразового  плана,  в  2025 году - с экипажем», - сказал Рогозин.

О «ВОСТОЧНОМ»
«Вместе с коллегами мы прибыли в Омск с космодрома «Восточный», где инспектировали ввод в строй второй очереди нашего основного космодрома», - сообщил журналистам глава «Роскосмоса».  Именно  там  возводится стартовый стол для ракет семейства «Ангара» легкого и тяжелого класса. Работы идут активно, несмотря на то, что к началу ноября уже выпала сезонная норма снега. Но на космодроме к этому заранее подготовились, и строители выходят по бетону на нулевую отметку. Каждую неделю подводятся промежуточные итоги работ, которые идут сразу на нескольких площадках. Это командный пункт, хранилище топлива, стартовый комплекс, ряд других объектов. В следующем году продолжатся ракетные старты с «Восточного»: пока на «Союзах», а с 2023 года - на «Ангаре».

НА КАВКАЗ
В 2020 году филиалы Центра подготовки космонавтов будут развернуты в республиках Северного Кавказа. На базах ЦПК пройдет горная и парашютная подготовка  космонавтов. Руководство «Роскосмоса»  побывало  в  ряде  республик - в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ставрополье, Чечне, Дагестане: все главы регионов заинтересованы, чтобы на их территории происходили такие важные для страны события. В Сочи уже прошли испытания экипажей в открытой воде. Одновременно в ЦПК завершается ремонт гидролаборатории.

ДЛЯ ЛУННОЙ БАЗЫ
Одна из тем лунной программы - мо-бильные системы по обеспечению сбор-ки и эксплуатации научной  базы на по-верхности Луны. Для проведения испы-таний  лунной  робототехники  рассма-тривается Эльбрус - такое предложение поступило  от  конструкторов.  В  свое время,  когда  разрабатывались  совет-ские луноходы, для них тоже подбира-ли ландшафт в горной местности. Тогда выбор пал на Крым, место расположе-ния уникальных скал и долин.

Галина МАКАШЕНЕЦ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

22.08.2020 19:35:27 #55 Последнее редактирование: 22.08.2020 19:38:34 от Salo
http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2020/08/Zavodskaya-zhizn-dekabr.pdf
Цитата: undefinedПАНЕЛИ ВАФЕЛЬНОГО ФОНА: СТАРТ ДАН

Комплекс MMS французской компании «Dufieux» по изготовлению баковых панелей состоит из двух горизонтальных фрезерных центров и полуавтоматической системы загрузки-выгрузки деталей. Он введен в строй в рамках полетовской модернизации производства под «Ангару»: облегченные, точные в обработке детали предназначены для ракетных баков «О» и «Г».  Подробнее об этом - в беседе корреспондента «ЗЖ» с ведущим инженером-технологом отдела 321 В.С. Колякой.

- Вслед за монтажом, сборкой, пусконаладочными работами и вводом в эксплуатацию комплекса MMS (о чем мы подробно рассказывали нашим читателям) последовал этап технологического сопровождения производства изделий. Как и с чем удалось подойти к штатной работе?

- Считаю, главное, что за этот период произошло, - не сама отработка технологического  сопровождения  конкретных штатных панелей как таковая (хотя это важно и также является первостепенной задачей), а то, что в период нашего сотрудничества с французскими программистами, технологами, наладчиками  был определен контингент специалистов ПО «Полет»,  способный  решать  наши  производственные задачи в режиме штатной работы. Для эксплуатации нового оборудования  были  подобраны  специалисты с высшим образованием, и они прошли пять курсов обучения в 327-м отделе «По-лета».  Заводские  программисты  освоили  систему  программного  обеспечения французской фирмы «CATIA», научились работать на комплексе MMS в качестве наладчиков и операторов станков с ЧПУ, получили профессию стропальщик (заготовка панели весит 400 кг и транспортируется грузоподъемными механизмами). Поначалу было некоторое непонимание и недоверие по поводу расширенной подготовки  специалистов-универсалов. Пришлось настаивать на таком формате специалистов, а также на том, чтобы учеба с участием французов проходила именно на базе заводского отдела, без отрыва от производства. В итоге учебу прошли пяте-ро - этого числа людей было достаточно, чтобы начать работать в заданном режиме. И теперь они обучают новичков, передают свои знания и опыт работы с использованием нового полетовского оборудования.

- А что с организацией производственного участка?

- Он создан в составе агрегатно-сборочного цеха, можно сказать, оформлен юридически.  Приняты  ученики  операторов станков с ЧПУ, есть два производственных мастера, контролеры, мойщицы, слесари МСР. Процесс набора и обучения штата продолжается. На участке предполагается круглосуточная работа в трехсменном режиме.

- Производства панелей вафельного фона  для баков «О» и «Г» РН «Ангара» на заводе не было - все в готовом виде  получали  из  Москвы.  Вряд  ли обошлось без трудностей по мере организации и продвижения нового дела... 

- При формировании данного вида производства возникают вопросы и по входному  контролю,  и  по  расконсервации заготовок (плит), и по вывозу с участка стружки (на одну заготовку приходится 200 кг стружки)... Есть вопросы относительно  всей  цепочки  изготовления панелей - от получения заготовки до наличия готовых гнутых деталей для бакового производства. Важно, что эту цепочку мы создали, «прогнав» готовые панели по заводским службам, отделам, цехам, задействованным в том, что касается наших изделий. Вопросы «А зачем?», «А  как?»,  думаю,  остались  позади,  но нам нужно и дальше отрабатывать взаимодействие заводских подразделений.

- Валерий Сергеевич, что сейчас, в последний месяц уходящего года, про-исходит на участке по изготовлению панелей обечаек баков «О» и «Г» РН «Ангара»?

- Участок активно вошел в процесс изготовления штатных панелей по двум изделиям РН «Ангара» со сроками окончания,  установленными  генеральным директором АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» А.Г. Варочко. Это будут первые изделия с новыми панелями полетовского производства.

Галина ТАТАРНИКОВА Фото Анатолия РОГОЗИНА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

Цитата: Alex-DX от 22.08.2020 18:37:14Попробовал сравнить Ангару 1.2 если перевести УРМ-1 на метан. Получается  12% плюса к ПН.
тогда для А5 на НОО плюс 2,5 т?
Это с учетом увеличения размера баков и соответсвенно их массы или так...?

opinion

Цитата: Salo от 22.08.2020 19:35:27Заводские  программисты  освоили  систему  программного  обеспечения французской фирмы «CATIA», научились работать на комплексе MMS в качестве наладчиков и операторов станков с ЧПУ, получили профессию стропальщик
Кто-нибудь может объяснить, что это значит? Все слова, вроде, знакомые, а смысл ускользает. Чем конкретно занимаются эти программисты-стропальщики?
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

Дмитрий В.

Цитата: opinion от 22.08.2020 21:02:57
Цитата: Salo от 22.08.2020 19:35:27Заводские  программисты  освоили  систему  программного  обеспечения французской фирмы «CATIA», научились работать на комплексе MMS в качестве наладчиков и операторов станков с ЧПУ, получили профессию стропальщик
Кто-нибудь может объяснить, что это значит? Все слова, вроде, знакомые, а смысл ускользает. Чем конкретно занимаются эти программисты-стропальщики?
Вафлю фрезеруют, очевидно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

aaa1

Цитата: opinion от 22.08.2020 21:02:57
Цитата: Salo от 22.08.2020 19:35:27Заводские  программисты  освоили  систему  программного  обеспечения французской фирмы «CATIA», научились работать на комплексе MMS в качестве наладчиков и операторов станков с ЧПУ, получили профессию стропальщик
Кто-нибудь может объяснить, что это значит? Все слова, вроде, знакомые, а смысл ускользает. Чем конкретно занимаются эти программисты-стропальщики?
Так как устанавливаемые на станок заготовки очень большие и тяжелые, требуется работа с кран-балкой и т.п.
Чтоб деньги не делить, один человек и модель строит, и создаёт по ней программу, и устанавливает деталь, и базируется. И в карман тыщ сто кладёт. )
Впрочем, я давненько на "Полёте" не был, точно не знаю.