И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

pkl

#3480
Вот мы и узнали, чем вдохновлялись создатели "Ангары":

Цитировать
Цитата: pkl от 14.12.2020 21:54:21
Цитата: Salo от 14.12.2020 16:51:20
Цитата: Старый от 14.12.2020 16:42:35Не похожа. Причём вообще, в принципе. У CZ-5 центр толще боковушек.
А Конестога похожа? Кроме того ПН на НЗО у CZ-5 и Ангары практически одинакова.
Сами посмотрите:

Залу... фигня какая-то.
Вот тут я с Вами полностью согласен. :D


Цитировать
Цитата: pkl от 14.12.2020 22:10:37
Такой же "частокол" боковых блоков. Широкая жопа и маленький рост. :(
Вы как девок сравниваете, честно слово. Смешно это читать)))
Ну, что-то в этом есть, да.


ЦитироватьКто-то тут уже писал: "Не твоя, потому и бесишься"))))
Толстожопая коротышка и не моя? Слава те, Господи... ;D ;D ;D


ЦитироватьДавайте эту дурацкую линию "дискуссии" тоже завернем куда-нибудь в другое место)
Здесь нормально будет? :)



Цитировать
Цитата: Штуцер от 14.12.2020 22:13:00
Цитата: pkl от 14.12.2020 21:54:21
Цитата: Salo от 14.12.2020 16:51:20
Цитата: Старый от 14.12.2020 16:42:35Не похожа. Причём вообще, в принципе. У CZ-5 центр толще боковушек.
А Конестога похожа? Кроме того ПН на НЗО у CZ-5 и Ангары практически одинакова.
Сами посмотрите:

Залу... фигня какая-то.
Вылитая Ангара-7
Она самая. :D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

#3481
Цитата: Старый от 14.12.2020 21:29:27Ну хотя бы теоретически - какие технологии и компетенции на Ангаре могли быть получены?
Технологии и компетенции жестко привязаны к поколениям создателей. Ушли с ходом лет поколения - ушли и технологии.

Яркий пример - простенькую модернизацию Союза -2-1в в рамках кислород-керосиновых технологий на Прогрессе более десяти лет назад на карачках с трудом осилили.
В России ракету кислород\керосинового дизайна последний раз полноформатно делали при создании Р-9.
Н-1 я в расчет не беру. И дизайн на базе технологического отстоя 60 гг и не полетела.

Зенит и блоки ускорителей Энергии делали в  в Незалежной. КБ Салют не создавал машин кислород\керосинового дизайна.
Все технологии и компетенции нарабатывали с нуля.
Теперь они наличествуют у холдинга ЦИХ. Три летные машины и обе практически в серии - это однозначно компетенция. И холдинг Энергмаша выводит в серию РД=191. И это не тиражирование технологий 60 гг по всему комплексу РКН.
Ну вероятно, что-то из технологий от ПУ Зенита холдинг ЦЕНКИ использовал на ПУ в Плесецке.

Сделает Прогресс Союз-5 лет через пять( до нынешнего уровня готовности Ангары.) - Появятся технологии и компетенции на Прогрессе по кислород\керосиновым машинам.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 14.12.2020 22:59:13
Цитата: Старый от 14.12.2020 21:29:27Ну хотя бы теоретически - какие технологии и компетенции на Ангаре могли быть получены?
В России ракету кислород\керосинового дизайна последний раз полноформатно делали при создании Р-9.
Все технологии и компетенции нарабатывали с нуля.
Абалдеть! Так это мы чего - нарабатывали технологии 60-х гг? 
А не скажешь - чем технологии керосино-кислородного ракетостроения отличаются от гептильно-амильного?

Цитата: sychbird от 14.12.2020 22:59:13Теперь они наличествуют у холдинга ЦИХ.
Погоди, когда ЦиХ предлагал на конкурс свои изделия он предупреждал что не владеет технологиями их изготовления?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 14.12.2020 23:06:25Абалдеть! Так это мы чего - нарабатывали технологии 60-х гг? 
А не скажешь - чем технологии керосино-кислородного ракетостроения отличаются от гептильно-амильного?
Учи матчасть, Незнайка. Книг вагон и маленькая тележка.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитата: Старый от 14.12.2020 23:06:25Погоди, когда ЦиХ предлагал на конкурс свои изделия он предупреждал что не владеет технологиями их изготовления?
А че, среди тех, кому предлагали, кто-то не знал?  Или были другие кандидаты владевшие? Это Энергия с блоком Д 60 годов что-ли?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 14.12.2020 23:15:43
Цитата: Старый от 14.12.2020 23:06:25Абалдеть! Так это мы чего - нарабатывали технологии 60-х гг?
А не скажешь - чем технологии керосино-кислородного ракетостроения отличаются от гептильно-амильного?
Учи матчасть, Незнайка. Книг вагон и маленькая тележка.
Понятно. Так и не узнаем какие технологии наработали... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

владимир смурной

#3486
Цитата: Bell от 14.12.2020 22:36:55
Цитата: Asteroid от 14.12.2020 22:34:28Прям в бочках, чтобы выдержка была огого ;D ;D ;D
Да какая там выдержках, в алюминиевых баках...
есть вопрос?
сегодня на Виасат смотрел фильм про строительство небоскреба в Нью-Йорке(площадка-автостоянка у супермаркета, на Манхетоне, высота-340м, боковые поверхности сложной геометрии, авто снуют по 53-стрит как муравьи, бетон доставляется через мост и тоннель через городские пробки).
Прозвучала фраза-через 90 минут после заливки в автобетономешалку, бетон уже непригоден для укладки в опалубку. и  уже без разницы сколько времени ты добирался до обьекта по этим пробкам.
У нас тоже такие требования к состоянию бетона перед заливкой?

pkl

Цитировать
Цитата: pkl от 14.12.2020 22:10:37
Цитата: Sаlyutman от 14.12.2020 20:38:38
Цитата: pkl от 14.12.2020 15:16:55На Конестогу похожа:
https://en.wikipedia.org/wiki/Conestoga_(rocket)
которой, скорее всего, хруничевцы и вдохновлялись.
Даже близко ничего похожего нет. А "Ангара" действительно красивая получилась.
Такой же "частокол" боковых блоков. Широкая жопа и маленький рост. :(
Дело вкуса, конечно, но для меня частокол боковушек и надкалиберный набалдашник это жопа. Признак предсмертного состояния. Мне из-за этого даже Союз с Фрегатом разонравился.
"Союзу-2" на смену идёт "Союз-5", хотя, я уверен, "двойка" послужит ещё до середины века точно. А что придёт на смену жопастой... сегодня пересмотрел картинку КВТК. Вот мне и подумалось: а слабо на его основе сделать керосиновую ступень? Те же пять РД-191 в обтекателях - вот и нормальная ракета получается. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

#3488
Цитата: Старый от 14.12.2020 23:06:25
Цитата: sychbird от 14.12.2020 22:59:13
Цитата: Старый от 14.12.2020 21:29:27Ну хотя бы теоретически - какие технологии и компетенции на Ангаре могли быть получены?
В России ракету кислород\керосинового дизайна последний раз полноформатно делали при создании Р-9.
Все технологии и компетенции нарабатывали с нуля.
Абалдеть! Так это мы чего - нарабатывали технологии 60-х гг?
А не скажешь - чем технологии керосино-кислородного ракетостроения отличаются от гептильно-амильного?

Цитата: sychbird от 14.12.2020 22:59:13Теперь они наличествуют у холдинга ЦИХ.
Погоди, когда ЦиХ предлагал на конкурс свои изделия он предупреждал что не владеет технологиями их изготовления?
Старый, ну надоело. В вопросах технологии ты ни ухом . Прекрати буквы тратить. Сверхписучий.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: владимир  смурной от 14.12.2020 23:21:54
Цитата: Bell от 14.12.2020 22:36:55
Цитата: Asteroid от 14.12.2020 22:34:28Прям в бочках, чтобы выдержка была огого ;D ;D ;D
Да какая там выдержках, в алюминиевых баках...
есть вопрос?
сегодня на Виасат смотрел фильм про строительство небоскреба в Нью-Йорке(площадка-автостоянка у супермаркета, на Манхетоне, высота-340м, боковые поверхности сложной геометрии, авто снуют по 53-стрит как муравьи, бетон доставляется через мост и тоннель через городские пробки).
Прозвучала фраза-через 90 минут после заливки в автобетономешалку, бетон уже непригоден для укладки в опалубку. и  уже без разницы сколько времени ты добирался до обьекта по этим пробкам.
У нас тоже такие требования к состоянию бетона перед заливкой?
Это к Беллу. Возможно тут он не будет х... глупости нести.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 14.12.2020 23:41:00
Цитата: undefinedПогоди, когда ЦиХ предлагал на конкурс свои изделия он предупреждал что не владеет технологиями их изготовления?
Старый, ну надоело. В вопросах технологии ты ни ухом . Прекрати буквы тратить. Сверхписучий.
Я тут при чём? Это профессор сказал что ЦиХ не владел технологиями.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 14.12.2020 23:48:24Я тут при чём? Это профессор сказалк
Профессор велИк. 

Прими это как данность. и вообще, ГИПХ мы уважаем.
Тот, который был.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

владимир смурной

Цитата: Штуцер от 14.12.2020 23:46:55
Цитата: владимир  смурной от 14.12.2020 23:21:54
Цитата: Bell от 14.12.2020 22:36:55
Цитата: Asteroid от 14.12.2020 22:34:28Прям в бочках, чтобы выдержка была огого ;D ;D ;D
Да какая там выдержках, в алюминиевых баках...
есть вопрос?
сегодня на Виасат смотрел фильм про строительство небоскреба в Нью-Йорке(площадка-автостоянка у супермаркета, на Манхетоне, высота-340м, боковые поверхности сложной геометрии, авто снуют по 53-стрит как муравьи, бетон доставляется через мост и тоннель через городские пробки).
Прозвучала фраза-через 90 минут после заливки в автобетономешалку, бетон уже непригоден для укладки в опалубку. и  уже без разницы сколько времени ты добирался до обьекта по этим пробкам.
У нас тоже такие требования к состоянию бетона перед заливкой?
Это к Беллу. Возможно тут он не будет х... глупости нести.
Хм, так ему и адресовывалось, иль чего попутал? Про вакуумный выдержанный коньячек не буду)))

Asteroid

Цитата: Bell от 14.12.2020 22:36:55
Цитата: Asteroid от 14.12.2020 22:34:28Прям в бочках, чтобы выдержка была огого ;D ;D ;D
Да какая там выдержках, в алюминиевых баках...
Так я ж написал, что в бочках, а не алюминиевых банках  ;) ;) ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий Инфан

Цитата: pkl от 14.12.2020 23:28:11А что придёт на смену жопастой... сегодня пересмотрел картинку КВТК. Вот мне и подумалось: а слабо на его основе сделать керосиновую ступень? Те же пять РД-191 в обтекателях - вот и нормальная ракета получается.
Проще добавить два УРМа к первой ступени. Конечно, придётся строить новый старт, но новый старт по-любому строить придётся, ибо одного в Плесецке и одного на Восточном совершенно недостаточно.

ZOOR

Цитата: Старый от 14.12.2020 21:30:42
Цитата: ZOOR от 14.12.2020 20:12:12
Цитата: Старый от 14.12.2020 20:00:31Хрен тебе. Ещё один квалификационный запуск с Персеем.
Так это будет квалификационный пуск РН Ангара-А5 или квалификационный пуск РБ 14С48?
И того и другого. С Персеем у Ангары другие характеристики.
И в чем там громадная разница?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

life.ru

"Она летает, чёрт возьми!" Сможет ли "Ангара" вернуть России статус великой космической державы?



Технологические возможности для этого есть, но на международном рынке российскую ракету-носитель ждут не только конкуренты, но и санкции.

Спойлер
Прорыв или рывок?
Без особенной шумихи и пиара ранним утром 14 декабря с космодрома Плесецк стартовала тяжёлая ракета-носитель "Ангара". Этого события пришлось ждать шесть лет — 23 декабря 2014 года в 8:57 утра первая РН "Ангара" отправилась в космос. С тех пор её существенно переработали — новая ракета, по словам источников Лайфа, близких к оборонно-космической промышленности, отличается от первого лётного прототипа по составу оборудования и оснащена более современной системой управления полётом. Бывший руководитель испытательной группы НПО "Молния" (отвечало за разработку многоразового корабля "Буран") Василий Кондрашов пояснил, что шесть лет ракету активно дорабатывали ради одной цели.

Шесть лет это, конечно, большой срок. Но за это время ракета была доведена до состояния, близкого к серийному. Не исключено, что после второго пуска проведут ещё и третий, контрольный. После этого ракета будет сертифицирована как серийное изделие и получит соответствующие документы. Это нужно не только для наших военных, но и для любых заказчиков на пуск ракеты вообще. К тому же для нашей космонавтики — это ракета нового поколения, построенная по новым стандартам качества, безопасности, тяговооружённости. Вне всякого сомнения, для нас это прорыв
Что будет дальше
Эпоха жёсткой конкуренции и проверки международными рынками начнётся для "Ангары" уже через пару лет. 31 декабря 2022 года вступает в силу запрет Минобороны США на сотрудничество с РФ в сфере космических услуг. Если говорить простыми словами, то компании, заказавшие "Роскосмосу" пуски своих спутников, больше не смогут принимать участие в тендерах и конкурсах на оказание таких же услуг для Соединённых Штатов.

Интересно, что этот запрет может коснуться как азиатских и европейских компаний, так и техногигантов ближайшего союзника США — Великобритании. Несмотря на то что оборонные компании этой страны оказывают услуги американским военным, первый кандидат на космические санкции — британский спутниковый оператор OneWeb. Напомним, что эта компания создаёт спутниковую систему для связи и Интернета. Однако в выводе орбитальной группировки на американских ракетах британцам отказали, Илон Маск, у которого уже пять лет исправно летают ракеты собственного производства, реализует свой проект по созданию орбитальной группировки для глобального Интернета. В связи с этим британцы были вынуждены воспользоваться российскими услугами по выводу аппаратов на орбиту.
За популярность у зарубежных клиентов (в РФ главными операторами ракет будут военные, собственно, они и заказывали разработку новой ракеты) придётся побороться. Считается, что ниша тяжёлых ракет — одно из самых перспективных направлений. Характеристики "Ангары" уже известны, а что готово у конкурентов?
Придётся работать локтями
  • Главный и самый опасный соперник "Ангары" — американская тяжёлая ракета Falcon 9 производства SpaceX. Илона Маска можно уважать за умение рисковать и играть на все деньги, но, несмотря на передовые технологические решения, "Сокол" можно назвать коммерчески успешной ракетой лишь с большой натяжкой. Проблема состоит в её особенности — возвращаемом ускорителе. Если делать красиво, то масса полезной нагрузки, отправленной на низкую опорную околоземную орбиту, едва превысит 15 тонн. Если "стрелять" в небо по-старому и не ждать возвращения ускорителя, то вывести на орбиту можно почти 23 тонны.
  • Delta IV Heavy — ещё одна американская ракета-носитель, правда, коммерческих заказов на неё, в отличие от Falcon 9, почти нет. Delta IV летает в интересах американских военных и на данный момент является самой тяговооружённой ракетой-носителем из всех существующих: на НОО в головном обтекателе ракеты можно вывести 28,9 тонны полезной нагрузки. Но она же и самая дорогая. Каждый пуск этой РН обходится заказчикам (американским военным) в 400 млн долларов.
  • У европейцев тоже есть своя "Ангара". Называется она Ariane-5 и используется в основном при экваториальных пусках. Двухступенчатая ракета-носитель тяжёлого класса может выводить на орбиту (в зависимости от конфигурации) от 18 до 21 тонны полезной нагрузки. Правда, как и в случае с Delta IV, эти пуски нельзя назвать дешёвыми. Стоимость каждой поездки на орбиту — 250 млн долларов.

  • Самый спорный и пока что неизвестный игрок на рынке тяжёлых ракет — Китай. Его ракета "Чанчжэн-5" ориентирована скорее на внутренние космические программы — полёты на Луну или куда-нибудь подальше. Однако, если понадобится отвезти на орбиту оборудование зарубежного заказчика, китайцы сделают это за скромные 240–270 млн долларов.
Шанс для "Ангары"
Стоимость ракеты "Ангара", даже с учётом её непростой судьбы, постоянных доработок, претензий и "набросов" в зарубежных СМИ, ниже, чем у любых конкурентов. Конечный ценник "Роскосмосом" ещё не опубликован, однако, исходя из имеющихся данных, можно предположить, что цифра в 80–100 млн долларов будет наиболее приближенной к реальности. Однако не нужно забывать, что "Ангара" — это по-прежнему экспериментальная ракета, а не серийное изделие.
После того как разгонные блоки ракеты станут многоразовыми (а дело идёт именно к этому), срок изготовления снизится с почти года до пары месяцев. Это позволит оперативно решать вопросы выведения в космос не только военных аппаратов, но и любых коммерческих спутников. Единственное, что беспокоит в истории с "Ангарой", — это время, потраченное на её разработку. 22 года — серьёзный срок. За это время рынок пусковых услуг претерпел существенные изменения — и "Ангара" должна, даже обязана научиться возвращать потраченные на неё деньги. Впрочем, рассматривать этот проект исключительно через призму инвестиций не стоит — в конце концов, в "Роскосмосе" не раз заявляли, что его главная задача — обеспечить стране бесперебойный доступ в космос.
Но эпоха одноразовых тяжёлых ракет, кажется, уходит. Американской Delta IV заказывают всё меньше пусков, полёты Ariane 5 в космос назвать частыми нельзя: четыре пуска в 2019 году и всего три в нынешнем. Вероятно, эти ракеты скоро станут никому не нужны, а их место с радостью займёт тот, кто предложит наиболее адекватные условия. Если у создателей "Ангары" получится сделать ракету по-настоящему многоразовой, то Россия не просто вскочит на подножку уходящего поезда пусковых услуг, но и снова может начать диктовать условия и задавать мировые тренды. Успешный пуск тяжёлой "Ангары" морозным утром 14 декабря 2020 года — маленький, но очень важный шаг к возвращению статуса ведущей космической державы.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

azvoz

Цитата: pkl от 14.12.2020 23:28:11пересмотрел картинку КВТК. Вот мне и подумалось: а слабо на его основе сделать керосиновую ступень?
Не совсем понял мысли..

Или вы опечатались и имели ввиду не "керосиновую ступень" , а полноценную водородную ступень вместо УРМ-2 ?

Bell

Цитата: АниКей от 15.12.2020 07:07:47

А заметили - рисунок Ангары - тов. Воронцова? :)
Вот оно, признание :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Василий Ратников

картинка конечно огонь )) не можем в реальности так хоть в плакате победим.
цены на Ф9 вполне себе известны, можно было скромный прочерк не ставить.

запись умирающей Д4Хеви в современные носители хороший ход.

цена в 57кк долларов это уже после прочерка лишнее.
видимо с начала нарисовали Ф9 60кк, и решили превозмочь виртуально нарисовав 57к, а потом решили и 60кк прочерком заменить.

про выводимый вес ничего говорить не буду, норм, после 100500 пафосных статей где написали что семейство ангара выводит до 37.5 тонн, эти фейковые 27.5 считай правду написали.*

* - 27.5 обещают с несуществующего пока СК на Восточном, для несуществующей пока А5М.