И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Туман Андромедов

Цитата: Штуцер от 08.03.2024 20:28:37ЧТо на этом фото, поясните пожалуйста.
На этом фото -  Контрольно-проверочная аппаратура пневмоиспытаний разгонного блока ДМ-SL на "Морском старте".


1. управляющий компьютер
2. панель оператора
3. блок коммутации с оборудованием, подключённым к изделию
4. блок проверок бортовой арматуры (клапаны и т.д.)

При переходе к пневмоиспытаниям вместо проверочной аппаратуры системы управления к изделию подключается эта проверочная аппаратура пневмоиспытаний, с которой проводятся и защитные операции и проверка кабельной сети и собственно режимы разных видов пневмоиспытаний нескольких контуров изделия, с регистрацией параметров.

Feol

А почему опрокинуты все стулья?
Всем пользователям нравится это сообщение.

simple

Цитата: Feol от 09.03.2024 18:48:57А почему опрокинуты все стулья?
чтоб не мотало туда сюда от качки?

Штуцер

Цитата: Туман Андромедов от 09.03.2024 17:32:501. управляющий компьютер
Так вот я и не могу понять, чем управляет компьютер?
И ещё вопрос.
Проверки герметичности на гелий в этой технологии не предусмотрены?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Штуцер от 09.03.2024 23:00:58
Цитата: Туман Андромедов от 09.03.2024 17:32:501. управляющий компьютер
Так вот я и не могу понять, чем управляет компьютер?
наверно, порядком работы управляющих устройств (вентилей\клапанов и тп) и снятием показаний?
Цитата: Штуцер от 09.03.2024 23:00:58Проверки герметичности на гелий в этой технологии не предусмотрены?
Простейшая проверка "на герметичность" - это надуть до рабочего давления\температуры, подождать и снова измерить давление\температуру. (Или снимать его непрерывно в течение некоторого нужного времени. Если это делает компьютер - без проблем).
это оценочное суждение

nonconvex

#11225
Цитата: vlad7308 от 10.03.2024 01:46:23Простейшая проверка "на герметичность" - это надуть до рабочего давления\температуры, подождать и снова измерить давление\температуру. (Или снимать его непрерывно в течение некоторого нужного времени. Если это делает компьютер - без проблем).
есть и еще более простой способ - опрессовкой и ловлей пузырей. Простота не гарантирует точности. То что вы предлагаете - манометрически, годится разве что для баллонов промышленного сжатого газа, по причине низкой чувствительности.

Штуцер

Перечисленные выше методы проверки герметичности обладают одним общим недостатком - низкой чувствительностью.
Они не решают задачу контроля герметизации долгоживущих изделий - МБР и КА.
Реально до сих пор для этого применяется один прибор  - гелиевый течеискатель, являющийся фактически масс-спектрометром.
Насколько мне известно, за последние 50 лет (50!!!)
ситуация в этом вопросе не изменилась.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 10.03.2024 09:28:22Как говорят специалисты, гелием они не находят самые мелкие утечки, якобы из-за недостаточной чувствительности.
Это байки. ))
Не влезая в цифры.
По гелию ловятся столь мелкие течи, что молекулы керосина просто не пролезут в них.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 10.03.2024 10:50:44пару мест, которые покажет керосин, устранить менее трудоемко, тем более что
Имхо, всё гораздо проще -- только их и надо устранять. ) Зачем в самолёте ёмкости, которые способны держать газ под давлением десяток-другой лет без контроля и обслуживания? Ну, если это не элемент какой-то одноразовой аварийной автоматики, ждущей своего часа этот самый десяток лет. Но тогда его и проверять будут отдельно, особой процедурой. )

vlad7308

Цитата: Штуцер от 10.03.2024 06:58:48Перечисленные выше методы проверки герметичности обладают одним общим недостатком - низкой чувствительностью.
Они не решают задачу контроля герметизации долгоживущих изделий - МБР и КА.
Согласен.
Но мы же тут вроде говорили про РН и РБ в основном. Для них должно быть вполне достаточно, наверно?
это оценочное суждение

Штуцер

Цитата: vlad7308 от 10.03.2024 13:53:15Но мы же тут вроде говорили про РН и РБ в основном.
Да. Но в РБ тоже есть гептил. Помнится, был скандальчик, когда Фрегат на Куру потёк.
Вообще, технологии проверок в ГКНПЦ выработаны годами отработки ампулизации той же сотки, с её гигантской статистикой.
У Кулаги это описано.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитата: Штуцер от 10.03.2024 10:45:05
Цитата: Плейшнер от 10.03.2024 09:28:22Как говорят специалисты, гелием они не находят самые мелкие утечки, якобы из-за недостаточной чувствительности.
Это байки. ))
Не влезая в цифры.
По гелию ловятся столь мелкие течи, что молекулы керосина просто не пролезут в них.

Зависит от того, как именно используется течесикатель.
There are four lights

opinion

Вряд ли на космодроме кто-то ищет течи в баках течеискателем. На собранном-то аппарате, под теплоизоляцией.
There are four lights

nonconvex

Цитата: Плейшнер от 10.03.2024 09:28:22В авиастроении тоже применяют гелиевый течеискатель, для поиска негерметичностей кессон-баков.
Однако интересно, что герметичность окончательно доделывают все равно уже на керосине (при заправке)
Как говорят специалисты, гелием они не находят самые мелкие утечки, якобы из-за недостаточной чувствительности.
Но не исключено, что недоговаривают, и керосином им просто самим проще, быстрее и нагляднее
Не только бак-кессоны, но и вообще все трубопроводы после сборки проверяют течеискателем.

В курилках же специалисты много чего рассказывают приезжим представителям прессы, особенно симпатичным представительницам.

opinion

Цитата: nonconvex от 10.03.2024 17:49:23
Цитата: Плейшнер от 10.03.2024 09:28:22В авиастроении тоже применяют гелиевый течеискатель, для поиска негерметичностей кессон-баков.
Однако интересно, что герметичность окончательно доделывают все равно уже на керосине (при заправке)
Как говорят специалисты, гелием они не находят самые мелкие утечки, якобы из-за недостаточной чувствительности.
Но не исключено, что недоговаривают, и керосином им просто самим проще, быстрее и нагляднее
Не только бак-кессоны, но и вообще все трубопроводы после сборки проверяют течеискателем.

Интересно было бы узнать, как кессоны проверяют течеискателями и как часто это делают. На C-чеках или D-чеках?
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 10.03.2024 18:10:18На C-чеках или D-чеках?

На сборке, вроде ясно выразились.

opinion

Цитата: Плейшнер от 10.03.2024 18:23:41
Цитата: opinion от 10.03.2024 18:10:18Интересно было бы узнать, как кессоны проверяют течеискателями и как часто это делают. На C-чеках или D-чеках?
Один раз при изготовлении самолета, для отечественных. Для иномарок хз
Было бы ещё интересно как.
There are four lights

nonconvex

#11237
Цитата: opinion от 10.03.2024 18:27:51
Цитата: Плейшнер от 10.03.2024 18:23:41
Цитата: opinion от 10.03.2024 18:10:18Интересно было бы узнать, как кессоны проверяют течеискателями и как часто это делают. На C-чеках или D-чеках?
Один раз при изготовлении самолета, для отечественных. Для иномарок хз
Было бы ещё интересно как.

Сразу после предварительной сборки соответствующей части  крыла или фюзеляжа, до установки электропроводки и теплозащиты, пока там голый металл. Подгоняют к бочке ТИ, подключают и гоняются за молекулами.

Штуцер

Цитата: opinion от 10.03.2024 17:16:05Вряд ли на космодроме кто-то ищет течи в баках течеискателем. На собранном-то аппарате, под теплоизоляцией.
Ещё как ищут. На собранном аппарате, но без эвти.
ЭВТИ шьют в последнюю очередь, перед накаткой ГО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: opinion от 10.03.2024 17:07:43Зависит от того, как именно используется течесикатель.
??
Вы меня заинтриговали.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!