Lunar optimized Starship / Лунный Старшип от SpaceX

Автор Alex Immortal, 18.07.2020 12:26:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2023 22:54:29
Цитата: Шлангенциркуль от 16.05.2023 22:25:13
Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2023 19:51:14
Цитата: Шлангенциркуль от 16.05.2023 19:38:14Могут сделать электропривод.
Сомнительно. ЭНА неплохо подходят для ЖРД тягой до 2-3 тс, а потом начинает резко расти вес АКБ.
Полупустой Старшип на Луне не особо много весит, к тому же, это только посадка у поверхности
При массе пустого 120 т, вес на Луне около 20 тс. Но тормозить он начинает заправленный, и чтобы было торможение, тяга должна быть выше силы тяжести. так что в любом случае тяга единичного ЖРД - десятки тс, ЭНА - в топку, если не городить связку из нескольких десятков "движочков" тягой по 2-3 тс.
Так начинать тормозить можно рапторами.
There are four lights

Алексей Левин

Рапторами можно тормозить до зависания на безопасной высоте, а потом опускаться на верхних. Первый раз вообще неплохо бы очистить площадку от пыли.

Дем

Цитата: ClonSB60 от 16.05.2023 13:44:59В пилонах видно ещё четыре двигателя, их название, функционал і мощность неизвестны
Цитата: ClonSB60 от 16.05.2023 13:44:59Удивляются что на индикаторе отсутствуют дополнительные двигатели мягкой посадки, которые предполагалось разместить на корпусе ближе к носовой части чтоб не поднимать много пыли с поверхности. 
А может это они и есть?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

#1303
ЦитироватьТолько вот это не прототип кабины, а кресла напротив трех мониторов


В Бока-Чике замечены части для лунного прототипа, соответствующие рендерам, проскальзывающим в презентациях Спейсэкс.
In a recent interview on the Human to Mars conference, Nick Cunnings of SpaceX dropped some information about the airlock deck, which lines up with previous renderings and the parts on site

По ссылке серия твитов подробно
https://nitter.lacontrevoie.fr/mcrs987/status/1660368586508992514#m





На одном из рендеров вокруг корпуса сопла, примерно в том же количестве, как отверстия у циллиндра, хотя тут они больше похожи на крепления симуляторов тяги.

algol5720

#1304
Цитата: Алексей  Левин от 17.05.2023 09:14:53Рапторами можно тормозить до зависания на безопасной высоте, а потом опускаться на верхних. Первый раз вообще неплохо бы очистить площадку от пыли.
Могёт и камешком в свой бок прилететь и вся пыль осесть на голову, может даже Старшип и утонуть во льдах скрытых под пылью.А я так думаю,штук 20 движков по 2-3 тонны тяги с регулируемым углом 30-60 град. в вертикальной плоскости, лучший вариант.

Дмитрий Инфан

То, что экипаж на посадке не будет видеть лунной поверхности иначе как через телекамеры и мониторы, является, конечно, недостатком. Кабину было бы желательно оснастить какими-нибудь перископами и блистерами для наружного обзора.

telekast

Цитата: Дмитрий Инфан от 24.05.2023 04:53:11То, что экипаж на посадке не будет видеть лунной поверхности иначе как через телекамеры и мониторы, является, конечно, недостатком. Кабину было бы желательно оснастить какими-нибудь перископами и блистерами для наружного обзора.
А в чем проблема "выйти на балкон" в скафандре с выносным пультом управления? Этлж не в атмосферу нырять.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий Инфан от 24.05.2023 04:53:11То, что экипаж на посадке не будет видеть лунной поверхности иначе как через телекамеры и мониторы, является, конечно, недостатком. Кабину было бы желательно оснастить какими-нибудь перископами и блистерами для наружного обзора.
То, что пока попало на камеры - шлюзы, лифт на поверхность, места установки посадочных двигателей. то есть, начинают с самого сложного. Кабина будет выше, если большие экраны с видом Луны что-то значат, то и с окнами, соответственно.

V.B.

В новом видео от RGV Aerial Photography есть фотка носового конуса с прямоугольным люком, размещенного в Мидбэй:



Вот так этот конус изобразили на рендере:



Наблюдатели предполагают, что это прототип носовой части лунного Старшипа. Крепления для "ушей" и плитка тут конечно лишние, они остались "по наследству" от старого уже отмененного Старшипа.

Что интересно, люк выглядит визуально поменьше, чем на официальном рендере, и расположен выше. Возможно лунный Старшип решили укоротить за счет цилиндрической части отсека ПН.



Veganin

https://spacenews.com/nasa-concerned-starship-problems-will-delay-artemis-3/
ЦитироватьНАСА обеспокоено тем, что проблемы со Starship задержат Artemis 3

ВАШИНГТОН — У НАСА растет обеспокоенность тем, что лунная версия корабля SpaceX Starship не будет готова к миссии Artemis 3 в конце 2025 года, учитывая объем работ, необходимых для подготовки корабля.

Выступая 7 июня на совместном заседании Совета по аэронавтике и космической технике и Совета по космическим исследованиям Национальной академии наук, Джим Фри, заместитель администратора НАСА по разработке исследовательских систем, сказал, что «Артемида-3» станет первой высадкой человека на Луну более чем за полувека, грозила задержка с декабря 2025 года на какое-то время в 2026 году.

Фри сказал, что НАСА беспокоит количество запусков Starship, которые SpaceX должна выполнить, чтобы быть готовым к Artemis 3. Каждая миссия посадочного модуля Starship требует запуска самого посадочного модуля Starship, а также нескольких кораблей-заправщиков для заправки посадочного модуля на околоземной орбите. Перед Artemis 3 SpaceX осуществит беспилотную посадку на Луну Starship, а также должна продемонстрировать перекачку криогенной жидкости на околоземную орбиту.

«Это много запусков, чтобы выполнить эти миссии», — сказал Фри. «У них впереди значительное количество запусков, и это, конечно, вызывает у меня беспокойство по поводу даты декабря 2025 года» для Artemis 3.

Он повторил эти проблемы с графиком позже на встрече, когда его спросили о графике Artemis 3. «Учитывая трудности, с которыми столкнулась SpaceX, я думаю, что это действительно беспокоит», — сказал он. «Вы можете подумать о том, что скатились, вероятно, в 26-й год».

Он не стал уточнять «трудности», с которыми столкнулась SpaceX, но ракета-носитель Starship/Super Heavy в настоящее время остановлена после первого интегрированного запуска 20 апреля . В полете у машины несколько раз отказали двигатели, и через четыре минуты после взлета она была уничтожена системой прекращения полета.

У НАСА есть персонал, участвующий в расследовании запуска, и Фри сказал, что он только что встретился по этому поводу с официальным лицом Федерального управления гражданской авиации. «Они делают все возможное, но они смотрят на лицензию на запуск следующей миссии», — сказал он о FAA. «То, что я пытался передать ему, — это наша общая картина всего, что нужно сделать, чтобы добраться до этого человеческого посадочного модуля».

Ни FAA, ни SpaceX не предоставили публичных обновлений о статусе этого расследования или о том, когда компании может быть разрешено предпринять еще одну попытку запуска. Генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил в онлайн-обсуждении 29 апреля, что компания может быть готова уже через «пару месяцев», но этот график кажется маловероятным, учитывая видимый прогресс на испытательном полигоне компании Starbase в Бока-Чика, штат Техас.

Что касается разработки лунной версии Starship, Фри сказал, что SpaceX и НАСА отложили критический анализ конструкции корабля до тех пор, пока компания не проведет демонстрацию криогенной дозаправки на околоземной орбите. На прошлой неделе компания предоставила НАСА обновленный график, детали которого он не раскрыл, и который агентство изучает.

«Я получаю много вопросов: «Вы придете на свидание?» Что ж, им нужно начать полет, прежде чем мы сможем получить какую-либо оценку», — заключил он.

Он сказал, что уверен, что SpaceX в конечном итоге доставит посадочный модуль Starship, и отметил, что структура награды Human Landing System с фиксированной ценой защищает НАСА от дополнительных расходов. «Но дело в том, что если они не летают в заявленное время, нам не выгодно иметь твердый контракт с фиксированной ценой, кроме того, что мы не платим больше».
Сенатское расследование будет, в итоге, похоже, когда китайцы обскачут конкурента, впрягшего в лунную повозку два сверхтяжа.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

vlad7308

Цитата: Veganin от 09.06.2023 13:36:43Сенатское расследование будет, в итоге, похоже, когда китайцы обскачут конкурента, впрягшего в лунную повозку два сверхтяжа.
Если к 30 году китайцы повторят Аполло, а США сможет сажать на луну 50-100т в 31 или 32, то нет никаких сомнений, кто окажется в выигрыше.
Сейчас нет гонки за то, кто первый долетит. США сделали это полвека назад. Им повторять Аполло нет особого смысла.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Правильно, отдадим доставку на Луну женщины и person of color на аутсорс в Китай.

Шлангенциркуль

По остаточному принципу сделают что-нибудь китайское "три в одном".

V.B.

Выше я постил фотку некоего объекта в Мидбэй. Около него сейчас собрались еще несколько секций:



TheSpaceEngineer @mcrs987 полагает, что эти детали будут собраны следующим образом:



По-прежнему считаю это прототипом головной части лунного Старшипа. Правда не укороченного (как я предполагал), а вполне себе полноразмерного. Тогда отверстия внизу соответствуют посадочным двигателям. Горизонтальный люк в цилиндрической части отсека ПН видимо из-за того, что была использована уже готовая секция "обычного" Старшипа. Но может и в лунной версии такой люк может пригодиться? Кто знает :-\

Дмитрий Инфан

Зачем лунному "Старшипу" плитка?

V.B.

Возможно она осталась "по наследству" от уже не нужного носового конуса, который решили использовать в прототипе. На цилиндрической секции плитки нет.

Юрий Темников

Всё будет так и немного не так.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

nonconvex

Цитата: Юрий   Темников от 04.07.2023 00:25:13Всё будет так и немного не так.
Будет немного и все не так.

Дмитрий Инфан

Цитата: V.B. от 03.07.2023 15:44:30Возможно она осталась "по наследству" от уже не нужного носового конуса, который решили использовать в прототипе. На цилиндрической секции плитки нет.
С нуля собрать новый конус много времени не займёт. 

V.B.

К посту выше:



Пусть пока будет в этой теме, хотя принадлежность этой конструкции к лунному Старшипу под вопросом.