Союз МС-22 (№751) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 21.09.2022 16:54 ДМВ

Автор Радий Бандюков, 16.07.2020 08:52:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: Плейшнер от 04.01.2023 10:39:43Это теперь и с горки не скатись? Так и до фобии недалеко, так страшно жить. ;D

Прыгайте с 9 этажа, вместо спуска по лестнице. Некоторые выживают же.

Вернер П.

Цитата: Astro Cat от 04.01.2023 10:42:35Чушь. Все действия по запуску корабля и возврат экипажа в исправном корабле - штатные.
Как будто штатные операции не несут рисков.
Несчастные случаи и аварии были и при подготовке кораблей, и при старте ракет и при стыковках
Цитата: Astro Cat от 04.01.2023 10:42:35И не надо их приравнивать к возврату в неисправном корабле, в котором неизвестно что может быть сломано в следствии аварии или может сломаться в процессе спуска.
У корабля все системы влияющие на безопасность резервированы.
В данной системе резервирование также легко можно было бы осуществить,
но раз этого не сделано, значит на безопасность не влияет.
Двигатели и система управления протестированы, исправны

Вернер П.

Цитата: Astro Cat от 04.01.2023 10:44:25Прыгайте с 9 этажа, вместо спуска по лестнице. Некоторые выживают же.
Не буду. Риск велик.
А вот по лестнице без перил спущусь, несмотря на то что голова может закружиться и свалюсь. Без страховки :)

Вернер П.

Цитата: Astro Cat от 04.01.2023 10:42:35возврату в неисправном корабле, в котором неизвестно что может быть сломано в следствии аварии или может сломаться в процессе спуска. 
Все может, и тогда все умрут


Arzach

Цитата: Плейшнер от 04.01.2023 10:48:15Двигатели и система управления протестированы, исправны
Про тестирование СКД данных нет, говорили только о ДПО.

GIF

Странно, уж открытие крышки СКД могли бы и проверить, как минимум. В принципе, при отказе СКД предусмотрен вариант спуска на ДПО-Б (раньше ДПО-Бт).
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

Дем

Цитата: Astro Cat от 03.01.2023 22:38:57Нет, есть разница. Если он не долетит, то будут ускоряться с другим кораблем.
Дополнительный корабль будет года через два
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Плейшнер от 04.01.2023 10:48:15У корабля все системы влияющие на безопасность резервированы.
Если бы... вот против ситуаций во время полёта меры есть, включая немедленную посадку.
А вот против дырок на орбите - нет нихрена. Вот окажись прошлая дырка побольше, такой что не заткнуть - и?
И думаю куча других нештаток тоже не парируется.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

opinion

Цитата: Astro Cat от 04.01.2023 10:42:35возврату в неисправном корабле, в котором неизвестно что может быть сломано
В корабле, в котором неизвестно что может быть сломано, конечно, рискованно лететь. Вот поэтому комиссия сейчас и работает - чтобы стало известно, что может, а что не может быть сломано.
There are four lights

igel

Цитата: Astro Cat от 04.01.2023 10:27:29
Цитата: Плейшнер от 04.01.2023 10:22:39Неверная оценка может быть в обе стороны, как недооценивание так и перестраховка.

Перестраховка не несет рисков.

Перестраховка - это дело богатых и успешных цивилизаций первого мира. Где жизнь дороже вещей.

А тут... Вот перестрахуются, посадят корабль пустым - а он возьми и сядь нормально, с запасом. И кто-то - кто подпишет это решение - всю жизнь потом будет ходить под косыми взглядами "А, это тот, кто зазря переколбасил нам график экспедиций в 23-м?" Особенно задним числом, когда - "ну всем же с самого начала было понятно, что вполне могли бы в нем садиться".

А подписал другое решение и убил экипаж - ну да, "неудобно получилось"(с), "но это не беда, а катастрофа"(с)

mihalchuk

Цитата: igel от 04.01.2023 20:07:49
Цитата: Astro Cat от 04.01.2023 10:27:29
Цитата: Плейшнер от 04.01.2023 10:22:39Неверная оценка может быть в обе стороны, как недооценивание так и перестраховка.

Перестраховка не несет рисков.

Перестраховка - это дело богатых и успешных цивилизаций первого мира. Где жизнь дороже вещей.

А тут... Вот перестрахуются, посадят корабль пустым - а он возьми и сядь нормально, с запасом. И кто-то - кто подпишет это решение - всю жизнь потом будет ходить под косыми взглядами "А, это тот, кто зазря переколбасил нам график экспедиций в 23-м?" Особенно задним числом, когда - "ну всем же с самого начала было понятно, что вполне могли бы в нем садиться".

А подписал другое решение и убил экипаж - ну да, "неудобно получилось"(с), "но это не беда, а катастрофа"(с)
Вот поэтому решение будет закреплено комиссией, и будет иметь множество подписей.

Astro Cat

Цитата: opinion от 04.01.2023 19:06:08В корабле, в котором неизвестно что может быть сломано, конечно, рискованно лететь. Вот поэтому комиссия сейчас и работает - чтобы стало известно, что может, а что не может быть сломано.

Она уже месяц "работает". Должны были вынести решение 29 декабря. На дворе 5 января. Воз и ныне там.

Nitro

Помню статью о теории игр. Инженер едет в аэропорт, но не помнит, выключил ли дома утюг.
Чего делать: возвращаться домой и терять авиабилет или рисковать и лететь в отпуск?
Четыре варианта с разным мат.ожиданием:
1) поехал домой,  а утюг выключен
2) поехал домой и выключил утюг
3) полетел в отпуск, а дом сгорел
4) полетел в отпуск и все хорошо

Помнится, что при соотношении потерь от пожара и неиспользованного отпуска оптимальное решение -консервативное: ехать домой...

OlegN

Цитата: Nitro от 05.01.2023 06:30:44Помню статью о теории игр. Инженер едет в аэропорт, но не помнит, выключил ли дома утюг.
Чего делать: возвращаться домой и терять авиабилет или рисковать и лететь в отпуск?
Четыре варианта с разным мат.ожиданием:
1) поехал домой,  а утюг выключен
2) поехал домой и выключил утюг
3) полетел в отпуск, а дом сгорел
4) полетел в отпуск и все хорошо

Помнится, что при соотношении потерь от пожара и неиспользованного отпуска оптимальное решение -консервативное: ехать домой...
Начальных условий не достаточно . Если дом- это конура, надоевшая , а есть и авиабилет + отпускные + страховка  -  то "гори оно всё синим пламенем"(с) - лучше отдохнуть.  8)

К.А.

Я не понял, а где про Союз мысли или уже мозг закипел? Предлагаю закрепить ложементы космонавтов в Драконе-2 "саморезами" (можно к саморезам добавить клей Суперцемент, грузовиком отправить, продается в Леруа. Три баллончика по 0.5кг хватит). Для вентиляции скафандров Сокол подбросить "Грузовиком" чемоданчики с которыми идут к ракете. И по паре балонов дыхательной смеси на человека на случай разгерметизации Дракона при посадке. За идею можете не благодарить. Передайте кто может, кому надо. 

GIF

#1536
Передал. Крутят пальцем у виска. Особенно в части использования ПВУ-С. 😂
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

К.А.

Не судите строго, это в качестве варианта. А что такое  ПВУ-С.

GIF

#1538
Переносное вентиляционное устройство скафандра. ;) вот та коробка, с которой они идут до посадки в СА на Байке. 
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

Arezn99

1. У американцев ведь нет ложементов, которые отливают по фигуре космонавта?
2. Если привезут пятое кресло, то можно ли установить его на в Dragon, пристыкованный к Мкс?

  Если да на оба вопроса, то возможен следующий вариант. 
В ближайший Dragon устанавливается пятое кресло и ещё одно кресло везётся как груз. 
После стыковки привезенное кресло устанавливается в старый Dragon, который вернёт своих 4-х + астронавт, запущенный на проблемном Союзе. 
Новый Союз стартует с экипажем, который сейчас готовится, но без нашего 2-го, то есть 2 челоевека - наш и NASA. 
Проблемный Союз возвращается без людей. 
Наши трое летают до сентября и возвращаются на Союзе. Астронавты   пятеро вернутся на дрэгоне.