Опрос: на луну или с тёщей на базар?

Автор Зомби. Просто Зомби, 21.05.2005 15:29:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

ЦитироватьТребуется, требуется....
Что-то я тебя не пойму :) Ты предлагаешь лететь на низкую окололунную орбиту следующим образом:
- вначале на Клипере в Л1 (+600 м/с);
- далее, на легком КА перелетаем на низкую окололунную орбиту (+600 м/с и еще +650 м/с - переход с гиперболы на оружность);
- потом летим с низкой орбиты в Л1 (+650 м/с), там пересаживаемся на Клипер и ...
- возвращаемся с Л1 на Землю (+ ... сколько, кстати? :) )

И где циммус? Не проще сразу на Клипере, минуя Л1, лететь на низкую окололунную орбиту?
Спасибо не говорю, - уплачено...

serb

ЦитироватьИнтересно бы посчитать вот что - какими минимальными вложениями можно организовать (технически) полёты Клипера к Л1 и обратно. То есть, какие и сколько нужно РБ...

С Клипером у Луны вот какая засада. По каким-то там раскладам масса евонная 13 тонн, а масса топлива - порядка 1.5-2 тонн. То есть максимум, что из него можно выжать - 500 метров в секунду. А из Л1 надо 600, да и на стыковку что-то надо. Разгонный блок не используешь - он закроет стыковочный узел. Надо перекомпоновывать ОО/ПАО под баки вдвое (минимум!) большего объема. А учитывая плотную компоновку,

это будет та еще задачка. Плюс дополнительное топливо потребует увеличить тягу САС при ее кормовом расположении.
Т.е. Клипер в таком виде, в каком он нарисован сейчас, для полетов к Луне не пригоден в принципе. Разве что в Энергии разработали Секретное Долгохранимое Топливо Со Вдвое Большим УИ Или Плотностью ((с) на Большие Буквы Сами-Знаете-Кого ;-))

Так что считать РБ ИМХО здесь еще более бессмысленное занятие, нежели для Союза.
ИМХО, конечно ;-)

Игорь Суслов

ЦитироватьТак что считать РБ ИМХО здесь еще более бессмысленное занятие, нежели для Союза.
Ко всему вышеперечисленному, добавлю, что тащить крылья к Луне - это нонсенс, мы же здравые люди, а ни какие-то лукасы из Звездных Войн :)
К Луне надо летать на чем-нибудь ажурном и малопрочном - типа ЛМ Аполлона, а садиться на Землю в ма-а-а-а-ахоньком СА...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Oleg

ЦитироватьПо каким-то там раскладам масса евонная 13 тонн, а масса топлива - порядка 1.5-2 тонн.
Откуда эти данные?

ЦитироватьА учитывая плотную компоновку,

это будет та еще задачка.
Судить по макетам неблагодарное занятие :)
Так, как на презентации РККЭ была схема и верхний рисунок похож на вид А-А, но не совсем ;)

 есть еще и "зеленые" полусферы и "желтые" сферы (на нижнем рисунке). И как будет в железе еще никто не знает.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

serb

Все как раз совпадает. Зеленые полусферы - это части сфер, не заслоняемые силовой конструкцией. на приведенной Вами картинке они "снаружи", а на фото - они же "изнутри".
А желтые сферы на разрезе - скорее всего, баллоны с газом для наддува.
ИМХО, конечно ;-)

Oleg

ЦитироватьИнтересно бы посчитать вот что - какими минимальными вложениями можно организовать (технически) полёты Клипера к Л1 и обратно. То есть, какие и сколько нужно РБ...
ЦитироватьС Клипером у Луны вот какая засада.
Разгонный блок не используешь - он закроет стыковочный узел. Надо перекомпоновывать ОО/ПАО под баки вдвое (минимум!) большего объема. А учитывая плотную компоновку, это будет та еще задачка.
ЦитироватьКо всему вышеперечисленному, добавлю, что тащить крылья к Луне - это нонсенс, мы же здравые люди, а ни какие-то лукасы из Звездных Войн :)
К Луне надо летать на чем-нибудь ажурном и малопрочном - типа ЛМ Аполлона, а садиться на Землю в ма-а-а-а-ахоньком СА...
А какой Клипер полетит к Луне? ;) Тот что представлен на презентации РККЭ (оба варианта) предназначен для снабжения МКС.
А Клипер-Л (если так выразится) возьмет за основу только модуль кабины ВА. Чем не вариант?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьВсе как раз совпадает.

Нет. На фотографии явно цилиндрические капсулы, а если бы там были "зеленые" сферы/полусферы от схемы с презентации, то они занимали бы весь объем от наружных стенок ПАО до люк-лаза.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

Я бы не исходил из аксиомы, что Клипер неспособен в принципе покидать низкую орбиту :) а ставил вопрос так - каким образом удобнее всего на нём можно было бы летать к Луне.

Если не найдём удобного варианта - значит, вероятны проблемы. Найдём (а я оптимистичен здесь :) ) - хорошо.

Игорь, действительно, по ХС летать напрямую к лунной орбите, минуя Л1, лучше - если тем же кораблём. Возможные выгоды - это если лунный корабль существенно легче, а также если окажется, что через Л1 безопаснее, а также, если окажется, что так не нужно разрабатывать больших ракет (экономия на разработке). По ХС - Л1 проигрывает, спору нет. А в целом ещё смотреть надо.

serb

ЦитироватьНет. На фотографии явно цилиндрические капсулы, а если бы там были "зеленые" сферы/полусферы от схемы с презентации, то они занимали бы весь объем от наружных стенок ПАО до люк-лаза.
Ну, не суть важно. Важно, что:
Общая масса аппарата - ок. 13.5 тонн.
Из них капсула - 8.8 тонн.
ОО - фактически Союзовский - 1.3 тонны. Итого - 10.1 тонны.
Остаток - 2.4 т. Ну никак туда больше полутора тонн не впихнешь - надо ж еще заложиться на ДУ, системы терморегулирования и прочее. При этом видно, что компоновка отсека - плотная. Т.е. довести объем баков до минимум 3 кубометров, необходимых на стыковку и разгон к Земле без перекомпоновки ОО/ПАО не получится.
ИМХО, конечно ;-)

avmich

Мне не кажется, что для целей облегчения КК Клипер будут запускать без ОО. Насколько понимаю, функции разделены, и даже большой ВА не может (легко) заменить меньший ОО. Другое дело, что ОО до какой-то степени может модифицироваться под задачу... но тогда, скорее всего, поднимется стартовая масса, а Клиперу это пока что сильно в минус. Поэтому давайте для начала исходить из варианта - 13 тонн Клипер, вариант "без крыльев", стандартный ОО, и посмотрим, как его можно эффективно отправлять к Луне.

Виден, например, такой вариант "в лоб" для облёта Луны - КВРБ, сухой массы 4 тонны (со стыковочным узлом), заправлен на 19 тонн. При УИ пусть 460 с пусть 4500 м/с и ХС к Луне 3100 м/с - нужное массовое совершенство 2; две тонны топлива даже лишние. К тому времени, как Клипер будет летать, могут летать и Ангара-5, и КВРБ.

avmich

Заодно можно смотреть, какая РН (с какой ПН) была бы как раз для полётов Клипером к Луне.

При УИ 3500 м/с, сухой массе РБ 3 т и ХС на операции у Луны 2,2 км/с масса топлива нужна чуть меньше, чем сухая масса - то есть, до 16 тонн, а вся связка у Луны - 32 тонны. Если летать напрямую, с Земли, то получается примерно водородный РБ на 8 тонн сухой массы и 40 тонн топлива - итого под 70 тонн ПН, если Клипер стартует отдельно. Можно уменьшить ракету, если, скажем, летать через Л1.

Старый

ЦитироватьМне не кажется, что для целей облегчения КК Клипер будут запускать без ОО.
А туалет???? Корабль то мы облегчим, а где экипаж будет облегчаться?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЗаодно можно смотреть, какая РН (с какой ПН) была бы как раз для полётов Клипером к Луне.
Ох... Может лучше посмотреть сайт анекдотов?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Посмотри, Старый, посмотри :) хорошая идея...

Oleg



Вот такой Клипер-Л снимет все проблемы...  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

ЛОС "на базе Союза" оптимальна по параметрам транспортной системы.

Требуется обеспечить:

- регулярное, надежное, дешевое, по однопусковой схеме выведение 10-тонной ПН на окололунную орбиту (транспортные корабли), и
- "эпизодическое" выведение туда же 20-тонной ПН (модули ОС, лэндеры), которое может производится и по более сложной схеме (стыковка с разгонным блоком) и быть дорожее

При наличии такой системы возможны (видимо - "на взгляд"?) и экспедиции посещения ЛОС Клипером (вопрос в том, достаточно ли соответствующего РБ (20 - 13 = 7 тонн) для обратного старта Клипером с ЛОС на Землю (вроде да, если вот так, в уме :mrgreen: )


В любом случае нужен носитель на 40 тонн на ЛЕО

Есть его - "возможно всё!" :roll:  :shock:  :lol:
Нет его - идите ... э... сами знаете куда :mrgreen:
Не копать!

AlexB14

ЦитироватьС Клипером у Луны вот какая засада. По каким-то там раскладам масса евонная 13 тонн, а масса топлива - порядка 1.5-2 тонн... Т.е. Клипер в таком виде, в каком он нарисован сейчас, для полетов к Луне не пригоден в принципе.
Nu ponyatno, chto Klipper nuzhen tol'ko dlya poletov na LEO. S nim mozhno sozdat' izbytok piplov na MKS za men'shie sredstva, chem Soyuzom. A ot MKS do LOS i ot LOS do MKS nuzhen specializirovannyj KK. 8)
ЦитироватьВ любом случае нужен носитель на 40 тонн на ЛЕОЕсть его - "возможно всё!" :roll:  :shock:  :lol:
Нет его - идите ... э... сами знаете куда :mrgreen:
A vot i net! Pri nalichii specializirovannogo KK MKS-LOS-MKS mozhno, imho, vpolne obojtis' tekuschim parkom RN. 8)
Errare humanum est

serb

Специализированный корабль "МКС-ЛОС-МКС" будет ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже, чем корабль, использующий аэродинамическое торможение (и последующую посадку) в атмосфере Земли.
ИМХО, конечно ;-)

AlexB14

ЦитироватьСпециализированный корабль "МКС-ЛОС-МКС" будет ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже, чем корабль, использующий аэродинамическое торможение (и последующую посадку) в атмосфере Земли.
Vot tol'ko ne nado pro "ЗНАЧИТЕЛЬНО". Esli sdelayut Klipper dlya MKS, to sklepat' Klipper-Lite dlya MKS-LOS-MKS problem ne budet. Vyvoditsya odin raz - i letai poka ne nadoest(mnogorazovuj). Tol'ko na kazhdyj polet goryuchku podvesti Protonom i vse izderzhki. 8)
Errare humanum est

serb

Цитировать]Vot tol'ko ne nado pro "ЗНАЧИТЕЛЬНО". Esli sdelayut Klipper dlya MKS, to sklepat' Klipper-Lite dlya MKS-LOS-MKS problem ne budet. Vyvoditsya odin raz - i letai poka ne nadoest(mnogorazovuj). Tol'ko na kazhdyj polet goryuchku podvesti Protonom i vse izderzhki. 8)
Именно что НАДО.
Дело в том, чтоу Земли нужно гасить не много, не мало - 3200 метров в секунду (чтобы к МКС подойти)
А это (ежли мы летаем на чем-то размерности Клипера) рост потребной массы в 2 раза.

Т.е. вместо 80 тонн на каждый рейс (прикидки тут приводились многократно) надо выводить ажно 160.
Итого 80 тонн по 2-3 бакса за грамм - на 160-240 миллионов за полет нагреваетесь.

А если такой челнок в атмосфере тормозить - так экран-то у него одноразовый :-)
ИМХО, конечно ;-)