Ангара-1.1/1.2/1.3М

Автор Salo, 25.05.2019 18:37:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Первоначальные планы:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Для сравнения трёхступенчатый Рокот:
   
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А Ангара-1.3М это куда?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

И трёхступенчатый Циклон-3:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ангара-1.2 примерно равна по ПН Рокоту и в два раза проигрывает Циклону-3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Выход казалось бы простой - оснастить Ангару-1.2 полноценным РБ Бриз-КМ вместо АМ. Но гладко было на бумаге: мешает очень низкая тяговооружённость РН. Кроме того у Бриза-КМ украинская СУ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Выход есть. Для Рокота-2 разрабатывается Бриз-КМ2 с российской СУ. Кроме того для Ангары-А5М разрабатывается УРМ-1М с РД-191М форсированным на 10%. Это позволяет использовать Бриз-КМ2 вместо АМ.

Условно предлагаю назвать такой вариант Ангара-1.3М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#8
Получаем ряд ракет лёгкого класса:
Ангара-1.1 - УРМ-1/УРМ-1М +Бриз-КМ2;
Ангара-1.2 - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+АМ
Ангара-1.3М - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+Бриз-КМ2;
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

При необходимости Бриз-КМ2 может быть заменён на Двину-МЛ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

При переходе на ГО диаметром 3,7 м можно и с Фрегатом поиграться.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Schwalbe

ЦитироватьSalo пишет:
Условно предлагаю назвать такой вариант Ангара-1.3М.
Angara-Gold.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Из Нестерова:

Следует отметить, что одной из особенностей «Ангара-1.2», оказывающей существенное  влияние на энергетику PH, является ее низкая стартовая тяговооруженность, вследствие чего
для обеспечения безударного выхода PH из пусковой установки ее стартовая масса не должна
превосходить 171,0 т, что соответствует тяговооруженности 1,15. В этой связи для выдерживания жестких требований по стартовой массе PH и обеспечения падения отделяющейся части
(ОЧ) первой ступени в выделенный район М3 в акватории Баренцева моря приходится уменьшать рабочие запасы топлива. На первой ступени со 128,14 до 122,6 т, на второй ступени с 25,2
до 24,55 т и на РБ с 4,60 т до 4, 10 т.

 
Необходимость снижения заправки РБ объясняется его низкой тяговооруженностью, вследствие чего полет на участке первого включения происходит на больших углах атаки и потери
характеристической скорости на управление превышают 850 м/с. В результате дальнейшее
увеличение рабочего запаса топлива РБ приводит не к возрастанию массы ПН, а к возрастанию
гравитационных потерь характеристической скорости и потерь на управление.
Еще одной проблемой для трехступенчатой PH является необходимость дополнительного
выделения района падения для ОЧ второй ступени. Положение усугубляется тем, что оптимальный район должен располагаться на удалении от старта не менее 4000 км.
Такая дальность определяется необходимостью формирования начальных условий движения РБ, соответствующих навесной траектории полета с апогеем 360 км и начальным углом
тангажа не менее 7,5°. В противном случае потери РБ «Бриз» на управление при доразгоне
будут еще больше. С другой стороны при запуске на орбиту с наклонением 63° трасса пересекает границу Монголии на удалении З400 км от старта, а при запуске на ССО выбранный район
располагается в Канадском секторе Арктики.
Проведенные баллистические расчеты показывают, что вариант PH «Ангара-1.2» с РБ «Бриз»
выводит на рабочую орбиту высотой 1000 км и наклонением 83° ПН массой 1750 кг. Таким образом, как видно из рис. 7.1.2, требование Заказчика по массе ПН, выводимой на средневысотную
круговую орбиту, не удовлетворяется более чем на 600 кг. Кроме того, такая энергетика не обеспечивает выведение КА типа «Метеор-МП» на ССО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Удвоение ПН на ССО эту приставку с лихвой окупает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Выход казалось бы простой - оснастить Ангару-1.2 полноценным РБ Бриз-КМ вместо АМ. Но гладко было на бумаге: мешает очень низкая тяговооружённость РН. Кроме того у Бриза-КМ украинская СУ.
С тяговооружённостью нет проблем - УРМ-1 всегда можно чуть недозаправить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
И трёхступенчатый Циклон-3:
Мммм... Даааа... А исходно А-1.2 позиционировалась как замена Циклону...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Дмитрий уже ответил.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#17
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Из Нестерова:

Следует отметить, что одной из особенностей «Ангара-1.2», оказывающей существенное влияние на энергетику PH, является ее низкая стартовая тяговооруженность, вследствие чего для обеспечения безударного выхода PH из пусковой установки ее стартовая масса не должна превосходить 171,0 т, что соответствует тяговооруженности 1,15. В этой связи для выдерживания жестких требований по стартовой массе PH и обеспечения падения отделяющейся части (ОЧ) первой ступени в выделенный район М3 в акватории Баренцева моря приходится уменьшать рабочие запасы топлива. На первой ступени со 128,14 до 122,6 т, на второй ступени с 25,2 до 24,55 т и на РБ с 4,60 т до 4, 10 т.
...
Еще одной проблемой для трехступенчатой PH является необходимость дополнительного выделения района падения для ОЧ второй ступени. Положение усугубляется тем, что оптимальный район должен располагаться на удалении от старта не менее 4000 км.
Такая дальность определяется необходимостью формирования начальных условий движения РБ, соответствующих навесной траектории полета с апогеем 360 км и начальным углом тангажа не менее 7,5°. В противном случае потери РБ «Бриз» на управление при доразгоне будут еще больше. С другой стороны при запуске на орбиту с наклонением 63° трасса пересекает границу Монголии на удалении З400 км от старта, а при запуске на ССО выбранный район располагается в Канадском секторе Арктики.
Эту проблему РД-191М во многом решает. Если в РП с Плесецка попасть не удастся, то есть ещё Восточный.
 
ЦитироватьНеобходимость снижения заправки РБ объясняется его низкой тяговооруженностью, вследствие чего полет на участке первого включения происходит на больших углах атаки и потери характеристической скорости на управление превышают 850 м/с. В результате дальнейшее увеличение рабочего запаса топлива РБ приводит не к возрастанию массы ПН, а к возрастанию гравитационных потерь характеристической скорости и потерь на управление.
А тут может пригодиться Двина-МЛ.

ЦитироватьПроведенные баллистические расчеты показывают, что вариант PH «Ангара-1.2» с РБ «Бриз» выводит на рабочую орбиту высотой 1000 км и наклонением 83° ПН массой 1750 кг. Таким образом, как видно из рис. 7.1.2, требование Заказчика по массе ПН, выводимой на средневысотную круговую орбиту, не удовлетворяется более чем на 600 кг. Кроме того, такая энергетика не обеспечивает выведение КА типа «Метеор-МП» на ССО.
Т.е. дотянув ПН на ССО до необходимого уровня, можно заменить Союз-2 для ряда ПН на средневысотных орбитах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
Т.е. дотянув ПН на ССО до необходимого уровня, можно заменить Союз-2 для ряда ПН на средневысотных орбитах.
Вот именно.
А вторжение в нишу Союза не приветствуется - пуская его полузагруженным, можно попутные ПН за валюту набирать.

И
ЦитироватьSalo пишет:
Получаем ряд ракет лёгкого класса:
Ангара-1.1 - УРМ-1/УРМ-1М +Бриз-КМ2;
Ангара-1.2 - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+АМ
Ангара-1.3М - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+Бриз-КМ2;
тоже очень сомнительно ввиду жесткого требования унификации.
А-1.1 просто в УСК не встанет. Нужен свой старт - а это большие деньги.

Так что хоть и А-1.3 выглядит очень привлекательно по цене выведения за кг, но вряд-ли реализуется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Плейшнер

ЦитироватьZOOR пишет:
Так что хоть и А-1.3 выглядит очень привлекательно по цене выведения за кг, но вряд-ли реализуется.
Не совсем понятно как может выглядеть привлекательной по цене РН для низких орбит в две ступени да с разгонным блоком, да с РД-191?
Ответ напрашивается только один - привлекательна по цене не для покупателя а для производителя 8)  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!