Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Salo от 25.05.2019 18:37:21

Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 18:37:21
Первоначальные планы:
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96086)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 18:59:42
https://mk0ilslaunchupbj5chy.kinstacdn.com/wp-content/uploads/pdf/Angara12-Brochure.pdf
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96087)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:02:30
Для сравнения трёхступенчатый Рокот:
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96088)  (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96089)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 25.05.2019 19:08:02
А Ангара-1.3М это куда?  :o
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:10:28
И трёхступенчатый Циклон-3:
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96090)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:12:56
Ангара-1.2 примерно равна по ПН Рокоту и в два раза проигрывает Циклону-3.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:26:21
Выход казалось бы простой - оснастить Ангару-1.2 полноценным РБ Бриз-КМ вместо АМ. Но гладко было на бумаге: мешает очень низкая тяговооружённость РН. Кроме того у Бриза-КМ украинская СУ.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:39:10
Выход есть. Для Рокота-2 разрабатывается Бриз-КМ2 с российской СУ. Кроме того для Ангары-А5М разрабатывается УРМ-1М с РД-191М форсированным на 10%. Это позволяет использовать Бриз-КМ2 вместо АМ.

Условно предлагаю назвать такой вариант Ангара-1.3М.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:51:57
Получаем ряд ракет лёгкого класса:
Ангара-1.1 - УРМ-1/УРМ-1М +Бриз-КМ2;
Ангара-1.2 - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+АМ
Ангара-1.3М - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+Бриз-КМ2;
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:53:35
При необходимости Бриз-КМ2 может быть заменён на Двину-МЛ.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 19:54:55
При переходе на ГО диаметром 3,7 м можно и с Фрегатом поиграться.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Schwalbe от 25.05.2019 20:19:22
ЦитироватьSalo пишет:
Условно предлагаю назвать такой вариант Ангара-1.3М.
Angara-Gold.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Дмитрий В. от 25.05.2019 19:30:01
Из Нестерова:

Следует отметить, что одной из особенностей «Ангара-1.2», оказывающей существенное  влияние на энергетику PH, является ее низкая стартовая тяговооруженность, вследствие чего
для обеспечения безударного выхода PH из пусковой установки ее стартовая масса не должна
превосходить 171,0 т, что соответствует тяговооруженности 1,15. В этой связи для выдерживания жестких требований по стартовой массе PH и обеспечения падения отделяющейся части
(ОЧ) первой ступени в выделенный район М3 в акватории Баренцева моря приходится уменьшать рабочие запасы топлива. На первой ступени со 128,14 до 122,6 т, на второй ступени с 25,2
до 24,55 т и на РБ с 4,60 т до 4, 10 т.

 
Необходимость снижения заправки РБ объясняется его низкой тяговооруженностью, вследствие чего полет на участке первого включения происходит на больших углах атаки и потери
характеристической скорости на управление превышают 850 м/с. В результате дальнейшее
увеличение рабочего запаса топлива РБ приводит не к возрастанию массы ПН, а к возрастанию
гравитационных потерь характеристической скорости и потерь на управление.
Еще одной проблемой для трехступенчатой PH является необходимость дополнительного
выделения района падения для ОЧ второй ступени. Положение усугубляется тем, что оптимальный район должен располагаться на удалении от старта не менее 4000 км.
Такая дальность определяется необходимостью формирования начальных условий движения РБ, соответствующих навесной траектории полета с апогеем 360 км и начальным углом
тангажа не менее 7,5°. В противном случае потери РБ «Бриз» на управление при доразгоне
будут еще больше. С другой стороны при запуске на орбиту с наклонением 63° трасса пересекает границу Монголии на удалении З400 км от старта, а при запуске на ССО выбранный район
располагается в Канадском секторе Арктики.
Проведенные баллистические расчеты показывают, что вариант PH «Ангара-1.2» с РБ «Бриз»
выводит на рабочую орбиту высотой 1000 км и наклонением 83° ПН массой 1750 кг. Таким образом, как видно из рис. 7.1.2, требование Заказчика по массе ПН, выводимой на средневысотную
круговую орбиту, не удовлетворяется более чем на 600 кг. Кроме того, такая энергетика не обеспечивает выведение КА типа «Метеор-МП» на ССО.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 20:30:17
Удвоение ПН на ССО эту приставку с лихвой окупает.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 25.05.2019 20:31:40
ЦитироватьSalo пишет:
Выход казалось бы простой - оснастить Ангару-1.2 полноценным РБ Бриз-КМ вместо АМ. Но гладко было на бумаге: мешает очень низкая тяговооружённость РН. Кроме того у Бриза-КМ украинская СУ.
С тяговооружённостью нет проблем - УРМ-1 всегда можно чуть недозаправить.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 25.05.2019 20:33:48
ЦитироватьSalo пишет:
И трёхступенчатый Циклон-3:
Мммм... Даааа... А исходно А-1.2 позиционировалась как замена Циклону...
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 22:00:05
Дмитрий уже ответил.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 25.05.2019 22:33:41
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Из Нестерова:

Следует отметить, что одной из особенностей «Ангара-1.2», оказывающей существенное влияние на энергетику PH, является ее низкая стартовая тяговооруженность, вследствие чего для обеспечения безударного выхода PH из пусковой установки ее стартовая масса не должна превосходить 171,0 т, что соответствует тяговооруженности 1,15. В этой связи для выдерживания жестких требований по стартовой массе PH и обеспечения падения отделяющейся части (ОЧ) первой ступени в выделенный район М3 в акватории Баренцева моря приходится уменьшать рабочие запасы топлива. На первой ступени со 128,14 до 122,6 т, на второй ступени с 25,2 до 24,55 т и на РБ с 4,60 т до 4, 10 т.
...
Еще одной проблемой для трехступенчатой PH является необходимость дополнительного выделения района падения для ОЧ второй ступени. Положение усугубляется тем, что оптимальный район должен располагаться на удалении от старта не менее 4000 км.
Такая дальность определяется необходимостью формирования начальных условий движения РБ, соответствующих навесной траектории полета с апогеем 360 км и начальным углом тангажа не менее 7,5°. В противном случае потери РБ «Бриз» на управление при доразгоне будут еще больше. С другой стороны при запуске на орбиту с наклонением 63° трасса пересекает границу Монголии на удалении З400 км от старта, а при запуске на ССО выбранный район располагается в Канадском секторе Арктики.
Эту проблему РД-191М во многом решает. Если в РП с Плесецка попасть не удастся, то есть ещё Восточный.
 
ЦитироватьНеобходимость снижения заправки РБ объясняется его низкой тяговооруженностью, вследствие чего полет на участке первого включения происходит на больших углах атаки и потери характеристической скорости на управление превышают 850 м/с. В результате дальнейшее увеличение рабочего запаса топлива РБ приводит не к возрастанию массы ПН, а к возрастанию гравитационных потерь характеристической скорости и потерь на управление.
А тут может пригодиться Двина-МЛ.

ЦитироватьПроведенные баллистические расчеты показывают, что вариант PH «Ангара-1.2» с РБ «Бриз» выводит на рабочую орбиту высотой 1000 км и наклонением 83° ПН массой 1750 кг. Таким образом, как видно из рис. 7.1.2, требование Заказчика по массе ПН, выводимой на средневысотную круговую орбиту, не удовлетворяется более чем на 600 кг. Кроме того, такая энергетика не обеспечивает выведение КА типа «Метеор-МП» на ССО.
Т.е. дотянув ПН на ССО до необходимого уровня, можно заменить Союз-2 для ряда ПН на средневысотных орбитах.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: ZOOR от 26.05.2019 05:13:25
ЦитироватьSalo пишет:
Т.е. дотянув ПН на ССО до необходимого уровня, можно заменить Союз-2 для ряда ПН на средневысотных орбитах.
Вот именно.
А вторжение в нишу Союза не приветствуется - пуская его полузагруженным, можно попутные ПН за валюту набирать.

И
ЦитироватьSalo пишет:
Получаем ряд ракет лёгкого класса:
Ангара-1.1 - УРМ-1/УРМ-1М +Бриз-КМ2;
Ангара-1.2 - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+АМ
Ангара-1.3М - УРМ-1/УРМ-1М+2-я ступень+Бриз-КМ2;
тоже очень сомнительно ввиду жесткого требования унификации.
А-1.1 просто в УСК не встанет. Нужен свой старт - а это большие деньги.

Так что хоть и А-1.3 выглядит очень привлекательно по цене выведения за кг, но вряд-ли реализуется.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Плейшнер от 27.05.2019 17:09:41
ЦитироватьZOOR пишет:
Так что хоть и А-1.3 выглядит очень привлекательно по цене выведения за кг, но вряд-ли реализуется.
Не совсем понятно как может выглядеть привлекательной по цене РН для низких орбит в две ступени да с разгонным блоком, да с РД-191?
Ответ напрашивается только один - привлекательна по цене не для покупателя а для производителя 8)  :)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 27.05.2019 22:58:54
А если пойти по пути Авроры-L.SK:
https://www.energia.ru/energia/launchers/history.html
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96117) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96118) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96119)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 27.05.2019 23:09:59
Берём УРМ-1М и ставим сверху ДМ-SLБ. ПН примерно таже, что у А1.2,  АМ не нужен. РП второй ступени нет.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 29.05.2019 11:23:51
Получается около 2200 кг на круговую высотой 700 км с наклонением 97 градусов с учётом запаса топлива на затопление ДМа.

У Ангары А1.2 примерно 1400 кг.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Raul от 29.05.2019 14:37:57
ЦитироватьSalo пишет:
Получается около 2200 кг на круговую высотой 700 км с наклонением 97 градусов с учётом запаса топлива на затопление ДМа.

У Ангары А1.2 примерно 1400 кг.
Как-то странно. У УРМ-2 запас топлива и массовое совершенство выше - почему получается, что ДМ лучше? Официально у Ангары-A2 на ССО 2.4 тонны.
https://www.roscosmos.ru/473/
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 29.05.2019 18:28:34
ЦитироватьSalo пишет:
Берём УРМ-1М и ставим сверху ДМ-SLБ. ПН примерно таже, что у А1.2, АМ не нужен. РП второй ступени нет.
Хруники не могут поставить на свою ракету "чужую" ступень. Это недопустимо! :)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 29.05.2019 18:35:50
ЦитироватьSalo пишет:
Получается около 2200 кг на круговую высотой 700 км с наклонением 97 градусов с учётом запаса топлива на затопление ДМа.

У Ангары А1.2 примерно 1400 кг.
Ты учёл надкалиберные переходники?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 29.05.2019 20:24:24
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Получается около 2200 кг на круговую высотой 700 км с наклонением 97 градусов с учётом запаса топлива на затопление ДМа.

У Ангары А1.2 примерно 1400 кг.
Как-то странно. У УРМ-2 запас топлива и массовое совершенство выше - почему получается, что ДМ лучше? Официально у Ангары-A2 на ССО 2.4 тонны.
 https://www.roscosmos.ru/473/
Повторяю:
https://mk0ilslaunchupbj5chy.kinstacdn.com/wp-content/uploads/pdf/Angara12-Brochure.pdf
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/96190)
Немного ошибся - 1680 кг.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 29.05.2019 20:40:27
ЦитироватьRaul пишет:
Как-то странно. У УРМ-2 запас топлива и массовое совершенство выше - почему получается, что ДМ лучше?
Потому что Ангара-1.2 выводит на суборбитальную вторую ступень и АМ, а дальше довыведение АМ с невысоким УИ и массовым совершенством. У ДМа УИ повыше, а сухая масса АМ заменяется топливом, ибо ступени только две.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 29.05.2019 20:42:09
ЦитироватьСтарый пишет:
Ты учёл надкалиберные переходники?
У Ангары-1.2ПП они тоже надкалиберные.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Raul от 29.05.2019 19:23:31
ЦитироватьSalo пишет:
Повторяю:
 https://mk0ilslaunchupbj5chy.kinstacdn.com/wp-content/uploads/pdf/Angara12-Brochure.pdf
 
Интересно. Разница в обещаниях на https://www.roscosmos.ru/473/ и цифрах здесь, наверное, объясняется перетяжеленностью УРМ-1? Тогда откуда взяты данные для расчета с ДМ-SLB?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 29.05.2019 21:27:17
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ты учёл надкалиберные переходники?
У Ангары-1.2ПП они тоже надкалиберные.
ПП не в счёт. У нынешней А-1.2 вторая ступень того же калибра что и УРМ-1. Соответственно её тяговооружённость и сухая масса существенно лучше чем у Полной Пэ. 
 А у ДМа конечная сухая масса вовсе не равна начальной т.к. в неё входят сбрасываемые переходники. 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Штуцер от 29.05.2019 21:47:24
ЦитироватьСтарый пишет:
Хруники не могут поставить на свою ракету "чужую" ступень. Это недопустимо!
Всегда ставили. Не тренди,
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 29.05.2019 21:53:59
ЦитироватьШтуцер пишет: 
Всегда ставили. Не тренди,
Один раз. В далёкие 60-е. Когда они ещё не были хруниками.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 29.05.2019 21:56:45
ЦитироватьRaul пишет: 
Интересно. Разница в обещаниях на https://www.roscosmos.ru/473/ и цифрах здесь, наверное, объясняется перетяжеленностью УРМ-1? Тогда откуда взяты данные для расчета с ДМ-SLB?
Разница как и везде у хруников в том что в обещаниях - дешовая рекламная демагогия, а в реальности - скорбная реальность.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 30.05.2019 17:54:46
ЦитироватьRaul пишет:
Тогда откуда взяты данные для расчета с ДМ-SLB?
Там УРМ-1М, если Вы не заметили.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Raul от 30.05.2019 16:43:05
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Тогда откуда взяты данные для расчета с ДМ-SLB?
Там УРМ-1М, если Вы не заметили.
Не заметил.  :oops:  Теперь все понятно, почему одноступ с довыведением оказался лучше двухступенчатного носителя.  Но поставить ДМ-SLB на УРМ-1М можно будет не раньше 2025 года...  :( .
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 30.05.2019 20:28:59
Можно и на УРМ-1. Тогда примерно 1900 кг.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Raul от 30.05.2019 18:36:22
ЦитироватьSalo пишет:
Можно и на УРМ-1. Тогда примерно 1900 кг.
Т.е. на такой же УРМ-1 с которым Ангара-1.2 от ILS выводит 1680 кг?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Salo от 30.05.2019 23:04:24
Если сравнивать спредшит с официальными данными.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: zandr от 10.06.2019 17:30:05
https://ria.ru/20190610/1555449047.html
Цитировать"Роскосмос" впервые заказал ракету-носитель "Ангара"
МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. "Роскосмос" в понедельник разместил на сайте госзакупок первый заказ на производство ракеты-носителя "Ангара-1.2": с ее помощью планируется отправить на орбиту три спутника связи "Гонец-М".
Ранее ракеты "Ангара" заказывались Минобороны РФ для запусков военных спутников и компанией International Launch Services (дочерняя компания Центра Хруничева) для выведения южнокорейского космического аппарата KOMPSAT-6.
В документах на сайте госзакупок сообщается, что начальная цена закупки составляет 2,028 миллиарда рублей. Ракета "Ангара-1.2" для запуска спутников "Гонец-М" с номерами 33, 34 и 35 должна быть изготовлена к 15 октября 2021 года.
Ранее источники в ракетно-космической отрасли сообщали РИА Новости, что этим летом планируется запустить три спутника "Гонец-М" с помощью ракеты-носителя "Рокот", а в конце года - еще три "Гонца-М" на "Союзе-2.1б".
В 2020 году предполагается еще один пуск "Союза-2.1б" с тремя "Гонцами-М". В 2021-2022 годах шесть спутников "Гонец-М" намечается вывести на орбиту двумя ракетами "Ангара-1.2" по три космических аппарата на каждой.
Глобальная спутниковая система "Гонец-Д1М" призвана обеспечить связью труднодоступные районы, включая территории Крайнего Севера, а также решать задачи промышленного, транспортного и экологического мониторинга.
В настоящее время орбитальная группировка системы включает 12 аппаратов "Гонец-М", из которых по целевому назначению работают девять.
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и "Ангара-А5М", а также тяжелые повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В". "Ангара" приходит на смену ракетам "Рокот" и "Протон".  
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: zandr от 03.08.2020 23:12:08
http://russianspacesystems.ru/2020/08/03/orbita-angara/
Цитата: undefinedВ РКС создана информационно-телеметрическая система для «Ангары-1.2»
В холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») создана информационно-телеметрическая система (ИТС) «Орбита IV АН 1.2» для новой ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2». Система обеспечит измерения и контроль параметров при отработке и эксплуатации ракеты.

Производимая специалистами АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в холдинг РКС) ИТС «Орбита IV АН 1.2» – высокоинформативная телеметрическая система, обладающая гибкостью конфигурирования. Ее функциональные аналоги многократно использовались при отработке изделий ракетно-космической техники, что подтверждает ее высокую эксплуатационную надежность. Технические принципы, заложенные в системе, предусматривают большой потенциал для модернизации и увеличения информативности.

Начальник Конструкторского бюро–главный конструктор производства НПО ИТ Василий КОЧЕМАСОВ: «Система «Орбита» разработана специально для легкого носителя «Ангара-1.2». Это серьезная цифровая система, которая охватывает весь набор измерений на борту ракеты-носителя. Конфигурация аппаратуры каждой информационно-телеметрической системы «Орбита» зависит от состава измерений для конкретной ступени».

По договору с филиалом АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» производственным объединением «Полет» (Омск) НПО ИТ изготовит три комплекта «Орбиты» для трех ракет. Комплекты уже находятся в стадии производства.

Новейший российский космический ракетный комплекс (КРК) «Ангара» включает в свой состав семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. Создание КРК «Ангара» является задачей особой государственной важности. Ввод КРК «Ангара» в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос. Головным предприятием-разработчиком комплекса является АО «ГКНПЦ имени Хруничева». Новый КРК создается кооперацией российских промышленных предприятий и строительных организаций с применением исключительно отечественной элементной базы.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: azvoz от 15.10.2022 14:48:26
Запуск Ангара-1.2.
Сегодня 15.10.2022 – 22:55 ДМВ
ЦитироватьПуском этой ракеты завершаются лётные испытания ракеты-носителя лёгкого класса семейства «Ангара».
Тема посвященная запуску в "прикладной космонавтике"
ЦитироватьКосмос (ЭМКА №3) – Ангара-1.2 (№2Л)/АМ (№2Л) – Плесецк 35/1 - 15.10.2022 – 22:55 ДМВ
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=20996.msg2450278#new
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: azvoz от 16.10.2022 01:18:00
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/16067643
Легкая ракета-носитель "Ангара-1.2" вывела военный спутник на орбиту

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Спутник "Космос-2560", запущенный в интересах Минобороны РФ с космодрома Плесецк в Архангельской области легкой ракетой "Ангара-1.2",
успешно выведен на целевую орбиту, сообщили журналистам в воскресенье в министерстве.
Легкая ракета с космическим аппаратом стартовала в субботу в 22:55 мск в штатном режиме.
"Космический аппарат "Космос-2560", запущенный боевыми расчетами космических войск ВКС с государственного испытательного космодрома Плесецк, в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на сопровождение наземными средствами Минобороны России",
- сказали в ведомстве.
Там уточнили, что со спутником поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют нормально.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2450810
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Дмитрий Инфан от 16.10.2022 13:10:33
Есть первая полезная нагрузка выведенная "Ангарой"!
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Бертикъ от 16.10.2022 13:19:36
А кто-нибудь встречал массовые и габаритные характеристики модуля УРМ-2 для А-1.2? Того, который в диаметре 2,9 м.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 16.10.2022 13:30:32
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 13:19:36А кто-нибудь встречал массовые и габаритные характеристики модуля УРМ-2 для А-1.2? Того, который в диаметре 2,9 м.
Да хотя бы какие-нибудь характеристики. 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: fagot от 16.10.2022 15:33:51
У Нестерова есть.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: fagot от 16.10.2022 15:36:28
Цитата: Дмитрий Инфан от 16.10.2022 13:10:33Есть первая полезная нагрузка выведенная "Ангарой"!
А Космос-2555?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Дмитрий В. от 16.10.2022 16:44:42
Цитата: Старый от 16.10.2022 13:30:32
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 13:19:36А кто-нибудь встречал массовые и габаритные характеристики модуля УРМ-2 для А-1.2? Того, который в диаметре 2,9 м.
Да хотя бы какие-нибудь характеристики.
Нестеров. Том 1.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Дмитрий В. от 16.10.2022 16:47:34
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 13:19:36А кто-нибудь встречал массовые и габаритные характеристики модуля УРМ-2 для А-1.2? Того, который в диаметре 2,9 м.
Только это не УРМ-2.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 16.10.2022 16:47:49
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 16:44:42
Цитата: Старый от 16.10.2022 13:30:32
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 13:19:36А кто-нибудь встречал массовые и габаритные характеристики модуля УРМ-2 для А-1.2? Того, который в диаметре 2,9 м.
Да хотя бы какие-нибудь характеристики.
Нестеров. Том 1.
Опять гдето делся Нестеров. :( И как там, сильные отличия от блока "И"?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34
Из Нестерова
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 16.10.2022 17:54:28
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34Из Нестерова
То есть от блока И ничем не отличается? 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 16.10.2022 17:55:44
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34Из Нестерова
И отдельно скажи: как это с точки зрения оптимизации? ;) 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Бертикъ от 16.10.2022 18:42:37
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34Из Нестерова
Спасибо! Да, судя по массам - совсем не УРМ-2. Ожидал, что он легче, но не настолько.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Дмитрий В. от 16.10.2022 18:49:02
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 18:42:37
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34Из Нестерова
Спасибо! Да, судя по массам - совсем не УРМ-2. Ожидал, что он легче, но не настолько.
У Нестерова указаны проектные данные, так что реальность вероятно похуже. В частности, энергетика на 1500 км просела раза в полтора: у Нестерова указано примерно 2250-2300 кг, то в рекламном буклете ILS (2016 г.) - всего 1530 кг.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Бертикъ от 16.10.2022 18:54:45
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 18:49:02
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 18:42:37
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34Из Нестерова
Спасибо! Да, судя по массам - совсем не УРМ-2. Ожидал, что он легче, но не настолько.
У Нестерова указаны проектные данные, так что реальность вероятно похуже. В частности, энергетика на 1500 км просела раза в полтора: у Нестерова указано примерно 2250-2300 кг, то в рекламном буклете ILS (2016 г.) - всего 1530 кг.
Я это заподозрил, увидев в таблице весьма оптимистичные данные для АМ.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: ZOOR от 16.10.2022 19:03:47
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34Из Нестерова
Параметры АМ там какие-то кривые

Цитата: Salo от 10.03.2016 23:52:18Запас топлива в АМ 600 кг.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Дмитрий В. от 16.10.2022 19:16:20
Цитата: Старый от 16.10.2022 16:47:49
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 16:44:42
Цитата: Старый от 16.10.2022 13:30:32
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 13:19:36А кто-нибудь встречал массовые и габаритные характеристики модуля УРМ-2 для А-1.2? Того, который в диаметре 2,9 м.
Да хотя бы какие-нибудь характеристики.
Нестеров. Том 1.
Опять где-то делся Нестеров. :(
размести его на рабочем столе!
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Штуцер от 16.10.2022 19:33:33
Цитата: Старый от 16.10.2022 16:47:49Опять гдето делся Нестеров
Он читает твою подпись и изымает книгу из твоего компа.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 16.10.2022 19:42:05
Цитата: Штуцер от 16.10.2022 19:33:33
Цитата: Старый от 16.10.2022 16:47:49Опять гдето делся Нестеров
Он читает твою подпись и изымает книгу из твоего компа.
Блин, я так и думал. :( 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 16.10.2022 19:43:35
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 18:49:02
Цитата: Бертикъ от 16.10.2022 18:42:37
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2022 17:50:34Из Нестерова
Спасибо! Да, судя по массам - совсем не УРМ-2. Ожидал, что он легче, но не настолько.
У Нестерова указаны проектные данные, так что реальность вероятно похуже. В частности, энергетика на 1500 км просела раза в полтора: у Нестерова указано примерно 2250-2300 кг, то в рекламном буклете ILS (2016 г.) - всего 1530 кг.
Так что с оптимальностью то? Эта вторая ступень создана специально под Ангару-1, и? 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: ZOOR от 16.10.2022 20:51:59
Цитата: Старый от 16.10.2022 19:43:35Так что с оптимальностью то? Эта вторая ступень создана специально под Ангару-1, и? 

Объясняю для дятлов.

Если эта вторая ступень создана специально под Ангару-1 и пошла в лет, значит она оптимальна по какому-то функционалу.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 16.10.2022 20:59:29
Цитата: ZOOR от 16.10.2022 20:51:59
Цитата: Старый от 16.10.2022 19:43:35Так что с оптимальностью то? Эта вторая ступень создана специально под Ангару-1, и? 
Объясняю для дятлов.
Если эта вторая ступень создана специально под Ангару-1 и пошла в лет, значит она оптимальна по какому-то функционалу.
Вопрос не к тебе. Вопрос к "специалисту" который уверяет что вторая ступень Союза-5 оптимальна. 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: opinion от 16.10.2022 21:08:34
Цитата: ZOOR от 16.10.2022 20:51:59
Цитата: Старый от 16.10.2022 19:43:35Так что с оптимальностью то? Эта вторая ступень создана специально под Ангару-1, и? 

Объясняю для дятлов.

Если эта вторая ступень создана специально под Ангару-1 и пошла в лет, значит она оптимальна по какому-то функционалу.

И Старый даже знает, по какому, и записал это в своей подписи. Но забыл.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: sychbird от 17.10.2022 00:22:22
В ознаменование окончания летных испытаний Ангары 1.2

Жил на свете дятел красный 
По прозванью - отставной
День и ночь  долбил осину
И не брезговал ольхой.
Но однажды  бес попутал,
И взлетел он на ракиту,
Посчитав ее  сосной.
А ракЕта та шумела
Над сибирскою рекой
Ту, что здесь народец местный 
Именует Ангарой

Ну и дятел клювом въехал
Меж ракЕтиных ветвей
И застрял  не понарошке:
"Век свободы не имей"

Бьется дятел как безумный
Над великою рекой-
Пух и перья вихрь разносит
Над порогом и тайгой
А река  их всех уносит
И порогами рокочет 
В поднебесья над водой
;) :D
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Штуцер от 17.10.2022 01:14:25
Песня о буревестнике?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Штуцер от 17.10.2022 10:12:10
Цитата: sychbird от 17.10.2022 00:22:22Ну и дятел клювом въехал

Меж ракЕтиных ветвей
И застрял  не понарошке:
"Век свободы не имей"
Какая аллегория!
По моему, это куни.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 17.10.2022 10:37:47
Цитата: Штуцер от 17.10.2022 10:12:10
Цитата: sychbird от 17.10.2022 00:22:22Ну и дятел клювом въехал

Меж ракЕтиных ветвей
И застрял  не понарошке:
"Век свободы не имей"
Какая аллегория!
По моему, это куни.
Писал я с безрассудинкой поэта
Возникла опасёнка лишь потом: 
О боже, а не клюквинка ли это?
С изрядною развесинкой, притом. 
(с) А Иванов. 

Вобщем не поймёшь этих поэтов. :( 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: mik73 от 17.10.2022 10:50:26
Скажите, а как понимать следующее:

Есть брошюра ILS про Ангару 1.2 (https://www.ilslaunch.com/wp-content/uploads/pdf/Angara12-Brochure.pdf).
И там, на второй странице, нарисован ГО диаметром 2.9 метра и длиной 9.2 метра (правда такой длинный?). Прикрывает АМ, адаптер ПН и собственно ПН.
Место под ПН под этим ГО нарисовано Ø2,5x4,27 метра .
А выше написано - используемый объём 2.53 куб. м. Но если посчитать нарисованный габарит (диаметр 2.5 на длину 4.27), то получается больше 20 куб. м. Как одно с другим бьётся?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 17.10.2022 19:34:39
Цитата: mik73 от 17.10.2022 10:50:26Как одно с другим бьётся?
В брошюре ИЛС под тем же названием другая ракета. 
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 17.10.2022 19:35:21
Цитата: mik73 от 17.10.2022 10:50:26А выше написано - используемый объём 2.53 куб. м.
Остальной объём остался неиспользуемым.  ;D ;D ;D
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: ZOOR от 17.10.2022 22:10:14
Цитата: sychbird от 17.10.2022 00:22:22В ознаменование окончания летных испытаний Ангары 1.2

Есть мнение (с) что ЛИ надо продлить еще на один пуск.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: ZOOR от 17.10.2022 22:17:21
Цитата: mik73 от 17.10.2022 10:50:26Место под ПН под этим ГО нарисовано Ø2,5x4,27 метра .
А выше написано - используемый объём 2.53 куб. м. Но если посчитать нарисованный габарит (диаметр 2.5 на длину 4.27), то получается больше 20 куб. м. Как одно с другим бьётся?

Запятую не туда поставили, видимо :)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: mik73 от 17.10.2022 23:45:52
Цитата: ZOOR от 17.10.2022 22:17:21Запятую не туда поставили, видимо
Похоже, если посмотреть на весь объём, который там обозначен как payload envelope, то где-то 25 кубов и получается. И это только под нагрузку нарисовано, без АМ и разного заведомо занятого и  заведомо пустого места.

А куда столько на "лёгкий носитель" интересно? Это ж средняя плотность у размещаемой под этим обтекателем нагрузки должна быть вообще никакая.. Даже максимальные 3.5 тонны на опорную НОО - это 0.12 примерно. Кусок пенопласта, грубо говоря. А если на ССО или более высокие орбиты - так того меньше. Получается очень куча пустого места в отведённом для нагрузки пространстве. В разы больше, чем самой нагрузки.

Правда, посмотрел на обтекатели других РН, на которые руководства пользователя можно найти - картина сходная плюс-минус.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Бертикъ от 18.10.2022 00:38:50
Цитата: mik73 от 17.10.2022 23:45:52
Цитата: ZOOR от 17.10.2022 22:17:21Запятую не туда поставили, видимо
Похоже, если посмотреть на весь объём, который там обозначен как payload envelope, то где-то 25 кубов и получается. И это только под нагрузку нарисовано, без АМ и разного заведомо занятого и  заведомо пустого места.

А куда столько на "лёгкий носитель" интересно? Это ж средняя плотность у размещаемой под этим обтекателем нагрузки должна быть вообще никакая.. Даже максимальные 3.5 тонны на опорную НОО - это 0.12 примерно. Кусок пенопласта, грубо говоря. А если на ССО или более высокие орбиты - так того меньше. Получается очень куча пустого места в отведённом для нагрузки пространстве. В разы больше, чем самой нагрузки.

Правда, посмотрел на обтекатели других РН, на которые руководства пользователя можно найти - картина сходная плюс-минус.
Запас под легкие, но негабаритные элементы КА типа ферменных антенн, бленд и т.д.?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: ZOOR от 18.10.2022 19:02:39
Цитата: Бертикъ от 18.10.2022 00:38:50Запас под легкие, но негабаритные элементы КА типа ферменных антенн, бленд и т.д.?
При групповом запуске изголяться приходится с компоновкой.
Места много не бывает :)
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Лог от 18.10.2022 19:06:44
Вопрос по Ангара 1. Распределение масс по ступеням оптимально?
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Лог от 18.10.2022 19:07:46
ПМСМ вторая потяжелее нужна.
Название: Ангара-1.1/1.2/1.3М
Отправлено: Старый от 18.10.2022 20:59:36
Цитата: ZOOR от 18.10.2022 19:02:39
Цитата: Бертикъ от 18.10.2022 00:38:50Запас под легкие, но негабаритные элементы КА типа ферменных антенн, бленд и т.д.?
При групповом запуске изголяться приходится с компоновкой.
Места много не бывает :)
Вот на лёгкой РН и развернётесь!  :P