Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.03.2022 19:13:47
Цитата: nonconvex от 18.03.2022 18:26:00Так ведь Маск именно на это упирал - на освоенность технологий гнутья и сварки.

Ну, Starship'ы варят из нержи (как и многие другие ракеты) и что?
То, что если быть последовательным в приложении вашей логики, то ему важен процесс и возможность срубить, что он с успехом и делает.

Евгений Кравченко

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.03.2022 04:45:40"Старшип" с другого космодрома летает.
Космодромы разные, а зависимость между пусками есть. Как же так получилось? 😮

gans3

Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Цитата: nonconvex от 19.03.2022 04:59:43То, что если быть последовательным в приложении вашей логики, то ему важен процесс и возможность срубить, что он с успехом и делает.

Просто разрабатывать - в этом нет ничего нелегального.

Растягивать процесс на десятилетия - это уже когда важен процесс.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.03.2022 12:30:45Просто разрабатывать - в этом нет ничего нелегального.

Растягивать процесс на десятилетия - это уже когда важен процесс.
Это вы про Раптор?

Дмитрий Инфан

Цитата: Евгений Кравченко от 19.03.2022 05:35:01Космодромы разные, а зависимость между пусками есть. Как же так получилось?
Ну, слетает SLS пару раз, и её прикроют. И останется один "Старшип", который будет летать с единственного космодрома.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 20.03.2022 04:08:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.03.2022 12:30:45Просто разрабатывать - в этом нет ничего нелегального.

Растягивать процесс на десятилетия - это уже когда важен процесс.
Это вы про Раптор?
Вы очень хотите учитывать время разработки Раптора "на салфетке"...
   

   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571046&lang=RU
ЦитатаNASA планирует использовать дополнительный посадочный модуль для миссий по высадке человека на Луну
      Вашингтон. 23 марта. ИНТЕРФАКС - Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) просит американские компании разработать концепцию нового посадочного модуля для высадки астронавтов на лунную поверхность в рамках программы "Артемида", говорится в сообщении, опубликованном на сайте управления в среду.
      "Согласно новому подходу, NASA просит американские компании предложить на рассмотрение концепции спускаемых аппаратов, способных перемещать астронавтов между лунной орбитой и лунной поверхностью, в рамках миссий после "Артемиды-3", в ходе которой (на Луну - ИФ) впервые за более чем 50 лет высадятся астронавты", - говорится в сообщении NASA.
      Планируется, что новый посадочный модуль будет использоваться вместе с Starship HLS, разработанным компанией SpaceX. Отмечается, что предварительные условия контракта будут опубликованы NASA в ближайшие недели.
      По словам менеджера программы по разработке системы для высадки людей, "подобная стратегия ускоряет прогресс в достижении устойчивого и долгосрочного осуществления посадок (на Луну - ИФ) к периоду 2026-2027 годов".
 Скрытый текст:
      В сентябре 2019 года, NASA обратилась к частным компаниям с предложением поучаствовать в конкурсе по созданию инновационных проектов в рамках программы по разработке системы высадки человека на Луну в 2024 году.
      В конкурсе на получение контракта приняли участие SpaceX, Dynetics и Blue Origin в партнёрстве с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper.
      В апреле 2020 года NASA выделило участникам деньги на разработку проекта системы по безопасной высадке человека на Луну до декабря того же года, общая сумма ассигнований составила 967 млн долларов.
      В апреле прошлого года NASA объявило, что контракт на отправку астронавтов на Луну в 2025 году получила компания Маска SpaceХ.
      NASA рассчитывает, что SpaceX создаст на основе предложенного Starship HLS аппарат, способный осуществить ещё одну миссию в рамках программы, воспользовавшись возможностью, предусмотренной контрактом.

zandr


Zhilinsky Valerij

28.03.2022 20:53:08 #1629 Последнее редактирование: 28.03.2022 21:03:56 от Zhilinsky Valerij
Цитата: zandr от 28.03.2022 19:28:32Планы


 
Будет смешно, если Маск после того, как свозит на Луну Артемис-3, на том же лендере будет возить на Луну туристов в 2026-27 годах...
   
З.Ы.
Заметим, что в 2028 году и позже, в "планах" нарисован не лунный Старшип, а какой-то другой лендер. Впрочем, понятно, что так обозначен "лендер в общем", без относительно к тому, кто будет его делать, но, тем не менее... И даже не учитывается, что SpaceX участвует в CLPS, а, следовательно, будут грузовые беспилотные Старшипы, которые, после выгрузки ПН, могут стать прекрасными "Habitat",  обиталищами...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.03.2022 20:53:08Будет смешно, если Маск после того, как свозит на Луну Артемис-3, на том же лендере будет возить на Луну туристов в 2026-27 годах...
А если не свозит, вы зачитаете свою старую мантру - "ребята учатся"!

Дмитрий Инфан

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.03.2022 20:53:08Будет смешно, если Маск после того, как свозит на Луну Артемис-3, на том же лендере будет возить на Луну туристов в 2026-27 годах...
Сколько он с них сдерёт...

Space books

Новые даты лунных миссий SpaceX программы HLS 🌑

2024 - SpaceX Uncrewed Lunar Demo, посадка корабля Starship без людей
2025 - SpaceX Crewed Lunar Demo, высадка людей в рамках миссии Artemis III

(далее без указания посадочного модуля):
2028 - Следующая высадка людей в рамках миссии Artemis V
2029 - 31 - Высадки в рамках миссий Artemis VI-VIII.

Кроме того NASA собирается прогуляться по Марсу к 2040 году! Как думаете, Илон Маск примет этот вызов, или к тому времени уже сам будет встречать корабль агентства на Красной планете?
ksIWy_GJ4jw.jpg

Андрюха

Цитата: Space books от 29.03.2022 07:59:23Новые даты лунных миссий SpaceX программы HLS 🌑

2024 - SpaceX Uncrewed Lunar Demo, посадка корабля Starship без людей
2025 - SpaceX Crewed Lunar Demo, высадка людей в рамках миссии Artemis III

(далее без указания посадочного модуля):
2028 - Следующая высадка людей в рамках миссии Artemis V
2029 - 31 - Высадки в рамках миссий Artemis VI-VIII.

Кроме того NASA собирается прогуляться по Марсу к 2040 году! Как думаете, Илон Маск примет этот вызов, или к тому времени уже сам будет встречать корабль агентства на Красной планете?
ksIWy_GJ4jw.jpg
Далее без указания потому что это может быть и не Старшип. Вспомните недавнюю новость про разработку второго HLS

OlegIn

Цитата: Space books от 29.03.2022 07:59:23ак думаете, Илон Маск примет этот вызов, или к тому времени уже сам будет встречать корабль агентства на Красной планете?
Ага, с цветами, маршем и плакатами - "Приветсвуем первых американцев На Марсе!!!!"

triage

Цитата: zandr от 28.03.2022 19:28:32Планы
в тоже время плохо отражающие окололунную станцию

Pirat5

Цитата: undefinedTony Bela - Infographic news @InfographicTony
Destination Moon: the Artemis rockets that will get us there. Here is another infographic collaborative venture with @LunarCaveman. I'll update with any changes should they be needed.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
https://twitter.com/InfographicTony/status/1508621222917017600

triage

Цитата: triage от 29.03.2022 10:03:24
Цитата: zandr от 28.03.2022 19:28:32Планы
в тоже время плохо отражающие окололунную станцию
хотя я был не прав - криво указали PPE/HALO вторая половина 2024, в отличии от явного I-HAB в 2027 году

Veganin

https://spacenews.com/northrop-grumman-weighing-options-for-new-artemis-lunar-lander-competition/

ЦитатаNorthrop Grumman взвешивает варианты для нового конкурса на лунный лэндер Artemis

ВАШИНГТОН - Компания Northrop Grumman заявила, что все еще раздумывает, присоединиться ли к команде под руководством Blue Origin для участия во втором конкурсе лунного корабля Artemis или действовать самостоятельно.

На брифинге для СМИ 30 марта, посвященном общему вкладу компании в программу Artemis, руководители компании заявили, что они "воодушевлены и рады" планам НАСА приобрести второй лунный корабль в рамках нового проекта Sustaining Lunar Development, о котором было объявлено 23 марта. Эта посадочная платформа присоединится к той, которую разрабатывает SpaceX на базе своего корабля Starship в рамках опции А программы Human Landing System (HLS).

Northrop Grumman участвовала в конкурсе на получение первоначального гранта HLS в составе "национальной команды" под руководством Blue Origin, в которую также входили Lockheed Martin и Draper. Роль Northrop в этой программе заключалась в предоставлении перегрузочного элемента, который должен был доставить лунный модуль с Gateway на низкую лунную орбиту.

Рик Мастраккио, директор по развитию бизнеса в области исследования человека и операций компании Northrop Grumman, сказал, что компания заинтересована в новом конкурсе, но еще не определилась со своей стратегией участия в нем. "В результате недавно объявленного плана НАСА, компания сейчас дорабатывает наши планы по участию в конкурсе", - сказал он.

Это может включать, сказал он позже, присоединение к проекту под руководством Blue Origin или выдвижение собственного предложения. "Мы провели собственные исследования по системе посадки человека и работали с Национальной командой и Blue Origin", - сказал он. "Сейчас мы находимся в процессе принятия решения по этому вопросу, и, надеюсь, это решение будет принято в ближайшие несколько недель".

Он отметил, что компания Northrop Grumman уже некоторое время работает над собственными концепциями лунного корабля, получив ряд грантов НАСА. В сентябре 2021 года компания получила 34,8 миллиона долларов на поддержку работы над "устойчивыми" концепциями лунных лендеров в рамках проекта НАСА, официально известного как Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NextSTEP) Appendix N.

"Благодаря всем этим усилиям Northrop Grumman добилась значительного прогресса в созревании технологий и снижении рисков миссии, связанных с этими наземными аппаратами", - сказал Мастраккио, ссылаясь на Приложение N и предыдущие награды.

Во время присуждения контракта в сентябре прошлого года компания Northrop, похоже, оставила дверь открытой для самостоятельной конкуренции в будущем. Стив Крейн, вице-президент по гражданскому и коммерческому космосу компании Northrop, сказал в заявлении, что, помимо своей роли в национальной команде, "мы также предоставляем наши уникальные навыки и возможности для изучения альтернативных перспектив долгосрочной устойчивой программы по возвращению людей на Луну, чтобы остаться там".

Компания Lockheed Martin, которая одновременно получила награду в размере 35,2 миллиона долларов США по программе Appendix N, предложила аналогичную перспективу. "Как давний и надежный партнер НАСА, мы также считаем важным предоставить дополнительные подходы, чтобы помочь сформировать стратегию как устойчивого присутствия человека на Луне, так и будущих полетов человека на Марс", - сказала Лиза Каллахан, вице-президент и генеральный менеджер коммерческого гражданского космоса компании Lockheed Martin, в заявлении, сделанном во время присуждения премии по Приложению N.

С момента объявления 23 марта НАСА не предоставило дополнительных подробностей о проекте "Устойчивое развитие Луны", также известном как Приложение P к проекту NextSTEP. Тогда агентство заявило, что выпустит проект запроса предложений к концу марта и проведет отраслевые дни в начале апреля. Окончательный запрос предложений последует позднее весной.

НАСА запросило почти 1,5 миллиарда долларов на общую программу HLS в своем бюджетном предложении на 2023 финансовый год 28 марта. Однако официальные лица агентства отказались сообщить, как это финансирование будет распределено между новой программой посадки и существующей программой HLS по варианту А, предоставленной компании SpaceX.

Гибкость Cygnus

Руководители Northrop также использовали брифинг для обсуждения неопределенности в отношении будущего ракеты-носителя Antares, которую компания использует для запуска грузовых космических кораблей Cygnus на Международную космическую станцию. В этой ракете используется первая ступень, произведенная в Украине, и российский двигатель РД-181, оба из которых больше не могут быть доступны из-за вторжения России в Украину и последующих санкций.

Сара Шеллпфеффер, вице-президент по космическим системам и главный технический директор компании Northrop, подтвердила на брифинге, что у компании есть все оборудование Antares, необходимое для следующих двух миссий, NG-18 и NG-19, что приведет компанию к 2023 году.

"Поскольку Cygnus разработан для совместимости с целым рядом ракет-носителей, мы продолжаем рассматривать варианты, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание, производительность и цену для будущих миссий", - сказала она. Она не уточнила, какие именно варианты, включая возможность замены RD-181 альтернативным двигателем.

После неудачи с запуском Antares в 2014 году, которая заставила тогдашнюю компанию Orbital Sciences заменить двигатели AJ26, первоначально использовавшиеся на ракете, на более новые РД-181, компания запустила две миссии Cygnus на ракетах Atlas 5 компании United Launch Alliance. Однако все оставшиеся ракеты Atlas 5 были проданы другим заказчикам, а заменившая их ракета Vulcan Centaur еще не совершила свой первый полет.

Несмотря на неопределенность с запуском, НАСА 25 марта заказало компании Northrop Grumman шесть дополнительных грузовых полетов Cygnus к МКС в рамках контракта Commercial Resupply Services (CRS) 2, заключенного в 2016 году. Теперь НАСА заказало 14 полетов Cygnus в рамках контракта CRS-2.

НАСА, которое в то же время предоставило компании SpaceX шесть дополнительных грузовых миссий Dragon в рамках контракта CRS-2, отказалось сообщить стоимость новых заказов. Пресс-секретарь НАСА Сандра Джонс заявила 25 марта, что агентство не может этого сделать, поскольку это заказы по контрактам с неопределенным сроком поставки и неопределенным количеством (IDIQ). "Обычно заказы, сделанные в результате конкурсов IDIQ, не публикуются", - сказала она. "Кроме того, большая часть информации о ценах является конфиденциальной информацией подрядчика".

Ни Northrop Grumman, ни SpaceX не ответили на просьбу прокомментировать стоимость их новых миссий CRS-2.

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
«Индия может осуществить подготовку и запуск миссии к Венере в очень короткий срок, поскольку у Индии есть для этого потенциал», -- глава ISRO Шридхара Паникер Сомнатха.

Space books

ЦитатаБыть или не быть? 🐉 NASA задумалось о необходимости грузовика Dragon XL, на фоне манящих возможностей Starship

NASA просит SpaceX определить судьбу своего грузового космического корабля Dragon XL, который должен доставлять грузы на лунную станцию Gateway.

В марте 2020 года NASA выбрало SpaceX для доставки грузов для предлагаемой лунной космической станции на орбите Луны. Для выполнения этой задачи SpaceX должны разработать модифицированную одноразовую версию своего космического корабля Dragon 2. Он должен иметь больше внутреннего объёма и запаса топлива, а также ряд конструктивных изменений. Космический корабль, известный как Dragon XL, должен был иметь стартовую массу до 16 тонн и, вероятно, потребует полностью или частично одноразового запуска Falcon Heavy для доставки грузов на орбиту Луны. В то время это был довольно сбалансированный и разумный выбор со стороны NASA. Но спустя более двух лет государственное агентство так и не приступило к работе над этим контрактом со SpaceX.

Однако 1 апреля NASA выпустила запрос, который должен сдвинуть прогресс по будущей доставке грузов на лунную станцию с мёртвой точки. Ссылаясь на исходные предложения по Gateway Logistics Services (GLS) от 2018 года, которые позволяют агентству рассматривать предложения от новых и существующих поставщиков в течение 17-летнего срока действия программы, агентство пытается определить, следует ли развивать существующий контракт по Dragon XL. Агентство намекает на желание существенно расширить сферу применения программы по доставке грузов, чтобы "создать динамичную цепочку доставок грузов в дальнем космосе", "доставлять дополнительный груз на окололунные орбиты и на поверхность Луны", а также иметь "специальные буксиры для доставки грузов, которые могли бы выступать службой по быстрой доставке".

NASA также запрашивает информацию о том, как потенциальные поставщики программы могут "минимизировать первоначальные затраты и сократить эксплуатационные расходы на доставку". Но самый интересный пункт запроса - желание агентства узнать подробности о "новых и/или инновационных возможностях, которые могут значительно увеличить возможности доставки грузов в течение следующих пяти лет", при этом оно отмечает, что "предложения, превышающие минимальные грузоподъёмные требования, будут рассматриваться более благосклонно".

Что это означает ❓

Похоже, что NASA очень заинтересовано в потенциальных преимуществах альтернативных услуг по доставке грузов в дальний космос, которые при этом дешевле, и более эффективны, чем ранее анонсированный Dragon XL.
Очевидно, что этот запрос читается так, как будто он был написан непосредственно для SpaceX.

SpaceX -- единственная компания с контрактом GLS. NASA открыто выражает интерес к возможностям грузовых перевозок, выходящим далеко за рамки требований первоначального контракта, и спрашивает о новых инновационных возможностях для такого рода операций. Оно открыто намекает на готовность рассмотреть неоднозначные решения, которые, например, могут потребовать более одного запуска для доставки грузов на лунную орбиту. Проще говоря, несмотря на то, что практически любой американской компании открывается возможность поучаствовать в таком контракте , можно предположить, что запрос NASA, по крайней мере, частично предназначен для того, чтобы дать SpaceX возможность предложить альтернативы корабля Dragon XL для доставки грузов на лунную станцию.

Что за вариант могут предложить SpaceX ❓

Самый очевидный - Starship. В рамках программы Human Landing System (HLS) NASA уже инвестирует не менее $3 млрд в разработку посадочного модуля Starship HLS. Его можно использовать для доставки десятков тонн грузов на лунную орбиту, на лунную поверхность или практически в любое другое место, которое захочет агентство. Использование Starship также удовлетворит почти все требования нового запроса NASA, резко сократив первоначальные и общие затраты на разработку и превзойдя грузовые возможности Dragon XL в 5, 10, 20 и более раз.

Одновременно есть и технические проблемы и причины полагать, что Starship не сможет так легко заменить Dragon XL. Во первый, ограничение по массе пристыкованного корабля, Starship вероятно будет иметь массу, больше, чем сама станция. Главные двигатели Starship также используют криогенное топливо, которое труднее хранить на орбите Луны во время месяцев пристыковки корабля к станции. Все эти проблемы, вероятно, решаемы, но всё же стоит отметить, что Starship пока не идеально подходит для подобного использования.

В конце концов SpaceX может просто сообщить NASA, что продолжает работу над Dragon XL, как ей и было предложено. Агентство хочет получить ответы на свои вопросы уже к 31 мая, после чего решит, следует ли продолжать поиск чего-то лучшего, или же и использовать Dragon XL.
Вам недоступны вложения в этом разделе.