Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571046&lang=RU
ЦитироватьNASA планирует использовать дополнительный посадочный модуль для миссий по высадке человека на Луну
      Вашингтон. 23 марта. ИНТЕРФАКС - Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) просит американские компании разработать концепцию нового посадочного модуля для высадки астронавтов на лунную поверхность в рамках программы "Артемида", говорится в сообщении, опубликованном на сайте управления в среду.
      "Согласно новому подходу, NASA просит американские компании предложить на рассмотрение концепции спускаемых аппаратов, способных перемещать астронавтов между лунной орбитой и лунной поверхностью, в рамках миссий после "Артемиды-3", в ходе которой (на Луну - ИФ) впервые за более чем 50 лет высадятся астронавты", - говорится в сообщении NASA.
      Планируется, что новый посадочный модуль будет использоваться вместе с Starship HLS, разработанным компанией SpaceX. Отмечается, что предварительные условия контракта будут опубликованы NASA в ближайшие недели.
      По словам менеджера программы по разработке системы для высадки людей, "подобная стратегия ускоряет прогресс в достижении устойчивого и долгосрочного осуществления посадок (на Луну - ИФ) к периоду 2026-2027 годов".
Спойлер
      В сентябре 2019 года, NASA обратилась к частным компаниям с предложением поучаствовать в конкурсе по созданию инновационных проектов в рамках программы по разработке системы высадки человека на Луну в 2024 году.
      В конкурсе на получение контракта приняли участие SpaceX, Dynetics и Blue Origin в партнёрстве с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper.
      В апреле 2020 года NASA выделило участникам деньги на разработку проекта системы по безопасной высадке человека на Луну до декабря того же года, общая сумма ассигнований составила 967 млн долларов.
      В апреле прошлого года NASA объявило, что контракт на отправку астронавтов на Луну в 2025 году получила компания Маска SpaceХ.
      NASA рассчитывает, что SpaceX создаст на основе предложенного Starship HLS аппарат, способный осуществить ещё одну миссию в рамках программы, воспользовавшись возможностью, предусмотренной контрактом.
[свернуть]


Zhilinsky Valerij

#1622
Цитата: zandr от 28.03.2022 19:28:32Планы


 
Будет смешно, если Маск после того, как свозит на Луну Артемис-3, на том же лендере будет возить на Луну туристов в 2026-27 годах...
   
З.Ы.
Заметим, что в 2028 году и позже, в "планах" нарисован не лунный Старшип, а какой-то другой лендер. Впрочем, понятно, что так обозначен "лендер в общем", без относительно к тому, кто будет его делать, но, тем не менее... И даже не учитывается, что SpaceX участвует в CLPS, а, следовательно, будут грузовые беспилотные Старшипы, которые, после выгрузки ПН, могут стать прекрасными "Habitat",  обиталищами...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.03.2022 20:53:08Будет смешно, если Маск после того, как свозит на Луну Артемис-3, на том же лендере будет возить на Луну туристов в 2026-27 годах...
А если не свозит, вы зачитаете свою старую мантру - "ребята учатся"!

Дмитрий Инфан

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.03.2022 20:53:08Будет смешно, если Маск после того, как свозит на Луну Артемис-3, на том же лендере будет возить на Луну туристов в 2026-27 годах...
Сколько он с них сдерёт...

Space books

Новые даты лунных миссий SpaceX программы HLS 🌑

2024 - SpaceX Uncrewed Lunar Demo, посадка корабля Starship без людей
2025 - SpaceX Crewed Lunar Demo, высадка людей в рамках миссии Artemis III

(далее без указания посадочного модуля):
2028 - Следующая высадка людей в рамках миссии Artemis V
2029 - 31 - Высадки в рамках миссий Artemis VI-VIII.

Кроме того NASA собирается прогуляться по Марсу к 2040 году! Как думаете, Илон Маск примет этот вызов, или к тому времени уже сам будет встречать корабль агентства на Красной планете?
ksIWy_GJ4jw.jpg

Андрюха

Цитата: Space books от 29.03.2022 07:59:23Новые даты лунных миссий SpaceX программы HLS 🌑

2024 - SpaceX Uncrewed Lunar Demo, посадка корабля Starship без людей
2025 - SpaceX Crewed Lunar Demo, высадка людей в рамках миссии Artemis III

(далее без указания посадочного модуля):
2028 - Следующая высадка людей в рамках миссии Artemis V
2029 - 31 - Высадки в рамках миссий Artemis VI-VIII.

Кроме того NASA собирается прогуляться по Марсу к 2040 году! Как думаете, Илон Маск примет этот вызов, или к тому времени уже сам будет встречать корабль агентства на Красной планете?
ksIWy_GJ4jw.jpg
Далее без указания потому что это может быть и не Старшип. Вспомните недавнюю новость про разработку второго HLS

OlegIn

Цитата: Space books от 29.03.2022 07:59:23ак думаете, Илон Маск примет этот вызов, или к тому времени уже сам будет встречать корабль агентства на Красной планете?
Ага, с цветами, маршем и плакатами - "Приветсвуем первых американцев На Марсе!!!!"

triage

Цитата: zandr от 28.03.2022 19:28:32Планы
в тоже время плохо отражающие окололунную станцию

Pirat5

Цитата: undefinedTony Bela - Infographic news @InfographicTony
Destination Moon: the Artemis rockets that will get us there. Here is another infographic collaborative venture with @LunarCaveman. I'll update with any changes should they be needed.
Вы не можете просматривать это вложение.
https://twitter.com/InfographicTony/status/1508621222917017600

triage

Цитата: triage от 29.03.2022 10:03:24
Цитата: zandr от 28.03.2022 19:28:32Планы
в тоже время плохо отражающие окололунную станцию
хотя я был не прав - криво указали PPE/HALO вторая половина 2024, в отличии от явного I-HAB в 2027 году

Veganin

https://spacenews.com/northrop-grumman-weighing-options-for-new-artemis-lunar-lander-competition/

ЦитироватьNorthrop Grumman взвешивает варианты для нового конкурса на лунный лэндер Artemis

ВАШИНГТОН - Компания Northrop Grumman заявила, что все еще раздумывает, присоединиться ли к команде под руководством Blue Origin для участия во втором конкурсе лунного корабля Artemis или действовать самостоятельно.

На брифинге для СМИ 30 марта, посвященном общему вкладу компании в программу Artemis, руководители компании заявили, что они "воодушевлены и рады" планам НАСА приобрести второй лунный корабль в рамках нового проекта Sustaining Lunar Development, о котором было объявлено 23 марта. Эта посадочная платформа присоединится к той, которую разрабатывает SpaceX на базе своего корабля Starship в рамках опции А программы Human Landing System (HLS).

Northrop Grumman участвовала в конкурсе на получение первоначального гранта HLS в составе "национальной команды" под руководством Blue Origin, в которую также входили Lockheed Martin и Draper. Роль Northrop в этой программе заключалась в предоставлении перегрузочного элемента, который должен был доставить лунный модуль с Gateway на низкую лунную орбиту.

Рик Мастраккио, директор по развитию бизнеса в области исследования человека и операций компании Northrop Grumman, сказал, что компания заинтересована в новом конкурсе, но еще не определилась со своей стратегией участия в нем. "В результате недавно объявленного плана НАСА, компания сейчас дорабатывает наши планы по участию в конкурсе", - сказал он.

Это может включать, сказал он позже, присоединение к проекту под руководством Blue Origin или выдвижение собственного предложения. "Мы провели собственные исследования по системе посадки человека и работали с Национальной командой и Blue Origin", - сказал он. "Сейчас мы находимся в процессе принятия решения по этому вопросу, и, надеюсь, это решение будет принято в ближайшие несколько недель".

Он отметил, что компания Northrop Grumman уже некоторое время работает над собственными концепциями лунного корабля, получив ряд грантов НАСА. В сентябре 2021 года компания получила 34,8 миллиона долларов на поддержку работы над "устойчивыми" концепциями лунных лендеров в рамках проекта НАСА, официально известного как Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NextSTEP) Appendix N.

"Благодаря всем этим усилиям Northrop Grumman добилась значительного прогресса в созревании технологий и снижении рисков миссии, связанных с этими наземными аппаратами", - сказал Мастраккио, ссылаясь на Приложение N и предыдущие награды.

Во время присуждения контракта в сентябре прошлого года компания Northrop, похоже, оставила дверь открытой для самостоятельной конкуренции в будущем. Стив Крейн, вице-президент по гражданскому и коммерческому космосу компании Northrop, сказал в заявлении, что, помимо своей роли в национальной команде, "мы также предоставляем наши уникальные навыки и возможности для изучения альтернативных перспектив долгосрочной устойчивой программы по возвращению людей на Луну, чтобы остаться там".

Компания Lockheed Martin, которая одновременно получила награду в размере 35,2 миллиона долларов США по программе Appendix N, предложила аналогичную перспективу. "Как давний и надежный партнер НАСА, мы также считаем важным предоставить дополнительные подходы, чтобы помочь сформировать стратегию как устойчивого присутствия человека на Луне, так и будущих полетов человека на Марс", - сказала Лиза Каллахан, вице-президент и генеральный менеджер коммерческого гражданского космоса компании Lockheed Martin, в заявлении, сделанном во время присуждения премии по Приложению N.

С момента объявления 23 марта НАСА не предоставило дополнительных подробностей о проекте "Устойчивое развитие Луны", также известном как Приложение P к проекту NextSTEP. Тогда агентство заявило, что выпустит проект запроса предложений к концу марта и проведет отраслевые дни в начале апреля. Окончательный запрос предложений последует позднее весной.

НАСА запросило почти 1,5 миллиарда долларов на общую программу HLS в своем бюджетном предложении на 2023 финансовый год 28 марта. Однако официальные лица агентства отказались сообщить, как это финансирование будет распределено между новой программой посадки и существующей программой HLS по варианту А, предоставленной компании SpaceX.

Гибкость Cygnus

Руководители Northrop также использовали брифинг для обсуждения неопределенности в отношении будущего ракеты-носителя Antares, которую компания использует для запуска грузовых космических кораблей Cygnus на Международную космическую станцию. В этой ракете используется первая ступень, произведенная в Украине, и российский двигатель РД-181, оба из которых больше не могут быть доступны из-за вторжения России в Украину и последующих санкций.

Сара Шеллпфеффер, вице-президент по космическим системам и главный технический директор компании Northrop, подтвердила на брифинге, что у компании есть все оборудование Antares, необходимое для следующих двух миссий, NG-18 и NG-19, что приведет компанию к 2023 году.

"Поскольку Cygnus разработан для совместимости с целым рядом ракет-носителей, мы продолжаем рассматривать варианты, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание, производительность и цену для будущих миссий", - сказала она. Она не уточнила, какие именно варианты, включая возможность замены RD-181 альтернативным двигателем.

После неудачи с запуском Antares в 2014 году, которая заставила тогдашнюю компанию Orbital Sciences заменить двигатели AJ26, первоначально использовавшиеся на ракете, на более новые РД-181, компания запустила две миссии Cygnus на ракетах Atlas 5 компании United Launch Alliance. Однако все оставшиеся ракеты Atlas 5 были проданы другим заказчикам, а заменившая их ракета Vulcan Centaur еще не совершила свой первый полет.

Несмотря на неопределенность с запуском, НАСА 25 марта заказало компании Northrop Grumman шесть дополнительных грузовых полетов Cygnus к МКС в рамках контракта Commercial Resupply Services (CRS) 2, заключенного в 2016 году. Теперь НАСА заказало 14 полетов Cygnus в рамках контракта CRS-2.

НАСА, которое в то же время предоставило компании SpaceX шесть дополнительных грузовых миссий Dragon в рамках контракта CRS-2, отказалось сообщить стоимость новых заказов. Пресс-секретарь НАСА Сандра Джонс заявила 25 марта, что агентство не может этого сделать, поскольку это заказы по контрактам с неопределенным сроком поставки и неопределенным количеством (IDIQ). "Обычно заказы, сделанные в результате конкурсов IDIQ, не публикуются", - сказала она. "Кроме того, большая часть информации о ценах является конфиденциальной информацией подрядчика".

Ни Northrop Grumman, ни SpaceX не ответили на просьбу прокомментировать стоимость их новых миссий CRS-2.

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Space books

ЦитироватьБыть или не быть? 🐉 NASA задумалось о необходимости грузовика Dragon XL, на фоне манящих возможностей Starship

NASA просит SpaceX определить судьбу своего грузового космического корабля Dragon XL, который должен доставлять грузы на лунную станцию Gateway.

В марте 2020 года NASA выбрало SpaceX для доставки грузов для предлагаемой лунной космической станции на орбите Луны. Для выполнения этой задачи SpaceX должны разработать модифицированную одноразовую версию своего космического корабля Dragon 2. Он должен иметь больше внутреннего объёма и запаса топлива, а также ряд конструктивных изменений. Космический корабль, известный как Dragon XL, должен был иметь стартовую массу до 16 тонн и, вероятно, потребует полностью или частично одноразового запуска Falcon Heavy для доставки грузов на орбиту Луны. В то время это был довольно сбалансированный и разумный выбор со стороны NASA. Но спустя более двух лет государственное агентство так и не приступило к работе над этим контрактом со SpaceX.

Однако 1 апреля NASA выпустила запрос, который должен сдвинуть прогресс по будущей доставке грузов на лунную станцию с мёртвой точки. Ссылаясь на исходные предложения по Gateway Logistics Services (GLS) от 2018 года, которые позволяют агентству рассматривать предложения от новых и существующих поставщиков в течение 17-летнего срока действия программы, агентство пытается определить, следует ли развивать существующий контракт по Dragon XL. Агентство намекает на желание существенно расширить сферу применения программы по доставке грузов, чтобы "создать динамичную цепочку доставок грузов в дальнем космосе", "доставлять дополнительный груз на окололунные орбиты и на поверхность Луны", а также иметь "специальные буксиры для доставки грузов, которые могли бы выступать службой по быстрой доставке".

NASA также запрашивает информацию о том, как потенциальные поставщики программы могут "минимизировать первоначальные затраты и сократить эксплуатационные расходы на доставку". Но самый интересный пункт запроса - желание агентства узнать подробности о "новых и/или инновационных возможностях, которые могут значительно увеличить возможности доставки грузов в течение следующих пяти лет", при этом оно отмечает, что "предложения, превышающие минимальные грузоподъёмные требования, будут рассматриваться более благосклонно".

Что это означает ❓

Похоже, что NASA очень заинтересовано в потенциальных преимуществах альтернативных услуг по доставке грузов в дальний космос, которые при этом дешевле, и более эффективны, чем ранее анонсированный Dragon XL.
Очевидно, что этот запрос читается так, как будто он был написан непосредственно для SpaceX.

SpaceX — единственная компания с контрактом GLS. NASA открыто выражает интерес к возможностям грузовых перевозок, выходящим далеко за рамки требований первоначального контракта, и спрашивает о новых инновационных возможностях для такого рода операций. Оно открыто намекает на готовность рассмотреть неоднозначные решения, которые, например, могут потребовать более одного запуска для доставки грузов на лунную орбиту. Проще говоря, несмотря на то, что практически любой американской компании открывается возможность поучаствовать в таком контракте , можно предположить, что запрос NASA, по крайней мере, частично предназначен для того, чтобы дать SpaceX возможность предложить альтернативы корабля Dragon XL для доставки грузов на лунную станцию.

Что за вариант могут предложить SpaceX ❓

Самый очевидный - Starship. В рамках программы Human Landing System (HLS) NASA уже инвестирует не менее $3 млрд в разработку посадочного модуля Starship HLS. Его можно использовать для доставки десятков тонн грузов на лунную орбиту, на лунную поверхность или практически в любое другое место, которое захочет агентство. Использование Starship также удовлетворит почти все требования нового запроса NASA, резко сократив первоначальные и общие затраты на разработку и превзойдя грузовые возможности Dragon XL в 5, 10, 20 и более раз.

Одновременно есть и технические проблемы и причины полагать, что Starship не сможет так легко заменить Dragon XL. Во первый, ограничение по массе пристыкованного корабля, Starship вероятно будет иметь массу, больше, чем сама станция. Главные двигатели Starship также используют криогенное топливо, которое труднее хранить на орбите Луны во время месяцев пристыковки корабля к станции. Все эти проблемы, вероятно, решаемы, но всё же стоит отметить, что Starship пока не идеально подходит для подобного использования.

В конце концов SpaceX может просто сообщить NASA, что продолжает работу над Dragon XL, как ей и было предложено. Агентство хочет получить ответы на свои вопросы уже к 31 мая, после чего решит, следует ли продолжать поиск чего-то лучшего, или же и использовать Dragon XL.
Вы не можете просматривать это вложение.

ОАЯ

Было?:
"Эксперимент был разработан Немецким аэрокосмическим центром и получил название MARE, и все это является частью миссии Artemis 1, которая состоит из полета капсулы Orion без экипажа к Луне в оба конца.


Манекен Хельга отправится на Луну без защиты, а ее спутник Зохар сделает это в жилете радиационной защиты под названием AtroRad."


https://www.20minutos.es/tecnologia/actualidad/estos-son-los-maniquies-que-la-nasa-enviara-a-la-luna-para-comprobar-los-niveles-de-radiacion-de-los-astronautas-4995418/

Space books

https://vk.com/@spacex-starship-i-nasa


ЦитироватьSpaceX заставляет NASA мыслить по-новому

В рамках своей программы «Артемида» по возвращению людей на Луну в этом десятилетии NASA предъявляет минимальные требования к своей «системе посадки человека» [HLS], которая должна доставить на поверхность Луны 865 кг полезного груза. Это основано на массе двух членов экипажа и их снаряжения, необходимого для кратковременного пребывания.
Однако, выбирая космический корабль SpaceX в качестве пилотируемого посадочного модуля, NASA выбрало систему с гораздо большими возможностями. На самом деле Starship сможет доставить на поверхность Луны 100 метрических тонн, что более чем в 100 раз превышает базовую цель NASA. «Starship может доставить на поверхность Луны вес 100 тонн», — сказала Аарти Мэтьюз, руководитель программы Starship Human Landing System в SpaceX. «И очень трудно представить себе, что это реально значит. Сто тонн — это четыре пожарных машины. Это 100 луноходов. Мой любимый способ объяснить это своим детям — это вес более 11 слонов».

Нет ограничений по массе

Мэтьюз сделала свой комментарий на прошлой неделе на космической конференции ASCENDx Texas в Хьюстоне. Она отвечала на вопрос одного из зрителей, Джеффа Мишеля, инженера Космического центра им. Джонсона. Он работает в области использования и обработки на месте местных ресурсов и материалов, более известной в просторечии как «жить за счет земли». Какую роль, спросил он, должен играть технический персонал NASA в разработке этих технологий?
Отвечая на вопрос, Мэтьюз призвала Мишеля, его коллег из NASA подумать о том, что они могут сделать на поверхности Луны с помощью такого мощного корабля, как Starship. Это будет полностью отличаться от любых возможностей, которые NASA когда-либо имело раньше. Для сравнения, было подсчитано, что лунный модуль Аполлона в конфигурации «грузовик», мог доставить на поверхность Луны около 5 тонн.
«NASA указало потребность высокого уровня, но мы, промышленность, устраняем одно из ваших самых больших ограничений, которое есть при разработке ваших полезных нагрузок и ваших систем, — сказала она. - Это значительно более высокая масса. Это практически бесконечный объём для целей этого разговора. И стоимость на порядок ниже. Я думаю, что наше сообщество NASA, наше сообщество полезной нагрузки, должно действительно подумать об этой новой возможности, которая появляется онлайн».

Думайте шире

Мэтьюз отметила, что все космические проекты сталкиваются с чрезвычайно жесткими ограничениями по массе и размеру. Это, в свою очередь, ограничивает производительность полезной нагрузки, будь то научный эксперимент или какая-то демонстрация.
«Нам всем нужно думать масштабнее, лучше и действительно вдохновенно о том, что мы можем сделать, — сказала Мэтьюз. - Любой, кто работал над аппаратным обеспечением для космических приложений, знает, что вы боретесь за килограммы, а иногда вы боретесь за граммы, и это отнимает так много времени и энергии. Это действительно ограничивает возможности вашей системы. Это [ограничение] полностью исчезло».
Именно потому, что Starship настолько амбициозен — он больше и мощнее, чем ракета Saturn V, и полностью многоразовый — от него было легко отказаться. И на самом деле, SpaceX еще столкнется с серьезными техническими проблемами, прежде чем будет готова создать летающую межпланетную транспортную систему.
Но сообщение Мэтьюз было ясным: NASA уже сделало ставку на Starship. После того, как он был выбран в качестве системы пилотируемой посадки для Artemis, большой новейший аппарат теперь находится на важнейшем пути для высадки людей на Луну, самой амбициозной программы пилотируемых космических полетов NASA за полвека. И если астронавты NASA делают ставку на то, что Starship добьется успеха, то и остальная часть космического агентства, вероятно, должна сделать то же самое.
Есть некоторые свидетельства того, что это понятие начинает укореняться в более широком космическом сообществе. Группа учёных-планетологов, например, начала проникаться идеей, что Starship может открыть Солнечную систему для новой эры исследований. Эти учёные говорят, что когда SpaceX отправит свои первые испытательные миссии на Марс, NASA должно иметь готовые экспериментальные полезные нагрузки, чтобы использовать преимущества массы и объёма нового корабля.
Своими комментариями на прошлой неделе Мэтьюз поставила эту задачу перед Мишелем и другими инженерами и учёными космического агентства. «Если вы, как инженер, разрабатываете систему использования ресурсов на месте, как будет выглядеть ваша система, когда у вас нет ограничений по массе? - спросила она. - А как насчёт того, что у вас нет ограничений по объему? Было бы интересно услышать от инженеров NASA, что они могут сделать с этой возможностью».
Перевод: Александр Тарлаковский
Источник: блог tay-ceti.space
Оригинал: vk.cc/cdlnBk

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/14591917

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 11 мая. /ТАСС/. Власти Колумбии подписали соглашение с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) о присоединении южноамериканской республики к американской лунной программе Artemis. Об этом сообщает во вторник пресс-служба вице-президента Колумбии Марты Лусии Рамирес.


Цитироватьhttps://www.nasa.gov/feature/nasa-welcomes-vice-president-of-colombia-for-artemis-accords-signing

NASA Welcomes Vice President of Colombia for Artemis Accords Signing

May 10, 2022

NASA Welcomes Vice President of Colombia for Artemis Accords Signing

Colombian Vice President and Foreign Minister Marta Lucía Ramírez signs the Artemis Accords as NASA Deputy Administrator Pam Melroy looks on Tuesday, May 10, 2022, at NASA Headquarters in Washington. Colombia is the 19th country to sign the Artemis Accords, which establish a practical set of principles to guide space exploration cooperation among nations participating in NASA's Artemis program.
Credits: NASA/Aubrey Gemignani
Lee esta historia en español aquí.

During a ceremony at NASA Headquarters in Washington Tuesday, May 10, the Republic of Colombia became the 19th country to sign the Artemis Accords. NASA Deputy Administrator Pam Melroy participated in the signing ceremony for the agency and Vice President and Foreign Minister Marta Lucía Ramírez signed the Artemis Accords on behalf of Colombia.

The Artemis Accords establish a practical set of principles to guide space exploration cooperation among nations, including those participating in NASA's Artemis program.

"NASA is proud to have Colombia join the family of nations signing the Artemis Accords," said Melroy. "Our efforts to create a sustainable presence at the Moon and later Mars requires the partnership and expertise of a diverse and robust cadre of nations that embrace peaceful exploration of space. We look forward to our future collaborations with Colombia as the world explores together."

Colombia is the third Latin American country to sign the Artemis Accords, following Brazil and Mexico.

"I am very honored being here today at NASA signing the Artemis Accords representing Colombia in a very significant moment of the bilateral relationship as we celebrate this year the 200th anniversary of the U.S. – Colombia diplomatic relations," said Ramírez. "It is a substantial steppingstone for my country as we continue to develop our knowledge, national capacity, and understanding of the importance of space for future generations of Colombians to come."

NASA, in coordination with the U.S. Department of State, announced the establishment of the Artemis Accords in 2020. The Artemis Accords reinforce and implement the 1967  Outer Space Treaty. They also reinforce the commitment by the United States and partner nations to the Registration Convention, the Rescue and Return Agreement, as well as  best practices and norms of responsible behavior that NASA and its partners have supported, including the public release of scientific data.

Additional countries will sign the Artemis Accords in the months and years ahead, as NASA continues to work with its international partners to establish a safe, peaceful, and prosperous future in space. Working with both new and existing partners will add new energy and capabilities to ensure the entire world can benefit from our journey of exploration and discovery.

Learn more about the Artemis Accords at:

https://www.nasa.gov/artemis-accords
ихмо ТАСС не разделяет программу Artemis и Artemis Accords, но пишет

ЦитироватьОб этом сообщает во вторник пресс-служба вице-президента Колумбии Марты Лусии Рамирес.

"Соглашение с NASA - это ставка на наших женщин, поскольку программа Artemis направлена на отправку первой женщины на Луну, возможно в рамках миссии 2024 года, а затем в ходе миссии на Марс, и мы хотим видеть в этой группе колумбийских женщин. Кроме того, это даст большой толчок развитию нашей аэрокосмической отрасли и выведет нашу страну на мировую арену", - цитирует пресс-служба слова замглавы государства.


Veganin

https://3dnews.ru/1066636/yaponskie-astronavti-primut-uchastie-v-realizatsii-amerikanskoy-lunnoy-programmi-artemis

https://www.space.com/japan-astronaut-visit-nasa-moon-gateway
Цитата: undefinedЯпонские астронавты примут участие в американской лунной программе Artemis

25.05.2022 [13:03],  Владимир Фетисов
Японские астронавты примут непосредственное участие в лунной программе Artemis, которую реализует Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США с партнёрами. Об этом договорились президент США Джозеф Байден (Joseph Biden) и премьер-министр Японии Фумио Кисида (Fumio Kishida) во время встречи в Токио, прошедшей на этой неделе.

Согласно имеющимся данным, японский астронавт посетит орбитальную станцию Gateway, которую NASA планирует построить вблизи Луны. Также не исключается участие японцев в миссии по высадке на поверхность спутника Земли. «Я взволнован по поводу той работы, которую мы проделаем вместе на станции Gateway на орбите Луны, и с нетерпением жду, когда первый японский астронавт присоединится к нам в миссии по высадке на поверхность Луны в рамках программы Artemis», — приводит источник слова американского президента.

Сотрудничество в космической сфере является частью более масштабных договорённостей между США и Японией по совместной работе в сфере развития 5G-сетей, кибербезопасности, науки и др. Сотрудничество с США позволит Японии расширить диапазон проводимых исследований в космической сфере. Также было согласовано включение японского астронавта Коити Ваката (Koichi Wakata) в состав экипажа миссии, которая отправится на корабле SpaceX Crew Dragon на Международную космическую станцию позднее в этом году
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

#1638
Цитата: Veganin от 25.05.2022 13:26:57https://3dnews.ru/1066636/yaponskie-astronavti-primut-uchastie-v-realizatsii-amerikanskoy-lunnoy-programmi-artemis

https://www.space.com/japan-astronaut-visit-nasa-moon-gateway
Цитата: undefinedЯпонские астронавты примут участие в американской лунной программе Artemis

25.05.2022 [13:03],  Владимир Фетисов
Японские астронавты примут непосредственное участие в лунной программе Artemis, которую реализует Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США с партнёрами. Об этом договорились президент США Джозеф Байден (Joseph Biden) и премьер-министр Японии Фумио Кисида (Fumio Kishida) во время встречи в Токио, прошедшей на этой неделе.
в планах уже лет 5. СМИ заявляло перед встречей о планах подписания о доставке японца(-ев) на лунную поверхность, а они не подписали. И вообще  источник для space.com ниже.
Цитироватьhttps://spacenews.com/biden-vows-to-expand-space-cooperation-with-south-korea-japan/
...
In a joint statement issued following the May 23 summit, Biden and Kishida announced "progress in collaboration on the Artemis program," including their "shared intention to include a Japanese astronaut on [the lunar] Gateway and on human and robotic lunar surface missions," with a goal of signing an implementation agreement this year.
...
от НАСА https://www.nasa.gov/press-release/president-biden-nasa-to-welcome-japanese-astronaut-aboard-gateway