Сравнение трудоемкости производства РН тяжелого класса

Автор Дмитрий В., 01.11.2018 20:00:06

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Сравниваются 3 варианта РН: Ангара-А5М, ТриЗенит Старого и гипотетическая РН ТК, предложенная мной несколько ранее (с двумя РД-171МВ и одним РД-191В с высокой степенью расширения сопла).

Итог таков:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Получается, Тризенит в 1,5 раза эффективнее Ангары по показателю удельной трудоемкости производства. Даже при использовании дефорсированных РД-171М. Если разработать специальные ЖРД тягой 600 тс с давлением в КС порядка 120-150 атм, то, вероятно, трудоемкость производства можно еще сократить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

А можно сравнительную табличку по блокам: сухая, полная масса, тяга, УИ?

Дмитрий Инфан

ЦитатаДмитрий В. пишет:
Получается, Тризенит в 1,5 раза эффективнее Ангары по показателю удельной трудоемкости производства.
Это всё теория, а когда дойдёт дело до реального производства на реальном заводе, то ещё не известно, сколько это на самом деле будет стоить.

thunder26

Смущает формулировка «в начале серийного производства». Есть ОКР, есть серия, а что такое «в начале...»?
Ну и интересна методика расчета трудоемкости. Как человек выпускающий ТЭО, я весьма искушен в этом вопросе  ;)
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий В.

Цитатаthunder26 пишет:
Смущает формулировка «в начале серийного производства». Есть ОКР, есть серия, а что такое «в начале...»?
Ну и интересна методика расчета трудоемкости. Как человек выпускающий ТЭО, я весьма искушен в этом вопросе
В расчете трудоемкости присутствует т.н. "коэффициент освоения", отражающий снижение трудоемкости по мере серийного производства. Поскольку применительно к нашим реалиям этого коэффициента нет, в данном случае удобнее сравнивать начальную трудоемкость.
Методика Transcost.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. пишет:
Сравниваются 3 варианта РН: Ангара-А5М, ТриЗенит Старого и гипотетическая РН ТК, предложенная мной несколько ранее (с двумя РД-171МВ и одним РД-191В с высокой степенью расширения сопла).
Погоди, до меня только счас дошло. Так у твоей беды центральный блок летит до орбиты?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Сравниваются 3 варианта РН: Ангара-А5М, ТриЗенит Старого и гипотетическая РН ТК, предложенная мной несколько ранее (с двумя РД-171МВ и одним РД-191В с высокой степенью расширения сопла).
Погоди, до меня только счас дошло. Так у твоей беды центральный блок летит до орбиты?
В изначальном варианте, ЦБ падает в Тихий океан, на НОО - довыведение (двигателем пКК или РБ). Но поскольку все варианты должны рассматриваться в единых условия, в данном случае - да, прямое выведение на НОО (200х200х51,7)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. пишет: 
В изначальном варианте, ЦБ падает в Тихий океан, на НОО - довыведение (двигателем пКК или РБ). Но поскольку все варианты должны рассматриваться в единых условия, в данном случае - да, прямое выведение на НОО (200х200х51,7)
Это  какая пассивная масса летит почти до орбиты?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

02.11.2018 12:48:18 #9 Последнее редактирование: 02.11.2018 13:53:21 от Дмитрий В.
ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
В изначальном варианте, ЦБ падает в Тихий океан, на НОО - довыведение (двигателем пКК или РБ). Но поскольку все варианты должны рассматриваться в единых условия, в данном случае - да, прямое выведение на НОО (200х200х51,7)
Это какая пассивная масса летит почти до орбиты?
Да уж поменьше, чем в Тризените  ;)
ЗЫ. Хотя, может, и нет. Вечером посмотрю. Что-то вроде 16 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитатаДмитрий В. пишет:
ЗЫ. Хотя, может, и нет. Вечером посмотрю. Что-то вроде 16 тонн.
Но как?

Дмитрий В.

ЦитатаApollo13 пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
ЗЫ. Хотя, может, и нет. Вечером посмотрю. Что-то вроде 16 тонн.
Но как?
А что смущает?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

У CCB Атласа 5 сухая масса 21 т. И он меньше...

Дмитрий В.

ЦитатаApollo13 пишет:
У CCB Атласа 5 сухая масса 21 т. И он меньше...
Сравниваем РЗТ (у Атлас 5 РЗТ около 280 т, у меня около 210). У Атлас 5 - РД-180 с сухой массой 5,5 т, у меня РД-191В с сухой 2,5 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитатаДмитрий В. пишет:
Сравниваем РЗТ
Было бы легче сравнивать, если бы было что. :)

ЦитатаApollo13 пишет:
А можно сравнительную табличку по блокам: сухая, полная масса, тяга, УИ?

Дмитрий В.

ЦитатаApollo13 пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Сравниваем РЗТ
Было бы легче сравнивать, если бы было что.
ЦитатаApollo13 пишет:
А можно сравнительную табличку по блокам: сухая, полная масса, тяга, УИ?
Это только вечером из дома.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Тризенит:
Стартовая масса, кг 1 200 000,00 
Payload 40 855,13 
  III
Начальная масса блока, кг 977 597,97179546,9018
Конечная масса блока, кг 95 571,0314944,75829
Isp (atm) (s) 304,5454545250
Isp (vac) (s) 335345
Тяга в вакууме, тс 1980176,00
Расход топлива, кг/с 5 910,45510,14
Дросселирование   
    
    
    
Fairing mass 2 000,00 
Fairing jettison (s) 210,00 
Sx 92,4030,00
Sy 600,00300,00

расчет трудоемкости:
№п/пЭлемент РНМасса двигателя, кгТрудоемкость производства двигателяМасса конструкции, кгТрудоемкость производства конструкцииКоличество элементовСуммарная трудоемкость
1блок 1-й ступени93002031838034831654
2блок 2-й ступени2500111102442661377
Итого2198
В Итого учтена трудоемкость общей сборки и испытаний (повышающий коэф-т = 1,02^4 (показатель степени равен общему количеству элементов).

И еще по ТриЗениту - учтена концепция Старого - сравнительно "дубовая конструкция".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

РН ТК:
2 ступениСтартовая масса, кг 1 149 800,14   
 Payload41 540,63 
 III 
 Начальная масса блока, кг878000227759,513 
 Конечная масса блока, кг7800016944,2 
 Isp (atm) (s)309250 
 Isp (vac) (s)337359 
 Тяга в вакууме, тс1612220 
 Расход топлива, кг/с4 783,38612,81 
 Дросселирование 
  
  
  
 Fairing mass2 500,00 
 Fairing jettison (s)250,00 
 Sx63,0036,6023,00 
 Sy600,00320,00150,00 
 Cx0,200,200,20 
 Cy 2,502,502,50 

№п/пЭлемент РНМасса двигателя, кгТрудоемкость производства двигателяМасса конструкции, кгТрудоемкость производства конструкцииКоличество элементовСуммарная трудоемкость
1боковой блок93002032370039121189
2ЦБ2500111119442851396
Итого1682
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Ангара-А5М

№п/пЭлемент РНМасса двигателя, кгТрудоемкость производства двигателяМасса конструкции, кгТрудоемкость производства конструкцииКоличество элементовСуммарная трудоемкость
1боковой блок2200105725022741326
2ЦБ220010583552421347
3Блок 3-й ступени5485538321691224
Итого2137
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

Как получается, что ЦБ РН ТК в 2 раза меньше ББ? Какие у них размеры? Можно картинку?