Сравнение трудоемкости производства РН тяжелого класса

Автор Дмитрий В., 01.11.2018 20:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

И ещё просьба. Можно посчитать Дельту 4 Хэви и Фалкон Хэви по той же методике? Для проверки методики.

А вообще спасибо. Очень интересно.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Как получается, что ЦБ РН ТК в 2 раза меньше ББ? Какие у них размеры? Можно картинку?
Картинку уже выкладывал . Повтор:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

Спасибо. На форуме тяжело что-то искать из за тормозов.

Apollo13

Как насчёт сбрасывать нижнюю юбку ЦБ после отделения ББ?

Apollo13

Были ещё проекты ракет подобной компоновки? Мне приходит в голову только Титан-4.

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сравниваются 3 варианта РН: Ангара-А5М, ТриЗенит Старого и гипотетическая РН ТК, предложенная мной несколько ранее (с двумя РД-171МВ и одним РД-191В с высокой степенью расширения сопла).

Итог таков:

А откуда информация?

Старый

Саныч, это оптическая иллюзия или диаметр центрального блока действительно меньше диаметра боковых?
 И передача продольных нагрузок с ББ на центр вверху или внизу?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

#27
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сравниваются 3 варианта РН: Ангара-А5М, ТриЗенит Старого и гипотетическая РН ТК, предложенная мной несколько ранее (с двумя РД-171МВ и одним РД-191В с высокой степенью расширения сопла).

Итог таков:

РН-ТК, красиво.. и что ещё нужно для счастья? В нём наиболее гармонично раскрываются все преимущества РД-171 и высотного РД-191. 
Интересно сравнить с вариантом С-5 с комбинированной первой ступенью РД-171+2*РД-193. Похоже РН-ТК будет явно эффективней.
Кроме того, при гипотетической необходимости чего-то более 40т, семейство можно расширить вверх до  гараздо менее эффективного ТриСоюз5.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

mihalchuk

#28
Дмитрий В. пишет:
Ангара-А5М
№п/пЭлемент РНМасса двигателя, кгТрудоемкость производства двигателяМасса конструкции, кгТрудоемкость производства конструкцииКоличество элементовСуммарная трудоемкость
1боковой блок2200105725022741326
2ЦБ220010583552421347
3Блок 3-й ступени5485538321691224
Итого2137
А если сравнить А5М с семиблоком:

Ангара-А7М с переливом
№п/пЭлемент РНМасса двигателя, кгТрудоемкость производства двигателяМасса конструкции, кгТрудоемкость производства конструкцииКоличество элементовСуммарная трудоемкость
1боковой блок220010571002206
1950
2ЦБ22201069655305
1411
3Блок 3-й ступени











Итого2361
Характеристики Ангара-А7М:

Ступеней - 3
Блоков - 7
Стартовая масса - 1078 т
Грузоподъёмность - 43 т
Трудозатраты - 2361
Удельные трудозатраты - 55
Увод со старта при отказе ЖРД - есть
Запуск ЖРД в полёте - нет.
Итого: А7М неплохо смотрится в ряду сорокатонников и гораздо эффективнее А5М.

avmich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Как получается, что ЦБ РН ТК в 2 раза меньше ББ? Какие у них размеры? Можно картинку?
Картинку уже выкладывал . Повтор:
Почему сделано так, что струя двигателя центрального модуля задевает конструкции боковых модулей? Почему не сделать тоньше и длиннее центральный модуль?

mihalchuk

Сюда можно приплюсовать оценку транспортировки. Всё-таки блоки 4,1 м придется везти Русланом. По моим прикидкам, это около 10 млн. руб. на рейс (туда и обратно), т. е., за блок, если Волга-Днепр не загнёт цены. Один спецвагон выйдет в 7-8 раз дешевле.

Not

Цитироватьavmich пишет: Почему сделано так, что струя двигателя центрального модуля задевает конструкции боковых модулей? Почему не сделать тоньше и длиннее центральный модуль?
Высотное сопло видите?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьСтарый пишет:
Саныч, это оптическая иллюзия или диаметр центрального блока действительно меньше диаметра боковых?
По-моему, они одинакового диаметра.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Как насчёт сбрасывать нижнюю юбку ЦБ после отделения ББ?
Так и задумано.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Были ещё проекты ракет подобной компоновки? Мне приходит в голову только Титан-4.
11К37.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Саныч, это оптическая иллюзия или диаметр центрального блока действительно меньше диаметра боковых?
По-моему, они одинакового диаметра.
Нет, Старый прав: диаметр ЦБ 3600 мм. Предполагалось что к изготовлению ЦБ будет привлекаться ЦиХ, кроме того, ЦБ в данном диаметре компонуется лучше с точки зрения силовой схемы. Был и вариант с диаметром ЦБ 4100 мм.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьavmich пишет: 
Почему сделано так, что струя двигателя центрального модуля задевает конструкции боковых модулей? Почему не сделать тоньше и длиннее центральный модуль?
Запуск ЦБ - после отделения ББ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Саныч, а передача нагрузок с ББ на ЦБ через низ или через верх?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Саныч, а передача нагрузок с ББ на ЦБ через низ или через верх?
Продольных - через низ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Были ещё проекты ракет подобной компоновки? Мне приходит в голову только Титан-4.
11К37.
Там двигатель ЦБ в полёте запускался?