Популяризаторы космонавтики - прогрессоры человечества

Автор АниКей, 20.06.2018 12:09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ng.ru

Луна подождет еще как минимум год / Наука
Валерий Агеев
https://www.ng.ru/science/2022-09-27/9_8550_moon.html

Российская программа освоения естественного спутника Земли не обеспечена ни концептуально, ни технологически, ни финансово
Спойлер

космос, космонавтика, роскосмос, луна, лунная программа, экономика Присутствие на Луне и «обживание» Луны – несомненно, онтологическая мечта человечества. Андрей Соколов и Алексей Леонов. Первый лунный дом. Репродукция © РИА Новости
Не круглая, но все-таки красивая дата – 65 лет со дня запуска СССР первого в мире искусственного спутника Земли. С этого момента – 4 октября 1957 года в 19.28 по московскому времени – новости космонавтики становятся константой, хотя контекст их появления меняется тоже постоянно. Последнее время – это политико-экономическая эффективность исследования и использования космического пространства. Скажем, компания BryceTech приводит интересную статистику. В 2015 году инвестиции в компании – космические стартапы – во всем мире составили около 2 млрд долл., в 2021-м – 16 млрд долл. И многие из этих инноваций касаются всех аспектов – научных, технологических, экономических, юридических, военных – проблемы возвращения человечества на Луну.
Роскосмос: движение вправо
Еще относительно недавно, в мае нынешнего года, тогдашний президент Российской академии наук, академик Александр Сергеев в интервью изданию «В мире науки», касаясь российской лунной программы, и в частности запуска аппарата «Луна-25», подчеркивал: «Как вы знаете, 12 апреля (2022 года. – «НГН») президент Владимир Путин четко дал указание о возобновлении российской лунной программы. Первая в истории современной России миссия на естественный спутник Земли планируется на 2022 год («Луна-25»), миссия «Луна-26» должна быть запущена в 2024 году, «Луна-27» – в 2025 году. Но по поводу нашей лунной программы у нас много переживаний. Мы, страна, не были на Луне с 1976 года!» Тогдашний глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявлял, что корпорация должна успеть запустить «Луну-25» в третьем квартале 2022 года. Но оказалось, что академик Сергеев не зря переживал...
В начале сентября новый глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов объявил о решении перенести первую в истории современной России лунную миссию – запуск аппарата «Луна-25» – на следующий год. Причина – проблемы с прибором для мягкой посадки – доплеровским измерителем скорости и дальности (ДИСД). В итоге запуск аппарата «Луна-25» теперь может состояться с июля по август 2023 года.
Между тем в том же интервью академик Александр Сергеев специально отмечал, что проект «Луна-25» – первый в полярную область Луны. «Конкретно на Южный полюс нашего естественного спутника. Именно там мы прежде всего ожидаем обнаружить лед, – пояснил Сергеев. – Кроме того, Луна сейчас рассматривается как источник различных ресурсов. Но для того чтобы их разрабатывать, Луну нужно колонизировать. Без людей сделать это достаточно сложно. По крайней мере пока. Если все-таки люди, то это кислород. Луна интересна тем, что там много солнечной энергии. И если там есть запасы воды, то это означает, что мы можем получать из воды водород и кислород. С кислородом все понятно – необходимый компонент для дыхания людей. А водород может использоваться практически во всех химических процессах: это и получение топлива, и синтез материалов – водород везде участвует.
Выстраивается цепочка: вода в полярной области Луны – оценка запасов этой воды – насколько эту воду можно будет использовать для колонизации. «Луна-25» как раз этими вопросами и будет заниматься. Мы торопимся, поскольку знаем, что миссии, которые намечены и американцами, и японцами, и китайцами, – они нацелены тоже на полярные области Луны. Это реально гонка за посадку в полярной области».
Впрочем, эксперт в области стратегического анализа, кандидат технических наук Андрей Ионин отмечает: «Периодически в СМИ вбрасываются темы о «новой лунной гонке» (теперь между США и Китаем) или даже о «близкой войне за лунные ресурсы – гелий-3, воду на Южном полюсе и пр.». Но это симулякры, за которыми нет политической и технической логики». По мнению эксперта, на прагматичных лидеров ведущих стран мира эти симулякры не действуют.
«Национальную идею под лунный проект ищут не только в США, но и в России, и, наверное, в Китае. Идут десятилетия, много голов задействовано. Без результата. Думаю, пришла пора честно признаться: в этой темной комнате нет черной кошки. Нет на Луне национальных целей США, Китая, России! Нет! Но есть ли они вообще? Мой ответ, опуская рассуждения: на Луне, Марсе и далее есть только цели человечества в целом», – подчеркивает Андрей Ионин.
Учитывая сказанное, может быть, и не случайно, что наш старт в новой старой лунной гонке отодвигается вправо...
Платформа подскока к Луне
Сегодня площадкой для запуска космических кораблей к другим планетам в России рассматривается РОС. Раньше эта аббревиатура расшифровывалась как Российская орбитальная служебная станция, но теперь слово «служебная» исчезло из названия. Более того, как заявил генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов, РОС вообще могут переименовать после завершения проектирования. По его словам, название «РОС» используется только во внутренних документах. Развертывание новой станции предполагается провести в два этапа.
На первом она будет включать четыре модуля – научно-энергетический, узловой, базовый и шлюзовой. Суммарный гермообъем РОС на этом этапе – 228 куб. м и до 19 куб. м для размещения научного оборудования. В Роскосмосе уточнили, что наладку и обслуживание всего этого хозяйства будет обеспечивать экипаж из двух человек.
На втором этапе станцию дополнят целевым и производственным модулями, а также платформой обслуживания. После этого суммарный гермообъем станции для экипажа из двух–четырех человек увеличится до 667куб. м, также до 49 куб. м будет выделено под установку научной аппаратуры.
Среди отличительных особенностей новой орбитальной станции разработчики отметили большую энерговооруженность, унификацию модулей, возможность взаимодействия с перспективными спутниковыми группировками и различные режимы функционирования станции.
Строительство РОС начнется не ранее 2028 года. Сроки начала работ назвал генеральный конструктор по пилотируемым системам и комплексам РФ, генеральный конструктор ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Владимир Соловьев. «Если решение о ее строительстве будет принято до конца этого года, то первый этап начнется в 2028 году с запуска ракетой-носителем «Ангара-А5М» научно-энергетического модуля», – сообщил Соловьев. После этого на орбиту выведут узловой и шлюзовой модули. Первый будет аналогом модуля, который используют в составе Международной космической станции (МКС).
Генеральный конструктор отметил, что, до того как удастся добиться прогресса в создании РОС, необходимо использовать МКС. По его словам, перелет с РОС на МКС будет невозможен, но Россия будет в состоянии «обеспечить эффективную эксплуатацию и российского сегмента МКС и РОС».
Представитель РКК «Энергия» сообщил, что станцию будут использовать в качестве базы для полетов к Луне или Марсу. С помощью РОС можно реализовать эффективные двухпусковые схемы, когда экипаж дожидается на станции прибытия разгонного блока для выполнения отлетного импульса к Луне.
В связи с введением «недружественными странами» беспрецедентного санкционного режима по отношению к РФ с большой вероятностью бюджет российской космической пилотируемой программы будет секвестрирован. Планируемый срок создания РОС становится проблематичным.
Одним из путей снижения негативного влияния секвестра бюджета может быть нахождение союзников из числа стран, которые не поддержали антироссийские санкции. К числу таких стран можно отнести КНР, Индию, Северную Корею, Иран, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)... Наиболее интересный партнер – ОАЭ, имеющие национальное космическое агентство. Власти эмиратов проявляют живой интерес и имеют положительный опыт сотрудничества с РФ в пилотируемой космонавтике.
10-10-3480.jpg
Макет перспективного космического корабля
 «Орел» на выставке «Армия-2022». 
 Фото автора
«Федерация», ставшая «Орлом»
В рамках научно-деловой программы Международного военно-технического фестиваля «Армия-2022» госкорпорация «Роскосмос» презентовала макет новой российской орбитальной станции. Однако особое внимание посетителей выставки привлек макет перспективного космического корабля «Орел». Кстати, название – в честь первого российского военного парусного корабля. Да и главный конструктор ракетно-космической промышленности СССР академик Сергей Королев называл космонавтов «орлята».
«Орел» – это многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения, который разработали в ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева». Он будет задействован для доставки людей и грузов, в том числе к Луне. Облегченный «Орел» также может использоваться для полетов на космические станции.
Разработка этого корабля для замены российских «Союзов» и американских «Шаттлов» началась в 2009 году. Эскизное проектирование завершилось в 2010 году, а в 2011-м были продемонстрированы первые макеты. В 2013 году на Международном авиационно-космическом салоне представили полноразмерные макеты нового корабля с внутренним интерьером.
В 2015 году состоялся общероссийский конкурс на название корабля, в котором могли принять участие все желающие. По его итогам в январе 2016 года кораблю присвоили название «Федерация». Однако в 2019 году он стал «Орлом». В 2017 году РКК «Энергия» заявила о начале изготовления космического корабля.
Численность экипажа составит от четырех до шести человек. В режиме автономного полета «Орел» сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до одного года. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители «Ангара-А5В» и «Ангара-А5П», а для полетов на Луну планируется разработать ракету сверхтяжелого класса.
Как поясняет заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов, корабль будет включать в себя возвращаемый аппарат (ВА) и двигательный отсек (ДО). В возвращаемом аппарате сможет находиться экипаж до шести человек, а также грузы массой до 500 кг. При меньшем количестве членов экипажа масса грузов может быть увеличена.
Максимальный диаметр возвращаемого аппарата – 4,4 м, что вдвое больше диаметра корабля «Союз ТМА». Форма ВА обусловлена необходимостью обеспечить лучшую маневренность для приведения аппарата на российские посадочные полигоны. Навигационной информацией «Орел» обеспечат приемники системы ГЛОНАСС в сочетании с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками. Двигательная установка возвращаемого аппарата рассчитана на работу на газообразном кислороде и этиловом спирте.
Материалы на основе алюминиевых сплавов, из которых изготавливается «Орел», позволят снизить на 20–30% массу конструкции возвращаемого аппарата и продлить срок эксплуатации корабля. Корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов; корпус жилого отсека возвращаемого аппарата – из металла.
От «Орла» только перья летят
Еще на стадии обсуждения проекта он был подвергнут критике по многим позициям. Так, в частности, 14 ноября 2014 года на заседании экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии заместитель руководителя ЦНИИМАШ, космонавт Сергей Крикалев заявлял, что при сохранении нынешних тенденций корабль никогда не будет построен. Он отметил организационные проблемы в отрасли и посетовал на неоднократные переносы срока начала летных испытаний.
Марк Серов, инженер-космонавт РКК «Энергия», который принимал участие в разработке корабля, так прокомментировал заявления Крикалева: «У наблюдателя со стороны складывается впечатление, что по теме ПТК (пилотируемый транспортный корабль. – «НГН») ничего не происходит. Тем не менее идет планомерная работа в рамках утвержденных графиков. Конечно, от макета до реального корабля пройдет время. Однако уже сейчас есть уверенность, что он будет».
26 ноября 2014 года вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации Виталий Лопота сообщил, что Россия не имеет возможности осуществить высадку космонавтов на поверхность Луны. 24 декабря 2014 тогдашний вице-премьер Дмитрий Рогозин, курировавший ВПК и космос, выразил сомнение в необходимости для России полетов на Луну и Марс. Ряд экспертов вообще сомневаются в целесообразности и возможности реализации проекта освоения Луны в его нынешнем виде.
Тем не менее в апреле 2015 года стало известно, что от реализации лунного проекта в России отказываться не будут. Беспилотный полет состоится в 2025 году, пилотируемый – в 2029–2030 годах (в августе того же года сроки реализации проекта были сдвинуты вправо из-за экономической ситуации).
6 августа 2015 года заместитель руководителя Роскосмоса Сергей Савельев сообщал, что запуск «Федерации» в беспилотном варианте планируется на 2021 год, а первый пилотируемый полет состоится в 2023 году. Президент России Владимир Путин в конце 2015 года утверждал, что запуск «Ангары» должен состояться в конце 2021 года, а первый пилотируемый полет – в 2023 году.
7 декабря 2018 года было объявлено, что сроки всех полетов в очередной раз сдвинуты на год-два. То есть летные испытания корабля на околоземной орбите начнутся в 2023 году. Однако уже в нынешнем году появилась информация, что срок запуска корабля нового поколения «Орел» передвинут на 2024-й. Именно тогда в беспилотном режиме корабль полетит на МКС. На 2024-й запланировали испытания «Орла» с отстрелом корабля блоком аварийного спасения на этапе работы первой ступени «Ангары-А5». Отделение произойдет на высоте 10–15 км. Во время приземления корабль отработает систему мягкой посадки.
Штатной ракетой для корабля выступит модернизированная «Ангара-А5М», которая получит более мощные двигатели и облегченную конструкцию. Улучшенная ракета будет готова опять же к 2024 году.
На макетах в космос не летают
В итоге, как отмечают отечественные эксперты, у этого проекта нет конкретной цели, мотивации. Роль «маршрутки» на низкую орбиту прекрасно выполняет корабль «Союз», и никаких конкретных планов по отказу от него нет. Будет ли «Орел» дешевле «Союза»? Наоборот. Полеты к Луне? Но до сих пор собственной лунной программы у РФ нет.
По-прежнему идет вал прожектов: то о новой космической станции, то о корабле (первый испытательный полет которого запланирован не раньше чем через год). В чем смысл подобных наполеоновских планов? Или это надежда, что к тому времени или ишак сдохнет, или падишах умрет?..
Да, новости по «Орлу» поступают регулярно, а реально существующего корабля нет. И все новости сводятся только к демонстрации макетов и рассказов о планах. Да и сам генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов во время посещения научно-производственного объединения им. С.А. Лавочкина заявил: «Роскосмос сильно задолжал российской экономике. Сегодня нельзя представить современный мир без космических услуг. Это и цифровое телевидение, связь, передача данных, навигация, метеоинформация, картография, знание поверхности Земли, анализ чрезвычайных ситуаций и пр. Сегодня просто невозможно представить без космических услуг ту или иную сферу нашей экономики. Мы упустили время так называемой индустриальной модели производства автоматических спутников, которые являются основой различных космических систем. Если сравнить сегодня состояние космических группировок основных игроков на этом рынке – американцев, европейцев и китайцев, то они уже давно нас в этом плане обогнали. Почему я и говорю, что мы задолжали российской экономике».
Нам необходимо сегодня перестроить работу так, чтобы научится выпускать спутники совершенно в другом количестве и соответствующего качества. Это очень серьезная проблема, которая потребует коренной перестройки основных процессов всего технологического цикла – разработка, производство, испытания, увеличение сроков активного существования. К сожалению, всю эту работу мы должны будем проводить в условиях сложившихся ограничений, санкционного давления. И это в первую очередь касается электронно-компонентной базы.
Отметим, что Борисов ничего не сказал ни об «Орле», ни о лунной программе – только о спутниках.
Действительно, приходится констатировать, что в отечественной космической отрасли зачастую царит коллективная безответственность. Руководители промышленности не отвечают за свои действия, директорами НИИ, заводов, предприятий становятся не профессионалы, как в СССР, а эффективные менеджеры, которые ничего сделать не могут, кроме громких медиапредставлений. Иначе как оценить утверждение бывшего главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина о том, что должность генерального директора является единственной в госкорпорации, для которой не нужно профильное образование? Почему? Да просто он есть политик и организатор всей этой работы, отметил Рогозин, выступая на отчетной конференции Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского.
Если такая политика будет продолжена, то «Орел» никогда не полетит к Луне, а сама лунная программа никогда не будет выполнена. При этом надо учитывать, что бюджет «орлиного» проекта в Федеральной космической программе на 2016–2025 годы составляет более 57 млрд руб. А после 2025 года, учитывая инфляцию и санкции, надо будет затратить еще столько же...

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


SOLDIER

Я готов слушать вас всю свою биографию.


Шамс

#650
Сегодня случайно обнаружил.
Космонавт Мисуркин ведет свой блог на Дзене.
Молодец, Александр!
Космонавт Роскосмоса Александр Мисуркин | Дзен (dzen.ru)
И ВКонтакте:
https://vk.com/cosmos_altair

АниКей


dzen.ru

Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠



Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
В 1960-е годы ОКБ-52 (ЦКБМ, ныне — ВПК «НПО машиностроения», входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение») разрабатывало тесно связанные проекты — военные орбитальные пилотируемые станции «Алмаз» (ОПС), транспортные корабли снабжения (ТКС) для них и ракеты-носители «Протон-К» для вывода этих аппаратов на орбиту. Но, в 1970 году было принято решение — опередить США на орбите с их космической станцией «Скайлэб». Из ОКБ-52 в ЦКБЭМ (бывшее ОКБ-1, ныне РКК «Энергия», входит в Госкорпорацию «Роскосмос») были переданы несколько корпусов этих станций. Предполагалось быстро создать из имеющегося корпуса станции и систем корабля «Союз» долговременную орбитальную станцию (ДОС). Все силы ЦКБЭМ были брошены на новый проект известный сейчас как серия орбитальных станций «Салют».
По сравнению с кораблем «Союз» станция имела гораздо большие объем и ресурс нахождения на орбите. Она несла в себе научное оборудование, спортивные тренажеры для преодоления «эффекта Николаева» и отдельный космический туалет. Космонавты внутри станции могли работать гораздо дольше и эффективнее, чем Николаев и Севастьянов.
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
Станция «Салют» была отправлена из Подмосковья на космодром Байконур в феврале 1971 года, а выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон-К» уже 19 апреля 1971 года. Станция первого поколения «полагалась» только на запасы расходных материалов (топливо, вода, воздух и провизия) и была рассчитана примерно на полгода нахождения на орбите. Вплоть до «Салюта-6» дозаправка и пополнение запасов не предполагалось. Единственный стыковочный агрегат станции предполагал возможность стыковки с кораблями «Союз» в модификации 7К-Т (совершено два полета — «Союза-10» и «Союз-11»).
Таким образом, «Салют» стала первой долговременной станцией на орбите — научной лабораторией, обсерваторией и домом для космонавтов. Космическая программа СССР реабилитировала себя после «лунной гонки» 1960-х годов.
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
Первый экипаж прибыл к станции на «Союзе-10», запущенном 23 апреля 1971 года с «Гагаринского старта». В основной экипаж вошли: командир Владимир Шаталов, бортинженер Алексей Елисеев и инженер-исследователь Николай Рукавишников.
«Союз-10» подошел к «Салюту», но стягивание космических аппаратов не произошло, системы ориентации восприняли возмущение из-за стыковки как отклонение от курса и начали коррекцию — штырь «Союза-10» сильно погнуло. Экипаж не смог закончить стыковку и перейти на станцию. С трудом удалось отстыковаться от станции с помощью ухищрений в системе управления стыковкой. 24 апреля 1971 года экипаж произвел первую в мире ночную посадку.
Не имея возможности исследовать стыковочный узел «Союза-10» (он сгорел в атмосфере вместе с бытовым отсеком), но лишь по отчетам экипажа и полетной телеметрии, инженеры ЦКБЭМ доработали стыковочный узел. За рекордные 8 недель претерпела изменения и система управления для следующего космического корабля «Союз-11».
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
Бывшие дублеры «Союза-10» стали основными — в космос должны были отправиться командир экипажа Алексей Леонов, бортинженер Валерий Кубасов и инженер-исследователь Петр Колодин. Но 4 июня 1971 решением Госкомиссии экипаж был отстранен от полета из-за обнаруженного у Кубасова затемнения в легких (как оказалось — аллергии на пыльцу степных цветов). Произошла замена — основными стали командир Георгий Добровольский, бортинженер Владислав Волков и инженер-исследователь Виктор Пацаев. Их полетное задание было рассчитано на 25—30 суток пребывания на станции.
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
6 июня 1971 года ракета-носитель «Союз» стартовала с «Гагаринского старта» на космодроме Байконур. Космонавты проверили усовершенствованные бортовые системы космического корабля в различных условиях полета. В отличие от «Союза-10», стыковка со станцией «Салют-1» прошла в штатном режиме — 7 июня 1971 года экипаж начал расконсервацию «Салюта». К сожалению, один из главных инструментов, большой солнечный телескоп, не работал, потому что его крышка за бортом станции не была сброшена во время выведения. Экипаж во время работы на станции выполнил практически всю намеченную программу научных исследований и стал готовиться к возвращению домой. Возвращение экипажа корабля «Союз-11» было запланировано на 30 июня, при этом, старт корабля «Союз-12» — уже на 20 июля. На борту было достаточно расходных материалов, топлива, воды и провианта, чтобы станция продолжала работать в пилотируемом режиме вплоть до 20 августа.
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
Корабль «Союз-11» отстыковался от «Салюта» 29 июня 1971 года в 23:17 по московскому времени, приземление произошло 30 июня в 02:16:52. Сработали двигатели мягкой посадки — полет завершился в заданном районе. Поисковая группа обнаружила экипаж без признаков жизни — позже выяснилось, что космонавты погибли из-за разгерметизации спускаемого аппарата на большой высоте. Перед входом в атмосферу при сбросе бытового отсека у спускаемого аппарата открылся клапан выравнивания давления, который не должен был открываться вплоть до достижения высоты 4 км.
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
Гибель Добровольского, Пацаева и Волкова привела к всестороннему расследованию причин трагедии. По результатам работы комиссии корабль был серьезно доработан — последовал длительный перерыв в советских пилотируемых полетах. Запланированный для «Салюта» следующий пилотируемый корабль «Союз-12» был запущен только 27 сентября 1973 года.
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
Главные нововведения коснулись:
— клапана выравнивания давления — теперь его расположили таким образом, чтобы до него можно было дотянуться из кресла в пристегнутом состоянии;
— космонавты стали летать в аварийно-спасательных скафандрах «Сокол-К»;
—вместо кресла третьего космонавта слева были установлены устройства хранения и подачи кислорода для аварийного наддува спускаемого аппарата.
Триумф и трагедия «Салюта»: космонавты доказали — жить и работать в космосе можно, но подвела техника⁠⁠ height=1200px width=1200px
Хоть первый полет к самой первой в мире орбитальной станции и окончился трагедией, но он одновременно был и триумфом. Экипаж «Союза-11», работая на станции «Салют», развил идею полета Германа Титова на «Востоке-2» — «можно свободно работать и жить в космосе».
Издание Pro Космос, специально для Роскосмоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 01.10.2022 09:05:44Экипаж «Союза-11», работая на станции «Салют», развил идею полета Германа Титова на «Востоке-2» — «можно свободно работать и жить в космосе».
А вдруг из тех кто читает это кто-нибудь знает что к тому времени американцы уже по 2 недели летали в космосе? Что они подумают про "ПроКосмос"?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей


dzen.ru

72 женщины в космосе: ТАСС подготовил инфографику о женщинах-космонавтах

https://dzen.ru/a/Yz6NmihtAgKWxOrr?&;

72 женщины в космосе: ТАСС подготовил инфографику о женщинах-космонавтах height=1200px width=1200px
Российская космонавтка Анна Кикина 5 октября отправилась на Международную космическую станцию (МКС) на американском корабле Crew Dragon. В экипаж корабля вошли астронавты NASA Николь Манн и Джош Кассада и астронавт JAXA (Япония) Коити Ваката.
На данный момент Кикина является единственной женщиной в отряде космонавтов Роскосмоса. Это её первый полет, она ждала его почти 10 лет — 26 октября 2012 года Анна была назначена на должность кандидата в космонавты-испытатели отряда космонавтов Роскосмоса.
Всего в космосе побывали 72 женщины с начала его освоения, шесть из них — из СССР и России. Первой была Валентина Терешкова, а Светлана Савицкая первой совершила выход в открытый космос. Суммарно больше всех времени и на орбите, и в открытом космосе провела Пегги Уитсон.
Подробнее о космонавтках, астронавтках и тайконавтках — в инфографике ТАСС.
72 женщины в космосе: ТАСС подготовил инфографику о женщинах-космонавтах height=1200px width=827px
В огромном разрешении, в том числе и для печати на стену, можно скачать здесь.
Источник: Информационное телеграфное агентство России
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей


dzen.ru

От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5?



От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
До прибытия корабля Crew Dragon Endurance на МКС осталось всего ничего. Стыковаться он будет к модулю «Гармония» американского сегмента. Так как стыковочные агрегаты на российском сегменте и американском отличаются, то мы расскажем вам, к какому именно порту стыковки будет причаливать корабль NASA.
Модуль «Гармония» был окончательно пристыкован к МКС 14 ноября 2007 года, после чего на него дополнительно был присоединён адаптер PMA-2. С одной стороны у переходника находится причальный механизм, а с другой российский АПАС-95. 18 июля 2016 года PMA-2 дополнили проставкой IDA-2, которая преобразовала АПАС-95 в стыковочный агрегат NASA (обновлённую версию АПАС).
Взглянем на историю АПАС:
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
— Самый первый АПАС (андрогинно-периферийный агрегат стыковки) был установлен на советском и американском космических кораблях во время легендарной стыковки «Союз—Аполлон».
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
— Вторая версия (АПАС-89) предназначалась для стыковки космических кораблей семейства «Буран» к орбитальной станции «Мир». Из-за того, что программу закрыли, а наработки остались, было принято решение устанавливать АПАС-89 на американские космические шаттлы во время программы «Мир—Шаттл».
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
— Третья версия (АПАС-95) и была адаптацией АПАС-89 под американские корабли, которую произвела РКК «Энергия». С тех пор шаттлы стыковались к «Миру», а впоследствии и к МКС именно с помощью этого стандарта стыковки.
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
— Четвёртая версия (NDS) была разработана уже NASA. Именно для перехода к новому стыковочному агрегату и был разработан переходник IDA. Проставка преобразовывает АПАС-95 в стыковочную систему NASA. При этом, общая концепция андрогинного агрегата почти не поменялась.
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
— Существует и отдельная ветка развития АПАС в китайской космонавтике.
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
От «Союз—Аполлона» до Crew Dragon: как будет стыковаться с МКС Crew-5? height=1200px width=1200px
Автором всего семейства агрегатов АПАС являлся выдающийся учёный, доктор технических наук и «отец» всей нашей космической стыковочной техники Владимир Сергеевич Сыромятников (1933—2006 гг.).
Источник: Роскосмос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!