Популяризаторы космонавтики - прогрессоры человечества

Автор АниКей, 20.06.2018 12:09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Бертикъ от 04.04.2022 11:04:07
Цитата: АниКей от 04.04.2022 05:23:37-- Ионные двигатели были разработаны в СССР, и Россия до сих пор остается лидером в этом направлении, -- сообщил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин
"Популяризаторам" неплохо бы начинать с изучения терминологии, чтобы не говорить такую откровенную лажу...
Да и историю космонавтики неплохо бы знать - SERT, ATS...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Владимир Юрченко

Цитата: Старый от 04.04.2022 13:33:14Ионные двигатели были разработаны в СССР
Старый, а какие проблемы? В цитате нет слова "впервые".

Бертикъ

Цитата: Владимир  Юрченко от 04.04.2022 19:47:44
Цитата: Старый от 04.04.2022 13:33:14Ионные двигатели были разработаны в СССР
Старый, а какие проблемы? В цитате нет слова "впервые".
Тут дело не в этом (хотя и в этом тоже), а в том, что цитируемый "академик" в своих перлах явно имеет в виду СПД. Т.е. академику всё едино - ионники, СПД... Такой вот "прогрессор".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

АСПОС ОКП

#443
В данном случае несущественно, какой именно физический принцип разгоняет ионы. Важно, что источником энергии для этого процесса является электрический ток, а не внутренняя химия вещества. Посему нужно признать приоритет электроракетного двигателя 1936 года конструкции В.П. Глушко... по крайней мере, до тех тех пока не найдётся источник, который тот прочитал накануне :)
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

Бертикъ

Цитата: АСПОС ОКП от 04.04.2022 23:27:11В данном случае несущественно, какой именно физический принцип разгоняет ионы. Важно, что источником энергии для этого процесса является электрический ток, а не внутренняя химия вещества. Посему нужно признать приоритет электроракетного двигателя 1936 года конструкции В.П. Глушко... по крайней мере, до тех тех пока не найдётся источник, который тот прочитал накануне :)
Ну, тогда, если быть педантичнее, то 1931 года)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Arzach

Цитата: АСПОС ОКП от 04.04.2022 23:27:11Посему нужно признать приоритет электроракетного двигателя 1936 года конструкции В.П. Глушко... по крайней мере, до тех тех пока не найдётся источник, который тот прочитал накануне :)
Источник такой конечно же есть:
Цитировать"Может быть с помощью электричества можно будет со временем придавать громадные скорости выбрасываемым из реактивного прибора частицам. И сейчас известно, что катодные лучи трубки Крукса сообщают электронам, имеющим массу в 4000 раз меньше массы атома гелия, скорость, которая может достигать до 30-100 тыс. км/с, т. е. что в 6-20 тыс. раз больше скорости продуктов горения, выталкиваемых из нашей реактивной трубы."
КЭЦ, 1911 г.
А может дело дошло и до работ Годдарда, Кондратюка, Оберта, которые тоже к электричеству в первой четверти XX века приглядывались.

Бертикъ

Цитата: Arzach от 05.04.2022 16:03:46
Цитата: АСПОС ОКП от 04.04.2022 23:27:11Посему нужно признать приоритет электроракетного двигателя 1936 года конструкции В.П. Глушко... по крайней мере, до тех тех пока не найдётся источник, который тот прочитал накануне :)
Источник такой конечно же есть:
Цитата: undefined"Может быть с помощью электричества можно будет со временем придавать громадные скорости выбрасываемым из реактивного прибора частицам. И сейчас известно, что катодные лучи трубки Крукса сообщают электронам, имеющим массу в 4000 раз меньше массы атома гелия, скорость, которая может достигать до 30-100 тыс. км/с, т. е. что в 6-20 тыс. раз больше скорости продуктов горения, выталкиваемых из нашей реактивной трубы."
КЭЦ, 1911 г.
А может дело дошло и до работ Годдарда, Кондратюка, Оберта, которые тоже к электричеству в первой четверти XX века приглядывались.
Суть дискуссии изначально была отнюдь не об авторских приоритетах в области ЭРД, а о профессионализме некоторых "прогрессоров".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Arzach

Цитата: Бертикъ от 05.04.2022 17:43:12Суть дискуссии изначально была отнюдь не об авторских приоритетах в области ЭРД, а о профессионализме некоторых "прогрессоров".
Это понятно, просто я посчитал, что тут будет нелишне дать слово основоположнику всего этого "прогрессорства" в области звездоплавания.

С прискорбием сообщаем, что сегодня 15 апреля 2022 года после продолжительной тяжелой болезни ушел из жизни
Тимофей Васильевич Прыгичев,
Заместитель председателя секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России.
Автор большой серии публикаций
по истории советской и мировой космонавтики.
Замечательный человек, пользовавшийся большим авторитетом
среди историков космонавтики.
Куприянов Валерий Николаевич. Председатель  секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России, Санкт-Петербург
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

интересно если помнить предыдущие материалы собеседника
Цитироватьhttps://www.finam.ru/publications/item/kosmonavt-etone-biznesmen-20220412-115000
12.04.22

рассказал научный сотрудник ВШЭ, публицист, один из соавторов книги "Юрий Гагарин. Народный герой" Александр Милкус.

Спойлер
- В НАСА недавно заявили, что хотят продолжать космическое сотрудничество на МКС, несмотря на события на Украине. Каким оно будет в новых условиях?

- Еще до всех этих событий обсуждался 2030 год. (Руководство НАСА заявляло о готовности сотрудничать на МКС до этого срока. - Finam.ru) Если уж совсем горшки побьем, что не в интересах ни НАСА, ни Роскосмоса, ни других партнеров, то, может быть, будет разговор о 2024 годе.

Нам станция тоже нужна. Потому что, во-первых, мы туда отправили в прошлом году новый модуль "Наука". И только сейчас на нем начинают разворачиваться эксперименты. Мы также отправили к МКС новый модуль "Причал" (Модуль для приема грузовых кораблей. - Finam.ru), и нам необходимо его использовать.

Кроме этого, нам нужны налеты космонавтов. Потому что мы понимаем, если мы сейчас уйдем с МКС, то неизвестно, когда мы запустим российскую орбитальную станцию. А для космонавтов сидеть на скамейке запасных и не летать, не работать, не иметь опыта – это тоже плохо: уйдут из отряда космонавтов те, кто имеет опыт работы на МКС.

А начинать заново с молодыми, которые еще могут перегореть, пока будут сидеть на скамейке и ждать запуска российской станции, тоже плохо.

Продолжать эксплуатацию станции - в наших интересах. Поэтому надо исходить все-таки из сотрудничества, так как станция общая, и она не может быть разделена. Но все-таки есть национальные интересы, и они заключаются в том, чтобы окупить те затраты, которые мы понесли.

- В эпоху, когда отношения России с Западом резко ухудшились, много говорят о сотрудничестве с Россией и Китаем. Какие перспективы есть для сотрудничества с этими странами в космической сфере?

- Я очень сильно сомневаюсь, что китайцы будут сближаться с нами в космической отрасли. У них есть своя солидная космическая программа, рассчитанная по годам, и они ей следуют. Всё, что можно было, они у нас уже, мягко говоря, позаимствовали в 1990-е – 2000-е годы. В те времена большое количество китайских студентов училось в Самаре, в Аэрокосмическом университете, и в МАИ. Они наш опыт уже использовали и при создании первой своей орбитальной станции, и при создании своего скафандра для выхода в открытый космос. Мы знаем, они во многих отраслях сначала умело копируют, потом развивают свое. И я, честно говоря, сейчас не очень представляю себе, в чем смысл сотрудничества Китая с нами. Они уже сказали, что у них будет орбитальная станция, у них будет полет на Луну, и так далее. Они, в принципе, обеспечены и финансово, и технологически вполне себе неплохо. И ни о какой межнациональной орбитальной станции речи у них не идет.

Может быть, они когда-нибудь захотят на нашу орбитальную станцию отправить своих тайконавтов, в обмен на наших космонавтов. Но я таких, даже предварительных, разговоров не слышал.

Другое дело Индия, которая достаточно неожиданно вырывается в состав космических держав. Они уже и на Марс, и на Луну свои спутники запускали. Разворачивают свою систему глобального позиционирования, как наша ГЛОНАСС.

У них есть вполне неплохая ракета, которая выводит спутники на геостационарную орбиту, есть пилотируемый орбитальный корабль. Они его уже в прошлом году тестировали, в беспилотном варианте и этом году собираются отправить в полет. Есть и четыре космонавта из числа военных. Они проходили некую подготовку у нас в Центре подготовки космонавтов.

Поэтому понятно, что для них есть смысл и дальше продолжать сотрудничество. Но при всех достижениях, индийская космическая программа очень скудно финансируется, есть смысл кооперироваться с нами, учитывая давние связи - политические, технические.

- Сегодня раздается немало голосов о том, что надо отказаться от пилотируемой космонавтики, развивать другие космические направления Каково ваше мнение?

- Взаимоотношения в паре, – они могут быть по любви, по дружбе и по расчету. Вот, если мы говорим "по расчету", то, конечно, нужно понимать, что для такой страны, как наша, в первую очередь, нужно развитие спутниковой группировки. Это и безопасность, это и экономика, это и возможность связывать страну с помощью телекоммуникаций и развивать навигационную систему. Отключится GPS, – что мы будем делать? И нам нужно развивать ГЛОНАСС. Поэтому, конечно, с точки зрения развития страны - экономического, военного, технического, социального, - конечно, первым делом - это спутник.

Пилотируемая космонавтика стоит втрое дороже. И тут вопрос, зачем она нам? Затем, что, если мы - мировая держава, если мы хотим дальше развиваться, если хотим изучать другие планеты, то нужно вкладываться в свое будущее, которое, наверное, осуществится не сейчас, а в следующих поколениях.

Если мы сейчас остановим эту программу, то уже догнать другие страны будет сложно. То есть, восстанавливать всегда сложнее, чем поддерживать. На пилотируемую космонавтику, в основном, заточено одно из крупнейших наших предприятий – Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Если мы это сворачиваем, значит, мы теряем опыт всех этих специалистов, начиная от слесарей и кончая проектировщиками, которые смогут работать с орбитальными системами. Поэтому, я думаю, что вариант отказа от пилотируемой программы не рассматривается. Это наш вклад в будущее.

- Что касается запуска коммерческих спутников. Недавно было заявление директора United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно о том, что Россия уже не вернется на рынок космических запусков. Мы, все-таки немало средств получали от коммерческих запусков, а сейчас контракты с нами разрывают. Насколько это большая потеря?

- Мы потеряли эти возможности не сейчас. Мы их потеряли в 2010-х годах, когда у нас было несколько аварий. И заказчики начали сомневаться в надежности наших услуг. Было две подряд аварии "Протона", с коммерческими спутниками. Потом мы не запустили ангольский спутник и были вынуждены строить еще один за свой счет для ангольской стороны. (В 2017 году запуск ангольского спутника AngoSat-2 был неудачным - Finam.ru).

Поэтому коммерческих пусков с помощью наших ракет последние годы было немного. Как раз нынешний Роскосмос много сделал для того, чтобы обеспечить безаварийные пуски: впервые за много десятилетий ни одной ракеты не ушло "в молоко". И "Протоны", "Союзы" отлично летают. И это могло бы быть рекламой возможностей российской космонавтики. Но вмешалась политика. Вот, самый показательный вариант – это спутник One Web. (Великобритания. - Finam.ru)

От его пуска отказались, когда уже ракета стояла на позиции, на стартовом столе, и спутники были подготовлены, проверены, и так далее. Я думаю, что заказчики вряд ли повторят теперь этот этап. [Глава Роскосмоса Дмитрий] Рогозин сказал, что ракета была оплачена, мы деньги не потеряли. Но я думаю, что мы все-таки потеряли деньги, если должны были быть следующие заказы.

Прекратилось сотрудничество с европейскими партнерами по пускам с аэродрома Куру. Теперь "Союз-СТ" не будет летать с французского космодрома в Океании. То есть, рынок коммерческих услуг очень сильно съежился. Я думаю, что Илон Маск радостно потирает руки. Есть интерес и китайцев, и индийцев. В общем, идет передел коммерческих пусков, и я думаю, что еще пройдет года два-три, пока ситуация успокоится.

- Если говорить о Маске. Он, как известно, испытывает симпатии к России, к нашей космической истории. Может ли быть какое-то сотрудничество между Россией и его компанией Space X в космической сфере?

- Были переговоры об обменных полетах и о том, что наш космонавт Анна Кикина полетит на Crew Dragon, а американский астронавт полетит на "Союзе". (Кикина отправилась в Хьюстон 11 апреля. - Finam.ru) Но все это происходит за счет мест в Crew Dragon НАСА, а не Space X. На днях Маск отправил коммерческий рейс на МКС, там вроде бы бизнесмены, но командир все равно бывший астронавт Лопес-Алегриа. Но если говорить в глобальном плане, я не вижу, в чем может заключаться сотрудничество Space X и Роскосмоса. Нам их технологии не нужны. Мы свой корабль "Орел" доделываем.

- На чем сейчас сосредоточилась российская космическая программа?

- Как я уже сказал, это перспективный пилотируемый корабль "Орел". Не так просто обеспечить систему аварийного спасения, и сейчас этим занимаются довольно серьезно. На мой взгляд, надо сосредотачиваться на российской орбитальной станции. Тем более, что в металле научно-энергетическая платформа есть. Ее надо доделать, и она будет основой, главным модулем нашей орбитальной станции. Наша задача, – чтобы мы не прекращали пилотируемую программу, которую легко прекратить, а потом сложно восстанавливать.

- Среди российских космонавтов немало людей, хорошо разбирающихся в инженерии и технологиях людей, принимающих решения в сложных обстоятельствах. В свое время американцы очень высоко ценили за это нашего космонавта Сергея Крикалева, восхищаясь это интеллектом и харизмой. Все эти качества ценятся в бизнесе, но почему у нас практически нет предпринимателей экс-космонавтов?

- Многие до сих пор считают, что космонавт – это суперчеловек, с особым здоровьем, с особым знанием, и так далее. А космонавт – это, как правило, хороший летчик, или хороший инженер, или хороший летчик, ставший хорошим инженером, техником. У Петра Ильича Климука (начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в 1991-2003 году. - Finam.ru) была хорошая присказка: отбирали по здоровью, спрашивают по уму.

А учитывая, что опытный космонавт летает сейчас до 50-55-ти лет, вопрос возникает: а что можно начать, какой бизнес в этом возрасте?

Думаю, что никаких начинаний великих от этих людей в других отраслях нам не нужно ожидать. Это другая профессия. Другая специальность.
[свернуть]

Space1

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.04.2022 12:52:01С прискорбием сообщаем, что сегодня 15 апреля 2022 года после продолжительной тяжелой болезни ушел из жизни
Тимофей Васильевич Прыгичев,
Заместитель председателя секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России.
Серьезный был человек и специалист. Искренне соболезную родным, близким и коллегам.
Вечная ему память!

Bart Hendrickx

Цитата: Space1 от 16.04.2022 18:25:13
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.04.2022 12:52:01С прискорбием сообщаем, что сегодня 15 апреля 2022 года после продолжительной тяжелой болезни ушел из жизни
Тимофей Васильевич Прыгичев,
Заместитель председателя секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России.
Серьезный был человек и специалист. Искренне соболезную родным, близким и коллегам.
Вечная ему память!
В  90-х годах Тимофей приобрел известность среди западных энтузиастов космоса серией статей по истории ракет семейства Р-7, которую он написал в журнале Спэйсфлайт под псевдонимом Timothy Varfolomeyev. Среди публикаций, в которых он принимал активное участие были "Летопись космической эры" и "Записки ракетчика" (дневники Мишина). Мы с ним много лет переписывались и меня всегда впечатляли его глубокие знания истории советской космонавтики. Мои искренние соболезнования его родным и близким. Светлая ему память.

Вован

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.04.2022 12:52:01С прискорбием сообщаем, что сегодня 15 апреля 2022 года после продолжительной тяжелой болезни ушел из жизни
Тимофей Васильевич Прыгичев,
Заместитель председателя секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России.
Автор большой серии публикаций
по истории советской и мировой космонавтики.
Замечательный человек, пользовавшийся большим авторитетом
среди историков космонавтики.
Куприянов Валерий Николаевич. Председатель  секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России, Санкт-Петербург
Какой энтузиаст космонавтики ушел. Как жаль ...
Байконур надолго - навсегда

Linco

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.04.2022 12:52:01С прискорбием сообщаем, что сегодня 15 апреля 2022 года после продолжительной тяжелой болезни ушел из жизни
Тимофей Васильевич Прыгичев,
Заместитель председателя секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России.
Автор большой серии публикаций
по истории советской и мировой космонавтики.
Замечательный человек, пользовавшийся большим авторитетом
среди историков космонавтики.
Куприянов Валерий Николаевич. Председатель  секции истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерация Космонавтики России, Санкт-Петербург
Как жаль, что уходят такие удивительные и уникальные люди. Горжусь нашей дружбой ещё с прошлого века с бесконечно добрым, многознающим, высокоинтеллигентным человеком. Очень многим он делился, был просто кладезью знаний. Навсегда  останется в памяти. Очень, очень жаль.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

life.ru

"Луна будет новой Антарктидой": Планетолог Игорь Митрофанов — о будущей лунной базе


person
Игорь Митрофанов
Доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований Российской академии наук
Зачем человечеству база на Луне
Спойлер
Человечеству база на Луне нужна по трём причинам. Первая заключается в том, что у нас есть наука и науке интересно решать фундаментальные задачи. Наша современная наука до сих пор не знает, как образовалась такая замечательная двойная планетная система, как Земля и Луна. На самом деле это достаточно исключительное небесное явление, что два таких космических тела так близко летают по отношению друг к друг. Как эта система образовалась, очень интересно узнать. Это фундаментальная наука, и, конечно, это интересует, вероятно, несколько тысяч человек на Земле, которые этим занимаются. Это важная задача, но многие будут это оспаривать с точки зрения практического интереса, это интерес научный.
Вторая причина заключается в том, что Луна — прекрасное место для проведения физических экспериментов и астрономических наблюдений. Необходимо прогнозировать солнечную активность, такие ужасные катастрофы, как столкновение с большими астероидами. И обсерватория на Луне является в этом смысле правильным решением проблемы прогнозирования солнечной погоды, своевременного обнаружения этих опасных астероидов. Там нет атмосферы, там нет облаков, там можно разместить телескопы в автоматическом режиме, которые будут непрерывно мониторить.
И, кстати, также такие обсерватории на Луне будут полезны и для наблюдения Земли из космоса. Потому что можно будет из окрестности полюса постоянно наблюдать ситуацию на Земле и знать, что происходит в районе верхней атмосферы, когда нет облаков на поверхности в околоземном космическом пространстве. То есть это задачи научного и практического мониторинга.
Третья причина — это следующие рубежи космического пространства, дальнего. Это ближайшая стратегическая цель и в некотором смысле вызов для нашей цивилизации — полёты на Марс. Марс — это планета, которая на самом деле достаточно похожа на Землю. И через сотни, тысячи лет, скорее всего, там уже будет присутствовать колония землян. И начинать туда летать будут уже в этом веке. В этом смысле Луна является прекрасным полигоном для отработки космических систем для дальних перелётов, в том числе, например, для решения проблемы длительных полётов космонавтов.
На Луне можно в условиях отсутствия магнитного поля проводить медико-биологические эксперименты и понимать, насколько безопасно для длительных полётов отсутствие магнитного поля.
Как долго можно находиться на Луне?

Вопрос абсолютно правильный. Мы радиацию мерим, и наш прибор, который туда полетит на "Луне-25", будет не только изучать массовую долю воды, но также независимо параллельно мерить космическую радиацию, её нейтронную компоненту.
Там радиации на самом деле две. Там есть радиация, связанная с космическим пространством, галактическими космическими лучами, солнечными вспышками — протонными событиями, вторая радиация — это из-за того, что под воздействием космических лучей сама лунная поверхность становится радиоактивной. Потому что она генерирует нейтроны, когда космические лучи бомбардируют поверхность. И вот эта нейтронная компонента — тоже достаточно неприятный компонент радиации.
Лунное метро
На самом деле проблема радиации технически на Луне решаема достаточно просто: нужно всего лишь сделать укрытие толщиной где-то около полутора метров, просто насыпать слой реголита — проникающая способность космических лучей достаточно мала для такой толщины. И уже вы будете находиться в некотором смысле в безопасной радиационной ситуации, если будете совершать выход на поверхность не слишком часто.
Скорее всего, лунные станции будут станциями посещения. Там люди не будут находиться постоянно, а будет некий вахтовый метод для того, чтобы эти вопросы радиационной безопасности можно было решать без риска для здоровья людей, которые туда будут летать.
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Мы же сейчас можем очень многие вещи делать автоматически, то есть станция будет иметь автоматическую систему управления, выработки энергии, тепловой режим будет обеспечен и так далее. И она будет готова к тому, чтобы туда можно было прилететь на пару недель, разместить какое-то дополнительное оборудование, может быть, даже какой-то ремонт выполнить и улететь.
Ну а в случае медико-биологических экспериментов — это уже другой вопрос, это уже, возможно, каким-то людям, экспериментаторам, придётся посидеть достаточно долго. Для выяснения эффектов от отсутствия магнитного поля они, значит, будут находиться в этом магнитном убежище для того, чтобы не накопить радиационной дозы. Но при этом достаточно много времени проведут в условиях отсутствия магнитного поля на уровне земного, чтобы посмотреть, есть ли какие-то эффекты в организме, в поведении людей.
То есть, в принципе, вопрос радиации на Луне решается легче, чем для межпланетных полётов, потому что в межпланетном пространстве вам нужно найти вещество, из которого вы сделаете радиационную защиту. А на Луне это просто реголит, то есть достаточно там сделать какой-то небольшой автоматический комплекс типа какого-то бульдозера или каких-то таких устройств, чтобы он заранее подготовил эту защитную оболочку над тем модулем, который вы там установите.
Например, делали в деревнях погреба, вот что-то вроде такого погреба. Мы, на Земле, довольно много времени проводим в метро, под поверхностью, вот придётся на Луне тоже значительное время отдыхать, ночевать и так далее в таких условиях, чтобы лишнюю радиацию себе не накапливать.
Луна — будущий космодром
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Многие обсуждают вопрос марсианского полёта с использованием Луны как некоего промежуточного космодрома. То есть, может быть, имеет смысл космические тягачи заправлять кислородом и водородом на поверхности Луны. И уже с использованием таких космических систем, как танкеров, к ним пристыковываться и лететь уже дальше к Марсу, чем вытаскивать эту огромную массу из гравитационной ямы нашей Земли. К тому же такие космодромы можно будет сделать постоянно действующими. И в этом смысле Луна тоже будет важной природной частью нашей космической инфраструктуры.
Вот сейчас обсуждают, например, вопрос 3D-принтинга на Луне, чтобы из лунного вещества методом 3D-технологий создавать какие-то элементы конструкций. Опять-таки, чтобы какие-то фермы или более сложные элементы лунной инфраструктуры не тащить с Земли, а чтобы с Земли тащить только принтер, а вещество, из которого эти конструкции будут создаваться, брать прямо из лунного реголита.
Сколько на Луне воды
Мы пока промеряли только верхний метр, насколько это всё глубоко уходит, мы пока не знаем. Но знаем, что в метре её может быть примерно несколько процентов, это много. Руководитель проекта LCROSS [станция NASA, запущенная к Луне в 2009 году] Энтони Колапрете на пресс-конференции сказал, что из каждой тонны полярного реголита "я вам принесу ведро воды".
Это H2O. Разделите кислород и водород — и можете уже просто заправлять ракету и лететь. Водородное горючее с окислителем это как раз то, что делается из H2O. В этом и привлекательность причины номер три. Почему нужно осваивать Луну? Потому что для дальней космонавтики это просто уже готовый аэродром подскока.
Фото © Pixabay
Фото © Pixabay
Лунный лёд как сырьё для ракетного топлива
Почему греческая цивилизация фактически начала эволюционный процесс? По крайней мере, в Европе? Потому что там можно было от острова к острову очень далеко уплыть. У них были острова, и они могли Средиземное море достаточно активно осваивать. Так вот, Луна — это ближайший к нам космический остров, который уже обладает ресурсами для того, чтобы двигаться дальше.
Когда россияне будут на Луне?
Всё будет сильно зависеть от того, насколько наш народ будет желать продолжать оставаться космической державой. На Луну полетят, безусловно, другие космические державы. Это определённо планируют американцы, они там уже посчитали с точностью до месяцев, когда и кто туда полетит, и китайские коллеги туда тоже отправятся.
И мы, народ Российской Федерации, должны сделать выбор: или мы обоснуемся на Луне и будем её осваивать сами, самостоятельно, или мы будем по телевизору смотреть, как это делают другие. Я практически уверен, что будет реализован первый вариант. Луну надо осваивать, лунные ресурсы, без сомнения, будут использоваться в будущем, и ясно, что мы должны в этом процессе участвовать.

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/192089.jpg

Когда российские космонавты высадятся на Луне?


В период с 2030 по 2040 год


До 2050 года вряд ли


Похоже, никогда
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

infopro54.ru

Изучение космоса Россией: о будущем МКС и изучении Луны



Сергей Масликов, кандидат физико-математических наук, преподаватель кафедры математики и естественных наук НГУЭУ, президент Новосибирского астрономического общества:
Спойлер
— Европейское космическое агентство объявило о приостановке участия в лунных программах в сотрудничестве с Россией. На ваш взгляд, что это значит для изучения космоса и для российской науки в целом?
новости Новосибирска— В июле 2022 года должен был состояться долгожданный старт космической станции «Луна-25». Степень готовности станции очень высокая, и есть надежда, что этот полет состоится независимо от санкций. Напомню, что предыдущий наш полет к Луне состоялся в далеком 1976 году. Но дальнейшая работа по этому проекту зависит от наличия радиационно стойких микросхем, которых у нас нет. Дело в том, что за пределами радиационных поясов Земли очень жесткое космическое излучение, которое «убивает» микроэлектронику.
— Российский космос практически полностью изолирован от большинства международных проектов. Под угрозой, похоже, и судьба МКС — символа сотрудничества стран. Как вы считаете, какое будущее ждет станцию?
— Я бы не сказал, что российский космос был изолирован до нынешних событий. Ряд проектов все же выполнялся. Один из главных — МКС. Разорвать сотрудничество по линии МКС — это слишком сильный удар по всей мировой космонавтике. Думаю, что сотрудничество по Международной космической станции сохранится несмотря ни на что. Хочется надеяться, что осуществится и полет на МКС нашей новосибирской космонавтки Анны Кикиной. Он был запланирован на осень 2022 года. У Новосибирска пока нет своего космонавта. Мы с нетерпением ждали, когда же Анна, единственная в отряде женщина-космонавт, полетит в космос. Она уже 10 лет готовится к этому событию. Полет должен быть совершен на американском космическом корабле в рамках перекрестных полетов. То есть американские астронавты летят на наших «Союзах», а наши космонавты — на американских Crew Dragon. Это важно с точки зрения совместной работы на Международной космической станции. Очень жаль, если полет Анны будет перенесен.
— С какими странами Роскосмос может взаимодействовать теперь в вопросах изучения космоса?
— По поводу США и Европы все понятно. А что с Китаем? Китай стал самодостаточным в исследованиях космоса. И он уже сильно опередил нас. Теперь у него есть своя космическая станция. Он запускает аппараты на Луну и даже на Марс. Нужны ли мы ему? Возможно, по каким-то проектам китайцы захотят с нами сотрудничать.
— Есть ли перспективы развития космического туризма на технических мощностях России?
— Думаю, что такие перспективы очень ограничены. Основные заказчики находятся в западных странах. Кроме того, существуют, как минимум, две частных компании — американская и английская, которые с прошлого года начали коммерческие полеты в космос. Это полеты не на МКС, а просто за пределы атмосферы, где космические туристы могут испытать невесомость. Такие полеты будут пользоваться спросом из-за того, что их стоимость в десятки раз ниже полноценного полета на орбиту МКС.
Материал и фото предоставлены пресс-службой НГУЭУ
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Цитата: АниКей от 20.04.2022 17:01:53infopro54.ru

— Есть ли перспективы развития космического туризма на технических мощностях России?
— Думаю, что такие перспективы очень ограничены. Основные заказчики находятся в западных странах. Кроме того, существуют, как минимум, две частных компании — американская и английская, которые с прошлого года начали коммерческие полеты в космос. Это полеты не на МКС, а просто за пределы атмосферы, где космические туристы могут испытать невесомость....
уже два полёта в космос - орбитальный и на МКС


А почему в уже в третьем сообщении за день Российское покорение Луны?