Популяризаторы космонавтики - прогрессоры человечества

Автор АниКей, 20.06.2018 12:09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

это второй наезд на автора , см. напр.
Цитата: andr59 от 07.09.2023 16:12:52
Цитата: АниКей от 07.09.2023 15:51:37The 4-pound (1.8 kilograms) Ingenuity flew for the 57th time on Sunday (Sept. 3), covering 713 feet (217 meters) of ground on a sortie that lasted 129 seconds.
Эту фразу автоматический переводчик переводит, так:
Цитировать4-фунтовый (1,8 килограмма) Ingenuity взлетел в 57-й раз в воскресенье (3 сентября), преодолев 713 футов (217 метров) над землей за вылет, который длился 129 секунд.
https://translate.yandex.ru/?lang=en-ru&text=The%204-pound%20(1.8%20kilograms)%20Ingenuity%20flew%20for%20the%2057th%20time%20on%20Sunday%20(Sept.%203)%2C%20covering%20713%20feet%20(217%20meters)%20of%20ground%20on%20a%20sortie%20that%20lasted%20129%20seconds.

А надо переводить вторую часть: "пролетел расстояние 217 метров ..." и т.д. Это практически стандартная формулировка  при описании процесса..

Еще раз - максимальная высота на которую поднимался вертолет: 16 метров и 18 метров при всплытии перед посадкой, не для полета, обычно он летит на высоте 10 метров, 12 метров, очень редко - 5 метров.

Примечание.
Все, понял, это писала молодая журналистка  Каролина Зулкарнаева. Она при переводе сделала стандартную ошибку. А так как о высоте на которой летает вертолет не знала (забыла...) , то ввела читателей в заблуждение.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 21.09.2023 12:09:41Соглашение было подписано 14 июля 2022 года при прежнем, а не как намекает нам текст поп-сайта – при новом руководителе, назначенном 15 июля..
Еще тогда несколько удивило это странное совпадение дат. Такое впечатление, что прежний (на словах - ярый противник перекрестных полётов), внезапно решил, на глазах у уборщицы, пришедшей уже выметать оставшийся за ним сор, быстренько подмахнуть этот документ, чтобы лавры не достались преемнику.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: Inti от 20.09.2023 21:07:58
Цитата: Arzach от 20.09.2023 12:37:40
Цитата: Inti от 20.09.2023 09:16:02на плечах (бугага!) Конаныхина которого когда-то посылали в Индию учить их космической криогенике,
Не надо грязи! ׃) Никуда его не посылали, после института он прочалился молодым инженером в Балашихе на НПО "Криогенмаш" и по истечении положенных трёх лет свалил в коммерцию. А "Криогенмаш" - да, занимался этими серьёзными вещами, и занимается ими поныне.
Участвовал в проектировании и разработке наземных систем космодрома Плесецк, пять лет работал инженером-конструктором систем заправки в проекте SHAR (индийский космодром Шрихарикота, Индия), на космодроме «Морской старт» (Sea Launch) и «Ангара».

А про командировку в Индию может и соврал, кто его знает, к сожалению у меня нет времени чтобы найти его рассказ на Ютубе.

Да уж, чем ближе к пенсии, тем героичнее биография у наших популяризаторов:

Из интервью г-на Конаныхина издательству Bookscriptor
– Как получилось, что вы начали писать?
– Совершенно случайно, до этого был долгий путь. В 97 году (т.е. через 3+ года после выпуска из МВТУ) я резко поменял свою судьбу, меня, одного из немногих молодых специалистов, с перспективой пригласили в созданный отдел маркетинга на заводе, и я начал заниматься продажами того оборудования, которое производили на заводе. И тогда мы сказали руководству: «У нас нет образования, мы должны пойти учиться». И так получилось, что я получил MBA в области коммерции, закончил Всероссийскую академию внешней торговли при Министерстве экономического развития. Нам читали блестящие преподаватели.

Надо было кормить семью, мне предлагали стать заместителем главного инженера на заводе – но я ушел, потому что надо было либо встраиваться в систему местных делишек, либо уходить. Я принял решение. Перешел в один из строительных холдингов, потом за два года с заместителя начальника отдела стал руководителем управляющей компании, потом и там карьеру сломал, потому что отказался делать то, что мне претило. После этого занимался инвестиционными проектами в Воскресенске и Татарстане, потом позвонил ребятам, с кем учился на МBA, и меня позвали в стартующую трейдинговую компанию. И я 15 лет отработал трейдером в независимой компании. Международный трейдинг, продажи российских удобрений. Я объездил пол-мира, многое видел своими глазами. Когда ты видишь, как живут простые люди в разных странах, и имеешь возможность сравнивать с жизнью у нас, ты намного более увлеченно относишься и к России, и ко всему миру. Мы встроены в европейскую культуру: у нас немецкая инженерная школа, у нас византийская вся технология управления государством, в нашей литературе многое взято из французской беллетристики. Накопился опыт, мне было, что рассказать.
[свернуть]

Владимир Юрченко

Цитата: АниКей от 21.09.2023 14:44:24это писала молодая журналистка  Каролина Зулкарнаева. Она при переводе сделала стандартную ошибку. А так как о высоте на которой летает вертолет не знала (забыла...) , то ввела читателей в заблуждение.
Так, может выгнать на ... молодую журналистку, чтобы не вводила читателей в заблуждение. А на её место взять молодого специалиста из космической отрасли, владеющего языком, терминологией, ситуацией.

Шамс

Цитата: Владимир  Юрченко от 21.09.2023 19:11:50
Цитата: АниКей от 21.09.2023 14:44:24это писала молодая журналистка  Каролина Зулкарнаева. Она при переводе сделала стандартную ошибку. А так как о высоте на которой летает вертолет не знала (забыла...) , то ввела читателей в заблуждение.
Так, может выгнать на ... молодую журналистку, чтобы не вводила читателей в заблуждение. А на её место взять молодого специалиста из космической отрасли, владеющего языком, терминологией, ситуацией.
В России проблема с кадрами во всех отраслях 

triage

Цитата: Владимир  Юрченко от 21.09.2023 19:11:50
Цитироватьэто писала молодая журналистка  Каролина Зулкарнаева. Она при переводе сделала стандартную ошибку.
Так, может выгнать на ... молодую журналистку, чтобы не вводила читателей в заблуждение. А на её место взять молодого специалиста из космической отрасли, владеющего языком, терминологией, ситуацией.
а стоит ли, а то после рекламы
Цитата: Капитан от 06.09.2023 16:31:25Если кому интересно, посмотрите мою свежую статью про 1 этап китайской программы изучения и освоения Луны. Она размещена на новом сайте Роскосмоса. https://prokosmos.ru/2023/09/01/kitai-na-lune-pervii-etap---roboti
и чтения ближайшей статьи
Цитироватьhttps://prokosmos.ru/2023/09/08/yuar-prisoedinilas-k-rossiisko-kitaiskomu-proektu-sozdaniya-lunnoi-bazi
Каролина Зулкарнаева
8 сентября 2023 года
было странное чувство что перевели
Цитироватьhttps://spacenews.com/south-africa-joins-chinas-moon-base-project/
Andrew Jones
September 7, 2023
выкинув не в рамках политики партии и добавили нужное. Ссылки на первоисточник откуда взяты цитаты никакой.

АниКей

повторюсь
Цитата: АниКей от 07.09.2023 16:30:16
Цитата: andr59 от 07.09.2023 16:12:52А надо переводить вторую часть: "пролетел расстояние 217 метров ..." и т.д. Это практически стандартная формулировка  при описании процесса..

Еще раз - максимальная высота, на которую поднимался вертолет: 16 метров и 18 метров при всплытии перед посадкой, не для полета, обычно он летит на высоте 10 метров, 12 метров, очень редко - 5 метров.
Я думаю, друзья из ПроКосмоса учтут и поправят. Мне очень нравится их команда, оперативно качественно работают, ну с кем не бывает ;)



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



prokosmos.ru

До Марса за 26 дней: ученые придумали, как сократить время межпланетных полетов



На традиционных космических кораблях путь к Марсу займет в лучшем случае 7-9 месяцев, а к границам гелиосферы — десятки лет. Но авторы исследования, которое было опубликовано в журнале Acta Astronautica, настаивают на том, что человечество может сократить время космических путешествий в несколько раз, реализовав на практике идею солнечного паруса.
Технология солнечного паруса была предложена еще в ХХ веке, вскоре после того, как русский физик Павел Лебедев открыл эффект давления света. Несмотря на очевидные плюсы — например, отсутствие необходимости в топливе — большие, тонкие, легкие и прочные солнечные паруса долго оставались нереализуемой фантазией. Но, как считают ученые и инженеры, сейчас, наконец, настало время для воплощения этой задумки в жизнь.
«Солнечный парус обладает потенциалом для быстрой доставки небольших полезных грузов (до килограмма) по всей Солнечной системе. По сравнению с обычным химическим двигателем, который может выводить сотни тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и доставлять значительную ее часть на Луну, Марс и так далее, это звучит смехотворно мало. Но ключевая ценность технологии солнечных парусов — скорость», — подчеркнул доктор Рене Хеллер из Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы.
В качестве материала для паруса был предложен аэрографит. «Благодаря своей низкой плотности в 0,18 килограмма на кубический метр он превосходит все обычные материалы для солнечных парусов. По сравнению с майларом, например, плотность на четыре порядка меньше. В итоге результирующая сила тяги будет намного выше», — объяснил ведущий автор исследования Джулиус Карлапп из Дрезденского технического университета.
Ускорение корабля с солнечным парусом поблизости от звезды происходит медленно, но поступательно. А учитывая отсутствие сопротивления в вакууме, становится возможным достичь даже релятивистских скоростей — то есть сопоставимых со световой. В рамках исследования инженеры смоделировали, как быстро солнечный парус, изготовленный из аэрографита, массой до 1 килограмма и площадью 10 000 квадратных метров, может достичь Марса и выйти за границы Солнечной системы.
Симуляция показала, что килограммовый зонд с заданными характеристиками паруса может достичь Марса всего за 26 дней. При этом максимальную скорость парус развивает примерно за 300 дней, что позволит ему достичь гелиопаузы (места, где давление солнечного ветра и космического излучения уравновешивается) всего за четыре с небольшим года, а не за полвека, которые потребовались «Вояджерам» и «Пионерам».
Главной проблемой таких парусов, как замечают авторы, является уже не их создание (технологии это позволяют), а торможение по прибытии в пункт назначения. Пока что для этого предлагается использовать гравитационный захват или традиционные двигатели (как вариант — атомные). В любом случае последние научные прорывы позволяют надеяться, что и эта проблема будет решена.
Пока что первым кораблем с солнечными парусами имеет шансы стать аппарат НАСА Solar Cruiser, запуск которого в настоящее время запланирован на февраль 2025 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Inti

Ну что, если не ошибка - то похоже что найдена первая жизнь на другой планете  ;D
(видео на рунглише)

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Liss

Цитата: Шамс от 21.09.2023 19:37:19
Цитата: Владимир  Юрченко от 21.09.2023 19:11:50
Цитата: АниКей от 21.09.2023 14:44:24это писала молодая журналистка  Каролина Зулкарнаева. Она при переводе сделала стандартную ошибку. А так как о высоте на которой летает вертолет не знала (забыла...) , то ввела читателей в заблуждение.
Так, может выгнать на ... молодую журналистку, чтобы не вводила читателей в заблуждение. А на её место взять молодого специалиста из космической отрасли, владеющего языком, терминологией, ситуацией.
В России проблема с кадрами во всех отраслях

"Понабрали по объявлению"...
https://prokosmos.ru/2023/09/18/kitai-zapustil-na-orbitu-sputnik-distantsionnogo-zondirovaniya-zemli-

Человеку было влом прочесть мой отчет и хотя бы понять, что там три спутника?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

https://prokosmos.ru/2023/09/25/programma-artemida-kak-spustya-polveka-zemlyane-vozmozhno-vozvratyatsya-na-lunu
Проекты
Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну
25 сентября 2023 года, 10:47
Author avatarИгорь Маринин
В Космическом центре имени Кеннеди во Флориде прошла первая тренировка экипажа космического корабля "Орион", который в рамках программы "Артемида II" должен чуть более чем через год облететь Луну. Старт запланирован на ноябрь 2024 года, и это станет первым этапом возвращения человечества на Луну после более полувекового перерыва. В отличие от 1960-70-х сегодня в пилотируемых лунных программах активно участвуют не только государства, но и частные компании. Так, в рамках проекта "Артемида" посадочные лунные модули разрабатывают американские фирмы SpaceX и Blue Origin. Об этих и других деталях возвращения людей на Луну -  в нашем материале.
«Артемида», как выход из тупика в освоении космоса
Основная причина возвращения людей на Луну – застой в освоении космического пространства. Почти четверть века на околоземной орбите успешно функционирует Международная космическая станция. И все актуальнее звучит вопрос: а что же дальше? Раньше всех этим озаботилось НАСА. В 2004 году была принята программа «Созвездие» (Constellation) по высадке астронавтов на Луну, полетам к астероиду и Марсу с помощью новых ракет-носителей «Арес» (Ares) и космического корабля «Орион» (Orion). Начались разработки ракеты и корабля. Но достаточного финансирования программа не получила. В 2010 году президент США Барак Обама подписал закон по созданию другой супер-ракеты Space Launch System (SLS) и продолжению работ по пилотируемому кораблю «Орион».  Первый запуск был запланирован на 2016 год. Но и этот план реализовать не удалось. Только в 2017 году после утверждения президентом США Дональдом Трампом новой программы по высадке астронавтов на Луну «Артемида», использующей наработки прошлых лет, дела пошли.
Эта глобальная программа предусматривает не только первую с 1972 года высадку человека на Луну, но и создание на окололунной орбите посещаемой станции «Гейтвей» (Lunar Gateway) -- форпоста для исследования Луны, строительства базы вблизи Южного полюса спутника для всестороннего исследования и, возможно, для добычи лунных ресурсов, а также, в дальнейшем, для подготовки полета на Марс.
Сроки начала полетов по этой программе многократно переносились. По последнему графику, который пока выполняется, в 2022 году осуществлен полет миссии Artemis I. 16 ноября 2022 года корабль «Орион» в беспилотном варианте стартовал на ракете-носителе SLS и после шестидневного облета Луны по ретроградной дальней полярной лунной орбите его командный модуль успешно вернулся на Землю. Полет длился 25 суток 10 часов 55 минут 10 секунд.
"Артемида": этапы
Старт Artemis II планируется на ноябрь 2024 года. В течение 10-суточного полета корабль с экипажем облетит Луну. Посадка не предусмотрена. НАСА уже объявило состав экипажа: американцы  - командир Грегори Вайсмен, пилот Виктор Гловер, специалист полета Кристина Кук и ее коллега, канадец Джереми Хенсен. Все четверо имеют опыт двух космических полетов.
Экипаж
Экипаж "Артемиды II"
30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX, с которым «Орион» должен состыковаться на окололунной орбите. 
Еще один месячный полет намечен по программе Artemis IV на 2027 год.  В этот раз высадка на Луну будет проводиться после предварительной стыковки с лунной орбитальной станцией Lunar Gateway, на которой астронавтов будет ожидать лунный посадочный модуль Starship HLS от компании Илона Маска. Программой предусмотрены два выхода астронавтов из посадочного модуля на поверхность Луны.
Примерный облик лунного посадочного модуля Starship HLS от SpaceX
Примерный облик лунного посадочного модуля Starship HLS от SpaceX
В дальнейшем программа «Артемида» предусматривает ежегодные посадки на Луну для строительства и расширения возможностей лунной базы вблизи Южного полюса. В ее составе предполагается жилой модуль Surface Habitat. В этом модуле 2 астронавта смогут работать на Луне около месяца или 4 астронавта более короткий срок. На базе конструкции этого модуля предполагается создать жилой модуль марсианского корабля Mars Transit Habitat.
Программа Artemis X, намеченная на 2033 год, предусматривает работу астронавтов на лунной базе около 6 месяцев.
Планы крайне амбициозные, но так ли все гладко с их реализацией?
Россия отказалась от "Артемиды", предпочтя совместную лунную программу с Китаем
Для участия в такой грандиозной программе НАСА пригласило всех партнеров по Международной космической станции и другие страны. Роскосмос отказался стать подрядчиком НАСА так как России в рамках «Артемиды» отводилась совершенно незначительная роль. Вместо этого российское космическое агентство подписало «дорожную карту» по лунной пилотируемой программе с Китаем. Но это уже другая история.
К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего (на июнь 2022 года) в программе участвуют 27 стран
Лунная супер-ракета SLS
Двухступенчатая лунная ракета-носитель разработана компанией Boeing и изготавливается в кооперации с United Launch Alliance, Orbital ATK и Aerojet Rocketdyne.
Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 (тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме), разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый. Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т
Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или  Block 2 – до 135 тонн.
Космический корабль «Орион»
"Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну (первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс). Его максимальная масса 25 тонн. Предполагалось, что он будет в двух вариантах – пилотируемом и грузовом.  Но о разработке грузового пока ничего неизвестно.
Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space. Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки. На сервисном модуле установлен один маршевый двигатель AJ10, восемь двигателей R-4D-11 и шесть модулей двигателей системы реактивного управления.
Обитаемый объем командного модуля 9 куб. метров. В нем азотно-кислородная атмосфера, по составу близкая к земной, но с пониженным давлением. Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете. Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787. Приземление командного модуля предусмотрено парашютным способом, как резерв – посадка на воду.
"Звездолет" VS "Голубая Луна" и неготовые скафандры
Конфигурация, а также компания-создатель модуля для посадки на поверхность Луны на сегодняшний момент окончательно не определены. Пару лет назад НАСА провело конкурс на разработку этого модуля. Его выиграла компания SpaceX Илона Маска. Но предложенный ей вариант модуля Starship HLS (Human Landing System) оказался очень сложным и, по мнению руководства НАСА, его создание не успевает к плановой дате посадки в 2025 году.
Потому был проведен повторный конкурс в результате которого начато финансирование работ компании конкурента Маска за звание самого богатого человека на Земле Джефа Безоса Blue Origin по созданию другого варианта посадочного модуля - Blue Moon. Но Безос обещает создать этот модуль не раньше 2029 года. Так что срок высадки на Луну в 2025 году вызывает большие вопросы.
Примерный облик лунного посадочного модуля Blue Moon от Blue Origin
Примерный облик лунного посадочного модуля Blue Moon от Blue Origin
Для этого довольно много причин, сроки устранения которых предусмотреть практически невозможно. Основная причина возможного переноса срока посадки с 2025 на 2026 или на 2027 год -  сложность создания лунного посадочного модуля Starship HLS. Дело в том, что посадочный аппарат от Илона Маска весом 1300 тонн (для сравнения, лунный модуль комплекса «Аполло» для высадки на Луну также двух астронавтов, имел массу всего лишь 13,9-16,5 тонн – меньше почти в 100 раз!), длиной 50 метров и диаметром 9 метров должен быть создан на основе пилотируемого корабля Starship, который пока не совершил ни одного даже беспилотного космического полета. Доставляться к Луне он должен ракетой Super Heavy, которая тоже еще ни разу не выходила в космос.
Лунный посадочный модуль должен дозаправляться на окололунной орбите несколькими танкерами, созданными тоже на базе корабля Starship и доставленными заранее на окололунную орбиту такими же ракетами Super Heavy. Но этих кораблей-заправщиков до сих пор нет. Кроме того, по требованию НАСА лунный модуль, прежде чем в него сядут астронавты, должен дважды сесть и взлететь с Луны в автоматическом режиме, подтвердив свою надежность. А до планируемой посадки на Луну с экипажем остается менее двух лет.
Вторая причина срыва сроков: отсутствие скафандров для работы на поверхности Луны. В 2019 НАСА официально продемонстрировало прототип лунного скафандра xEMU в патриотических красных, белых и синих тонах. Проверка НАСА в августе 2021 года показала, что эти скафандры будут готовы не раньше апреля 2025 года, но скорее всего, и этот срок не будет соблюден.
Прототип скафандра AxEMU от Axiom
Прототип скафандра AxEMU от Axiom
Потому в июне 2022 года НАСА выбрало две компании, Axiom и Collins Aerospace, для создания других скафандров для Луны. В сентябре прошлого года Axiom выиграла первый транш: 228 миллионов долларов. Но надежда, что компания, которая никогда не занималась скафандростроением, за неполных два года создаст нужное количество надежных скафандров AxEMU для тренировок и для использования на Луне, невелика. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



ivan-moiseyev.livejournal.com

Очень медленная колонизация Галактики
September 21st, 17:48
  В апреле-августе 2019 года Лаборатория реактивного движения (JPL) провела 10-й Глобальный конкурс по оптимизации траектории (GTOC X). В конкурсе приняли участие 73 команды из примерно 20 стран. На конкурсе была поставлена задача, которая была условно названа «Поселенцы Галактики» ("Settlers of the Galaxy). Предлагалось разработать оптимальные траектории, позволяющие человечеству расселиться по галактике. У команд было четыре недели на работу над проблемой.
Сценарий задачи
Примерно через десять тысяч лет человечество решит, что для человеческой расы настало время смело отправиться в галактику и заселить другие звездные системы. Сто тысяч звездных систем в Галактике определены как пригодные для заселения. Полеты осуществляются с небольшой скоростью, но самообеспечивающие корабли поселенцев могут путешествовать по космосу на протяжении сотен тысяч поколений.
Задача GTOC X — заселить как можно больше из ста тысяч звездных систем с максимально равномерным пространственным распределением, используя при этом как можно меньшее изменение скорости движения. Заселение Галактики начинается с распространения ее веером от Солнца. Как только появится еще одна заселенная звездная система, от этой звезды могут распространиться дальнейшие поселения.
Введен рад условий (ограничений). Все вылеты от Солнца должны произойти в период 10 миллионов лет. В полет от Солнца отправляются через три "Материнские корабля" и до двух "Быстрых кораблей". Каждый материнский корабль может нести до 10 "Поселенческих капсул". Ограничены количество и величина импульсов (изменения скорости, ΔV) для каждого типа корабля. Диапазон величины импульсов от 200 км/с до 1500 км/с. Есть и другие ограничения и упрощения.
Положения 100 000 звезд и модель Галактики определены близкими к реальности, с некоторыми ограничениями.

Схема дерева поселений, расходящегося от Солнца. Показаны только некоторые импульсы: три для одного из базовых кораблей, два для одного из быстрых кораблей, один для поселенческой капсулы, два для одного корабля-поселенца и пять для другого корабля-поселенца.
Результаты
Победительницей признана команда NUDT&XSCC, возглавляемая совместно Национальным университетом оборонных технологий и Сианьским центром управления спутниками (Китай).
Предложенная ее модель дает такие результаты:

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ivan-moiseyev.livejournal.com

Зонды фон Неймана. Еще одна модель колонизации Галактики
ivan_moiseyev

Динамика галактического распространения самовоспроизводящихся кораблей-колоний:
Видео
Это видео имитирует галактическую колонизацию технической цивилизацией (красный цвет) с помощью самовоспроизводящихся колониальных кораблей, которые заселяют систему, восстанавливают промышленные производственные мощности, а затем отправляют больше колониальных кораблей.
Все начинается с одного родного мира и одного колониального корабля в скромном пригороде спиральной галактики, очень похожей на нашу.
Распределение звезд в галактике и динамика распространения колониальных кораблей показывают, что скорость колонизации резко возрастает, как только техническая цивилизация достигает ядра, из-за более высокой плотности звездных систем.
В моделировании использовались следующие предположения:
- Корабли запускаются из мира-колонии не чаще, чем раз в 100 тысяч лет.
- Колонизированные миры существуют в течение 10 миллионов лет.
- Корабли колоний могут преодолевать расстояние в 3 парсека (~10 световых лет) со скоростью 10 км/с.
Исходный документ, где можно узнать больше о моделировании и результатах:
https://iopscience.iop.org/article/10.3847/2515-5172/ac0910#fnref-rnaasac0910bib5
Сокращенный перевод твита https://x.com/Andercot/status/1704749434955854172?s=20
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

АниКей

tass.ru

Маск надеется, что на Марсе через 15 лет уже будет база
ТАСС


НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. /ТАСС/. База может начать функционировать на Марсе уже через 15 лет. Такое предположение сделал глава компании SpaceX Илон Маск.
"Надеюсь, что через 15 лет на Марсе будет преуспевающая база!" - написал Маск в соцсети X (ранее Twitter).
Так он прокомментировал сообщение SpaceX о том, что 15 лет назад Falcon 1 стала "первой ракетой с жидкостными двигателями, разработанной частной компанией, которая достигла орбиты Земли".
В биографии Маска, написанной Уолтером Айзексоном, говорится, что предприниматель в начале 2000-х годов хотел запустить миссию на Марс, поэтому для покупки ракет были организованы встречи с бизнесменами из России
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Liss

#1079
Еще лучше...

https://prokosmos.ru/2023/10/05/knr-zapustila-poslednii-sputnik-distantsionnogo-zondirovaniya-zemli-serii-yaogan
ЦитироватьВ Китае провели запуск нового — и последнего — спутника группировки «Яогань». Об успешном развертывании космического аппарата утром 5 октября сообщила Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC), заявление которой приводят информационное агентство «Синьхуа» и газета China Daily...

С сегодняшним запуском данная группировка будет завершена, а Китай, судя по всему, сконцентрируется на разработке спутников нового поколения.
Где, уважаемые коллеги, в указанных вами ссылках слово "последний"?! Если latest -- то это новейший, в смысле последний из запущенных, а не последний вообще.
Ладно, вам трудно принять, что там три спутника, а не один, но зачем позориться-то, придумывая то, чего в источнике нет?!
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации