Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – май 2022

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.07.2021 22:34:59Формулирую: ни у кого в Роскосмосе нет опыта создания посадочных аппаратов АМС, и вообще - опыта создания успешных АМС.
Так понятно?
Это значит, поручать создание посадочного комплекса можно буквально любой организации, необязательно связанной с Роскосмосом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Наименьший квадрат

Цитата: Space1 от 17.07.2021 23:05:12И что Вы этим хотите сказать? У китайцев, опыт был, что-ли? Компетенции все равно только в НПОЛ есть, как и люди, которые еще участвовали в упоминаемой Вами посадке и доставке грунта на Землю "Луной-24".
Последний человек с НПОЛ, кто "участвовал в посадке" Луны-24, знал и разбирался в алгоритмах посадки, выстраивал идеологию посадки для Луны-25 и 27 на этапе их ЭП, вышел на пенсию в этом году.

sychbird

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.07.2021 22:34:59Формулирую: ни у кого в Роскосмосе нет опыта создания посадочных аппаратов АМС, и вообще - опыта создания успешных АМС.
Так понятно?
Казачок кто разрабатывал, делал и испытывал?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

Цитата: sychbird от 18.07.2021 11:52:22
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.07.2021 22:34:59Формулирую: ни у кого в Роскосмосе нет опыта создания посадочных аппаратов АМС, и вообще - опыта создания успешных АМС.
Так понятно?
Казачок кто разрабатывал, делал и испытывал?
Вот и увидим - кто? Боюсь не ошибиться - эффективные манагеры.  :'(
Кстати, что там с испытаниями?
+35797748398

Наименьший квадрат

Цитата: sychbird от 18.07.2021 11:52:22
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.07.2021 22:34:59Формулирую: ни у кого в Роскосмосе нет опыта создания посадочных аппаратов АМС, и вообще - опыта создания успешных АМС.
Так понятно?
Казачок кто разрабатывал, делал и испытывал?
Весь бортовой комплекс управления Казачка - Thales Alenia. Это как раз то ключевое с чем проблемы у НПОЛ еще с Фобос-Грунта. Весь приборный состав, начиная от бортовой вычислительной машины, заканчивая гироприборами и радиовысотомером - зарубежное. Парашютная система тоже не отечественная. Что отечественное? Конструкция, защитный экран, пиротехника и сложная двигательная установка, антенная система, терморегулирование и проч. Не знаю, чей там радиокомплекс, но есть ощущение, что тоже не отечественный.

И кто же делал Казачка? Международная кооперация. В отличии от перелетного модуля, где НПОЛ нет совсем. Можем ли мы его воспроизвести без ЕКА? А ЕКА без нас? Нет. Это как раз яркий пример международного сотрудничества. Просто отвественность за него в целом на НПОЛ. Тем не менее, не маленькое количество ключевых его систем созданы европейскими партнерами.

тавот

Цитата: Наименьший квадрат от 18.07.2021 19:54:30Весь приборный состав, начиная от бортовой вычислительной машины,
Изначально планировалось две БЦВМ - европейская и отечественная. Потом дошло, что два лебедя в одной берлоге Казачке не уживутся.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Хунвэйбин

Цитата: Veganin от 13.07.2021 23:06:20Согласен, но искать конкурента НПОЛ для посадочных АЛС/АМС нужно только в крайнем случае, на мой взгляд. Гораздо продуктивнее будет назначить в подразделениях Лавки начальников, которым доверяет коллектив и выслушать предложения коллектива по улучшению ситуации с АЛС/АМС. Дать больше денег на оклады и проекты, понятно, нужно, но что еще? Тут только сотрудники могут сказать.
Компетенции по АМС, думаю, давно утрачены, по причине "длительного неупотребления" Давай- не давай денег, сотрудников компетентных не сыщешь. И по свистку не прибегут они, ни по первому, ни по н-ому. И кооперацию почти с нуля создавать надо. Да и репутация на рынке труда у обсуждаемой организации - никакая. Только настойчиво проводимая вменяемая многолетняя государственная политика в обсуждаемой области может выправить сложившееся неблагополучное положение.

Veganin

Цитата: Хунвэйбин от 19.07.2021 22:31:40
Цитата: Veganin от 13.07.2021 23:06:20Согласен, но искать конкурента НПОЛ для посадочных АЛС/АМС нужно только в крайнем случае, на мой взгляд. Гораздо продуктивнее будет назначить в подразделениях Лавки начальников, которым доверяет коллектив и выслушать предложения коллектива по улучшению ситуации с АЛС/АМС. Дать больше денег на оклады и проекты, понятно, нужно, но что еще? Тут только сотрудники могут сказать.
Компетенции по АМС, думаю, давно утрачены, по причине "длительного неупотребления" Давай- не давай денег, сотрудников компетентных не сыщешь. И по свистку не прибегут они, ни по первому, ни по н-ому. И кооперацию почти с нуля создавать надо. Да и репутация на рынке труда у обсуждаемой организации - никакая. Только настойчиво проводимая вменяемая многолетняя государственная политика в обсуждаемой области может выправить сложившееся неблагополучное положение.

Т.е. проблема организационная - в руководителях предприятия и подразделений. Знаю два завода которые восстали из пепла после прихода новой команды: нашли заказы, повысили зарплату, реорганизовали подразделения. То же самое можно и нужно сделать и в НПОЛ, а опыт - дело наживное. Откровенных сачков и обладателей непрофильных дипломов - сократить, хотя и тут есть нюансы: знаю женщину с образованием в пищевой промышленности (не высшее), которая спокойно тянет техническую документацию на электронные блоки и весьма добросовестный работник, без которого обходиться тяжело. Есть и обратные примеры - дураки с дипломами, а то и с двумя в/о.
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать -- ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому -- это несусветная глупость." (C)
voyager-1

владимир смурной

Цитата: Veganin от 19.07.2021 23:42:28
Цитата: Хунвэйбин от 19.07.2021 22:31:40
Цитата: Veganin от 13.07.2021 23:06:20Согласен, но искать конкурента НПОЛ для посадочных АЛС/АМС нужно только в крайнем случае, на мой взгляд. Гораздо продуктивнее будет назначить в подразделениях Лавки начальников, которым доверяет коллектив и выслушать предложения коллектива по улучшению ситуации с АЛС/АМС. Дать больше денег на оклады и проекты, понятно, нужно, но что еще? Тут только сотрудники могут сказать.
Компетенции по АМС, думаю, давно утрачены, по причине "длительного неупотребления" Давай- не давай денег, сотрудников компетентных не сыщешь. И по свистку не прибегут они, ни по первому, ни по н-ому. И кооперацию почти с нуля создавать надо. Да и репутация на рынке труда у обсуждаемой организации - никакая. Только настойчиво проводимая вменяемая многолетняя государственная политика в обсуждаемой области может выправить сложившееся неблагополучное положение.

Т.е. проблема организационная - в руководителях предприятия и подразделений. Знаю два завода которые восстали из пепла после прихода новой команды: нашли заказы, повысили зарплату, реорганизовали подразделения. То же самое можно и нужно сделать и в НПОЛ, а опыт - дело наживное. Откровенных сачков и обладателей непрофильных дипломов - сократить, хотя и тут есть нюансы: знаю женщину с образованием в пищевой промышленности (не высшее), которая спокойно тянет техническую документацию на электронные блоки и весьма добросовестный работник, без которого обходиться тяжело. Есть и обратные примеры - дураки с дипломами, а то и с двумя в/о.
Все верно! Но есть одно Но. Для предприятия выпускающего серийную продукцию, согласен! Но для предприятия выпускающего экспериментальную технику, весьма непростой процесс и даже более того,весьма длительный. Уж больно долго шло разложение отрасли и системы подготовки инженерных кадров.

PIN

Радиокомплекс ответственность ЕКА, он-то точно российской стороне даже не светил

Цитата: Наименьший квадрат от 18.07.2021 19:54:30
Цитата: sychbird от 18.07.2021 11:52:22
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.07.2021 22:34:59Формулирую: ни у кого в Роскосмосе нет опыта создания посадочных аппаратов АМС, и вообще - опыта создания успешных АМС.
Так понятно?
Казачок кто разрабатывал, делал и испытывал?
Весь бортовой комплекс управления Казачка - Thales Alenia. Это как раз то ключевое с чем проблемы у НПОЛ еще с Фобос-Грунта. Весь приборный состав, начиная от бортовой вычислительной машины, заканчивая гироприборами и радиовысотомером - зарубежное. Парашютная система тоже не отечественная. Что отечественное? Конструкция, защитный экран, пиротехника и сложная двигательная установка, антенная система, терморегулирование и проч. Не знаю, чей там радиокомплекс, но есть ощущение, что тоже не отечественный.

И кто же делал Казачка? Международная кооперация. В отличии от перелетного модуля, где НПОЛ нет совсем. Можем ли мы его воспроизвести без ЕКА? А ЕКА без нас? Нет. Это как раз яркий пример международного сотрудничества. Просто отвественность за него в целом на НПОЛ. Тем не менее, не маленькое количество ключевых его систем созданы европейскими партнерами.

Вы дайте Казачку сначала сесть, а то может он повторит судьбу Фобос-Грунт и Скиапарелли.

Blackhavvk

Товарищи, подскажите, я читал что планируется попутная нагрузка. Есть данные по ней?

Lunatik-k

Цитата: Наименьший квадрат от 18.07.2021 19:54:30
Цитата: sychbird от 18.07.2021 11:52:22
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.07.2021 22:34:59Формулирую: ни у кого в Роскосмосе нет опыта создания посадочных аппаратов АМС, и вообще - опыта создания успешных АМС.
Так понятно?
Казачок кто разрабатывал, делал и испытывал?
Весь бортовой комплекс управления Казачка - Thales Alenia. Это как раз то ключевое с чем проблемы у НПОЛ еще с Фобос-Грунта. Весь приборный состав, начиная от бортовой вычислительной машины, заканчивая гироприборами и радиовысотомером - зарубежное.

У меня есть большие сомнения в том что Вы тут написали, в отношении бортовой вычислительной машины.
В России есть предприятия которые выпускают бортовые вычислительные машины.

На всех АМС включая все Фобосы устанавливались отечественные машины.

По поводу полной утраты компетенции это преувеличение, к тому-же в подобных организациях как НПОЛ там хорошо поставлено документирование каждого шага проделанных разработок.
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.

Наименьший квадрат

Цитата: Lunatik-k от 10.08.2021 00:09:29
Цитата: Наименьший квадрат от 18.07.2021 19:54:30
Цитата: sychbird от 18.07.2021 11:52:22
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 17.07.2021 22:34:59Формулирую: ни у кого в Роскосмосе нет опыта создания посадочных аппаратов АМС, и вообще - опыта создания успешных АМС.
Так понятно?
Казачок кто разрабатывал, делал и испытывал?
Весь бортовой комплекс управления Казачка - Thales Alenia. Это как раз то ключевое с чем проблемы у НПОЛ еще с Фобос-Грунта. Весь приборный состав, начиная от бортовой вычислительной машины, заканчивая гироприборами и радиовысотомером - зарубежное.

У меня есть большие сомнения в том что Вы тут написали, в отношении бортовой вычислительной машины.
В России есть предприятия которые выпускают бортовые вычислительные машины.

На всех АМС включая все Фобосы устанавливались отечественные машины.

По поводу полной утраты компетенции это преувеличение, к тому-же в подобных организациях как НПОЛ там хорошо поставлено документирование каждого шага проделанных разработок.
Где я сказал про "полную утрату компетенций"? Или может я написал, что бортовые машины не выпускаются в РФ? Я написал, что с ними проблемы. Если бы было иначе - на Казачке стояли бы не приборы Thales-а, не их БЦВМ. Была бы у нас развита компетенция в этих технических решениях - очевидно стояли бы отечественные системы.

salem654


Asug

Цитата: salem654 от 13.08.2021 12:54:47Что-то совсем никаких новостей
Ну почему же - за полтора месяца до даты пуска она не отправлена на космодром.

PIN

А какие могут быть новости? Что пуск не ранее 2022 уже давно понятно. В недрах Роскосмоса мучительно рожают объяснения этому. Можно, конечно, как с МЛМ - решили улучшить, доработать и так далее.

PIN

Цитата: Наименьший квадрат от 10.08.2021 05:41:14У меня есть большие сомнения в том что Вы тут написали, в отношении бортовой вычислительной машины.
В России есть предприятия которые выпускают бортовые вычислительные машины.
Но таких, которые можно было бы использовать в данной миссии - нет. К компетенциям, впрочем, это отношения не имеет.

Vysotnik

Цитата: PIN от 13.08.2021 15:01:45Что пуск не ранее 2022 уже давно понятно.
Президент знает?

Blackhavvk

Пуск в 2022, в чем в принципе нет вообще ничего страшного. JWST туда же улетел. Artemis 1 вероятнее всего то же.