Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

В документе:  https://media.nakanune.ru/images/pictures/image_big_153396.jpg
хорошие слова: "Молодёжь устраивается на такие предприятия лишь от безысходности"
 Нечаянно сказал правду наш дорогой Дмитрий Олегович. 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьnplus1.ru Укажите координаты пункта назначения
Илья Ферапонтов
 Каким видит свое будущее российская пилотируемая космонавтика? Сколько еще проработает МКС и отдадут ли ее коммерческим компаниям? Куда люди попадут раньше — на Луну или на Марс? Что мешает сотрудничеству в космосе России и Китая? Почему деградируют навыки современных космонавтов? Об этом и многом другом директор пилотируемых программ Роскосмоса Сергей Крикалев рассказывал на собрании, посвященном 55-летию Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП). N + 1 предлагает своим читателям основные тезисы этого выступления (полная запись имеется в распоряжении редакции).

Спойлер
Освоение космоса в рамках пилотируемых программ началось в 1961 году, когда первый человек, гражданин СССР Юрий Гагарин, побывал на низкой околоземной орбите. Первый этап, связанный с краткосрочными полетами, продолжался более десяти лет, и включил в себя, помимо ряда орбитальных полетов, исследование поверхности Луны американскими астронавтами в 1969–72 годах.
В 1971 году на орбиту была выведена станция «Салют-1», и началась эпоха длительных полетов людей в космос. Вслед за целой серией станций «Салют» (1971–1991) на орбиту была выведена станция «Мир». Ее история длилась пятнадцать лет (1986–2001), на протяжении которых на станции побывало множество экспедиций, были проведены большие исследования. Совместный опыт работы на станции космонавтов и астронавтов разных стран позволил в 1998 году создать на орбите Международную космическую станцию.
Наступает время для начала следующего этапа. Космическим агентствам разных стран предстоит решить, что будет дальше с пребыванием людей на низкой околоземной орбите и куда человечество направит свои шаги дальше. У «Роскосмоса» как полноправного партнера других космических держав имеются на этот счет собственные планы, разработки и перспективные концепции.
 
Что будет с МКС
У космических станций нет предельного срока службы, который можно рассчитать заранее. Как правило, заранее устанавливается лишь срок гарантированного ресурса на момент старта, а дальнейшая пригодность станции определяется в процессе ее эксплуатации. Так, станция «Мир», запущенная в 1986 году, имела гарантированный ресурс в пять лет, но проработала все 15. И хотя под конец этого срока на станции стали происходить случаи разгерметизации системы контура охлаждения, наработанный опыт позволил повысить гарантированный ресурс следующего орбитального комплекса, российских модулей МКС, до 15 лет.
На сегодняшний день МКС находится в эксплуатации уже двадцать лет, и ресурсные испытания комплекса, исследования реальных нагрузок, которые естественно не совсем совпадают с расчетными, продолжаются. На сегодня мы уверены, что ресурс станции на все сто процентов гарантирован до 2024 года, а для отдельных элементов — и до 2028 года, причем специалисты уверены, что и после 2028 года станция, скорее всего, продолжит выполнять свои функции.
Ожидается, что уже в следующем году к российскому сегменту МКС присоединится Многоцелевой лабораторный модуль «Наука», старт которого откладывался с 2010 года. Одно время даже стоял вопрос: надо ли вообще посылать на орбиту МЛМ, если ресурс всей МКС составляет всего 15 лет. Но сегодня, после продления ресурса станции, старт активно готовится и обязательно состоится, если не в конце 2019-го, то в начале 2020 года. Вслед за этим к МКС можно будет отправлять следующие, уже готовые модули — универсальный стыковочный модуль, а затем Научно-энергетический модуль (НЭМ).
 
 
 
 
 

Модуль МЛМ «Наука»
 
 
 
 
 
Если будущее МКС чем и осложнено, так это заявлениями американской администрации, пообещавшей наполовину сократить государственное финансирование станции после 2024 года и передать ее в руки коммерческих структур. Планы постепенно снижать нагрузку на национальные бюджеты и привлекать к эксплуатации МКС частные инвестиции рассматриваются всеми участниками проекта (не только американской стороной, но и Европейским космическим агентством, и «Роскосмосом»), но все же намерение Конгресса США переложить 50 процентов финансирования станции на плечи коммерсантов уже в 2024 году выглядит чрезмерно оптимистичным. Интеграция различных сегментов МКС базируется на большом числе межправительственных соглашений, которые нельзя просто взять и отменить. Очевидно, что процесс приватизации МКС будет идти, но, должно быть, куда более медленными темпами.
 
На чем будем летать
Пилотируемые программы всех партнеров «Роскосмоса» по МКС — и американцев, и европейцев, и японцев, и канадцев — опираются сегодня на российские средства доставки, космические грузовики «Прогресс» и космические корабли «Союз». Но парк средств доставки надо обновлять, и мы, и американцы готовимся к испытанию новых кораблей и ракет-носителей.
Американская сторона делает ставку на коммерческие корабли. Ожидается, что их испытательные полеты начнутся уже в 2019 году, а первая длительная американская экспедиция должна быть доставлена на МКС на одном из таких кораблей в 2020 году. Однако на сегодняшний день к этим кораблям есть ряд вопросов по безопасности: российскую сторону волнует безопасность МКС, к которой они будут пристыковываться, американскую сторону волнует безопасность экипажей. Стандарты безопасности средств доставки вырабатывались на протяжении десятилетий, новые американские частные корабли пока не удовлетворяют им на все сто процентов.
 
 
 
 
 

Российский сегмент МКС с пристыкованными модулям МЛМ и УМ
РКК «Энергия»
    
 
 
 
 
Но когда вопросы будут сняты и частные американские корабли начнут работать в штатном режиме, возникнет важный вопрос. Будут ли «Роскосмос» и NASA посылать своих космонавтов и астронавтов на «своих» кораблях, или будет осуществляться схема «перекрестных» полетов, когда российские члены экипажа будут летать на американских кораблях, а американцы — на российских.
У «перекрестной» схемы есть свои минусы: она потребует дополнительных тренировок, более глубокой интеграции экипажей. Но есть и плюсы: это позволит строить программы полетов таким образом, чтобы неприлет очередного транспортного средства не повлиял критически на работу станции. Если шаттл, грузовой корабль «Прогресс» или корабль Cygnus не прибудут вовремя на МКС, это не скажется на программе станции серьезным образом. В свою очередь, неприлет корабля «Союз» не приведет к тому, что российский сегмент останется без российского члена экипажа, а неприлет американского коммерческого корабля не приведет к тому, что американский сегмент останется без присмотра.
Собственный перспективный пилотируемый корабль «Федерация» готовится ввести в строй и «Роскосмос». Но в прошлом году в программу были внесены изменения. Изначально, в соответствии с Федеральной космической программой, запуск планировался на 2021 год с космодрома «Восточный» на ракете-носителе «Ангара-5П», пилотируемой модификации сверхтяжелой ракеты «Ангара-5», способной выводить на орбиту 80 тонн груза.
Теперь же, под нажимом представителей промышленности, начало испытаний нового корабля перенесли с «Восточного» на Байконур, где имеется вся инфраструктура — монтажно-испытательные корпуса, стартовый комплекс, система подготовки ракеты к старту. Благодаря этому первые полеты обойдутся «Роскосмосу» дешевле. Правда, это не сделает более дешевой всю программу в целом — параллельно «Роскосмос» все равно будет готовить запуски «Ангары-5П» на «Восточном».
К тому же с Байконура полетит другая ракета-носитель, которая сейчас имеет техническое название «Союз-5», грузоподъемностью 17 тонн. На ее первой ступени используются модифицированные двигатели, такие же, какие использовались на ракете «Зенит» — РДС-170. Для этого придется модернизировать стартовый комплекс, который сейчас передается казахстанской стороне по программе «Байтрек».
По новой версии Федеральной космической программы, первый беспилотный пуск ракеты «Союз-5» назначен на 2022 год. В конце года планируется осуществить второй пуск этой ракеты с перспективным пилотируемым транспортным кораблем «Федерация» на борту. В 2023 году «Роскосмос» намерен осуществить беспилотный запуск со стыковкой этого корабля с МКС. И уже в 2024 году, по существующим планам, состоится пилотируемый запуск этого корабля на низкую околоземную орбиту на ракете-носителе «Союз-5».
 
С кем полетим
К числу уже привычных партнеров «Роскосмоса» по пилотируемым программам может присоединиться Китай, но для совместного вывода кораблей на низкую околоземную орбиту существует ряд объективных препятствий. Учитывая, что «Роскосмос» должен планировать запуски с российской территории, его специалистам приходится планировать наклонение орбиты в пределах 51,6–57 градусов. Для Китая, чьи условия позволяют иметь наклонение 44–46 градусов, это нецелесообразно, поскольку, естественно, чем больше наклонение, тем больше требуется энергетики для вывода полезного груза.
Поэтому в нашем случае не идет речи о создании совместных российско-китайских модулей или о российских полетах на китайскую станцию и, наоборот, о полетах китайских космонавтов на российскую. Выходом могли бы служить запуски по программе «Морской старт», но там изначально не было пилотируемой составляющей. В настоящее время компания S7 Space обдумывает возможность использовать платформу «Морского старта» и для пилотируемых запусков. Может быть, тогда у России появится возможность удобного полета на орбиты с более низким наклонением.
Впрочем, для сотрудничества Москвы и Пекина за пределами низкой околоземной орбиты разница наклонений орбиты становится несущественной, и такие планы у обеих сторон уже есть. Кроме того, российские и китайские космические агентства сотрудничают по другим научным проектам, не имеющим отношения к совместной околоземной инфраструктуре. Например, по использованию космических платформ друг друга, когда российские научные приборы ставятся на китайские платформы, и наоборот.
Кроме того, «Роскосмос» ведет активные переговоры с Индийским космическим агентством по поводу совместных пилотируемых полетов. Опыт такого рода между нашими странами уже есть — в рамках советской программы «Интеркосмос» на борту станции «Салют-7» побывал индийский космонавт Ракеш Шарма.
 
 
 
 
 

Индийский космонавт Ракеш Шарма летал на станцию «Салют-7» в рамках советской программы «Интеркосмос»
Spacepatches.nl
    
 
 
 
 
Куда полетим
Американцы какое-то время рассуждали: может быть, сразу после завершения работы Международной космической станции следующим шагом станет Марс? Но после длительных обсуждений специалисты NASA пришли к выводу, что без набора опыта в окололунном пространстве и на лунной поверхности движение дальше будет чересчур рискованным.
Поэтому все международное сообщество сегодня обсуждает программу Deep Space Gateway по созданию окололунной инфраструктуры, которая позволит людям получить опыт полета за пределы низкой околоземной орбиты и, может быть, станет той базой, откуда начнутся исследования лунной поверхности.
Инфраструктура Deep Space Gateway будет располагаться на высокоэллиптической окололунной орбите. Эта орбита не очень устойчива, но, если вспомнить баллистику, она очень удобна, чтобы «припарковываться» на ней и улетать с нее куда-то еще. Построив эти «ворота в глубокий космос», человечество не закроет себе ни одного из возможных маршрутов. Лететь ли дальше к астероидам, или к Луне, или все-таки к Марсу — конкретное решение, находясь на этой орбите, можно будет принять позже.
Кстати, если говорить о полете на поверхность Луны, то самым простым и дешевым способом достичь ее будет прямой полет на поверхность. Более консервативный и более безопасный вариант — полет на низкую окололунную орбиту. Чтобы высадиться на поверхность с этой орбиты потребуется меньше характеристической скорости, и на эту орбиту легче будет потом прилететь с поверхности Луны. Но низкая окололунная орбита потребует гораздо больше топлива для того, чтобы оставаться на ней. Поэтому специалисты продолжают оценивать все варианты.
 
 
 
 
 

Проект станции Freedom. Прорабатывался до 1993 года, когда ее проект стал составной частью будущей МКС, в состав которой вошла станция «Мир-2», японский и европейский модули.
NASA
    
 
 
 
 
Когда-то давно, еще до начала строительства МКС, NASA разрабатывало проект американской станции с международным участием, получившей название Freedom. Однако в 1993 году этот проект был закрыт, и в итоге международная станция была создана на других принципах. Сегодня работы по проекту Deep Space Gateway ведутся в рамках международных групп, сформировавшихся в процессе сотрудничества по Международной космической станции. Возможно, американская сторона хотела бы вернуться к концепции Freedom при разработке окололунной инфраструктуры, но позиция российской стороны заключается в том, что «Роскосмос» готов участвовать в международной кооперации на тех принципах, что и в случае с МКС.
 
Как готовиться к полетам
Как ни странно, возросший уровень технической оснащенности нынешних космонавтов, работающих на низкой околоземной орбите, привел к некоторой деградации их профессиональных навыков. Экипажи, привыкшие к наличию постоянной связи с Землей, утрачивают самостоятельность, способность работать и принимать решения в автономном режиме.
То, что в ЦУПе называют «радиоуправляемым режимом работы», расслабляет экипажи, лишает их возможности самостоятельно разрабатывать циклограммы, вплоть до того, что космонавт берет в руки инструмент и сообщает об этом на Землю: «Взял отвертку в правую руку. Что дальше?»
Автономные полеты на далекие расстояния, когда экипаж будет лишен возможности вернуться на Землю в течение нескольких часов, предъявляют к экипажам особенные требования, не только медико-биологические, но и психологические. Полет к Луне, на орбиту Луны, может занимать десять, пятнадцать, даже двадцать дней. Возможно, экипажам придется осваивать новые программы обучения, получать новые профессии, например медицинские.
Любопытна разница в подходах к подготовке экипажей в «Роскосмосе» и NASA. Американская сторона отправила на свой сегмент МКС дефибриллятор. Философия подготовки российских космонавтов предполагает, что при правильном отборе участников экспедиции сама ситуация, в которой дефибриллятор может понадобиться в космосе, просто не должна возникнуть.
Впрочем, по длительности пребывания в космосе полеты экипажей на МКС давно превысили время, которое потребуется для достижения Луны и возвращения обратно. В настоящее время перспектива освоения лунной поверхности упирается в вопрос, как эффективно защитить прибывших туда людей. Ученые разных стран работают над ответом на него.
Сергей Кузнецов
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Полномочия ГК Роскосмос уточнят
Государственная компания «Роскосмос» может получить право создавать коммерческие организации и осуществлять лицензирование космической деятельности.

Программа «Энергия-Буран» до сих пор не закрыта официально
Проект реализует разработчик «Ангары» Центр имени Хруничева совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева. Советская программа создания многоразовых космических челноков...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru  Вторую ракету "Ангара-А5" подготовят к испытательному пуску к апрелю 2019 года
 МОСКВА, 14 ноя – РИА Новости. Центр Хруничева подготовит тяжелую ракету "Ангара-А5" для второго испытательного запуска с космодрома Плесецк к апрелю 2019 года, сейчас идут испытания ее составных частей, сообщили журналистам в среду в пресс-службе предприятия.
Ранее ряд СМИ сообщили, что запуск второй "Ангары-А5" с космодрома Плесецк намечен на декабрь 2019 года.
Цитировать"Ракета-носитель тяжелого класса "Ангара-А5" для второго испытательного запуска с космодрома "Плесецк" будет построена к апрелю 2019 года, в настоящее время Центр имени Хруничева проводит испытания ее составных частей", — сказали в пресс-службе.
Цитировать"Решение об отправке изделия на космодром и определение сроков проведения пуска будет принято Минобороны РФ по результатам испытаний и готовности РН "Ангара-А5", — приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора по производству Центра Хруничева Романа Хохлова.
"Ангара" — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние — "Ангара-А3", тяжелые — "Ангара-А5" (модификация "А5М" (модернизированная), и повышенной грузоподъемности — "Ангара-А5В".
Основой для создания вариантов "Ангары" служат кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули (УРМ) производства, представляющие собой законченную конструкцию из баков окислителя, горючего, и двигательного отсека. Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя.
В 2014 году было проведено два пуска ракет семейства "Ангара" — легкого и тяжелого классов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАнонс пресс-конференции «Космонавтика: открытое пространство международного сотрудничества и развития»
14.11.2018 15:00
 
   19 ноября в 19:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» (Зубовский бульвар, 4) состоится пресс-конференция генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина, приуроченная к 20-летию создания Международной космической станции.
   
    Также в пресс-конференции участвуют представители зарубежных космических агентств.
    
   Модератор: директор Центра общественных коммуникаций Госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко.
     
    
   Аккредитация: accreditation@rian.ru
    Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. ММПЦ МИА «Россия сегодня» оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин.
    
   Отправьте заявку на accreditation@rian.ru для подписки на e-mail рассылку анонсов пресс-центра МИА «Россия сегодня».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!



АниКей

ЦитироватьГендиректор "Главкосмоса" Денис Лысков покинул пост

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Гендиректор компании "Главкосмос", которая занимается обеспечением зарубежных контрактов госкорпорации "Роскосмос", Денис Лысков покинул свой пост, сообщили РИА Новости в Роскосмосе.
Цитировать"Подтверждаем данную информацию", — сказали там.
Причины увольнения главы компании в "Роскосмосе" не уточнили.
https://www.mk.ru/science/2018/11/14/ushel-so-svoego-posta-gendirektor-glavkosmosa-denis-lyskov.html
Гендиректор "Главкосмоса" Денис Лысков покинул пост
ЦитироватьУшел со своего поста гендиректор "Главкосмоса" Денис Лысков                        сегодня в 19:22, просмотров: 197             

                           
В пресс-службе Роскосмоса сообщили, что генеральный директор компании "Главкосмос" Денис Лысков освобожден от своих обязанностей. В сообщении причина увольнения не называется.
Компания "Главкосмос" занимается обеспечением зарубежных контрактов госкорпорации "Роскосмос".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Цитироватьtass.ru Гендиректор "Главкосмоса" Денис Лысков ушел с поста
 МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Генеральный директор компании "Главкосмос" (дочернее предприятие Роскосмоса) Денис Лысков уволился по собственному желанию, сообщили в среду ТАСС в госкорпорации.
 
Цитировать"Денис Лысков уволился из компании "Главкосмос" по собственному желанию", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что новый глава компании будет назначен в ближайшее время.
"Главкосмос" - дочернее предприятие госкорпорации "Роскосмос", главной задачей которого является продвижение продукции и услуг российских предприятий ракетно-космической промышленности на международный рынок и управление сложными международными проектами. За более чем 30-летнюю историю в активе компании более 120 международных контрактов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЗвездный Городок. Новым главой ЗАТО избран Евгений Баришевский

14.11.2018 18:01
   Депутаты ЗАТО г.о. Звёздный городок Московской области избрали главу городского округа из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией, состоящей из представителей Совета Депутатов, Госкорпорации «Роскосмос» и Правительства Московской области. Главой ЗАТО стал врио руководителя администрации Звездного городка — Евгений Баришевский.
    
   В ходе своего выступления перед депутатами и жителями Евгений Баришевский подчеркнул, что одна из его приоритетных задач — развитие системы муниципального управления, которая будет способствовать эффективному взаимодействию администрации городского округа с Центром подготовки космонавтов, направленному на воспроизводство кадрового состава Центра среди жителей городка, развитию культурно-исторического и научного потенциала Звёздного.
    
   «Совместно с Центром подготовки космонавтов, Правительством Московской области и Госкорпорацией «Роскосмос», оказывающими нам прямую поддержку в работе, мы продолжим работу в разрезе направлений, которые определяют, как депутатские наказы, так и прямые встречи с коллективами и жителями» — отметил Евгений Баришевский.
    
   Баришевский Евгений Васильевич родился в 1981 году в г. Балашиха Московской Области. В 2000 году окончил Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве по специальности «Градостроительный кадастр». В 2007 году — Московский Государственный Строительный Университет по специальности «Городское строительство и хозяйство». В 2011 году — Российскую Академию Государственной Службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Социология управления». Дважды избирался в состав Московской областной Думы. Работал в Комитете по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. С конца 2016 года являлся временно исполняющим обязанности руководителя Администрации Звездного городка. Имеет благодарственные письма Совета Федерации, Государственной Думы, Губернатора Московской области, Московской областной Думы. Награжден знаком Московской областной Думы «За содействие закону».
 https://www.roscosmos.ru/25725/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru Стали известны подробности увольнения гендиректора "Главкосмоса"
 
МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Глава компании "Главкосмос" Денис Лысков уволился с должности по итогам проверки, инициированной главой госкорпорации "Роскосмос" Дмитрием Рогозиным, сообщили РИА Новости в госкорпорации.
Цитировать"В связи с тем, что госкорпорация "Роскосмос" приняла решение о передаче всех внешнеэкономических операций предприятий отрасли дочерней компании "Главкосмос", по указанию гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина была инициирована проверка, по результатам которой глава "Главкосмоса" Денис Лысков покинул свой пост", — сказали в госкорпорации.
В ближайшее время будут представлены кандидатуры на замещение вакантной должности, уточнили там.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru Глава НАСА назвал отношения России и США в космосе самыми крепкими в истории
 
ВАШИНГТОН, 14 ноя – РИА Новости. Взаимодействие США и России в космосе сегодня является самым тесным в истории, уверен глава НАСА Джим Брайденстайн.
Цитировать"Может, вы не обратили внимания, но иногда люди "земные" в США и России ладят между собой не очень хорошо, у нас есть всевозможные "земные" споры, но когда дело касается исследования космоса, открытий, науки и освоения космоса, отношения между "Роскосмосом" и НАСА крепче сегодня, чем когда-либо. Мы хотим, чтобы они оставались крепкими", — сказал Брайденстайн, выступая на аэрокосмическом саммите в Канаде.
Он напомнил, что 3 декабря на российской ракете "Союз" на МКС в составе международного экипажа отправится канадский астронавт Давид Сен-Жак. По словам руководителя американского космического ведомства, это "вновь демонстрирует, как важно международное взаимодействие".
Говоря о международном сотрудничестве, Брайденстайн заверил, что следующий масштабный проект в космосе — строительство лунной базы, будет открыт для всех участников МКС и других стран.
Цитировать"Когда мы думаем об исследованиях в целом, это делается для всего человечества. И мы хотим, чтобы все международные партнеры, которые работают на МКС, все 15 из них... участвовали в построении архитектуры нового поколения между Землей и Луной", — сказал глава НАСА.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkommersant.ru «Я думал, что представляю масштабы бедствия»
 
Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» является одной из крупнейших отраслевых фирм, но из-за неудач с созданием спутников для Египта и Анголы, а также многомиллиардной долговой нагрузки, оставшейся после продажи проекта «Морской старт», ее состояние оценивается как крайне тяжелое. Сергей Романов в своем первом интервью в должности гендиректора «Энергии» рассказал специальному корреспонденту "Ъ" Ивану Сафронову, как он собирается наводить порядок на предприятии, что думает о конкуренции с Илоном Маском, сколько еще может послужить МКС и когда в космос отправится новый корабль «Федерация».
 
Спойлер
— Всю жизнь вы работали на этом предприятии, наверняка у вас есть своя оценка его текущего состояния. Какие задачи поставлены руководством «Роскосмоса» перед вами как новым генеральным директором?
— Не открою тайну, если скажу, что ситуация на нашем предприятии очень и очень сложная. Причины самые разнообразные, но их итог сводится к тому, что сроки выполнения основных проектов, по сути, сорваны. Это и многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ.— "Ъ"), и научно-энергетический модуль (НЭМ.— "Ъ"), и перспективный корабль «Федерация». Плюс на это накладывается плачевное финансовое положение, которое сильно обременено долгами «Морского старта» и необходимостью восстановления двух спутников за свой счет — египетского EgyptSat и ангольского AngoSat. Есть у нас очень важная тема по созданию комплекса нового разгонного блока — там сроки сорваны, я бы сказал, полностью. Скажу вам честно, я думал, что представляю масштабы бедствия, но когда во все это окунулся, то понял, что они гораздо глубже и сложнее. Но задачи исправить ситуацию никто не снимал. Поэтому будем работать.
— Можете подтвердить, что общая сумма долгов «Энергии» оценивается в 30 млрд руб.?
— Это могу, поскольку так оно и есть.
— Откуда это все взялось?
— Примерно 20 млрд — долги «Морского старта», где-то около 10 млрд — восстановление спутников.
— Уже поняли, как можно исправить дело?
— Жестким соблюдением сроков и срочным наведением жесткой производственной дисциплины. Почему по всем проектам сорваны сроки? Потому что нет должного внутреннего контроля и нет спроса с тех, кто за это отвечает. Все это и привело к тому, что мы имеем. Сейчас определим новые сроки, выстроим графики и сделаем все, чтобы обеспечить их безусловное выполнение. По МЛМ ситуация, конечно, посложнее: его запуск запланирован на 2019 год, но может так случиться, что и в 2019-м он не улетит. С НЭМ есть срыв сроков по выпуску конструкторской документации, есть некоторое недофинансирование. Мы большую часть денег получаем за создание транспортных и пилотируемых кораблей. Да, есть проблема импортозамещения, смена поставщиков, в целом непростая обстановка, но по кораблям, слава богу, у нас срывов нет. Я лично занимался этой темой и занимаюсь сейчас: бросить ее я просто не могу. Завод экспериментального машиностроения «Энергии» фактически живет за счет средств, полученных по этой тематике.
— Четыре пилотируемых и три грузовика в год?
— Да. Но сейчас, конечно, ситуация будет обостряться ввиду шагов США, которые делают все возможное для начала полетов на своих кораблях. Тогда у нас будет два пилотируемых корабля, а это может вызвать определенные сложности.
— РКК является головным предприятием по пилотируемой тематике. Как оцениваете нынешнее техническое состояние МКС и имеющегося у нее ресурса?
— В принципе состояние МКС позволяет эксплуатировать ее и до 2024 года, и после этого периода.
— Отказы в приборах случаются часто?
— У нас многие приборы подходят к концу гарантийного срока. Но некоторые из них мы эксплуатируем до отказа, в таком случае у нас на земле есть набор ЗИП (запасные приборы), который мы доставляем на орбиту при помощи грузовых кораблей «Прогресс». Для важных приборов, в случае отказа которых существование МКС ставится под угрозу, мы имеем ЗИП непосредственно на борту. Повторюсь: станция может эксплуатироваться и после 2024 года.
— Как относитесь к идее создания на базе отдельных модулей новой национальной станции?
— Эта идея требует отдельной проработки, то есть должна быть комплексная увязка. Нельзя же просто один модуль вытащить и с другим состыковать. Так что рассуждать об этом сегодня мне, так сказать, не с руки: в том, в каком виде МКС будет существовать после 2024 года, больше политической составляющей. Это договоренности «Роскосмоса» и NASA.
— Очень резонансная история вышла с разгерметизацией корабля «Союз», состыкованного с МКС.
— Такое вообще впервые случилось. Нами было замечено падение давления, незначительное, правда, но все равно падение — на объеме 800–850 кубометров. Первым делом мы поделили российский и американский сегменты, посмотрели, где у нас давление падает, объем уменьшается, скорость падения давления возрастает. Выявили негерметичность в российском сегменте. Далее пошли по модулям и выяснили, что течь в корабле. Сразу же проверили герметичность спускаемого аппарата, поскольку от его состояния напрямую зависит жизнь экипажа. Там все было нормально, а вот в бытовом отсеке давление продолжило падать. Дальше был проведен поиск конкретного места, для этого использовали американский ультразвуковой прибор. Там отверстие около 3 мм, рядом с ним семь точек следов сверления, то есть обшивку пытались просверлить восемь раз.
— Без упора сверлили?
— Я бы сказал, что неопытной рукой.
— Выводы есть?
— Одна комиссия была создана у нас на предприятии, мы провели анализ всего цикла изготовления бытового отсека, подняли документацию, посмотрели, как проверяется его герметичность в цехах. Проверили цех главной сборки. Но мы так и не нашли подтверждение версии, что отверстие было сделано на земле. При этом установлено, что изнутри бытового отсека следов нанесения герметика для герметизации нет.
— Триллер какой-то.
— Если наносить этот герметик снаружи, то для этого нужно снять панели противометеоритной защиты. Сейчас будем проводить специальный выход в космос, во время которого космонавты Олег Кононенко и Сергей Прокопьев вскроют экранно-вакуумную изоляцию, вырежут противометеоритную защиту, и мы посмотрим, что есть снаружи бытового отсека в месте сверления. Выход сложный: зазор между корпусом бытового отсека и противометеоритным экраном — 16 мм. Но методика уже разработана и космонавты тренировались. Операцию надо реализовать. А дальше будет работать другая комиссия, уже на уровне «Роскосмоса».
— Когда ждать выхода космонавтов?
— Планируем запуск пилотируемого корабля 3 декабря, а в открытый космос космонавты выйдут 10–11 декабря.
— Последний пилотируемый пуск ракеты «Союз-ФГ» сложно назвать успешным, не волнуетесь?
— Система аварийного спасения для того и существует, чтобы спасать людей в спускаемом аппарате. Она крайне надежна, в чем мы все и убедились.
— САС для новых кораблей будет чем-то принципиально отличаться?
— Все основные принципы будут оставлены, здесь не нужно что-то выдумывать.
— По «Федерации» вопрос: в 2022 году удастся провести беспилотный пуск?
— Этот вопрос рассматривался в числе первоочередных на совещании, которое недавно провел Дмитрий Рогозин. Сейчас мы готовим свои предложения в «Роскосмос» по работам, которые необходимо сделать, чтобы осуществить пуск корабля в беспилотном режиме в 2022 году. Потому что пока по состоянию корабля на сегодня реально отправить корабль на космодром в 2024 году. Но надо все же очень сильно постараться, чтобы это получилось в 2022 году. Нам необходимо отстроить все процессы, завершить выпуск конструкторской документации, подготовить производство на заводе. У нас по «Федерации» восемь экспериментальных установок: их же надо сделать, провести испытания. При этом производственный цикл никто не отменял. Без экспериментальной отработки ни о каком пилотируемом запуске речи быть не может. Мы не можем рисковать людьми.
— Структурно вас в корпорации все устраивает?
— Структура, которая была создана предыдущим руководством, непропорциональна и переразмерена: в ней производственный блок занимает далеко не лидирующее место. Создано очень много подразделений, которые малочисленны, причем имеют громкие названия, «Центр» например... Но по факту ничего собой не представляют. И сотрудники это видят, понимают и чувствуют. Есть очень большие перекосы в заработной плате. Поэтому сейчас необходимо сделать нормальную рабочую и, главное, управляемую структуру.
— То есть сейчас она неуправляема?
— Сейчас она фактически неуправляема. Если бы она была управляема, то были бы эти срывы?
— Логично.
— Срывы-то еще зависят во многом от конкретных людей, которым было поручено реализовывать эти программы. Я не буду про них ничего говорить, но результаты говорят за себя. Если такие срывы есть, значит, так это все было организовано, так был поставлен контроль.
— Средняя заработная плата в РКК какая?
— Честно? У нас зарплаты невысокие относительно даже Московского региона. Здесь многие люди работают, скажем так, радея за дело жизни. То есть не за зарплату.
— Молодежь приходит?
— Приходит, и очень толковая. Но кадрами надо заниматься, их надо воспитывать. У нас есть еще ветераны, которые работают, но вы сами все понимаете. А что касается менеджмента предприятия... Слово «менеджмент» я вообще не люблю, оно нерусское. Мне нужно разработать новую структуру и поставить ответственных людей, которые у нас есть.
— Есть кому заниматься сверхтяжелой ракетой?
— Если РКК назначено головным исполнителем по разработке сверхтяжелого носителя, то, значит, есть. Задача очень серьезная, она сопоставима с проектом «Энергия-Буран».
— В целом состояние производственных мощностей вас удовлетворяет?
— Ряд производств нужно реконструировать: у нас имеется большой перекос в части приборного производства. По арматурному производству у нас есть проблемы, которые надо решать. Но директор завода Игорь Мальцев очень достойный, толковый специалист и хороший организатор, и эти проблемы мы решим.
— У вас основная задача сделать всю РКК несколько компактнее?
— Должен быть приоритет тематических подразделений. Есть тематические подразделения — люди, которые создают по максимуму прибавочную стоимость,— и есть обеспечивающие. Их соотношение должно быть разумным и взвешенным. Чтобы не было перекосов, которые имеются сейчас.
— Илона Маска и его SpaceX не боитесь?
— Мы с ним не пересекались, если честно (смеется)... Если серьезно, то за Илоном Маском стоит целое государство, понимаете?
Можно говорить, что он делает дешевые ракеты под коммерческие пуски, но для того же Пентагона стоимость его услуг кратно выше.
Но я над этой темой даже не задумывался. У меня есть конкретная задача, которую я должен решать, и с Илоном Маском она никак не связана.
— А Владислава Филева с его S7 Space? Они говорят, что могут построить свой пилотируемый корабль.
— Посмотрим по результату.
— Тем более что некоторые сотрудники РКК после вашего прихода свои должности покинули и перешли на работу туда.
— Мне ставят в вину, что с моим приходом пошел отток высококвалифицированных специалистов: ушел, например, Игорь Радугин. Он действительно грамотный специалист, очень сильный проектант. Только вот состояние проекта по новым разгонным блокам, которым он руководил, оставляет желать лучшего. Потому что мало спроектировать, необходимо потом собрать все воедино, сделать конструкторскую документацию, добиться конечного результата, нужно быть еще и организатором. Я вот не самый лучший проектант, скажу вам честно.
— Откровенное заявление.
— Да. Но у меня есть люди, которых я слушаю, я с ними соглашаюсь или не соглашаюсь, но я могу довести все до логического конца. Я никого не увольнял. Просто были заданы вопросы: проект в таком состоянии, какие меры принимаются для исправления ситуации? Вы же были руководителями проекта, вы отвечали от и до, как же так получилось? Ответа не было. Они ничего не говорили, просто через некоторое время появились заявления об увольнении по собственному желанию. Сейчас СМИ много пишут о том, какую масштабную работу они будут делать в S7. Да ради бога! Я никому зла не желаю. Но все же не совсем логично получается: почему довели свои проекты до такого состояния в «Энергии»? Николай Брюханов, например, отвечал за НЭМ, МЛМ, ПТК. Только в «Федерацию» сколько денег вложено... И где результат?
— Как собираетесь решать ситуацию с AngoSat и EgyptSat?
— Египетский спутник у нас сейчас находится на испытаниях, мы очень серьезно относимся к этому процессу. Мой заместитель Игорь Фролов, который занимается непосредственно спутниками, принял требования, которыми я руководствовался, когда занимался пилотируемой тематикой. Это доскональный разбор любого замечания: при электрических проверках, при сборке... Аналогично работаем и с AngoSat.
— Страховку по нему вам уже выплатили?
— Я бы не хотел касаться сейчас финансовых вопросов.
— Но «Роскосмос» же должен как-нибудь помогать?
— Госкорпорация нам обещала в этом вопросе поддержку. Потому что без нее нам просто не обойтись, это всем понятно.
— Может, «Энергии» стоит вообще отказаться от спутникостроительной тематики и сосредоточиться на других проектах?
— Конкуренция сейчас серьезная, но я убежден, что отказываться от этой тематики нельзя.
— Санкции повлияли на деятельность корпорации?
— Это вносит определенные сложности, причем иногда достаточно большие. В частности, по электронной компонентной базе.
— Она всегда являлась ахиллесовой пятой нашей оборонной промышленности.
— У нас характеристики из-за импортозамещения не становятся хуже, если вы об этом. Все требования, которые заявлены, должны быть выполнены. А ухудшать качество наших изделий мы точно не будем.
 
                   
                                               Романов Сергей Юрьевич                         Личное дело
Родился 17 июля 1957 года в городе Новая Ляля Свердловской области. Окончил Московский авиационный институт по специальности «механическое оборудование летательных аппаратов» (1980).
В 1980–1981 годах — инженер головного конструкторского бюро НПО «Энергия». С 1983 по 2003 год прошел путь от инженера до заместителя руководителя научно-технического центра ОАО РКК «Энергия». В 2003–2012 годах — заместитель генерального конструктора в ОАО РКК «Энергия». С 2012 по 2014 год — первый заместитель генерального конструктора, руководитель офиса управления проектами, гендиректор ЗАО «Завод экспериментального машиностроения» ОАО РКК «Энергия». С 2014 года — генеральный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия». С июня 2016 года — одновременно заместитель председателя государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов. С 13 сентября 2018 года — гендиректор ПАО РКК «Энергия». Доктор технических наук.
                   
                
                                                                  ПАО «РКК "Энергия"»                         Company profile
Публичное акционерное общество «Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С. П. Королева» основано 26 августа 1946 года. В 1956–1966 годах главным конструктором был Сергей Королев. Предприятие инициировало и возглавляло работы практически по всем направлениям развития космонавтики: геофизические ракеты, первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос, пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз», первые автоматические межпланетные станции, запущенные к Луне и планетам Солнечной системы, многомодульная станция «Мир», орбитальные станции «Салют», космические грузовые корабли «Прогресс».
Корпорация сейчас является головной организацией по пилотируемым космическим системам, создает автоматические космические и ракетные системы, высокотехнологичные системы различного назначения для использования в некосмических сферах. Основные заказчики — «Роскосмос», космические агентства США (NASA) и Европы (ESA), а также других стран. Входит в госкорпорацию «Роскосмос». По данным «Картотеки.ру», выручка компании за 2017 год составила 42,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Если серьезно, то за Илоном Маском стоит целое государство, понимаете?
Очень даже хорошо понимаем!
Интересно девки пляшут.  За Маском стоит целое государство, а за РКК "Энергия" не стоит?
На что это Сергей Юрьевич намекает?
Что американское государство лучше российского?
КГБ, ау!

(Дни Павлика Морозова нынче отмечаются).
im

Чебурашка

#3035
ЦитироватьУ нас по «Федерации» восемь экспериментальных установок: их же надо сделать, провести испытания.
Как я понимаю, это означает, что  ни одна из экспериментальных установок ещё не сделана?

PIN

ЦитироватьАниКей пишет:
Плюс на это накладывается плачевное финансовое положение, которое сильно обременено долгами «Морского старта» и необходимостью восстановления двух спутников за свой счет египетского EgyptSat и ангольского AngoSat.
Мдаа, то есть, предыдущее руководство, получается, нагло врало СМИ?

АниКей

Ректор МГТУ им. Н.Баумана поддержал идею присвоить аэропорту Внуково имя С.КоролеваОдна из крупнейших фигур XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. Имя С.Королева в шорт-листе кандидатов для финального голосования встречается трижды.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

tnt22

ЦитироватьПрожить за 9 минут

Космический центр "Южный"

Опубликовано: 15 нояб. 2018 г.

Вся жизнь ракеты проходит в полёте: от старта до отделения космического аппарата всего 530 секунд...
Документальный фильм телевизионного отдела Космического Центра «Южный», Байконур, 2012 г.
(27:21)

Новый

Цитироватьkommersant.ru «Я думал, что представляю масштабы бедствия»
ЦитироватьРакетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» является одной из крупнейших отраслевых фирм, но из-за неудач с созданием спутников для Египта и Анголы, а также многомиллиардной долговой нагрузки, оставшейся после продажи проекта «Морской старт», ее состояние оценивается как крайне тяжелое. Сергей Романов в своем первом интервью в должности гендиректора «Энергии» рассказал специальному корреспонденту "Ъ" Ивану Сафронову , как он собирается наводить порядок на предприятии, что думает о конкуренции с Илоном Маском, сколько еще может послужить МКС и когда в космос отправится новый корабль «Федерация».
Мне показалось, или Рогозин пытался запретить все эти дебильные интервью?

То страховщики выносят сор из избы и устраивают "полный стриптиз в прямом эфире", то комментарии об уголовных делах создают впечателние о том, что там не отрасль, а сплошная "малина", теперь вот гендир РККЭ делится с нами такими откровениями, читая которые просто выпадаешь в осадок.

Перлы, ну просто Перлы:
- За Илоном Маском стоит целое государство. А за РККЭ не стоит.
- Долги РККЭ в Морском Старте 20 ярдов. А нам говорили, что С7 купила проект с прибылью для РККЭ.
- Структура РККЭ сейчас фактически неуправляема. Жирный Лол от гендира. И сразу после этого - РКК назначено головным исполнителем по сверхтяжу. Может назначить того, кто управляем?
- Запуск МЛМ запланирован на 2019 год. Но... понятно, он не улетит.
- 10 ярдов - восстановление спутников Египтсат и Ангосат. Это новый вид экономической деятельности?
Но тут же: отказываться от спутникостроительной тематики нельзя. Ага.

Отдельно вот это:
ЦитироватьСейчас мы готовим свои предложения в «Роскосмос» по работам, которые необходимо сделать, чтобы осуществить пуск корабля в беспилотном режиме в 2022 году. Потому что пока по состоянию корабля на сегодня реально отправить корабль на космодром в 2024 году.
Журналистам остается про все это переспросить у ДОРа и у Пескова.