Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ken_park

Цитироватьthunder26 пишет:
И в чем прикол?
ЦитироватьАниКей пишет:
А что, здесь вам не там ?
в "том" и "что" делать и заниматься этим нужно было в 2011

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Проблемы системного кризиса решены!
Шапочки!
Начинается с малого.

Шапочки, чуни, халаты.

Внешний вид.

Чистота в МИКе.

Чистота на территории.

Ракетная техника волосы, пыль, грязь не любит, особенно КА.

Посмотрите, например, как носятся со своими КА там.
А что, здесь вам не там ?  ;)
Это у вас низкопоклонство перед Западом. Собирать отечественные КА надо в национальной одежде национальным инструментом.
im

ken_park

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Это у вас низкопоклонство перед Западом. Собирать отечественные КА надо в национальной одежде национальным инструментом.
и пешеходные переходы у нас рисуют, только когда и в том месте, где появляется не меньше 3 крестов.

АниКей

Цитироватьinterfax.ru Вторую тяжелую ракету "Ангара А5" с новым разгонным блоком запустят в декабре 2019 года
                    
Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - На космодроме "Плесецк" готовятся через год запустить вторую тяжелую ракету "Ангара А5", сообщили "Интерфаксу" источник на космодроме.
Цитировать"Второй запуск тяжелой ракеты "Ангара А5" запланирован на декабрь 2019 года. Ей предстоит вывести на орбиту габаритно-весовой макет космического аппарата", - сказал собеседник агентства.
По его данным, во время пуска впервые предполагается испытать разгонный блок нового типа, разработкой которого занимается РКК "Энергия".
Цитировать"Речь идет о новом разгонном блоке, который сейчас создается на базе модели ДМ-03", - уточнил источник.
При этом на космодроме также начались работы по дооборудованию стартового комплекса, чтобы обеспечить заправку нового разгонного блока.
Между тем другой источник в ракетно-космической отрасли подтвердил "Интерфаксу", что отдельные составные части новой тяжелой ракеты уже изготовлены.
Цитировать"В частности в Центре Хруничева уже проводятся испытания составных частей носителя", - сказал он.
Ранее сообщалось, что "Красмаш" завершает создание макета базового модуля разгонного блока для ракеты "Ангара А5", которая сменит РН "Протон-М".
Цитировать "Сейчас в цехе N39 завершается изготовление базового модуля макета разгонного блока для виброиспытаний. На нем проведено макетирование, включающее, в том числе, эталонирование трубопроводов (порядка 79 трубопроводов), пневмощитка и платы продувки", - сообщил руководитель одной из рабочих групп опытно-конструкторской работы по созданию нового РБ Александр Запорожский, чьи слова приводит журнал "Синева" - издание предприятия "Красмаш".
Он отметил, что при создании базового модуля разгонного блока 14С48 для "Ангары А5" были использованы наработки, полученные при создании других разгонных блока, в том числе РБ 11С861-03 для "Протона-М".
Цитировать"Так, в новом "разгоннике" увеличены топливные баки, изменилась пневмогидросистема. Предполагается его дальнейшая модернизация с использованием нового маршевого двигателя 11Д58МФ с улучшенными энергетическими характеристиками", - сказал Запорожский.
"Ангара" - семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов - от лёгкого до тяжёлого - в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 ("Ангара 1.1" до 35 ("Ангара А7" тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома "Плесецк". Головным разработчиком и производителем РН семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева.
Различные варианты "Ангары" реализуются с помощью различного числа универсальных ракетных модулей (УРМ) (УРМ-1 - для первой ступени, УРМ-2 - для второй и третьей) - один модуль для носителей лёгкого класса ("Ангара 1.1" и 1.2), три - для носителя среднего класса ("Ангара А3" и пять - для носителя тяжёлого класса ("Ангара А5".
                                                      
                                                             
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьzavtra.ru  Александр Проханов: Марс, хоть и дальний, но нашенский...
Александр Проханов
 
                   
На космодроме Байконур я видел, как гигантская ракета «Энергия» в рёве и пламени уносит на орбиту космический корабль «Буран». И когда тот приземлился, я трогал его горячую чешуйчатую поверхность, и он казался мне прилетевшим  из космоса чудом. На космодроме Плесецк я видел, как испытывают ракету железнодорожного базирования: тайга вокруг озарялась летящим светом, и ракета взмывала, превращаясь в чистую  тающую в мироздании звезду.
Поэтому теперь, отправляясь из Благовещенска на космодром Восточный, я испытывал нетерпение, предвкушая увидеть ворота, ведущие с Дальнего Востока прямо на Марс. Космодром Восточный, что в трёх часах езды от Благовещенска, открывал мне издалека свою прекрасную технократическую пластику, рукотворную среди лесистых сопок. Стартовый стол — это гигантская бетонная плита, в недрах которой проходят трубы, кабели, каналы для водорода и кислорода, воздуховоды с горячим воздухом. Этот стол должен выдержать многотонную тяжесть ракеты, давление ревущей огненной плазмы, оттолкнуть ракету и запустить её в мироздание.
Спойлер
Передвижная высотная башня громоздится над стартовым столом. Она имеет несколько уровней, несколько рабочих площадок, на которых размещается боевой расчёт — люди, снаряжающие ракету в полёт. Тут же, у башни, высятся стальные фермы, которые во время пуска обнимают и удерживают ракету. Башня по рельсу приближается к ракете вплотную, и боевой расчёт насыщает её топливом, обогревает поверхность, следит за  множеством датчиков, которые просвечивают ракету от основания  до вершины, от стартовых двигателей до головной части, где покоится спутник. Продолжением стартового стола служит длинный бетонный жёлоб, по которому во время пуска яростно мчится бурлящая плазма, теряющая свою скорость и бег, гаснущая у далёких лесов.
Ракета «Союз» поставляется сюда из-за Урала железнодорожным путём в разобранном виде. И части ракеты, зачехлённые в плотный брезент, лежат в ангаре недвижимые, напоминая громадные коконы. Перед стартом их расчехлят, скрепят воедино, из этих коконов вылетит восхитительная, божественной красоты бабочка и помчится по космической орбите.
На космодроме Восточный уже состоялось три ракетных пуска. Два из них удались, а третий постигла неудача. Рядом уже начато строительство второй очереди космодрома Восточный для новой русской ракеты «Ангара», а в дальнейшем для сверхтяжёлой ракеты — той, с чьим появлением связаны лунный и марсианский проекты.
Почему России был необходим Восточный космодром? Байконур, с которого осуществлялись пуски «Союзов» и «Протонов», уже не принадлежит России. Он принадлежит соседнему, пусть и дружественному, государству. Но история научила нас ожидать непредвиденных капризов даже от самых близких друзей. И Россия решила по завершении контракта с Казахстаном создать свой собственный космодром, не подвластный капризам истории. Ракеты с Восточного космодрома забрасывают спутники на геостационарные орбиты, где те повисают неподвижно, осматривая с высоты один и тот же участок земли. И конечно, одна из причин, почему именно здесь возник космодром Восточный, а вместе с ним и новый город Циолковский,  — это развитие дальневосточных земель. Вместе с космодромом сюда явился сгусток громадных энергий. Трассы, дороги, высоковольтные мачты, выпускники технических вузов — молодые, сильные, исполненные энтузиазма. Город Циолковский в дальнейшем превратится в наукоград с лабораториями, научными центрами, факультетами. Когда-то здесь размещалась ракетная дивизия «Тополей», но была свёрнута, и военный городок превращён в молодой развивающийся город Циолковский.
Лунный и марсианский проекты делают Марс и Луну окрестностями Благовещенска. Сюда по железной дороге будут прибывать составы, и в разобранном виде привезут сюда марсианские города, марсианские заводы, будущие марсианские леса, в которых поселятся марсианские птицы и марсианские белки.
Казаки и землепроходцы своим движением на восток закрепляли за Россией великие пространства и земли. Но они же закрепили за Россией и купол звёздного неба, создавая  бескрайний русский космос, куда теперь взлетают ракеты. Русские люди — космические, они грезят небом. Не только тем, по которому летают птицы, плывут облака, а ночами мерцают звёзды. Они грезят небом, в котором сияет немеркнущая райская жизнь, нет грехов и пороков, насилия и зла, где царят благодать и праведность и нету смерти.
Русская мечта о райском бытии и бессмертии воплотилась в учении русских космистов, среди которых Николай Фёдоров поражает грандиозностью своих представлений. Скромный библиотекарь, не покидавший Петербургскую публичную библиотеку, создал теорию, согласно которой люди Земли, сплотившись во вселенском порыве, соединив в себе светоносную богоподобную нравственность и самые передовые достижения науки, способны совершить воскрешение, поднять из могил былые поколения умерших людей, одеть их плотью, вернуть им дыхание.
Циолковский, ученик Фёдорова, был занят разработкой ракет и теорией космонавтики, чтобы в случае этого вселенского воскрешения расселить воскресших людей по другим планетам, ибо Земля не в состоянии принять такое количество воскрешённых. Технический военный космос, развивающийся по законам Циолковского, имеет в своём основании духовный божественный космос, в котором осуществляется русская мечта о бессмертии. И быть может, при въезде на космодром Восточный будет стоять памятник Николаю Фёдорову, обнимающему древо жизни.
Очаровательная молодая женщина Елена Тарасова — инженер из боевого расчёта. Она готовит ракету, участвует в стартах. Человек озарённый, мечтающий, в детстве она мечтала управлять громадными машинами и стать военным моряком или военным лётчиком. Родившись здесь, на Дальнем Востоке в маленьком городке, Елена окончила институт и стала ведущим специалистом. Она говорит, что каждый ракетный пуск — это поражающее её событие, наполняющее восторгом. Ждёт с нетерпением пусков на космодроме Восточный сверхтяжёлых ракет, мечтает о том, чтобы Россия в космическом деле стала снова самой передовой державой мира.
Я находился на космодроме Восточный, и мне чудился таинственный ветер, который дул среди этих земель, в течение трёх веков увлекая в своё движение множество людей: казаков, армейцев, столыпинских переселенцев, советских комсомольцев. Этот ветер своими таинственными дуновениями уводил этих людей на берега Тихого океана и дальше на Аляску. Этот ветер дует и поныне. Но здесь, в районе космодрома Восточный, он делает завиток и возносится ввысь, в мироздание. И мечтательная русская душа, подхваченная этим таинственным ветром, устремляется ввысь, в бесконечность, где ждут её лунные поселения и марсианские города, и выше, туда, где кончается всякая высота и расцветают сады божественного русского рая. 
[свернуть]
Илл. Геннадий Голобоков. "Сеятель" (1974)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРКК «Энергия»: стартовала программа стажировки кадрового резерва       13.11.2018 https://www.energia.ru/ru/news/news-2018/news_11-13.html        
 В понедельник,12 ноября, в «Энергии» началась стажировка представителей кадрового резерва Госкорпорации «Роскосмос». Программа «Школа главного конструктора» продлится пять дней. В ней принимают участие руководители высшего звена десяти ведущих предприятий и организаций отрасли.
 Основной целью стажировки является развитие конструкторского кругозора резервистов и изучение ими сфер деятельности, отличных от их профильного направления.
 Участники «Школы главного конструктора» познакомятся с историей «Энергии» и её производственной площадки – ЗАО «ЗЭМ», текущей деятельностью предприятия, его перспективными разработками. Представителям кадрового резерва Роскосмоса расскажут о системе менеджмента качества и подготовке инженерных и рабочих кадров, социальной политике предприятия. Кроме того, для них будут организованы встречи со специалистами Корпорации.
 
Цитировать«Школа главного конструктора» стартовала в Ситуационном центре «Энергии». Начальник Управления по работе с персоналом Юлия Иванова рассказала о плане предстоящей стажировки и особенностях её организации. Она отметила, что участникам программы предстоит посетить подразделения РКК «Энергия» в соответствии с жизненным циклом изделий – от проектных отделов до Центра управления полётами.
ЦитироватьО миссии «Энергии» и позициях Корпорации в отечественной ракетно-космической отрасли рассказал заместитель генерального директора предприятия по развитию бизнеса и международной деятельности Александр Деречин. В своём выступлении он дал развёрнутую оценку развитию Корпорации на современном этапе и её первоочередных задачах, рассказал о задачах по созданию новой ракеты «Союз-5» и перспективного транспортного корабля, а также о завершающем этапе развертывания Российского сегмента МКС.
Затем участники стажировки посетили музей РКК «Энергия» и Центр развития технологий и подготовки кадров ЗАО «ЗЭМ».
 После обеда они познакомились с процессом проектирования космических пилотируемых комплексов и транспортных систем, а также увидели на стенде виртуальной реальности, как применяются 3D-технологии для оптимизации конструкторских решений.
 Первый день «Школы главного конструктора» завершился изучением процесса эргономической отработки перспективных изделий в лётно-космическом центре Корпорации. Занятие провёл руководитель центра, лётчик-космонавт, Герой России Александр Калери.
 
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
в национальной одежде национальным инструментом
;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьforbes.ru В космос за свои деньги: как S7 Space сделает ракету и грузовой корабль. Фото | Технологии | Forbes.ru
Антон Новодережкин / ТАСС
 Представьте себе коммерческую космическую компанию, рассчитывающую за ближайшие три года создать грузовой космический корабль, ракету-носитель с возвращаемой первой ступенью, а еще выйти на окупаемость и неплохо заработать на государственных заказах. Кто сказал, что это американская SpaceX? Речь идет о российской компании S7 «Космические транспортные системы» (S7 Space).
Главным событием стало решение проблемы места сборки ракет — генеральный директор S7 Space Сергей Сопов сообщил Forbes, что удалось уложиться в сроки и в конце 2019 года намечается первый запуск с «Морского старта». Как компания планирует построить свой бизнес?
Спойлер


 На что ставит компания S7 Space
Коммерческая космонавтика в России — предмет очень странный. С одной стороны, говорят о ней часто, надежды возлагают большие. С другой стороны, игроков на рынке раз, два и обчелся, а уж тех, кто может похвастаться серьезными инвестициями и продуманной стратегией, и вовсе днем с огнем не найти.
 


 
Самым серьезным игроком на рынке коммерческой космонавтики в России можно считать компанию S7 Space, дочернее предприятие компании S7. Она сделала крупнейшие для нашей страны инвестиции в космонавтику — приобрела «Морской старт» и заказала первую партию ракет, что обошлось ей в $150 млн. После закрытия сделки в марте 2018 года она несет расходы по обслуживанию комплекса: компании Sea Launch оно обходилось в $25 млн, S7 Space планирует оптимизировать сумму, но она все равно останется существенной. И это только начало: компания уже начала вкладываться в персонал, инженеров и технические работы по созданию новых ракет и космических аппаратов.
Первые доходы компания S7 Space планирует получить, запуская спутники по проекту «Морской старт», прежде всего на геостационарную орбиту. Возможность перевести пусковую платформу Odyssey в экваториальную зону позволяет повысить максимальную массу выводимых спутников по сравнению с пусками с космодромов, расположенных севернее или южнее: чем ближе к экватору, тем больше скорости Земля «добавляет» ракете при старте.
При этом Сергей Сопов считает, что именно грузоподъемность ракеты во многом определяет размеры и вес запускаемых космических аппаратов: «Основные производители спутников в настоящее время заточены под возможности вывода. Есть возможность выводить на геостационарную орбиту 3,5 т, вот они и создают космические аппараты под эти параметры. Вы только предоставьте такую возможность».
Для того чтобы доставить схожий по весу груз на геостационарную орбиту при использовании более северного космодрома, приходится использовать тяжелую ракету-носитель «Протон». С Байконура и с применением разгонного блока «Бриз-М» он выводит на геостационар до 3,7 т. Правда, это и стоит дороже.
Насчет клиентов компания S7 Space не волнуется. Сергей Сопов считает, что четыре запуска в год, которые необходимы для безубыточной работы, компания найдет себе всегда. Даже если цена будет выше, чем у SpaceX, найдутся заказчики из «хвоста очереди», которым важнее сроки, чем небольшая разница в цене. Он напоминает: «В истории ракетной техники еще не было такой ситуации, чтобы произведенная ракета-носитель лежала на складе и не нашла себе спутника». Тем более что пусковой конвейер, как у Маска, компания устраивать просто не собирается: технологическая возможность комплекса «Морской старт» ограничена логистикой. Для каждого старта требуется переход пусковой платформы в точку пуска на экваторе и возвращение в порт Лонг-Бич (США) для подготовки к следующему пуску.
«Поставлю я цену ниже, чем у Илона Маска. И что? Придут ко мне все его клиенты, и что я буду делать? Их тридцать, а у меня ограничение шесть пусков в год», — объясняет Сопов свое нежелание демпинговать. В результате компания планирует продавать свои пуски по $62-72 млн за старт, при стоимости услуг Илона Маска в $61,5 млн.
 Через тернии
Главной проблемой компании стали ракеты-носители «Зенит», на использование которых и рассчитан «Морской старт». Дело в том, что частичное производство и сборку ракеты ранее осуществляло украинское производственное объединение «Южный машиностроительный завод» (Южмаш). Но дифференцирование производства, хорошо работавшее в Советском Союзе, сыграло злую шутку дважды: при развале СССР, и затем после событий 2014 года, когда совместная работа подразделений «Роскосмоса» и украинских предприятий стала затруднительной. Заменить российско-украинские носители для «Морского старта« просто нечем.
Сергей Сопов сообщил Forbes, что из ситуации удалось найти выход. Теперь российские и украинские компоненты будут собираться в США.
В Лонг-Бич уже была необходимая инфраструктура, но раньше туда доставлялись две ступени с Украины, разгонный блок из России и космический аппарат из той страны, где его производили. Затем это все собиралось из готовых сегментов, как конструкторы «Лего». Теперь трудоемкость работ вырастет: с Украины придут блоки первой и второй ступени без системы управления и, главное, без двигателей. Навешивать их будут уже в США, после чего стыковать с разгонным блоком и космическим аппаратом.
 
Цитировать«Нам все равно нужен этот пуск, чтобы показать миру «Мы вернулись».
 
Благодаря такому решению удалось остаться в первоначальном графике: S7 Space успевает в январе-феврале 2019 года поставить в США первый «пакет» для сборки ракеты. Из-за новой схемы работы вырастет себестоимость, но не сильно — по расчетам компании, на $2 млн.
Первый старт возобновленной программы должен состояться уже в конце 2019 года. C учетом того, что «Морской старт» был долгое время законсервирован, его придется произвести либо с массо-габаритным макетом в качестве полезной нагрузки (c «болванкой», как говорят в отрасли), либо по заниженной цене, чтобы компенсировать возможные риски заказчика. Сергей Сопов заключает: «Нам все равно нужен этот пуск, чтобы показать миру «Мы вернулись».
 Задел на будущее
S7 Space не намерена останавливаться только на предоставлении пусковых услуг с помощью ракет «Зенит». Компания уже приступила к созданию собственной ракеты-носителя и грузового космического корабля. Для этого привлечены заместитель генерального директора и главный конструктор средств выведения Игорь Радугин и главный конструктор по космическим орбитальным системам Николай Брюханов. Оба специалиста ранее работали в структурах «Роскосмоса»: первый руководил созданием перспективной отечественной ракеты «Союз-5», другой созданием нового российского пилотируемого корабля «Федерация». Вокруг них в компании создаются собственные конструкторские бюро, включающие их бывших коллег.
В настоящее время компания планирует создать собственные ракету-носители «Союз-7» (для наземных стартов) и «Союз-7SL» (модификацию для «Морского старта»), а также грузовой космический корабль для этой ракеты. Предполагается, что первый пуск нового носителя состоится уже с фирменным кораблем.
Грузовой аппарат предполагается создавать на базе наработок по российскому пилотируемому космическому кораблю «Федерация». При этом компания планирует создать его всего за три года. Для сравнения: сама «Федерация» находится в разработке уже девять лет с 2009 года, и конца пока не видно. В конструкции грузового корабля S7 Space будут использованы композитные материалы. Итоговый вес корабля вместе с полезной нагрузкой должен составить 12-14 тонн, такую массу сможет поднять будущая ракета S7 Space при старте с Байконура. Для сравнения: масса грузового космического корабля Dragon компании SpaceX с полезной нагрузкой не более 7,5 т.
В России нет возможности производить такой корпус из композитных материалов, поэтому его будут делать на европейских мощностях группы S7 — материнской компании S7 Space. Зато приборно-агрегатный отсек с двигателями и остальными техническими системами планируется заказать в России.
«У нас основная задача подтвердить, что такая разработка вообще возможна, — сделать транспортный корабль за три года. Запустить, сделать пару витков вокруг Земли и, самое главное, посадить его, ведь это будет многоразовый грузовозвращаемый аппарат», — объясняет Сопов.
Возможность вернуть корабль — важная особенность, которая снизит себестоимость запусков. Обеспечить ее предполагается за счет парашютной системы и двигателей мягкой посадки, делающих приземление на последних метрах более деликатным. Такой подход позволит сажать корабль без повреждений и восстанавливать его к следующему пуску. В настоящее время в России нет возвращаемых грузовых космических кораблей, поэтому результаты экспериментов приходится возить с Международной космической станции по чуть-чуть в спускаемой капсуле пассажирского «Союза» или договариваться с американцами.
 Правила современных ракет
Сергей Сопов объясняет, почему компания хочет делать именно такой носитель, с возвращаемой ступенью и возможностью автоматического запуска: «Есть четкое понимание, как должна выглядеть современная ракета-носитель. Во-первых, она должна иметь возможность автоматического пуска. Во-вторых, первая ступень ракеты должна быть многоразовой. Когда вы слышите, что ракета будет одноразовой или что у нее будет башня обслуживания — специальная наземная инфраструктура для обеспечения работы людей, — знайте, что это ракета вчерашнего дня».
Ракеты «Союз-7» и «Союз-7 SL» будут создаваться S7 Space по эскизному проекту «Союза-5», который компания рассчитывает получить у «Роскосмоса» в рамках государственно-частного партнерства.
К сожалению, основное отличие ракеты «Союза-7» — возвращаемую первую ступень — реализовать с помощью двигателей не получится: их высокая мощность и неподходящая система зажигания не позволят аккуратно затормозить у Земли. Технический облик системы спасения возвращаемой первой ступени в компании S7 Space пока находится на этапе рассмотрения. Предпочтение отдается варианту, который предусматривался для боковых блоков сверхтяжелой советской ракеты «Энергия» — гиперзвуковой парашют и срабатывание пороховых двигателей у поверхности Земли. Для этого была разработана специальная ткань, способная выдержать мощный напор воздуха. По плану приведение в работоспособное состояние ступени после предыдущего старта не превысит двух недель.
Предполагается доработать ракету-носитель сделать в течение трех лет и в 2022 году показать уже первый рабочий вариант. Первый старт будет в одноразовом варианте, а затем постепенно, как это делает Илон Маск, ракету модернизируют для многоразового варианта. «Я просто хочу показать, что можно делать по-другому, не сидеть десятилетиями и ждать, как у нас привыкли», — объясняет сжатые сроки Сопов. Он добавляет, что у новых ракет будет реализован автоматический пуск, как и у носителя «Зенит». Это требуется для работы ракеты в проекте «Морской старт». На плавучем космодроме Odyssey носитель подготавливают к старту, а затем весь экипаж переходит на судно управления и отходит на безопасную дистанцию. С платформы Odyssey ракета взлетает самостоятельно.
А вот от использования водорода в качестве топлива в компании отказались. Слишком сложно и дорого эксплуатировать такой носитель. Инфраструктура вообще получается золотой: водород требует очень низкой температуры в -253оС для сжижения, а также дорогого гелия для подготовки к заправке.
 Общий космос
Сергей Сопов считает, что имея на руках готовую ракету и грузовой корабль, он сможет наладить диалог и совместную работу с государством: «Задачи у российских частных космических компаний и у государственных структур одинаковые. Цели могут быть разные — в одном случае зарабатывать деньги, в другом — нет. Но мы российская компания, которая живет по российским законам и хочет приносить пользу стране».
Создав работающую связку из ракеты и грузового корабля, S7 Space рассчитывает получать заказы от «Роскосмоса». Примером может служить компания SpaceX, которая регулярно получает заказы на запуски и от NASA, и от американских военных. При этом цены на них значительно выше, чем обычный коммерческих пусков зондов на орбиту и может достигать $120-150 млн, против $60 млн.
С одной стороны, Сопов надеется, что государственной структуре будет дешевле и проще заказать запуски у частной компании, нежели пытаться изобрести велосипед и создавать свой грузовой корабль параллельно. Отсутствие подобного партнерства сейчас он объясняет тем, что в России нет серьезных коммерческих компаний, способных и умеющих договариваться с государством.
В то же время руководитель компании S7 Space подчеркивает, что все работы будут произведены на собственные средства и только потом сертифицированы для использования «Роскосмосом». Иначе создание техники сильно затормозится.
«С государственным финансированием придет то, от чего хотелось бы отказаться: вся система государственного регулирования при создании космической техники с отработками, заключениями профильных институтов, порой лишь тратящих впустую время. Мы не изобретаем здесь велосипед. SpaceX прошла в США такой же путь — создали коммерческий носитель, а в дальнейшем сертифицировали его под нужды государственных структур», — объясняет Сопов.
Звучит такой вариант развития событий логично. России давно нужна космическая альтернатива в виде гибкой частной компании, способной быстро реагировать на требования рынка и развиваться, опережая государственные структуры. Только так можно вернуть российскому космосу лидирующие позиции.
Сейчас S7 Space находится в положении SpaceX 10-летней давности. Любые планы воспринимаются через призму: «Вот когда построят, тогда и поговорим...» Пока у компании в активе старт ракеты «Зенит» с Байконура. И еще ясное понимание Сергеем Соповым доминирующих тенденций в развитии ракетной техники: «Очевидная вещь на сегодняшний день — весь мир делает многоразовые системы. А в России все продолжают спорить, эффективны они или нет».
 


[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

thunder26

Цитироватьken_park пишет:
Цитироватьthunder26 пишет:
И в чем прикол?
ЦитироватьАниКей пишет:
А что, здесь вам не там ?
в "том" и "что" делать и заниматься этим нужно было в 2011
А что было в 2011? Из состава технологической одежды исключили чепчики?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
На космодроме Байконур я видел, как гигантская ракета «Энергия» в рёве и пламени уносит на орбиту космический корабль «Буран». И когда тот приземлился, я трогал его горячую чешуйчатую поверхность, и он казался мне прилетевшимиз космоса чудом. На космодроме Плесецк я видел, как испытывают ракету железнодорожного базирования: тайга вокруг озарялась летящим светом, и ракета взмывала, превращаясь в чистую тающую в мироздании звезду.
Напомнило:
"Тишину хвойного леса, подступающего вплотную к стенам корпуса, разрывает на мелкие кусочки лязг и грохот ускоряемых протонов. Вокруг корпусов раскинулся благоустроенный поселок. Здесь день и ночь напролет живут люди, вырывающие у микромира его задушевные тайны. Круглые сутки, сменяя друг друга, ученые с помощью новейших приборов задают вопросы природе. Здесь день и ночь, не переставая, крутится гигантский ускоритель – самый большой в мире."
im

АниКей

ЦитироватьРоскосмос. Набсовет Госкорпорации одобрил изменения в руководстве Фондсервисбанка
13.11.2018 14:10
 
   Наблюдательный совет Госкорпорации «Роскосмос» рассмотрел и одобрил ряд мер по предупреждению банкротства Фондсервисбанка и назначения новых кандидатур в руководстве финансовой организации.
    
   В частности, на наблюдательном совете Госкорпорации, который прошел 26 октября 2018 года под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова, обсуждались вопросы о приобретении акций дополнительного выпуска на основании ранее рассмотренного в 2017 году вхождения Госкорпорации в уставный капитал Фондсервисбанка и утвержденного в мае 2018 года Банком России Изменений в План участия Госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» в осуществление мер по предупреждению банкротства банка.
    
   Кроме того, наблюдательным советом также одобрено участие работников Госкорпорации «Роскосмос» в деятельности органов управления акционерных обществ на 2018-2019 корпоративный год, в том числе одобрено участие в органах управления Фондсервисбанка. В состав Совета директоров указанного банка предложено пять кандидатур, которые согласно корпоративным процедурам являются работниками Госкорпорации «Роскосмос», среди них ранее занимавшая должность первого заместителя главы Госкорпорации «Роскосмос» Татьяна Ельфимова. Избрание Председателя Совета директоров будет проведено в установленном порядке в течение 30 дней с даты принятия решения о персональном составе.
https://www.roscosmos.ru/25715/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Напомнило:
Цитировать... Тишину соснового бора нарушает лишь визг заворачиваемых магнитным полем частиц, высекающих искры из вековых сосен.
Пахнет жареным. Это ученые горят на работе.
Ну да.

Только Проханов действительно был при пуске Бурана, видел ракетные пуски.

Вся корма в ракушках.

Не стреляйте в пианиста, всё, что играет за космонавтику, одобрямс. ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос показал проект космического корабля с ядерной энергоустановкой
https://vz.ru/news/2018/11/13/950398.html
Цитировать
      13 ноября 2018, 12::59
       Фото: facebook.com/tvroscosmos
       Текст: Анна Инсарова
       
В Роскосмосе продемонстрировали, как может выглядеть космический аппарат с ядерной энергоустановкой, работу над которым ведет Центр им. Келдыша.
Цитировать«Сегодня Центр им. Келдыша работает над развитием космических аппаратов с более мощными двигателями – ядерными установками нового класса, для работы которых не нужен солнечный свет и солнечные батареи», – говорится в сообщении телестудии Роскосмоса в Facebook.
Видео, на котором показан разрабатываемый космический аппарат, размещено в посте о праздновании 85-летия Центра.
В конце октября российские специалисты провели наземные испытания системы охлаждения космической ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса.
Работы по созданию транспортного энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса начаты в 2010 году. Экс-гендиректор Росатома Сергей Кириенко сообщал, что ядерная энергодвигательная установка позволит долететь до Марса за полтора месяца.
Наземные испытания ядерной энергоустановки планировалось завершить в 2015 году, с тем чтобы в 2018 году осуществить запуск космического аппарата с ней.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru Источник сообщил о создании конструкторского бюро для разработки сверхтяжелой ракеты
 МОСКВА, 13 ноя – РИА Новости. "Роскосмос" сформировал конструкторское бюро, которое будет заниматься созданием сверхтяжелой ракеты, сообщил во вторник РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее глава госкорпорации Дмитрий Рогозин заявлял, что в создании этой ракеты будут участвовать все конструкторские коллективы "Роскосмоса".
Цитировать"Для создания ракеты сформировано отдельное конструкторское бюро", — сказал источник.
В "Роскосмосе" в ответ на запрос РИА Новости указали, не уточняя детали, что "ведутся работы по кооперации всех предприятий отрасли для реализации проекта сверхтяжелой ракеты".
Указ президента России Владимира Путина о создании сверхтяжелой ракеты был подписан в начале 2018 года. Головным разработчиком комплекса назначена РКК "Энергия".
К концу 2019 года должно быть завершено эскизное проектирование комплекса, а первый старт ракеты назначен на 2028 год. Сверхтяжелую ракету планируется использовать для выполнения перспективных космических полетов, например к Луне и Марсу.
Планируется, что первая ступень новой ракеты среднего класса "Союз-5" (которая тоже только разрабатывается в России) станет частью первой ступени "сверхтяжа". Сверхтяжелая ракета должна стартовать с нового космодрома Восточный в Амурской области.
Ожидается, что в наиболее грузоподъемной версии сверхтяжелая ракета сможет выводить на околоземную орбиту порядка 100 тонн груза.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьm24.ru  Собянин принял решение увеличить объемы поддержки резидентов технопарков




Объем поддержки резидентов столичных технопарков будет увеличен. Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе совместного с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным осмотра технопарка "Прецизионные радиолазерные системы", созданного на базе АО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения".
Цитировать"Москва является одним из самых крупнейших кластеров в развитии космической отрасли, и одно из этих направлений – создание технопарков, промкомплексов на территории Москвы. Первый технопарк создан на базе корпусов вашего предприятия. Это дополнительные льготы, возможность субсидий. Я надеюсь, что первый опыт будет позитивным", – сказал Собянин в ходе общения с коллективом предприятия.
Мэр объявил об увеличении компенсации затрат на лизинг иностранного оборудования с 15% до 25% от уплаченных платежей. При приобретении отечественного оборудования размер компенсации вырастет до 35%.
Процентную ставку по кредитам при приобретении отечественного оборудования резидентам компенсируют в пределах "ключевая ставка +5%". Ранее компенсация не превышала "ключевую ставку".
С 15% до 25% увеличат процент компенсации расходов при приобретении оборудования за счет собственных средств. Предельная сумма возмещения составит 10 миллионов рублей на одного резидента по каждой субсидии.
АО "НПК "СПП" – первый технопарк Роскосмоса. Он является одним из ведущих отечественных приборостроительных предприятий по созданию лазерных квантово-оптических и оптико-электронных систем космического, наземного, авиационного и морского назначения. Статус московского технопарка получил 6 ноября.
Собянин напомнил, что сейчас в столице работают 45 крупных и средних предприятий ракетно-космической промышленности, 16 вузов и НИИ. "Мы готовы поддержать планы развития и других предприятий отрасли, предоставляя им статус технопарка и соответствующие налоговые льготы", – добавил мэр.
Спойлер


"Москва в цифрах": территории будущего



В АО "НПК "СПП" работают 1,2 тысячи человек. Общая площадь помещений предприятия – более 26 тысяч квадратных метров. Предприятие является поставщиком оборудования для системы ГЛОНАСС, а также головной организацией по созданию сети лазерных станций для правления группировкой космических аппаратов.
Первым резидентом нового технопарка стало ООО "Квантово-оптические системы", занимающееся производством инфракрасных камер. ИК-камеры широко используются в создаваемых АО "НПК "СПП" оптико-локационных станциях.
В Москве создана комплексная система поддержки технопарков и их резидентов. Она включает в себя льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снижение ставок арендной платы за землю.
Кроме того, управляющие компании технопарков вправе получить компенсацию выплат по кредитам на развитие технопарка, льготные займы под 2% годовых до 50 миллионов рублей сроком до пяти лет и компенсацию затрат на технологическое присоединение к инженерным сетям.
Резиденты технопарков претендуют на субсидии на приобретение оборудования, льготные займы, поддержку экспортной деятельности и субсидии на сертификацию и транспортировку продукции за рубеж.
[свернуть]


 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать... Резиденты технопарков получат дополнительные льготы. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе посещения технопарка «Прецизионные радиолазерные системы», созданного на базе АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП»). Вместе с мэром предприятие посетил генеральный директор госкорпорации (ГК) «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.
Цитировать«Мы с «Роскосмосом» реализуем большую программу по развитию предприятий в Москве - создание мощного космического центра. Москва вообще является одним из самых крупнейших кластеров в развитии космической отрасли, и одно из этих направлений - создание технопарков, промкомплексов на территории Москвы. Первый технопарк создан на базе корпусов вашего предприятия. Это дополнительные льготы, возможность субсидий и так далее. Я надеюсь, что первый опыт будет позитивным», - сказал С.Собянин в ходе общения с коллективом предприятия.
... https://www.mskagency.ru/materials/2835272
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьmsk.kp.ru Первый технопарк на базе "Роскосмоса" получит налоговые льготы
Алиса ТИТКО | Сайт «Комсомольской правды»
 Собянин принял решение увеличить объемы поддержки резидентов технопарков
 Первый технопарк "Роскосмоса" на улице Авиамоторная 13 ноября посетили мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.Фото: Алиса ТИТКО

Спойлер
Статус технопарка неделю назад присвоили предприятию "Прецизионные радиолазерные системы", созданному на базе АО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" (АО "НПК "СПП". Первый технопарк "Роскосмоса" на улице Авиамоторная 13 ноября посетили мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.
- Предприятия должны работать без препятствий. Все строительные решения были приняты. Можно достраивать, перестраивать, - сказал мэр города Сергей Собянин. - Если вы планируете развиваться, то есть целая система поддержки: это 50% стоимости технологического подключения, льготы по кредитам, компенсация части ставок или компенсация части стоимости приобретаемого оборудования. Все эти льготы дают вам возможность оформлять кредиты для развития производства по самым низким ставкам - 2%.
По сути, такие ставки сравнимы с теми, что в Татарстане, Калуге. Понятно, что на предыдущих условиях в Москве развивать предприятия было дороже. Приобрести крупное оборудование - это большие затраты для предпринимателей. А, например, в планах технопарка "Прецизионные радиолазерные системы" создать участок по серийному изготовлению модульных пикосекундных лазерных передатчиков с быстрозаменяемыми модулями и расширить производственные площади – надстройка 7-го и 8-го этажей в одном из корпусов.
Первый технопарк "Роскосмоса" является одним из ведущих отечественных приборостроительных предприятий по созданию лазерных квантово-оптических и оптико-электронных систем космического, наземного, авиационного и морского назначения. Входит в состав госкопорации "Роскосмос".
В частности, предприятие является поставщиком оборудования для системы ГЛОНАСС.
- Вообще систему ГЛОНАСС мы активно используем. У нас все городское хозяйство, а это тысячи машин, работают на системе ГЛОНАСС. Это и ЖКХ, и "скорые помощи", и пожарные. Что касется снимков, то мы их используем. Они должны для государственных структур бесплатно предоставляться, - отметил Сергей Собянин.
В ходе посещения технопарка мэр Москвы Сергей Собянин объявил о принятых решениях увеличить объем поддержки резидентов технопарков:
- будет увеличена компенсация затрат на лизинг иностранного оборудования с 15% до 25% от уплаченных платежей;
- при приобретении отечественного оборудования размер компенсации будет увеличен до 35%;
- в части компенсации процентной ставки по кредитам при приобретении отечественного оборудования резиденты технопарков смогут получить возмещение ставки в пределах "ключевая ставка +5%" (ранее – не более "ключевой ставки";
- с 15% до 25% будет повышен процент компенсации расходов при приобретении оборудования за счет собственных средств;
- предельная сумма возмещения составит 10 млн рублей на одного резидента по каждой субсидии.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru Госдума приняла в I чтении поправки к федеральному бюджету на 2018 год
 МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении поправки к бюджету на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Поправки предусматривают увеличение общего объема доходов на 1,874 трлн рублей - они составят 18,947 трлн рублей. Общий объем расходов увеличивается на 212,7 млрд рублей, до 16,808 трлн рублей. Доля расходов к объему ВВП снизится на 0,3% пункта. Профицит федерального бюджета в 2018 году вырастет более чем в четыре раза по сравнению с показателями, обозначенными в действующей редакции бюджета, и составит 2,137 трлн рублей.
Спойлер
Прогноз объема ВВП, который учитывается при формировании бюджета, на 2018 год увеличен с 98,234 трлн рублей до 101,164 трлн рублей. Также уточняется с 2,8% до 3,4% оценка инфляции, заложенная в федеральный бюджет на 2018 год.
Согласно поправкам, нефтегазовые доходы возрастут на 1,582 трлн рублей - до 8,817 трлн рублей. При этом дополнительные нефтегазовые доходы увеличатся до 4,093 трлн рублей с 2,739 трлн рублей.
В резервный фонд правительства, согласно поправкам, планируется направить 6,672 млрд рублей.
Поправки подготовлены с учетом исполнения федерального бюджета за январь-сентябрь 2018 года, а также с учетом ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ в 2018 году и ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год. Изменения, вносимые соответствующими поправками, обеспечивают сбалансированность бюджета в 2018 году, говорится в пояснительной записке к документу. При этом документ не предусматривает изменения показателей на 2019 и 2020 годы.
 Перераспределение средств
В соответствии с поправками, в рамках бюджета будут перераспределены, в частности, следующие средства: 9,508 млрд руб. - на обеспечение объектов инфраструктуры, включая выставочный комплекс "Казань Экспо", для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Вордскиллс в г. Казани в 2019 году, 8,736 млрд рублей - на предоставление субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, 3,751 млрд рублей - на реализацию мероприятий по устойчивому обеспечению тепловой и электрической энергии в городе Билибино Чукотского автономного округа (энергоцентр).
В качестве субсидии бюджету Иркутской области на ликвидацию негативного воздействия отходов, накопленных в результате деятельности ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат", будет выделено 1,111 млрд рублей. 1,35 млрд рублей предусмотрено на предоставление субсидии АНО популяризации и развития автоспорта "Росгонки" на подготовку и проведение российского этапа чемпионата мира FIA "Формула-1" и автомобильных гонок поддержки, 828 млн рублей - предоставление субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая фермерские хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства для докапитализации государственной микрофинансовой и региональной гарантийной организаций в Крыму.
Субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5, составят 16,769 млрд рублей.

[свернуть]
1,2 млрд руб. получит АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" в качестве субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с погашением банковских кредитов.
Правительство наделяется правом определить сроки и условия погашения задолженности перед РФ по государственным контрактам, заключенным Минобороны России, Госкорпорацией "Роскосмос" с АО "Государственный космический научно- производственный центр имени М. В. Хруничева", ПАО "Ракетно- космическая корпорация "Энергия" имени С. П. Королева" и АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" в период с 2001 по 2016 годы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьken_park пишет:
Шапочки!
ЦитироватьАниКей пишет:
Начинается с малого.

Шапочки, чуни, халаты.
Разруха начинаетя в головах без чепчика.

С мусорной кучи на предприятии, мимо которой все проходят и уже не замечают.
 С прекрасного блестящего нового оборудования на фоне стенки с грязной обвалившейся штукатуркой...
Ну, блин, нету у тебя денег на предприятии, но есть же люди.


Цитироватьnakanune.ru Рогозин поручил инженерам предприятий "Роскосмоса" самим прибирать территорию
Андрей Яловец
 
Руководство "Роскосмоса" обратилось к руководителям предприятий, входящих в эту госкорпорацию, с требованием навести порядок на подведомственных территориях.
Об этом свидетельствует письмо, полученное на редакционную электронную почту. По мнению отправителей, распоряжение Рогозина об уборке предприятий ракетно-космической отрасли фактически говорит о привлечении к этому процессу сил инженерно-технического персонала. В самом же документе, который оказался в распоряжении Накануне.RU, генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин требует навести порядок на территориях предприятий. По его словам, зачастую они являются неухоженными, "годами не убираются, во многих местах лежит строительный мусор, дороги разбиты".

Рогозин призвал не сетовать на отсутствие средств и подключать к уборке коллективы предприятий. А с 2019 года внешнее состояние заводов будет учитываться при оценке их руководителей.
По мнению председателя Совета главных конструкторов Свердловской области, экс-гендиректора НПО Автоматики Леонида Шалимова, этот документ за подписью главы "Роскосмоса" появился от безысходности.
"На самом деле к руководству предприятиями пришли непрофессионалы, которые даже не могут навести элементарный порядок, – сказал Накануне.RU бывший генеральный директор "НПО Автоматики". – Нормальный руководитель не доведет свое предприятие до такого состояния, его святая обязанность – содержать все хозяйство так, чтобы людям было приятно работать, и здесь не требуются специальные указания. Может, надо просто заменять горе-руководителей".
В центре общественных коммуникаций "Роскосмоса", куда Накануне.RU переадресовало "письмо Рогозина", пообещали прокомментировать факт появления в паблике этого документа позже. О том, что этот документ имеет под собой реальную основу, говорит сегодняшняя публикация в "Коммерсантъ". Кроме того, о существовании "разнарядки" "Ъ" рассказали источники в космической промышленности и подтвердил собеседник в руководстве "Роскосмоса". По данным "Ъ", поручение было дано Рогозиным после посещения производственных и непроизводственных объектов космических предприятий. Речь идет о филиале Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) — омском производственном объединении "Полет".

 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru  Источник: многоспутниковая система "Сфера" будет полностью развернута к 2026 году

МОСКВА, 13 ноя – РИА Новости. Глобальная многоспутниковая система "Сфера" будет полностью развернута к 2026 году, сообщил РИА Новости источник в российской ракетно-космической отрасли.
 
Цитировать"Система будет наращиваться постепенно. Орбитальная группировка планируется к развертыванию в течение четырех лет с 2022 года по 2026 год", — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что система будет развернута поэтапно, сперва будут выведены тестовые спутники, которые продемонстрируют технические возможности.
Цитировать "Впервые в системе будет применена технология межспутниковой оптической связи", — добавил собеседник агентства.
По словам источника, разработчики "завершили научно-исследовательскую работу и сформировали облик космической системы в 2018 году". "С сентября началась разработка элементов космического комплекса, бортовой аппаратуры, элементов наземных комплексов управления", — рассказал он.
О разработке "Роскосмосом" глобальной спутниковой системы связи, которая была внесена в проект ФЦП "Цифровая экономика", стало известно в конце прошлого года. В мае этого года "Роскосмос" провел ее презентацию: система должна была иметь 300 спутников. Ее создание требовало 299 миллиардов рублей, которые планировалось привлечь на принципах государственно-частного партнерства. Система должна была получить наименование "Эфир".
 Позже во время прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным было объявлено о новом этапе развития системы с наименованием "Сфера". "Сфера" — многофункциональная спутниковая система, которая должна состоять уже из 640 спутников, запуск первых из них планируется на 2022 год. В июле глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин объявил о том, что для создания системы поручено разработать Федеральную целевую программу.
За рубежом создаются аналогичные системы, например OneWeb и Starlink.


 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!