Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитата: АниКей от 27.08.2023 06:09:39kommersant.ru

«Российский космос является заложником успехов СССР»
Эксперты о положении России в космической гонке
ну раз Шипенко эксперт, то где второй эксперт? Но занятно что он покритиковал.

И про приборы понравилось.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьgazeta.ru

«То, что МКС стала «сыпаться» и с нее надо «убегать» — это крайнее суждение» - Газета.Ru
Анна Урманцева


Спойлер
— Российская пилотируемая космонавтика развивается уже более шестидесяти лет. Какие можно выделить этапы на этом пути?
— В первый этап можно объединить пробные автономные полеты на кораблях, которые начинались на «Востоках», «Восходах» и «Союзах». Этот этап закончился длительным полетом на корабле «Союз-9», который проходил 18 суток. Тогда это казалось пределом возможной длительности полета.
Сергей Крикалев
Александр Щербак/ТАСС
После этого начался этап орбитальных станций. Первой была станция «Салют-1». Но все станции «Салют» были одномодульными. Первые были с одним стыковочным узлом, потом с двумя, далее — с системой дозаправки. Это позволило уже длительно их эксплуатировать, проводить до полугода на этих станциях.
И следующий этап — это многомодульная станция «Мир». По такому же принципу построена и МКС, которая сейчас функционирует. Похожей будет и наша будущая российская станция.
— Можно ли назвать время станции «Мир» расцветом космонавтики?
— Наверное, 80-е годы действительно можно назвать расцветом. Создавались новые модификации корабля «Союз», произошел переход от одномодульного «Салюта» к многомодульной станции «Мир», на ней расширился круг космических экспериментов, началось международное сотрудничество. Был создан сверхтяжелый носитель «Энергия», создавался «Буран».
В результате мы имеем огромный опыт длительных полетов, огромный опыт создания систем жизнеобеспечения. И многие вещи, которые создавались и отрабатывались на станции «Мир», потом были модернизированы и использованы на российском сегменте Международной космической станции.
— Почему наши инженеры не возвращаются к идее орбитального корабля многоразового использования «Буран»?
— Сама по себе идея многоразового корабля была, конечно, красива, но она хорошо работает только в случае большого грузопотока вверх и вниз. Как мы видим по существующим программам, такой необходимости нет.
Американцы использовали «Шаттлы» — такую же многоразовую систему — для строительства станции. Но, по их же расчетам, такие корабли целесообразны при 50 и более пусков в год. Сейчас такое количество пусков не проводится.
— Правильно ли я понимаю, что конструкторы, которые делали аппараты, ракеты, ракетоносители, станции, принципиально ничего не предложили с 80-х?
— Тогда действительно был сделан большой шаг, но и сейчас техника двигается вперед. С того времени появились новые вычислительные средства и система управления для Международной космической станции.
Внешне станция выглядит также, но система управления у нее уже совсем другая. Это было сделано благодаря хорошей международной кооперации. На то время лучшие промышленные компьютеры нам предоставляло Европейское космическое агентство, мы писали математику для него, и в общем-то получился довольно хороший, эффективный вычислительный комплекс на российском сегменте Международной космической станции.
Кстати, если проводить аналогии с авиацией, то можно привести в пример Boeing 747, который летал десятки лет. Был удачно сделанный планер, менялась начинка, менялась система управления, менялась навигация, но внешне самолеты были такими же. Самолеты Т-38 (Northrop T-38 Talon — это двухместный американский сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет), на которых мы тренировались, когда были на подготовке по американской программе, до сих пор в строю. Многие из них летают уже более 50 лет. А вот внутренняя начинка там совсем другая.
Так что это нормально, МКС внешне не сильно меняется, но появляются новые возможности.
— Что сейчас с МКС? Действительно ли она начала «сыпаться»?
— Уже 15 лет назад говорили, что некоторые системы на МКС состарились и отказывают.
Действительно, многие системы нужно менять, но то, что станция стала «сыпаться» и с нее надо «убегать» — это крайнее суждение, и степень его обоснованности нуждается в обсуждении.
— Но ведь ее срок годности прошел?
— Ее гарантийный срок прошел. Это совсем другое.
Вот у меня дома из домашней техники даже не 50%, а 99% техники работает после окончания гарантийного срока. Телевизор, у которого гарантийный срок был один год, у меня работает уже много лет, холодильник, у которого может быть 2-3 года был, тоже 20 лет, наверное, работает.
Первый модуль МКС, с которого началась возможность постоянного обитания на станции, был запущен в 2000 году. Его гарантийный срок заканчивался в 2015-м. И я помню, что с 2013 года, когда постоянно переносился пуск модуля МЛМ (Многофункциональный лабораторный модуль «Наука»), говорили: «А зачем его пускать, если станция должна умереть через два года?».
Забыли также и про то, что модуль, в случае необходимости, может быть отстыкован.
— Вы имеете в виду новый модуль «Наука»?
— Любой модуль. Это нормальная, логичная схема: если какой-то новый ресурс останется и вдруг будет принято решение по затоплению МКС, — это не значит, что нужно топить всю станцию целиком.
Кстати, сначала американцы продлили срок пребывания на МКС до 2020 года, потом до 2024-го, а потом и до 2030-го. Более того, сейчас они говорят, что возможно будет продление и дальше, они собираются эту платформу применять по максимуму для использования тех вложений, которые были сделаны в эту станцию.
— Будут туристов возить?
— Туристы — это не главное. Кстати, туристами в основном занимался «Роскосмос», если посмотреть историю полетов. Они будут проводить научные эксперименты. Мало того, меняются немножко стратегии. Они будут опробовать доставку грузов коммерческими компаниями.
Вероятно, они дадут также коммерческим компаниям возможность делать модули для станции. А потом — использовать эту инфраструктуру для того, чтобы, как к яблоне прививают какие-то сорта, — вот так же «прививать» к МКС новые модули.
— Вы продолжаете диалог с американцами по МКС в том же режиме, как это было с момента создания станции? Перезваниваетесь?
— Перезваниваемся мы не часто, хотя иногда бывает. У нас бывает штатная телеконференция, штатное совместное рассмотрение готовности к очередным пускам. Американцы приезжают к нам на пуски, поскольку их космонавты летают на наших кораблях. И сейчас, в связи с перекрестными полетами, мы еще более плотно с ними взаимодействуем.
Центр управления каждый день обменивается информацией, какие планируются развороты и деятельность экипажа, как сделать, чтобы это было максимально эффективно. График космонавтов и астронавтов составляется сообща.
Эта работа продолжается ежедневно, — что важно, потому что работа в условиях космоса несет определенные риски. Здесь всегда нужно работать согласованно для того, чтобы безопасность экипажа была на должном уровне.
— МКС в последнее время преследуют разгерметизации. Почему течь так сложно найти?
— Действительно, в одном из отсеков появились микроутечки, и было большой проблемой их найти. Искали несколько месяцев, чтобы определить даже отсек, в котором происходит утечка.
Дело в том, что давление на станции меняется от температуры, влажности, от потребления кислорода и выделения углекислого газа. И меняется в гораздо более широком диапазоне, чем от этих утечек. И только на длительном интервале времени утечку можно отловить, потому что на графике постоянно видна «зубчатая пила», а чтобы увидеть совсем небольшой наклон общей траектории, нужно время. На ежедневных графиках этих изменений не увидишь. Поскольку это микротрещины, никакие течеискатели их не обнаруживают. Тем не менее нам удалось определить отсек, часть микротрещин локализована, проводятся ремонтные работы.
— Понятно, почему они образовались?
— Вопрос причины возникновения этих трещин пока остается открытым.
— Это точно не усталость металла? Потому что это первое, что приходит в голову...
— Действительно, есть даже такое понятие в технике: «усталостные трещины». Но ученые, техники, инженеры и с российской, и с американской сторон сказали, что это точно не они. Потому что области, в которых были обнаружены эти микроутечки, не находятся в «нагруженных местах». А наибольшая вероятность появления «усталостной трещины» именно там, где циклическое нагружение максимально. Поэтому пока ответ на этот вопрос не найден.
— Понятно ли сейчас, как бороться с этими микротрещинами?
— Пробовали эти места покрывать специальной липкой лентой, потом применяли специальные герметики. На Земле была разработана специальная технологическая операция, как это делать. Течи уменьшились, но не исчезли до конца. Поэтому пока мы ищем варианты.
— Почему часто стали происходить проблемы со стыковками к МКС? Например, робот Федор, помнится, никак не мог причалить к станции...
— Действительно, проблемы иногда возникают. И у каждой есть свое обоснование. Одна из проблем по состыковке с кораблем была с одной из стыковочных антенн, и эта проблема возникала из взаимодействия корабля с головным обтекателем в процессе выведения. Долго искали причину. Потом, когда нашли, приняли меры и больше это не повторялось. Был вариант, когда на стыковке приходилось переходить на ручные режимы, но это было связано либо с работой систем управления, либо с настройками антенны.
— Модуль «Наука» уже используется?
— Модуль «Наука» после стыковки должен был интегрироваться в состав российского сегмента международной станции, и благодаря недавним выходам в космос наших ребят совсем недавно мы завершили процесс интеграции.
Был установлен специальный радиатор, который позволил сбрасывать избыточное тепло в космос при проведении научных экспериментов. Установлена шлюзовая камера и подключены все необходимые кабели. Сейчас мы начнем доставлять туда научную аппаратуру.
— Недавно вы объявили о наборе новых кандидатов в отряд космонавтов. Когда они полетят?
— Жизнь показывает, что, как правило, на подготовку нужно пять лет и больше. А дальше это зависит от индивидуальных способностей пришедших космонавтов и от программы.
Были варианты, когда от прихода кандидатом в отряд до полета проходило 10 лет, у кого-то даже больше. Были люди, которые несколько лет пробыв в отряде, так и не полетели.
По разным причинам. Кто-то по медицинским, кто-то по невозможности освоить программу. Но ребята предпредыдущего набора, который был в 2018 году, сейчас уже подошли к работе в составе экипажа.
— Просто такое впечатление, что летают люди все более и более возрастные...
— Наверное, в какой-то мере это так. Гагарин и Титов были молодыми людьми до 30 лет. Но тогда от момента их прихода в отряд до полета прошло чуть больше года, и сама подготовка была гораздо короче.
Сейчас техника стала сложнее, задач стало больше, поэтому и у нас, и у американцев подготовка разбивается на несколько этапов. Первым идет этап общекосмической подготовки, она занимает два года. После этого начинается этап подготовки в группе, где космонавт уже детально изучает конкретный корабль, станцию в той конфигурации, в которой она сейчас летает, и сдает экзамены по знанию этих систем.
Это уже детальные знания систем с особенностями работы, с возможными отказами, пониманием, как парировать эти отказы. На этом этапе нужно сдать около ста экзаменов.
И следующий этап — это уже подготовка в составе экипажа. Она сейчас занимает где-то в районе полутора лет.
— А на сто экзаменов сколько нужно лет?
— Это зависит от индивидуальных особенностей, возможностей, способностей.
— Можно за год сдать все?
— За год физически сдать это все тяжело. Реально это может быть 2-3 года, у кого-то это может занять восемь лет. Были люди, которые так и не могли сдать все экзамены и уходили из отряда.
— Некоторые эксперты говорят, на данном этапе стоит совсем отказаться от пилотируемой космонавтики и сосредоточиться, например, на спутниках, которых очень не хватает нашим военным. Что вы скажете на этот счет?
— Я бы сказал, что всегда существуют какие-то крайние мнения, но истина где-то посередине. Беспилотная космонавтика имеет и плюсы, и минусы. И, как правило, движение вперед, создание чего-то нового, изучение и освоение новых технологий, нового пространства, новых методик более эффективно при совмещении автоматических и пилотируемых миссий.
Мы на эту тему с нашими учеными все время дискутируем. Потому что иногда действительно для получения конкретных целевых данных, снимков с Земли, данных верхней атмосферы вполне достаточно спутника. И это более простой и дешевый способ получения информации. Но иногда бывают сложные задачи, и для этого нужны пилотируемые программы.
Хорошим примером является программа телескопа «Хаббл», который в принципе большую часть своего времени работал в автоматическом режиме, но был сделан так, чтобы его можно было обслуживать. И если бы он так не был сделан, то эффективность этого «Хаббла» была близка к нулю. Я думаю, разумное совмещение пилотируемых и беспилотных миссий это наиболее эффективный способ решения вопросов.
— Разбилась наша «Луна-25». Что вы думаете по этому поводу?
— Жалко, что это случилось. Сейчас работает комиссия, будут разбираться в причинах.
Но, наверное, стоит себе задавать вопросы более глобальные. С моей точки зрения, требуется больше государственного контроля за такими научными задачами, как освоение Луны, и, кстати, за пилотируемыми программами.
— Что должно произойти в пилотируемой космонавтике в ближайшие 5-10 лет, чтобы это обрадовало исполнительного директора «Роскосмоса» по пилотируемой космонавтике?
— Я сейчас вижу, что, к сожалению, молодежь теряет к космонавтике интерес. Это происходит, потому что нет новых амбициозных программ. А амбициозная программа — это не всегда самая дорогая программа. Это программа, которая в разумные сроки заканчивается результатом. Наверное, над этим надо работать. Хотелось бы, чтобы молодежь приходила, чтобы у нее горели глаза, чтобы она продолжала наше дело.
Поэтому хотелось бы видеть новые модули в составе станции, хотелось бы видеть появление новых кораблей, которые заменят «Союз».
Он сослужил хорошую службу и неоднократно модернизировался, но, наверное, настало время с учетом современных возможностей и технологий создать что-то новое. Хотелось бы видеть, что эти проекты были доведены до конца.
[свернуть]




Цитироватьiz.ru

Россия рискует остаться без нового пилотируемого космического корабля
Иван Чеберко
Космонавт и замглавы ЦНИИмаша Сергей Крикалев уверен, что при существующей системе реализации космических проектов Россия не справится с амбициозной задачей

Космонавт Сергей Крикалев, недавно ставший первым заместителем главы ЦНИИмаша по пилотируемой космонавтике, заявил, что при сохранении существующей системы реализации космических проектов Россия в обозримой перспективе не справится с задачей создания нового пилотируемого космического корабля.
— Если продолжать всё делать как сейчас, мы новый корабль не построим вообще никогда, — заявил Крикалев на заседании экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, состоявшемся 14 ноября. — Даты всё время переносятся, утвержденного системного графика создания корабля нет, когда будет создана ракета для него, также неясно.
Выступая на экспертном совете, Крикалев напомнил, что речь о создании нового корабля, который придет на смену устаревшим «Союзам», зашла почти 10 лет назад.
Спойлер
— Я летал в 2005 году на МКС и тогда мне на борт пересылали изображение перспективного корабля «Клиппер», к макету которого на выставке МАКС тогда же приводили президента, — вспоминает космонавт. — Возле макета стояли даты: 2012 год —полет беспилотный и на 2014 год — пилотируемый. Потом решили, что крылатый корабль делать тяжело, лучше сделать капсулу — это дешевое и быстрее. Первый пилотируемый полет назначили на 2015 год. В 2007 году было принято решение строить новый космодром Восточный в Амурской области. Назвали даты: в 2015-м должен состояться первый запуск спутника с Восточного, в 2018-м — первый пилотируемый запуск. В этой связи первый старт нового пилотируемого корабля отодвинули еще на три года — на 2018-й.
В 2011 году на очередном МАКСе Владимиру Путину показали макет пилотируемого транспортного корабля (ПТК) — РКК «Энергия» собралась создать летный экземпляр ПТК как раз к 2018 году, когда с Восточного намечен первый пилотируемый старт.
— Сейчас, в конце 2014 года, речь о запуске нового корабля в 2018 году с Восточного уже вообще не идет, — восклицает Крикалев. — Говорят: давайте хотя бы старый «Союз» в этот срок с Восточного запустить попробуем. Что идет вразрез с изначальными планами, когда говорили, что на новом космодроме у нас будет новый корабль.
В феврале 2013 года на научно-техническом совете в РКК «Энергия» были представлены завершенный проект ПТК, а также смета и график его создания. По нему ПТК должен был выйти на этап летных испытаний в 2017 году, а уже в 2020-м начать пилотируемые полеты.
Летом 2014 года Роскосмос завершил формирование проекта федеральной космической программы на 2016–2025 годы, и в ней снова можно увидеть перенос планируемых сроков запуска ПТК. Так, первый запуск носителя «Ангара-5» с грузовым вариантом корабля ПТК с Восточного поставлен в графике на 2021 год. А первый старт ПТК с космонавтами запланирован только на 2024 год. То есть только в течение одного года дата старта пилотируемого ПТК была сдвинута на четыре года.
Нужно учитывать, что для старта ПТК в грузовом варианте с Восточного в 2021 году должна быть построена и введена в строй стартовая позиция для «Ангары». Однако в недавнем интервью «Известиям» глава Центра Хруничева Андрей Калиновский заявил, что дата начала строительства стартового комплекса для «Ангары» на Восточном не определена.
— Обвинять конкретных людей здесь вряд ли стоит, это вопрос системы, — считает Крикалев. — Что-то в системе работает не так. Большая часть ракетно-космической промышленности стала коммерческими предприятиями, цель которых — извлечение прибыли, а не получение результата. За последние 15 лет в сфере пилотируемой космонавтики мы сделали три маленьких модуля для МКС размером с два стола. При этом изначальное техническое задание по МКС к сегодняшнему дню выполнено хорошо если на треть.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что даже если предприятиям удастся выдержать имеющийся сейчас график и запустить ПТК с космонавтами в 2024 году, это уже будет слишком поздно.
— Россия объявила, что не собирается эксплуатировать МКС после 2020 года, — напоминает Моисеев. — Американцы хотят продлить проект до 2024 года. Даже если мы с ними о продлении договоримся, то новому ПТК, первый раз стартующему в 2024 году, некуда будет летать. Разве что устраивать одиночные демонстрационные полеты, как в шестидесятые годы прошлого века. О перспективах полетов к Луне пока лучше не говорить — в нынешних экономических реалиях это слишком дорого и неопределенно.
Моисеев считает, что проблему постоянных переносов сроков реализации проектов позволит решить реформа, начатая в этом году, когда предприятия ракетно-космической промышленности собираются в Объединенную ракетно-космическую корпорацию.
— Если государство будет выступать заказчиком и взимать штрафы с исполнителей за срыв сроков, спокойно переносить сроки будет сложнее, — говорит эксперт. — Такой порядок взаимодействия государства с промышленностью может изменить ситуацию к лучшему.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Володин призвал ввести отдельной строкой бюджета поддержку Центра подготовки космонавтов
ТАСС


МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Финансирование Центра подготовки космонавтов необходимо предусмотреть отдельной строкой при обсуждении бюджета на 2024 год и последующие годы. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе выездного совещания Совета Госдумы в Научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
"В Роскосмосе особую роль играет Центр подготовки космонавтов. Цена риска здесь особая: если не будет отработки навыков нахождения в космосе, то может произойти ошибка, этого допускать нельзя. Думаю, что все поддержат: при обсуждении бюджета на 2024 год и последующие годы нам обязательно нужно отдельной строчкой определить поддержку Центра подготовки космонавтов", - сказал Володин, чьи слова приводятся на сайте палаты парламента.
Отмечается, что в совещании приняли участие руководители фракций и председатели комитетов Госдумы, а также гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов. Участники совещания осмотрели тренажеры центра, на которых готовили советских, российских, а также некоторых иностранных космонавтов к полетам в космос.
"Развитие страны, ее экономики неразрывно связано с освоением космического пространства. Поэтому нам нужно создавать условия для космической отрасли. От этого многое зависит", - сказал Володин. "Для России это одно из преимуществ, и крайне важно, чтобы мы его нарастили", - отметил председатель Госдумы, добавив, что необходимо и принятие специальных законов, и выделение дополнительных бюджетных средств. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Вячеслав Володин#Юрий Борисов#ЦПК#Валентина Терешкова#Пилотируемая космонавтика
28.08.2023 17:07
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин посетил ЦПК им. Гагарина







Сегодня Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, руководители фракций и председатели комитетов ГД посетили Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Перед началом выездного совещания Совета Государственной Думы генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов, Вячеслав Володин и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова вместе с коллегами возложили цветы к памятнику Юрию Гагарину в Звёздном городке. 
Вячеслав Володин осмотрел тренажеры ЦПК, на которых готовят российских и иностранных космонавтов к полётам в космос на отечественных пилотируемых корабля, а также на Международной космической станции. 
Председатель Государственной Думы заявил, что депутаты в ходе работы над федеральным бюджетом на следующий год проработают вопрос поддержки Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
Вячеслав Володин также подчеркнул, что развитие экономики неразрывно связано с освоением космоса, а это невозможно без качественной отработки навыков космонавтами.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


nauka.tass.ru

Филиал Центра подготовки космонавтов на Восточном откроется до конца года
ТАСС


МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина (ЦПК, входит в Роскосмос) планирует открыть свой филиал на космодроме Восточный до конца текущего года. Об этом сообщил ТАСС начальник ЦПК Максим Харламов.
"Я думаю, что да, осталось там буквально немного, то есть в целом текст устава согласован. Я думаю, что это вопрос месяца", - сказал Харламов в ответ на вопрос, появится ли филиал до конца года.
По словам начальника ЦПК, пока филиал формально не открыт, потому что нужно внести изменения в устав Центра. "Сейчас эти изменения находятся на согласовании в Роскосмосе, там в установленном порядке близится это все к завершению. Я думаю, в ближайшее время формально филиал будет открыт", - уточнил начальник ЦПК.
Как отметил Харламов, Центр уже присутствует на Восточном, там оформлен участок земли, арендовано помещение.
В марте Харламов сообщал ТАСС, что филиал Центра, на базе которого будет создан комплекс предполетной подготовки космонавтов, может появиться в ближайшие месяцы на космодроме Восточный. По его словам, у ЦПК уже появилось свое помещение на космодроме в Амурской области. Пока идет предварительная работа по открытию филиала.
С космодрома Восточный в будущем планируется осуществлять пилотируемые и грузовые полеты на Российскую орбитальную станцию. В августе прошлого года Руслан Мухамеджанов, который на тот момент занимал пост гендиректора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, сообщал ТАСС, что работы по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения пилотируемых пусков, уже ведутся на космодроме Восточный.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

спец

ЦитироватьПо его словам, у ЦПК уже появилось свое помещение на космодроме в Амурской области.
Ну, если помещение есть, то, конечно, уже можно открывать. ;D Стол и стул уже можно поставить.

Наименьший квадрат

Цитата: спец от 29.08.2023 08:00:42
ЦитироватьПо его словам, у ЦПК уже появилось свое помещение на космодроме в Амурской области.
Ну, если помещение есть, то, конечно, уже можно открывать. ;D Стол и стул уже можно поставить.
Никакого стола и стула! Только мягкие стены, потолки и пол! Чтобы будущие космонавты упражнялись в длительном пребывании в замкнутом пространстве и могли спокойно, без травм, отрабатывать невесомость и соударения со стенами (для имитации перегрузки).
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

АниКей


tass.ru

ЦПК планирует использовать самолет-лабораторию Ил-76МДК как минимум до 2030 года
ТАСС


МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Центр подготовки космонавтов (ЦПК, входит в Роскосмос) планирует использовать для тренировок на невесомость существующий самолет-лабораторию Ил-76МДК как минимум до 2030 года. Об этом сообщил ТАСС начальник ЦПК Максим Харламов.
"Обсуждение необходимости разработки и создания аналогичного самолета (аналогичного Ил-76МДК - прим. ТАСС) у нас есть и идет, но конкретных планов пока нет. Это уникальный и, наверное, самый дорогостоящий самолет, который мы используем. У нас все-таки еще есть ресурс и по времени, и по режимам невесомости. По нашим расчетам, он еще года до 2030 полетает", - отметил Харламов.
По словам начальника ЦПК, конкретного разговора, на какой самолет менять Ил-76МДК, пока нет. Однако этот вопрос поднимали во время обсуждения перспектив с гендиректором Роскосмоса Юрием Борисовым. "Мы такой вопрос обсуждали. Мы говорим о том, что в перспективе потребуется замена", - добавил он.
Самолет-лаборатория Ил-76МДК создали на базе серийного военно-транспортного Ил-76МД. Он отличается усиленной конструкцией фюзеляжа, крыла, адаптацией топливной, масляной и гидравлической систем к работе в условиях невесомости. В передней части грузовой кабины установлены рабочие места руководителя испытательно-тренировочной бригады, бортовых инженеров-испытателей и бортового врача. Пол лабораторного отсека устелен мягкими матами из негорючего материала, правый и левый борта салона закрыты травмобезопасными панелями.
За полет продолжительностью полтора часа Ил-76МДК выполняет в среднем 10 режимов кратковременной невесомости. Максимальное количество режимов в одном полете - 20. Максимальная положительная перегрузка - 2g
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

https://www.roscosmos.ru/39678/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса разрабатывает спецтранспорт для обслуживания посадки возвращаемых аппаратов пилотируемых кораблей


Ярославский радиозавод (ЯРЗ, входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос») разрабатывает специализированное транспортное средство для районов посадки и первичного обслуживания возвращаемых аппаратов пилотируемых космических кораблей. Работы ведутся по Федеральной целевой программе «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации».

В задачи создаваемого передвижного комплекса технических средств входит контроль переговоров экипажа возвращаемого аппарата с поисково-спасательной группой, передача речевой и видеоинформации, перевозка обслуживающего персонала к месту приземления, а также хранение используемого в месте посадки оборудования.

«Основой машины станет транспортная база на шасси КАМАЗ повышенной проходимости с кузовом-фургоном, внутри и снаружи которого размещается оборудование, в том числе радиоаппаратура. В фургоне предусмотрены комфортные температурные и бытовые условия для работы персонала в любое время года и суток, а также рабочее место руководителя работ. Транспортное средство может использовать как собственные, так и внешние источники электропитания. Работы планируем завершить в 2024 году», — прокомментировал заместитель руководителя конструкторского бюро Ярославского радиозавода Дмитрий Макаров.
Опытный образец транспортного средства, к изготовлению которого уже приступили специалисты Ярославского радиозавода, пройдет испытания как на территории ЯРЗ, так и на объектах «Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), который занимается созданием и техническим оснащением районов посадки.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

Трансляция выступления на марафоне

АниКей


tass.ru

НПО Лавочкина после 2030 года запустит миссию, которая доставит грунт со спутника Марса
ТАСС


МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. НПО им. С. А. Лавочкина (входит в Роскосмос) планирует запустить российскую межпланетную станцию "Бумеранг", которая должна доставить грунт со спутника Марса Фобос, после 2030 года. Об этом говорится в материалах предприятия, имеющихся в распоряжении ТАСС.
"Бумеранг" - после 2030 года. Первый этап проекта "Экспедиция-М" по исследованию Марса и его спутников - Фобоса и Деймоса - дистанционными и контактными методами", - говорится в материалах.
Там уточняется, что основными задачами миссии являются посадка на небесные тела в условиях отсутствия гравитации и доставка образцов вещества Фобоса на Землю.
В 2016 году в техническом задании на аванпроект сообщалось, что российская межпланетная станция "Бумеранг" должна будет доставить на Землю около 600 г грунта с Фобоса. Тогда отмечалось, что миссия будет возможна только при участии Европейского космического агентства. Однако в ноябре прошлого года гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов сообщил в интервью ТАСС, что Европейское космическое агентство полностью отказалось от сотрудничества с Россией.
Запуск аппарата планируется осуществить с космодрома Восточный при помощи ракеты-носителя "Ангара". Космический аппарат массой 6,5 тонны должен долететь до Марса, выйти на орбиты вокруг Марса, Фобоса и Деймоса и провести их дистанционное изучение, осуществить мягкую посадку на поверхность Фобоса и взять образцы его грунта. С Фобоса к Земле отправится возвращаемый аппарат, который должен будет приземлиться на территории России
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Путин пообещал подписать школьнице ее первый собранный спутник
ТАСС


СОЛНЕЧНОГОРСК /Московская область/, 1 сентября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин пообещал школьнице подписать ее первый собранный спутник и обсудить с Роскосмосом расширение программы "космических классов".
Мария Андреева, ученица Классического лицея № 1 из Ростовской области, обратилась к президенту с просьбой подписать ее первый собранный спутник. Она рассказала, что проводит и разрабатывает собственные уроки на тему космоса, на которые приносит этот спутник, предлагая участникам занятий прикоснуться к нему для исполнения желаний.
"Хорошо, мы когда закончим, я обязательно это сделаю", - согласился глава государства во время открытого урока "Разговор о важном".
Школьница также предложила создать проект на базе Роскосмоса, чтобы дети, которые не могут учиться в "космических классах", могли приехать познакомиться с историей космоса, там им могли бы рассказать, в каких конкурсах они могут принять участие. Президент оценил предложение: "Идея хорошая". "Я переговорю с руководством Роскосмоса и такую платформу, может быть, даже в тех городах, где нет предприятий Роскосмоса, - пошире сделают для всей страны. Идея сама по себе очень хорошая", - добавил он
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

pravo.ru

«Роскосмос» обжалует решение Роспатента


Спор может рассмотреть Суд по интеллектуальным правам, но иск пока не принят (дело № СИП-893/2023). Какое решение ведомства оспаривается — пока не ясно. 
При этом сайте Роспатента указано, что весной этого года «Роскосмос» хотел зарегистрировать товарный знак в виде изображения пилотируемого космического корабля. Ведомство отказало, посчитав, что иллюстрация похожа до степени смешения на уже зарегистрированный знак «Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Компания "Гонец" установила рекорд по продажам абонентского оборудования
ТАСС


МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. АО "Спутниковая система "Гонец" (входит в Роскосмос) за прошедший период 2023 года установило рекорд по количеству проданных абонентских терминалов. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании Павел Черенков.
"За текущий период 2023 года наша компания уже поставила рекорд по продажам абонентского оборудования. К середине года объем продаж вдвое превысил аналогичные показатели прошлого года", - отметил Черенков.
По его словам, на такой показатель повлиял уход с российского рынка многих зарубежных спутниковых операторов, а также ограничения их деятельности. Многие отключенные абоненты использовали подвижные терминалы, а система "Гонец" теперь их замещает.
В декабре Черенков сообщал в интервью ТАСС, что число заявок на предоставление услуг спутниковой связи "Гонец" в 2023 году значительно выше, чем за весь 2022 год.
"Гонец" - единственная российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи, предназначена для глобального обмена информацией с подвижными и стационарными объектами, а также для организации каналов ретрансляции в различных целях
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

спец

Еще бы ей не ставить рекорды. ;D
23 Октября 2022
ЦитироватьСпутниковая система связи "Гонец" осталась без конкурентов

Объем трафика, передаваемого спутниковой системой связи "Гонец", увеличился на фоне ухода из России зарубежных компаний, предоставляющих аналогичные услуги, сообщил журналистам гендиректор предприятия "Спутниковая система "Гонец" Павел Черенков.
"Аппараты эти очень востребованы, они стали вдвойне востребованы в связи с уходом многих спутниковых систем из России по понятным причинам", — сказал Черенков после пуска ракеты "Союз-2.1б" с тремя спутниками "Гонец-М" и аппаратом "Скиф-Д".
"Мы в этом году уже чувствуем значимо увеличенный объем трафика, который передается через нашу систему. Большее количество клиентов приходит... Мы ожидаем ещё больший рост в ближайшие годы, мы готовимся", — добавил он.
Сейчас, по словам Черенкова, спрос на услуги спутниковой системы "Гонец" значительно вырос, а запуск трех новых спутников позволит увеличить скорость передачи данных.
Гендиректор предприятия уточнил, что спутники смогут предоставлять услуги примерно через месяц. Это время уйдёт на то, чтобы развести их по орбите и провести другие подготовительные процедуры.
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20221023/838553796.html

Брабонт

А что поделать, если недальновидная политика Запада оставила иностранную резидентуру в России без связи. Вынуждены пользоваться системой "Гонец".
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

АниКей

amurobl.ru

Правительство Амурской области

Василий Орлов: «Сотрудничество наших приграничных регионов выходит на космический уровень». Губернатору представили макет спутника «Дружба», сделанного студентами России и Китая

Василий Орлов: «Сотрудничество наших приграничных регионов выходит на космический уровень». Губернатору представили макет спутника «Дружба», сделанного студентами России и Китая
Дата размещения: 07.09.2023 09:57
Дата изменения: 07.09.2023 11:36


Ракетные двигатели и блоки, скафандр последнего образца, макет российско-китайского спутника, сделанного студентами двух стран, показали Губернатору Амурской области Василию Орлову в выставочном зале ракетно-космической техники Амурского государственного университета.
Как рассказал ректор АмГУ Андрей Плутенко, первый российско-китайский спутник «Дружба» уже готов. В скором времени его доставят в Приамурье, далее он пройдет предполетные испытания, а 5 декабря его планируется запустить с космодрома Восточный.
Сборкой спутника занимались студенты АмГУ и Харбинского политехнического университета. Аппарат будет использоваться для съемки природных явлений и поиска пропавших объектов, для этого его оснастили специальной камерой высокого разрешения для дистанционного зондирования Земли.
«АмГУ несколько лет успешно занимается подготовкой специалистов ракетно-космических и инженерных специальностей для космодрома Восточный, сейчас там трудится около 150 выпускников, - сказал Василий Орлов. – По ракетно-технической направленности АмГУ работает и с китайскими вузами. Спутник, который студенты создали, - яркий пример того, что дружба и сотрудничество наших приграничных регионов распространяется на все сферы, в том числе выходят на космический уровень».
Зал ракетно-космической техники в АмГУ пользуется популярностью как у студентов, так и у школьников. Экспонаты для выставочного зала предоставил Роскосмос.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьtass.ru

Путин не стал говорить, что будет делать во время посещения космодрома Восточный
ТАСС


ВЛАДИВОСТОК, 12 сентября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин не стал делиться подробностями своего предстоящего визита на космодром Восточный, подчеркнув, что у него там запланирована программа.
Цитировать"У меня там есть своя программа соответствующая, когда я туда приеду, узнаете", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее газета The New York Times со ссылкой на источники из числа чиновников США и их союзников написала о том, что лидер КНДР Ким Чен Ын может встретиться во Владивостоке с Путиным, а также посетить Москву и космодром Восточный.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!