Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьkommersant.ru РКК «Энергия» отрицает планы закрыть центр исследования Луны
 
Центр исследований и разработки программ освоения Луны не закрывают, он продолжит координировать исследования по российской лунной программе, заявила РБК глава пресс-центра РКК «Энергия» Ирина Романова.
Спойлер
«Центр по согласованию с госкорпорацией "Роскосмос", продолжает формировать предложения и координировать исследования по российской Лунной программе»,— сказала она. По ее словам, за прошедшие пять месяцев центр разработал и представил в «Роскосмос» предложения по основному содержанию российской лунной программы. «В январе 2018 года сотрудники Центра в составе делегации «Роскосмоса» участвовали в переговорах с международными партнерами — участниками программы МКС по вопросам создания окололунной станции Gateway. Вместе с "Роскосмосом" и ФГУП "ЦНИИмаш" Центр также занимается повышением эффективности и актуализации состава научно-исследовательских работ по лунной тематике»,— резюмировала госпожа Романова.
О том, что российский центр исследования Луны могут расформировать, вчера сообщало «РИА Новости» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. По его словам, центру так и не нашли применения и финансирования.
Гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров еще в декабре 2016 года сообщил в интервью "Ъ", что часть проектов об исследовании Луны и Марса, разработанных в рамках Федеральной космической программы до 2025 года, были вычеркнуты.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьrbc.ru РКК «Энергия» опровергла закрытие Центра программ освоения Луны

РКК «Энергия» опровергла закрытие Центра программ освоения Луны
 Центр исследований и разработки программ освоения Луны не закрывают, он продолжает работу и будет координировать исследования по российской лунной программе. Ранее СМИ сообщили о грядущем закрытии центра
 
 
Спойлер

 
Созданный в октябре 2017 года в РКК «Энергия» Центр исследований и разработки программ освоения Луны не закрывают, он продолжает работу, рассказала РБК руководитель пресс-центра «Энергии» Ирина Романова. У центра большие планы и огромный фронт работ, подчеркнула она.
«Центр по согласованию с госкорпорацией «Роскосмос» продолжает формировать предложения и координировать исследования по российской лунной программе», — уточнила Романова. Центр, в составе которого специалисты по проектированию орбитальных станций и космических комплексов, специалисты, занимающиеся международным сотрудничеством и технико-экономической тематикой, является координатором работы других подразделений РКК «Энергия» по этой программе, добавила руководитель пресс-службы предприятия.
Она также рассказала, что за прошедшие пять месяцев центр разработал и представил в «Роскосмос» предложения по основному содержанию российской лунной программы: этапность, планы создания основных элементов космической инфраструктуры, возможности и перспективы международного сотрудничества, а также варианты участия России в создании международной окололунной станции Gateway — например, использование российской транспортной системы и создание модулей, которые позволят использовать станцию для доступа на поверхность Луны.
«В январе 2018 года сотрудники центра в составе делегации «Роскосмоса» участвовали в переговорах с международными партнерами — участниками программы МКС по вопросам создания окололунной станции Gateway. Вместе с «Роскосмосом» и ФГУП «ЦНИИмаш» центр также занимается повышением эффективности и актуализации состава научно-исследовательских работ по лунной тематике», — подытожила Романова.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на источники сообщила, что Центр исследований и разработки программ освоения Луны может быть закрыт. «Решение о создании данной структуры было принято, но до сих пор центр не заработал. Скорее всего, он будет либо ликвидирован, либо объединен с другими подразделениями предприятия», — рассказал источник издания в космической отрасли.
 Авторы: Инна Сидоркова, Владислав Гордеев.
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

"Роскосмос" испытал парашют для мягкой посадки на Марс
Интерфакс-
INTERFAX.RU - Парашютная система, при помощи которой на поверхность Марса должны быть доставлены российская научная платформа и европейский ровер, успешно прошла низковысотные испытания, сообщили в госкорпорации "Роскосмос". "В рамках программы подготовки к запуску совместной ...

«Роскосмос» испытал парашют для мягкой посадки на Марс
Ведомости
«Роскосмос» сообщил об успешных испытаниях посадочного ...
Версия-
«Роскосмос» испробовал парашют для мягкой посадки на Марс
KrasNews.com - Красноярские новости-11 ч. назад
02:30 В Швеции испытали российский парашют для «мягкой ...
BFM.ru
«Роскосмос» рассказал об испытаниях посадочной системы для ...
Аналитика-РБК-
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЦелевое обучение переводят на госзаказ
 
Целевое обучение переводят на госзаказ – Газета Коммерсантъ № 54 (6292) от 30.03.2018
Отношения работодателей и выпускников вузов будут детально регламентированы
 
 
Госдума поддержала намерение государства обязать студентов, которые получили образование в рамках целевого приема, работать не менее трех лет после выпуска на предприятии—заказчике обучения. Соответствующий законопроект был принят в первом чтении в четверг. Документ меняет систему штрафов за нарушение условий договора о целевом обучении как для студентов, так и для предприятий. В Российском студенческом союзе полагают, что новая система штрафов «ущемляет права студентов». В среде работодателей считают, что целевой прием работает некачественно, а «косметические правки законодательства ситуацию не изменят».
Спойлер
Минобрнауки 29 марта представило в Госдуме законопроект, определяющий новые правила целевого приема в вузы. Речь идет о форме обучения, когда студент учится за счет бюджетных средств по заказу предприятия, а после выпуска обязан отработать на нем предусмотренное договором количество лет. Сейчас вузы, компании и абитуриенты самостоятельно договариваются о конкретных условиях обучения и последующей отработки. Ежегодно в России по целевому приему проходят обучение около 250 тыс. человек.
Представленные Минобрнауки поправки призваны регламентировать процесс целевого обучения более детально. В частности, ведомство предлагает установить обязательный срок работы на предприятии—заказчике обучения «не менее трех лет». Законопроект также меняет порядок установления квоты приема на целевое обучение. Теперь перечень специальностей и направлений подготовки будут определять правительство РФ, региональные или муниципальные власти (в зависимости от того, из какого бюджета финансируется обучение студента), исходя из «потребности экономики и состояния рынка труда». «Эти изменения направлены на проведение приема только по тем специальностям и направлениям подготовки, по которым дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно»,— пояснил депутатам на заседании статс-секретарь, заместитель министра образования и науки Павел Зенькович. Сейчас направления подготовки для целевого обучения определяют вузы и их учредители.
[свернуть]
Кроме того, документ увеличивает число заказчиков целевого приема. Теперь участвовать в такой форме обучения сотрудников могут организации, входящие в систему госкорпораций, госкомпаний и их дочерних хозяйственных обществ. «Это позволит включить в число заказчиков организации "Росатома", "Роскосмоса" и других государственных корпораций и компаний»,— сказал Павел Зенькович.
Спойлер
Изменения касаются также системы штрафов для нарушителей условий договора. Если правила нарушил студент, то он будет обязан в полном объеме возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки (например, стипендия или оплата жилья). Действующие нормы федерального закона «Об образовании» обязывают таких студентов возмещать расходы в двойном размере. Такое смягчение должно «повысить привлекательность механизма целевого обучения со стороны граждан», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Для компаний штрафные санкции также изменены. Если раньше предприятие отказывало студенту-целевику в приеме на работу, то оно должно было выплатить ему компенсацию также в двойном размере от затрат на меры социальной поддержки, предоставленные в течение обучения. Теперь же компания-нарушитель будет обязана выплатить студенту трехкратную величину среднемесячной региональной заработной платы. Дополнительно предусматривается штраф в размере бюджетных расходов на обучение студента, которые должны быть компенсированы нарушителем. «Самое главное, если договор не исполнен, независимо от того, по вине ли предприятия или по вине гражданина, тот, кто виноват, должен будет возместить государству стоимость обучения и подготовки специалиста за пять лет»,— подчеркнул господин Зенькович.
Изменение механизма штрафов «относительно ущемляет права студентов», считает сопредседатель Российского студенческого союза Василий Михайлов. «Получается несоответствие: если студент нарушил условия договора, он обязан выплатить компенсацию, значительно превышающую сумму, которую обязана возместить организация-нарушитель»,— говорит он. Вместе с тем господин Михайлов поддерживает включение госкорпораций в перечень возможных заказчиков целевого обучения, «многие студенты хотели бы там работать». Однако нерешенной остается проблема «несоответствия уровня обещанных работодателем зарплат на момент заключения договоров реальным суммам, которые получает выпускник при трудоустройстве», считает эксперт.
Принятые в первом чтении поправки «необходимы и делают процедуру целевого обучения более прозрачной для всех участников процесса»,— заявил "Ъ" проректор по учебной работе Уральского федерального университета Сергей Князев. Отвечая на вопрос о возможном злоупотреблении целевым приемом абитуриентами со слабыми результатами, господин Князев сказал, что, «как и все абитуриенты вузов, студенты, претендующие на целевое обучение, могут иметь баллы ЕГЭ разного уровня, но единой для всех является необходимость участия в конкурсных процедурах при поступлении». По его словам, вузы самостоятельно регулируют минимальные баллы, необходимые для поступления, «тем самым отбирают лучших претендентов».
«В целом целевой набор сейчас работает не очень качественно,— считает председатель комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров общественной организации "Деловая Россия" Александр Рудик.— Например, мне как руководителю предприятия абитуриент Иванов показался неплохим парнем, мы заключили договор на целевое обучение, а на выходе я получил не то, что ожидал. У этого две причины: либо студент плохо учился, либо вуз плохо учил». Часто целевым обучением пользуются студенты, которые понимают, что на бюджетное место самостоятельно поступить не могут, настаивает господин Рудик. «В любом случае издержки несет работодатель, который либо должен выплатить компенсацию, либо доучить студента за свой счет, либо взять его "на передержку"»,— говорит он. Эксперт уверен, что изменить ситуацию могло бы «кардинальное изменение подходов»: от целевого обучения к адресным стипендиальным программам, напрямую с бюджетными средствами не связанными. «Этот подход развивается на Западе и позволяет уменьшить количество случаев, когда студент передумал учиться или плохо справляется. Сейчас основная проблема в том, что работодатели часто не доверяют вузам, а косметические поправки законодательства вряд ли помогут эту проблему решить»,— говорит он.
[свернуть]
Поправки к законопроекту ко второму чтению должны быть представлены до 27 апреля 2018 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Эксперт рассказал, кто первым полетит на новом космическом корабле РФ
Технический директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров заявил, что первым членом экипажа нового российского космического корабля «Федерация» станет робот...


Первым на новом российском космическом корабле полетит робот
Ранее сообщалось, что робот "Федор" станет первым, кто полетит на разрабатываемом в России новом космическом корабле "Федерация".


Вместо Федора первым на космическом корабле «Федерация» полетит другой робот
Робот будет первым членом экипажа российского космического корабля "Федерация". Он будет напоминать робота-аватара "Федора".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

camonitor.kz  Казахстану пора наконец-то всерьез заняться Байконуром
 
 
                      
C обретением суверенитета перед Казахстаном открылось много новых перспектив, одной из которых является возможность войти в клуб космических держав. Однако в силу ряда причин объективного и субъективного свойства этот процесс несколько затянулся. Вместе с тем в последнее время на этом направлении наметились некоторые позитивные подвижки. О перспективах Казахстана через призму космодрома Байконур рассуждает известный отечественный эксперт, главный редактор журнала «Космические исследования и технологии» Нурлан Аселкан.
 
Спойлер
На космодроме в бли­жайшее время должны произойти большие и важные события. Они повлияют и на развитие собственно казахстанской космической отрасли, од­нако их значение этим не ограничится. Байконур для Казахстана всегда был «окном» в большой мир, поскольку здесь осущест­влялись проекты, имею­щие глобальный характер. Несмотря на экономиче­ские кризисы и другие неурядицы, он никогда не прекращал свою деятель­ность, обеспечивая реа­лизацию международных и федеральных программ, от коммерции до оборо­ны. Но в последние годы наметилась тенденция к сокращению количества пусков, участились ава­рии, что стало поводом для обоснованной кри­тики в адрес оператора космодрома – «Роскос­моса». Общественность уже успела привыкнуть к неудачам, особенно на фоне феерических успе­хов Илона Маска и бурно развивающейся китай­ской космической про­граммы.
Сегодня становится очевидным: чтобы пере­ломить неблагоприятные тенденции, нужны новые, нетрадиционные решения. В этой связи в профессио­нальной среде обсуждает­ся много сценариев – от полностью негативных до необоснованно оптими­стичных. Позволим и себе немного порассуждать на эту важную и принци­пиальную для будущего нашей страны тему.
Маневры «Роскосмоса»
До последнего време­ни Казахстан являлся, по сути, пассивным полу­чателем от РФ арендной платы за использование космодрома, а наше при­сутствие на нем нигде не просматривалось. Разве что во время проводов космонавтов на МКС фи­гурировал казахстанский стяг, который по традиции поднимал дублирующий экипаж.
В декабре 2004 года между РФ и РК было подписано межправи­тельственное соглашение о создании космическо­го ракетного комплекса «Байтерек». В соответ­ствии с ним предусма­тривалось создать со­временный носитель на нетоксичных компонен­тах топлива, способный заменить рабочую «ло­шадку» космодрома – но­ситель «Протон-­М». Од­нако прошло уже более 13 лет, а ракета так и не по­явилась. Нельзя сказать, что ничего не делалось. Разрабатывалась техни­ческая документация, подбиралось место для строительства стартового комплекса. За это вре­мя в качестве головного носителя перебывало не­сколько ракет – «Ангара», «Зенит», легкий носитель российской разработки, теперь на очереди «Союз­-5». Вменять все эти коле­бания в вину совместному предприятию «Байтерек» нет смысла, поскольку оно невольно оказалось заложником технической политики «Роскосмо­са», а самостоятельной программы создания от­ечественного носителя в Казахстане никогда не существовало.
Мы не знаем проблемы российского космоса из­нутри, но то, что принято решение вернуть многие программы на Байконур и, в частности, реаними­ровать «Байтерек» путем создания нового носителя «Союз­-5», говорит о том, что отрасль находится в отчаянном положении. Космодром «Восточный» пока ничего, кроме двух пусков и эпической исто­рии с присвоением вы­деленных на его строи­тельство средств, не дал. «Ангара», на которую воз­лагали столько надежд, нуждается в переделке. А рынок пусковых услуг вследствие участившихся аварий, по сути, потерян. Но, советники подсказали руководству России, что альтернативы Байконуру на сегодняшний день нет. С оживлением проекта «Байтерек» стал решаться главный вопрос – вывод из аренды и передача Ка­захстану объектов «пра­вого фланга» космодро­ма как составной части комплекса «Зенит-­М». Это, по сути, отдельный маленький космодром со стартовым и техническим комплексами, средствами транспортировки раке­ты и обеспечивающей инфраструктурой. С 1 июня 2018 года все это хозяйство перейдет под юрисдикцию Казахста­на, что, образно говоря, равносильно выигрышу рядовым гражданином миллиона по копеечному лотерейному билету.
Как распорядиться всем этим добром?
Формально ответ дан в «Дорожной карте по реализации проекта «Байтерек» на 2017­-2022 гг.» – на базе имеюще­гося потенциала будет создан новый стартовый комплекс для перспек­тивной ракеты «Союз-­5». Российские коллеги заявили об ускорении работ по созданию нового носителя, и потому сроки первого его пуска были сдвинуты с 2025 года на 2022-­й. Объявлено так­же о том, что он заменит украинский «Зенит» на плавучем космодроме «Морской старт», ко­торый был приобретен группой компаний S­-7.
Однако, как это быва­ло уже не раз, все пошло по накатанному сценарию – весь 2017 год казах­станские специалисты прождали от российской стороны исходных данных по ракете, но их нет до сих пор. Пошли нехорошие слухи о том, что эскиз­ный проект «Союза-­5» получил отрицательные отзывы на предзащите в головном институте «Роскосмоса» – ЦНИ­ИМАШе. Масла в огонь подлил Сергей Сопов, руководитель S­-7 Space Transportations, который заявил, что разрабатыва­емый «Союз­-5» – это «по­толстевшая» версия ле­тающего на сегодняшний день носителя «Зенит» с неприемлемыми для их компании ценовыми показателями. А на днях пришло сообщение, что проект «Союз­-5» отправ­лен на доработку до конца текущего года.
Как говорят в таких случаях конструкторы, проект «не завязался». Стало ясно, что ни о каком быстром результате для «Байтерека» говорить не приходится. Когда мы увидим что-­то конкретное от российских разработ­чиков, тоже непонятно.
По соглашению, казах­станская сторона должна в ближайшие годы про­извести доработку объек­тов «правого фланга» для «Союза­-5» на сумму ори­ентировочно в 314 мил­лионов долларов. Теперь, похоже, с этим спешить не следует. Между тем на «Союз­-5» рассчитывает не только Казахстан, но и упомянутая S­-7 Space Transportations. При этом следует понимать, что коммерсанты, в отличие от госструктур, не могут ждать неизвестно чего и бесконечно долго. Не­смотря на понятные по­литические препоны и даже недовольство ряда влиятельных структур, S-­7 Space Transportations заказала украинской сто­роне изготовление 12 носителей и обнародо­вало график их пусков с морской платформы до 2023 года. Добавлю, что первый пуск «Зенита» с новым коммерческим оператором состоялся в конце декабря 2017-­го с космодрома Байконур. А следующий пуск намечен на осень текущего года.
Варианты развития событий
Но, возможно, это тот самый случай, когда нет худа без добра, и из того, что «Союз-­5» начал испы­тывать трудности, еще не родившись, мы бы могли извлечь выгоду? Объ­екты «правого фланга» станут казахстанскими вне зависимости от сроков разработки ракеты, а ис­пользовать их можно уже сегодня, например, для пусков того же «Зенита». Но речь не только об этом. Перед нами открывается возможность резко уве­личить эффективность, одновременно обеспечив сокращение бюджетных расходов на реализацию весьма дорогостоящих космических программ.
Мы могли бы иници­ировать процесс передачи объектов «правого фланга» отечественному инвестору, который бы приватизировал их. Это­му будет способствовать готовность и стартового, и технического комплек­сов к работе буквально в немедленном режиме, так как необходимость обнов­ления и модернизации не дошла еще до критической величины. Приватиза­ция объектов инвестором устранит излишний бю­рократизм, медлитель­ность и сверхзатратность, обычно присущие госу­дарственным ведомствам. Главное для «Байтерека» как отечественного ра­кетного проекта – это то, что в «частном статусе» он будет интересен (и договороспособен) для мировых запускающих компаний, без которых мы можем оказаться в ваку уме, располагая стар­товым комплексом и не имея возможности пра­вильно им распорядиться. Немаловажен и тот факт, что бюджет не будет нести расходы на содержание объектов космодрома.
При таком сценарии не исключен и приход внеш­них инвесторов для реа­лизации новых проектов на базе «правого фланга». Не секрет, что уже сегодня есть желающие запускать спутники с Байконура ра­кетой­-носителем «Зенит», и есть серьезные осно­вания считать, что част­ная компания справится с этой работой лучше, чем квазигосударствен­ная структура. Сегодня на «правом фланге» кос­модрома востребованы «Зениты», а завтра будут и «Зениты», и «Союз-­5». Само собой разумеется, что на этом пути не надо создавать себе оппонен­тов, а потому необходи­мо широко привлекать к работам на комплексе наших российских кол­лег из ЦЭНКИ и других организаций. «Правый фланг» способен уже в самом ближайшем будущем приносить доходы.
Конечно, до недавне­го времени такой сцена­рий казался абсолютной ересью. Однако развитие частной космонавтики, ее успехи делают невоз­можное возможным. В той же России уже появилась группа фирм и организа­ций, создающих ракетно-­космическую технику на свои деньги (в рамках кла­стера «Сколково», Нацио­нальной технологической инициативы и ряда дру­гих проектов). При этом всеобщему осуждению подверглись нормативы и практика госструктур-­регуляторов космической деятельности – они, по мнению авторитетного эксперта Вадима Лука­шевича, напоминают рас­порядок в концлагере. Космическая обществен­ность продолжает обсуж­дать недавний инцидент, в результате которого частный стартап «Дау­рия аэроспейс» лишился группы спутников из­-за нештатной работы дви­гателей разгонного бло­ка «Фрегат». Конфликт малой фирмы с могучим «Роскосмосом», похоже, завершился по предска­зуемому сценарию.
Иначе говоря, еще один плюс приватизации «правого фланга» заклю­чается в том, что она от­кроет дорогу другим ана­логичным начинаниям, будет способствовать ак­тивному взаимодействию с работающими на космо­дроме государственными ведомствами обеих стран.
Процесс уже пошел
В июне 2017 года рос­сийский стартап «Кос­моКурс» объявил о том, что ему предложены две площадки на Байконуре для разрабатываемого им суборбитального корабля.
«Наши специалисты изу­чили и оценили готов­ность инфраструктуры Байконура для соверше­ния суборбитальных ту­ристических полетов. Мы осмотрели два равнинных места, которые были пред­ложены нам «Роскосмо­сом» и которые отвечают нашим техническим па­раметрам», – сказал глава компании Павел Пушкин.
«КосмоКурс» разра­батывает многоразовый комплекс для суборби­тальных коммерческих полетов туристов на око­лоземную орбиту. Пред­полагается, что экипаж из шести человек и одного инструктора совершит пятнадцатиминутный по­лет на высоту 180­-220 км, проведя в режиме невесо­мости пять­-шесть минут. Стоимость одного билета, как ожидается, составит порядка 200-­250 тысяч долларов.
Совсем недавно, 21 марта, на Байконуре со­стоялись переговоры меж­ду руководителями аэро­космических ведомств Казахстана, России и Объединенных Арабских Эмиратов. Предметом их обсуждения стали вари­анты реализации проектов на базе инфраструктуры космодрома.
По неофи­циальной информации, в центре внимания оказался предложенный компанией «Главкосмос» (дочерняя фирма «Роскосмоса») проект коммерциализа­ции знаменитого «Гага­ринского старта» – места, откуда стартовали первый спутник и первый космо­навт Земли. Речь идет о его модернизации с целью обеспечения пусков но­сителей среднего класса «Союз-­2». Инвестор – арабские банки; владелец старта – Казахстан; опера­тор и поставщик носителя – «Главкосмос». Экспер­ты оценивают проект как достаточно реалистичный. Со своей стороны отмечу, что он может послужить нам подстраховкой, если собственно «Байтерек» застынет на долгие годы в ожидании ракеты-­но­сителя «Союза-­5». Но главное заключается в том, что процесс коммер­циализации и прихода на космодром третьих стран уже начался.
Как это может работать?..
Вообще, Байконур со своим экстерриториаль­ным статусом представ­ляет собой уникальную возможность помножить два минуса – консерва­тизм российских и казах­станских космических ведомств, чтобы получить в итоге плюс. Необходи­мость «уживаться» плюс потребность во взаимо­действии с приходящими частными структурами повлекут за собой раз­работку процедур работ и формулирование но­вых, не отягощенных тра­дициями руководящих документов. Это самая большая головная боль для всех новых «частни­ков», ведь существующие отраслевые нормативы и требования реально тор­мозят рабочие процессы.
Причем здесь не надо изобретать велосипед, а просто нужно идти по пути NASA, которое еще в начале «нулевых» годов выработало для частных компаний упрощенный перечень правил и про­цедур разработки и про­изводства космической техники. Он и лег в ос­нову сегодняшних успе­хов SpaceX, Blue Origin, Orbital ATK и других ныне известных фирм. В нашем случае это может быть «Временный регла­мент», регулирующий во­просы производственной и эксплуатационной де­ятельности частников на Байконуре. Его создание – насущная задача всех структур космодрома, представителей которых необходимо как можно быстрее усадить за «круг­лый стол».
Еще один плюс Бай­конура – это то, что его отдельные, разбросан­ные площадки позволяют частным структурам и государственным опера­торам при необходимости работать изолированно, не мешая друг другу. Со­ответственно и правовой режим, и иные условия их работы могут разнить­ся. У нас перед глазами есть пример Астаны, где создается Международ­ный финансовый центр с элементами экстеррито­риальности, с использова­нием британского права. Аналогичный механизм применим и на Байконуре, с использованием в том числе безвизового режима для участников работ на космодроме.
Новые «частники», столкнутся с серьезны­ми проблемами в плане получения финансовых ресурсов, особенно на на­чальном этапе. Космо­дром, его «совет» могут использовать форму выда­чи материальных грантов: земельных участков, зда­ний, объектов, частотного ресурса и иных активов.
Кроме собственно кос­мических, есть значитель­ное количество частных компаний, которые при­меняют беспилотники, создают навигационные сервисы, используют дан­ные дистанционного зон­дирования Земли. Их по­тенциал тоже должен быть активно задействован в процессе коммерциализа­ции космодрома.
Особо выделю два про­екта. Помимо вышепе­речисленных льгот, они нуждаются также в пря­мом финансировании.
Первый. Существует огромная потребность в модернизации сегодняш­них носителей, создании новых, в направлении рез­кого сокращения площади районов падения, а в пер­спективе их полной лик­видации. Первые ступени новых носителей должны либо точечно падать в локальный район, либо иметь возможность воз­врата в район старта, на полигон для последующей утилизации. Это тот стар­тап, та опция, в которой должны быть заинтере­сованы все стороны. Ведь реализация такого про­екта, помимо экономии средств и обеспечения экологической безопас­ности, позволит сфор­мировать благоприятное общественное мнение по отношению к пусковой деятельности.
Второй. Давно назрела необходимость в создании сверхлегкого носителя для вывода на орбиту по низкой цене микро– и на­носпутников, основных объектов делового инте­реса малых космических фирм. Такому проекту не­обходимо создать режим наибольшего благопри­ятствования. А первым условием для победителя конкурса должно быть требование, чтобы мак­симальное число звеньев производства было завя­зано непосредственно на сам космодром. Создание сверхлегкого носителя яв­ляется относительно ма­лозатратным и позволит отработать на практике межгосударственно-­част­ное партнерство в венчур­ных проектах Байконура.
Сегодня мир пережи­вает бум рождения моло­дых, инициативных кос­мических фирм. Новые ракеты с микроспутника­ми стартуют с территорий Северной Америки, Япо­нии, Австралии, Новой Зеландии. Самое время предложить пионерам «частного космоса» по всему миру надежный, проверенный временем и практикой космодром со славной историей и, надеюсь, прекрасным бу­дущим.
Подготовил Кенже Татиля
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьcont.ws Первые подробности российской лунной ракеты | Блог Илья Корнилов
Илья Корнилов
 
Появились первые подробности будущего космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса (КРК СТК). На сайте госзакупок 27 марта опубликован контракт на создание такого комплекса. О том, что контракт заключён между "Роскосмосом" и РКК "Энергией", стало известно ещё в феврале - об этом сообщила пресс-служба самого агентства. Но теперь интернет-сообществу открыли доступ к более подробной информации, которую я постараюсь разжевать.

Спойлер


Долгое время в РКК "Энергия" будущий лунный носитель связывали с "Ангарой". Так или иначе, разработчики собирались посвятить этой ракете множество задач. Это запуски ПТК НП "Федерация", межорбитальных ядерных буксиров, на Луну должна была отправиться тяжёлая версия "Ангары-А5". Но ничему не суждено было сбыться. Прекрасно понимая, что носитель не пригоден для выполнения поставленных задач, "Роскосмос" медленно и тихо выводил его из всех проектов. И проекты пришлось откладывать до лучших времён, пока не будет готово новое семейство ракет. По инерции Россия начала отставать в создании своего сверхтяжёлого комплекса, ошибочно ориентируясь долгие годы на пустышку. Но создавшийся задел в создании новинок помог российским предприятиям за 2-3 года полностью переориентироваться.
Пока "Ангару" ещё пытались реанимировать в "Энергии", ракетно-космический центр "Прогресс" в 2015-ом начал работать над новой ракетой, на которую возложили надежды стать универсальной заменой всему. Вскоре в космическом агентстве увидели потенциал новой разработки и быстро передали его "Энергии", как головному предприятию, а "Прогресс" остался соисполнителем. К слову, изначально новое семейство должно было взять часть наработок от детища "Энергии", но к нынешнему дню от этого полностью отказались в том числе из-за неожиданно появившегося на рынке S7 Space. Космическая компания подписала соглашение о сотрудничестве с "Роскосмосом", а новую ракету "Союз-5" пришлось срочно перерабатывать с учётом пусков с "Морского старта".
 

Несколько дней назад, наконец, появились и первые очертания плана по сверхтяжёлому комплексу. В агентстве определились с его задачами и нуждами. А посему в открытый доступ попало техническое задание на СЧ ОКР (составную часть опытно-конструкторских работ). Снимков задания по определённым причинам использовать в статье я не буду, но сам документ можно найти на сайте госзакупок и он не скрывается.
Часть I
Что такое - КРК СТК. Весь комплекс - это не только сверхтяжёлая ракета-носитель, но ещё и множество других составляющих. Кроме того, что это производственные мощности и новая стартовая площадка, СТК - это 3 основных детали. Носитель, новый разгонный блок, созданный специально под него, и... межорбитальный буксир.
Часть II
Само техническое задание представляет собой разработку эскизного проекта сверхтяжёлого комплекса, который необходимо сдать в октябре 2019-го года. Сроки растянулись из-за переноса сдачи эскизного проекта "Союза-5". В публикации Заметки. Первые неокрепшие шаги "Союза-5" можно прочитать подробней о причинах переноса, но вкратце - проект получил множество замечаний от научно-технического совета "Роскосмоса" и представителей S7 Space. Для устранения недоработок и было выделено дополнительное время. Проект по СТК, основанному на ступенях новой ракеты, также, видимо, решили сдвинуть. Выделенные средства составили 1.6 млрд. рублей. Треть финансирования рассчитана на 2018-ый год и ещё миллиард будет потрачен в 2019-ом.
Часть III
Целями выполнения СЧ ОКР являются по сути создание облика комплекса с характеристиками, разработка технологических и технических решений для производства комплекса. Основными задачами являются: вывод ПН (полезной нагрузки) не менее 80 т на НОО (низкую околоземную орбиту) и не менее 20 т на низкую полярную окололунную орбиту. Дополнительные задачи: разработка таких решений, при которых модифицированная версия ракеты-носителя будет выводить на НОО до 140 т, а на лунную орбиту - 27 т соответственно. А также выведение КА (космических аппаратов) и модулей космических станций (!!!) к Марсу, Юпитеру и другим перспективным для освоения небесным телам Солнечной системы.
Лётные испытания отдельных составных частей комплекса должны начаться в 2028-ом году. Место испытаний и дислокации комплекса - космодром "Восточный".
Часть IV
Подтверждено окончательно, что ракета-носитель станет в своей модульности аналогом Falcon Heavy. Собираться она будет из "Союза-5". Модульность должна стать хорошим подспорьем, а в ТЗ к разработчику уточняется, что носитель должен разбираться и собираться в кратчайшие сроки при несостоявшемся пуске. Производительность КРК СТК должна составить минимум 2 пуска в год. В этом мы выигрываем у Штатов вдвое. Американская SLS планирует стартовать только раз в год.
Часть V
Подтверждена и разработка ядерного буксира, которая тормозилась и останавливалась из-за некоторых проблем. Теперь в техническом задании для РКК "Энергии" появилось прямое указание. Частью комплекса должен стать такой буксир. Его главной задачей на данном этапе станет транспортировка грузов и "Федерации" между орбитами Земли и Луны. Так как окололунная станция будет на высоте 70-100 тысяч км, то на буксир также ложится ответственность доставки КА и ПТК "Федерации" к полярной орбите Луны на высоте всего в 200 км. Возможности буксира должны позволять транспортировать до 20 т.
Запуск с Земли будет осуществляться в обтекателе новой сверхтяжёлой ракеты, что подтверждает мои недавние слова - разработчики не смогли уложиться в 22 т массы буксира, которые должна была выводить "Ангара". Новый носитель сможет поднимать от 80 т и больше.
[свернуть]
Это всё, что было важного и интересного в приложении к контракту для РКК "Энергия".  Как вишенка на торте, в тех. задании уточнение - следить за разработкой и принимать результаты работы будет МинОбороны. Поэтому никаких косяков никто допускать не будет. Учитывая, что S7 планирует к концу этого года представить в "Роскосмосе" программу по ускорению работ над межорбитальным буксиром, можно утверждать о полной серьёзности указанных сроков и разработок. В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Атяпа

ЦитироватьАниКей пишет:
В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.
Оптимистичненько.
А на голове будет удобно?
И днём и ночью кот - учёный!

Иван Моисеев

ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.
Оптимистичненько.
А на голове будет удобно?
С ног на голову, с головы на ноги... Отечественная космонавтика просто ворочается, устраиваясь ногами вперед.
im

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
С ног на голову, с головы на ноги... Отечественная космонавтика просто ворочается, устраиваясь ногами вперед.
Ваня, ты пессимист!  :evil:  Ну полежит пластом, а ты сразу "Ногами вперёд! Ногами вперёд!"  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#111
Как никак 1 апреля 
Цитировать https://cont.ws/@komradlew/898769
Илья Корнилов 
Россия отправляет экспедицию к месту прилунения "Аполлона-17"
...
Высота орбиты составит 50 км. С этой высоты зонд должен будет сделать фотографии
...
автор пишет "на уровне .... низком" https://cont.ws/@komradlew/896679

Иван Моисеев

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
С ног на голову, с головы на ноги... Отечественная космонавтика просто ворочается, устраиваясь ногами вперед.
Ваня, ты пессимист!  :evil:  Ну полежит пластом, а ты сразу "Ногами вперёд! Ногами вперёд!"  :evil:  
Известно, что пессимист - это хорошо информированный оптимист.
Кстати, заглядывая в будущее:
 http://www.unexploredworld.ru/blog/1138
im

triage

Цитироватьpnetmon пишет:
Ростех недавно продал частным лицам акции Концерна "Калашников", оставив себе 25%, теперь ему продает НПО "Молния"... Жалко что ни Филёву, а то такие планы можно было строить...  :)  
Нет точно надо было продавать Филеву
Цитировать https://cont.ws/@komradlew/885602

В марте 2016-го года была образована S7 Space, но в "Роскосмосе" ещё не представляли, для чего эта компания существует. ..... А генеральным директором нового космического частника становится опытный в космонавтике и авиации Сергей Сопов, руководивший в 1988-ом запуском "Бурана".

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" передала в Роскосмос доработанный предприятием эскизный проект новой российской ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", сообщили в понедельник ТАСС в госкорпорации.
"Доработанные материалы поступили в Роскосмос и в ближайшее время будут рассмотрены профильной комиссией", - сказали в государственной корпорации.
Ранее сообщалось, что эскизный проект новой ракеты, который утвердил научно-технический совет РКК "Энергия" в конце прошлого года, был отправлен Роскосмосом обратно на предприятие на доработку.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/5088718
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьkommersant.ru Космическая конфликтология – Газета Коммерсантъ № 56 (6294) от 03.04.2018
Белый дом разберется в споре государственного «Роскосмоса» с частной Dauria Aerospace
 
Как стало известно "Ъ", конфликт компании Dauria Aerospace и госкорпорации «Роскосмос», вызванный разногласиями относительно успешности пуска «Союза-2.1а» в июле 2017 года, вышел на уровень правительства. В Dauria Aerospace считают, что созданные ими малые аппараты МКА-Н могли быть потеряны из-за аномалии в работе разгонного блока, и настаивают на создании специальной аварийной комиссии. В «Роскосмосе» уверены: версия об отказе бортовой аппаратуры спутников вследствие утечки топлива в одном из двигателей «разгонника» несостоятельна. По данным "Ъ", разбираться в ситуации будет глава совета по космосу коллегии ВПК Олег Фролов.
Спойлер
Частный производитель спутников компания Dauria Aerospace попросила Дмитрия Рогозина создать «аварийную комиссию для выяснения причин нештатной ситуации», которая произошла 14 июля 2017 года при пуске ракеты «Союз-2.1а» с космодрома Байконур. В тот день носитель вывел на орбиту рекордное число спутников (73 единицы), в числе которых оказались два спутника дистанционного зондирования земли МКА-Н, принадлежащих Dauria Aerospace. Ни один из них на связь не вышел, в октябре 2017 года оба были признаны потерянными. Компания выдвинула версию «внешнего воздействия» на аппараты из-за неисправности двигателя разгонного блока «Фрегат» (разработан в НПО имени Лавочкина).
В письме гендиректора компании Сергея Иванова (есть в распоряжении "Ъ") говорится, что у компании нет однозначного ответа, в чем причина потери спутников, поскольку все обстоятельства ЧП должна была выяснить аварийная комиссия, но «Роскосмос» отказался ее создавать. По данным Dauria, после вывода на орбиту «в течение непродолжительного времени до 14 космических аппаратов перестали выходить на связь», а некоторые (Flock-2k-42 и Lemur-2-43) и вовсе оказались на нерасчетной орбите. «Наша компания пока безуспешно пытается всесторонне разобраться в причинах аномалий. Нам отказывают даже в ознакомлении с телеметрической информацией о функционировании разгонного блока "Фрегат"»,— говорится в письме. В заключении Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) вероятной причиной нештатной работы МКА-Н называется «внешнее воздействие», эта же версия, как говорится в документе, подтверждается отчетом НПО имени Лавочкина, представленным госкорпорации на госкомиссии (там речь идет о выходе из строя малого двигателя разгонного блока). Однако, как пишет Сергей Иванов, несмотря на это, аварийная комиссия создана так и не была.
На это накладываются и финансовые споры: в начале марта Dauria сообщила, что не получит страховку, а также вынуждена готовить ответ «Роскосмосу» на их предысковое заявление с требованием вернуть 290 млн руб. (получены по контракту от 2012 года). В случае отказа в выплате госкорпорация рассчитывает вернуть деньги через суд. По данным "Ъ", Dauria предложила «Роскосмосу» за собственный счет изготовить два аналогичных аппарата, но госкорпорацию это не заинтересовало. Она направила в Dauria претензию по поводу исполнения госконтракта. А 21 марта НПО имени Лавочкина подало иск в Арбитражный суд Москвы на компанию за неоплату услуг запуска. Сумма исковых требований составляет более 24 млн руб., а в общем госкорпорация и ее предприятия предъявили исков к компании на сумму более 300 млн руб., выплатить которые, по данным "Ъ", Dauria не сможет. В письме вице-премьеру утверждается, что госкорпорация «действует фактически против интересов РФ в развитии высокотехнологичного производства, расширения экспортного потенциала экономики, налаживания государственно-частного партнерства». В компании "Ъ" подлинность письма подтвердили, отказавшись от дальнейших комментариев.
В «Роскосмосе» доводы компании не признают, считая, что пуск был успешным. Как заявили "Ъ" в госкорпорации, в отчете технической комиссии НПО имени Лавочкина (с участием представителей промышленности и военной приемки) говорится, что отделение двух МКА-Н и некоторых других спутников (например, Corvus-BC) в соответствии с циклограммой проходило с 9180-й по 9590-ю секунду полета, «до момента выявления аномалии в работе одного из двигателей разгонного блока» (на 11440-й секунде). «При заявленной Dauria скорости отделения МКА-Н расстояние до "Фрегата" за это время составляло более 1,5 км,— утверждают в "Роскосмосе".— Версия компании о том, что причиной внешнего воздействия, повлекшего отказ бортовой аппаратуры аппарата, стала аномалия работы одного из двигателей "Фрегата", не соответствует действительности». В госкорпорации также считают, что Dauria не установила причину неисправности своих аппаратов, а также не предоставила корректную документацию в ЦНИИмаш. Тем не менее, как сообщили "Ъ" в «Роскосмосе», госкорпорация запросила дополнительную информацию в НПО имени Лавочкина о работе «разгонника» во время пуска. «Там подтвердили, что общий расход топлива двигательной установки стабилизации ориентации и обеспечения запуска за весь полет совпадает и не превышает величины, указанной в расчете заправки,— добавили в "Роскосмосе".— Это подтверждает отсутствие утечки гидразина через двигатель ориентации». Однако версию с утечкой гидразина кроме Dauria выдвигал руководитель проекта «Маяк» Александр Шаенко, также потерявший спутник
[свернуть]
. «Проект "Маяк" завершен, я могу выразить свои личные надежды на аварийную комиссию»,— сказал "Ъ" господин Шаенко, подчеркнув, что ее костяк должны составить лица, «в беспристрастности которых нет сомнений».
По всей видимости, одним из таких лиц может стать глава совета по космосу коллегии ВПК Олег Фролов. Как сообщил вчера источник "Ъ" в аппарате господина Рогозина, вице-премьер поручил ему проверить поступившую информацию: «На основе полученных данных будут приняты все последующие решения».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМосква, 3 апреля. Россия рассчитывает на сотрудничество с КНР по созданию сверхтяжелой ракеты. Об этом сообщил исполнительный директор по бизнесу и коммерциализации госкорпорации Роскосмос Антон Жиганов.
В Роскосмосе прокомментировали вопрос о сотрудничестве с китайскими специалистами.
 
Цитировать«Одна из возможных тем взаимодействия, это как раз создание сверхтяжелой ракеты», — сказал Антон Жиганов.
Роскосмос может привлечь Китай к разработке сверхтяжелой ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Россия рассчитывает на сотрудничество с Китаем в вопросе создания сверхтяжелой ракеты, заявил во вторник исполнительный директор по бизнесу и коммерциализации "Роскосмоса" Антон Жиганов.
"Одна из возможных тем взаимодействия, это как раз создание сверхтяжелой ракеты", — сказал Жиганов, отвечая на вопрос о сотрудничестве с Китаем.
 
ЦитироватьПри этом он уточнил РИА Новости, что решение о таком сотрудничестве еще не принято.

Цитировать"У нас есть несколько точек международного партнерства, Китай одна из таких точек... возможно, это может быть одним из направлений взаимодействия. Мы будем предлагать им участвовать во всех программах, которые мы ведем. По всем программам "Роскосмоса" рассматриваем возможности сотрудничества с международными партнерами", — рассказал Жиганов.

РИА Новости https://ria.ru/science/20180403/1517847899.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

продадим технологии или готовый продукт?

Чебурашка

Китайцев, очевидно, интересуют технологии мощных керосинок типа РД-170
Ещё бы неплохо что-нибудь от РД-0120. Но я сомневаюсь, что от этой технологии что-нибудь осталось.