РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 29.03.2021 09:09:31при том что такой монстр как Рокетдайн не смог.
На огне ж пытали, значит, смог...  ::)

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 29.03.2021 23:14:08
Цитата: Просто Василий от 29.03.2021 09:09:31при том что такой монстр как Рокетдайн не смог.
На огне ж пытали, значит, смог...  ::)
Точно, это Локхид Мартин не смог) или конгресс не захотел, блин уже не помню почему обломался Венчурстар :-\
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 30.03.2021 06:51:41блин уже не помню почему обломался Венчурстар :-\
Баки сиамской формы начали разрушаться.

Цитата: C-300-2 от 30.03.2021 08:55:33
Цитата: Просто Василий от 30.03.2021 06:51:41блин уже не помню почему обломался Венчурстар :-\
Баки сиамской формы начали разрушаться.

Всм начали разрушаться?

Там же лётный суборбитальный прототип так и не достроили.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.03.2021 12:08:02Там же лётный суборбитальный прототип так и не достроили.
Насколько помню, баки изготовили, установили прототип. И при испытаниях на прочность они начали рушиться.

Asteroid

ЦитироватьВ декабре 1998 г. во время испытаний при высокой температуре внутренняя стенка одного из двух баков для жидкого водорода потеряла герметичность. Представители Lockheed Martin считают, что в браке виноват изготовитель баков - субподрядчик компания Alliant Techsystems. После расследования инцидента было решено заменить композитные баки на более надежные алюминиевые. Поэтому сроки первого полета этого корабля были сдвинуты на 2003 г (вместо марта 1999 г. согласно первоначальным планам).

    1 марта 2001 года NASA объявило о прекращении финансирования проектов X-33 и X-34. Такое решение было принято после объявления новой стратегии NASA по переориентации своей деятельности на разработку корабля многоразового использования нового поколения в рамках "инициативы космического запуска" (Space Launch Initiative, SLI). NASA сообщило, что сейчас ведутся переговоры с рядом компаний о заключении контрактов по программе SLI, но ни X-33 ни X-34 по этой программе денег не получат. Правда было объявлено, что Lockheed Martin может при желании самостоятельно финансировать X-33, но сама компания уже заявила о том, что сколько-нибудь продолжительное время ей это делать не удастся. Агентство NASA потратило на программу 912 млн дол., еще 357 млн дол. потратила компания Lockheed Martin (вместо 212 млн, как это предполагалось изначально).

Источник
==>[RU.SPACE Forever>

Юрий Темников

Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Tomacco

Цитата: Юрий   Темников от 05.05.2021 15:11:23ГРЦ Макеева примет участие в экспериментальной отработке демонстратора двигателя ракеты-носителя
Текст этой новости полностью:

Цитировать05.05.2021

ГРЦ Макеева примет участие в экспериментальной отработке демонстратора двигателя ракеты-носителя

Государственный ракетный центр имени Макеева (Миасс, Челябинская область) примет участие в экспериментальной отработке демонстратора двигателя многоразовой ракеты-носителя.

Эксперимент будет проводиться в рамках проекта Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ), речь о котором шла на круглом столе «Передовые производственные технологии и материалы» в пресс-центре ТАСС, состоявшемся в онлайн-формате. Участие в мероприятии приняли представители предприятий-участников и партнеров НОЦ, включая АО «ГРЦ Макеева».

Текущие результаты работы УМНОЦ по приоритетным направлениям «Аэроскосмические технологии», «Экология» и «Медицина» обсудили ректор УрФУ Виктор Кокшаров, председатель УрО РАН Валерий Чарушин, проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам Южно-Уральского государственного университета Сергей Ваулин, руководители предприятий, участвующих в проектах. АО «ГРЦ Макеева» представлял заместитель начальника отделения - руководитель проектов по ракетно-космическому направлению Евгений Мочалов.

ГРЦ участвует в ведущем проекте НОЦ по направлению «Аэрокосмические технологии» и выступает участником проекта «Исследование, разработка и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракеты-носителем и универсальной космической платформой».

По словам Евгения Мочалова, Государственный ракетный центр работает в тандеме с достаточно устоявшейся кооперацией: это, прежде всего, «кузница кадров» ГРЦ - Южно-Уральский государственный университет и традиционные смежники - НИИМаш (Нижняя Салда), НПО автоматики (Екатеринбург). По мере углубления в проект и решения нарастающего объема задач количество участников будет расти.

«На данном этапе в рамках проекта НОЦ планируется создание демонстратора жидкостного ракетного двигателя с центральным телом -подобного, но в десятки раз меньшего по размерам, чем двигатель разрабатываемой ракеты-носителя, - уточнил Евгений Мочалов. - На этом демонстраторе предполагается получить подтверждение некоторых заложенных проектных решений и, как я уже говорил, дать студентам почувствовать «вкус» работы по созданию реальной высокотехнологичной продукции. Отдельные камеры этой модели будут изготовлены на производственных мощностях вуза, окончательная сборка и доводка - в НИИМаш. Там же пройдёт и тестовый пуск демонстратора двигательной установки. Второй демонстратор технологий – это фрагмент многослойной композиционной стенки бака будущей ракеты. Цель данного эксперимента - валидация компьютерных расчётов с результатами реальных испытаний на образцах».

Отвечая на поступающие в режиме реального времени вопросы, Евгений Мочалов рассказал о предполагаемых сроках реализации и результатах данного этапа проекта: «Будут сформированы первые проверочные образцы – модели, демонстраторы технологий. Данный этап проекта рассчитан до октября этого года, значит, в сентябре должны пройти испытания. Тогда и проверим правильность некоторых заложенных проектных решений».

Генеральный директор, генеральный конструктор АО «ГРЦ Макеева», академик РАН Владимир Дегтярь отметил, что одним из главных результатов участия в проекте НОЦ для предприятий является приток высококвалифицированных специалистов, способных решать амбициозные и сложные задачи.

«Благодаря реализуемым проектам НОЦ завтрашние выпускники и аспиранты пройдут полный путь создания продукции – от осевой линии изделия до его изготовления и испытаний под наставничеством предприятий реального сектора экономики, - сказал Владимир Дегтярь. - Кроме того, результаты работ данного этапа проекта НОЦ дополнят и усилят ранее поданные в адрес госкорпорации «Роскосмос» предложения по включению проекта в научно-исследовательские работы по разработке и созданию многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя КОРОНА, над концепцией которой на протяжении долгого времени работают специалисты АО «ГРЦ Макеева». Однако подчеркну, что создание полномасштабной ракеты подразумевает совершенно другой уровень финансирования и ресурсов, а также компетенций научных центров отраслевых институтов и организаций госкорпорации «Роскосмос».

https://uralpress.ru/news/obshchestvo/grc-makeeva-primet-uchastie-v-eksperimentalnoy-otrabotke-demonstratora-dvigatelya
Это что, они только сейчас решились на что-то большее чем "конструирование на бумаге"?

Проект хотя и интересен в отношении развития новых технологий при решении задач при его создании, но вряд ли получит полное финансирование. Потому что сейчас у всех ведущих космоагентств в фокусе освоение Луны и затем более дальних объектов, так что в обозримом будущем при выборе что финансировать в приоритете будут проекты связанные с этим. Если только разработчики КОРОНА не предложат что-нибудь, не уступающее по возможностям, к примеру, доставки на поверхность Луны грузов не меньших масс и габаритов, чем допустим 147-тонный сверхтяж (как в нынешнем техпроекте РН СТК). Но возможно ли так масштабировать многоразовый одноступ хотя бы в теории? Как он будет выглядеть тогда, и каких размеров? Что-то сомнительно, что такое возможно. Разве что может с детонационными двигателями, когда/если такие дойдут до нужного уровня развития.

triage

Цитата: Tomacco от 08.06.2021 10:20:38Проект хотя и интересен в отношении развития новых технологий при решении задач при его создании, но вряд ли получит полное финансирование. Потому что сейчас у всех ведущих космоагентств в фокусе освоение Луны и затем более дальних объектов, так что в обозримом будущем при выборе что финансировать в приоритете будут проекты связанные с этим. Если только разработчики КОРОНА не предложат что-нибудь, не уступающее по возможностям, к примеру, доставки на поверхность Луны грузов не меньших масс и габаритов, чем допустим 147-тонный сверхтяж (как в нынешнем техпроекте РН СТК). Но возможно ли так масштабировать многоразовый одноступ хотя бы в теории? Как он будет выглядеть тогда, и каких размеров? Что-то сомнительно, что такое возможно. Разве что может с детонационными двигателями, когда/если такие дойдут до нужного уровня развития.
может они смогут предложить многоразовый лунник?

Tomacco

Цитата: triage от 08.06.2021 10:26:46может они смогут предложить многоразовый лунник?
Если бы могли, то уже давно предложили бы хотя бы как проект.

Asteroid

Они могут предложить схему с заправкой на орбите а-ля Старшип
==>[RU.SPACE Forever>

Tomacco

Цитата: Asteroid от 08.06.2021 10:38:26Они могут предложить схему с заправкой на орбите а-ля Старшип
И это ничего не даст с крошечным отсеком вмещающим не более 12 тонн груза на НОО. А вот для примера, какие требования предъявляются для грузов, причем не для НОО, а для поверхности Луны:

Цитироватьи модулей лунной базы массой 27-32 тонны.

https://ria.ru/20201216/luna-1589590615.html

И кроме этого ещё будут нужны ядерные установки, всякие добывающие и строительные роботы, телескопы и прочие грузы и детали, некоторые из которых могут быть неделимыми. Вот и считайте, каких размеров понадобился бы одноступ для такого.

Asteroid

Для начала 12 тонн вполне хватит. Тем более, что это "чистая" ПН.
==>[RU.SPACE Forever>

Юрий Темников

Цитата: Tomacco от 08.06.2021 10:48:17
Цитата: Asteroid от 08.06.2021 10:38:26Они могут предложить схему с заправкой на орбите а-ля Старшип
И это ничего не даст с крошечным отсеком вмещающим не более 12 тонн груза на НОО. А вот для примера, какие требования предъявляются для грузов, причем не для НОО, а для поверхности Луны:

Цитата: undefinedи модулей лунной базы массой 27-32 тонны.

https://ria.ru/20201216/luna-1589590615.html

И кроме этого ещё будут нужны ядерные установки, всякие добывающие и строительные роботы, телескопы и прочие грузы и детали, некоторые из которых могут быть неделимыми. Вот и считайте, каких размеров понадобился бы одноступ для такого.
КОРОНА заправленная на НОО  имеет массу 300 т Ни один супертяж в обозримом будущем столько не вытянет.И на Луну она доставит ПН вдвое большей массы.Что касается "Крошечного отсека",то внешняя подвеска контейнеров любых размеров или блоков в космосе не представляет никаких сложностей,а орбитальная сборка решает практически все размерные и весовые проблемы.РН с её ХС может совершать прямые полёты НОО-Луна-НОО.Блочная конструкция позволяет использовать её корпуса для строительства многоблочных ТОС с обьёмом 200+500 м3 в одном блоке(возвращая на Землю всю её начинку.Полностью готовая лунная база может быть создана полётом одной КОРОНы (вспомним Скайлэб).Она может и ещё много чего,что недоступно супертяжам.Расписывал это всё в теме :"Крылья для КОРОНЫ.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Tomacco

Цитата: Юрий Темников от 13.06.2021 19:25:27КОРОНА заправленная на НОО  имеет массу 300 т Ни один супертяж в обозримом будущем столько не вытянет.
Это враньё. Если так можно (считать массу заправленного на орбите корпуса), то разрабатываемые российские сверхтяжи на 125-147 т НОО выведут груз примерно в 3.5-4.2 раза больше, чем КОРОНА, то есть 1050-1260 тонн. Сухая масса КОРОНА - около 35 т. С дозаправками даже Ангара-А5В выведет эти 300 тонн.

Цитата: Юрий Темников от 13.06.2021 19:25:27КОРОНА заправленная на НОО  имеет массу 300 т Ни один супертяж в обозримом будущем столько не вытянет.


Starship заправленный на НОО - 1300+ тонн...

Юрий Темников

Цитата: Tomacco от 14.06.2021 02:47:25
Цитата: Юрий Темников от 13.06.2021 19:25:27КОРОНА заправленная на НОО  имеет массу 300 т Ни один супертяж в обозримом будущем столько не вытянет.
Это враньё. Если так можно (считать массу заправленного на орбите корпуса), то разрабатываемые российские сверхтяжи на 125-147 т НОО выведут груз примерно в 3.5-4.2 раза больше, чем КОРОНА, то есть 1050-1260 тонн. Сухая масса КОРОНА - около 35 т. С дозаправками даже Ангара-А5В выведет эти 300 тонн.
Сэр!Прежде чем бросаться словами,попробуйте научиться правильно читать,а главное понимать прочитанное.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

По идее, две сцепленных между собой третьих ступеней Ангары-А5В будут иметь большую стартовую масса и ХС, чем полностью заправленная на НОО Корона.

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.06.2021 09:31:05
Цитата: Юрий Темников от 13.06.2021 19:25:27КОРОНА заправленная на НОО  имеет массу 300 т Ни один супертяж в обозримом будущем столько не вытянет.


Starship заправленный на НОО - 1300+ тонн...
Нет ещё ни одноё полноценной ступени.А отрабатывать очень большие системы весьма сложно.Боюсь,что со Старшипом  Маск надорвётся.Несмотря на свой энтузиазм и напор.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.