РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

Цитата: Asteroid от 13.02.2021 00:05:30
Цитата: Юрий   Темников от 12.02.2021 23:01:06
Цитата: Asteroid от 12.02.2021 22:49:267 тонн мало. Надо бы тонн 12-15.
КОРОНА -ВС(воздушный старт) 15-18-20 на НОО одноразовая ,12-15 т на НОО.

,Многоразовая.
Либо Корона, либо ВС. Корона-ВС это уже какой-то МАКС получается.
Блин спешка нужна при ловле блох! :( Нужно так:КОРОНА одноразовая 15-18-20 т(на экваторе.)Многоразовая (воздушный  старт)12-15т.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Raul

Цитата: zandr от 12.02.2021 21:51:41http://engine.space/press/pressnews/3384/
Цитата: undefinedНИИМаш участвует в создании нового космического комплекса
12 Февраля 2021
Руководство АО «НИИМаш»  и Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) обсудили вопросы расширения сотрудничества по созданию нового космического комплекса, направленного на защиту Земли от падающих космических тел. Сегодня над этим проектом работают Ученые из Государственного ракетного центра им. академика В.П.Макеева совместно с инженерами из ЮУрГУ и АО «НИИМаш».
В настоящее время ЮУрГУ прорабатывает вопросы возможности создания многоразовой одноступенчатой космической ракеты-носителя, проект которой был предложен Государственным ракетным центром им. академика В.П.Макеева. Ракета-носитель будет доставлять на околоземную орбиту до семи тонн полезного груза. Время межполетного обслуживания ракеты будет составлять всего 24 часа.
Такой прорыв может быть обеспечен только принципиально новыми техническими решениями. Одно из них направлено на обеспечение существенного повышения эффективности двигательной установки. Специалисты АО «НИИМаш» будут заниматься отработкой этого решения, в настоящее время идет разработка проекта по подготовке и проведению соответствующего эксперимента.
Проект космического комплекса реализует Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня «Передовые промышленные технологии и материалы». Он создан для объединения потенциалов образовательных и научных организаций Свердловской, Челябинской и Курганской областей. Первый опытный образец ракеты-носителя ученые и инженеры планируют опробовать в 2028 году.
По сообщению пресс-службы АО "НИИМаш"
Хорошо, что-то сдвинулось с места!  Это действительно прорывный проект, только назвать его надо как-нибудь под другому, со словом Спутник.  :) Европе понравится и ее экологи будут в восторге от водорода.  :-* 

Любопытно будет посмотреть, как конструкцию будут модифицировать по мере осуществления. А насчет воздушного старта - то, посмотрев на мутотень, которую вокруг него уже много лет разводят американцы... Не хочется повторять, наверное, больше подойдет традиционный ракетный старт :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

garg

Короне нужны движки от МАКС-а. Тогда она станет реально хорошей и главное - реальной!
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Юрий Темников

РД-701-704,Двигатель для МАКСа,"полувакуумный с увеличенным соплом.Рассчитан на работу с высоты 10км.Как раз для КОРОНы-ВС.Начальный УИ -385 против 330 аэроспайка  у КОРОНы
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Asteroid

Этот аэроспайк как раз основная проблема Короны - никто не будет связываться с настолько экспериментальным носителем...
==>[RU.SPACE Forever>

Юрий Темников

Цитата: Asteroid от 14.02.2021 13:29:07Этот аэроспайк как раз основная проблема Короны - никто не будет связываться с настолько экспериментальным носителем...
Так и я о том же.В принципе КОРОНА-ВС предлагаемая мной это слияние этого проекта и проекта МАКС.Готовый двигатель для КОРОНы с её уникальными характеристиками,облегчающий её создание и ВС значительно улучшающий её  характеристики.Плюс самолёт -носитель с  исключительными характеристиками превышающими таковые у"Мрии.У которого будет много работы и при перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов.А сколько плюсов при слиянии этих двух проектов.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Raul

Местная пресса

ЦитироватьУрал утрёт нос Маску

На этой неделе учёные из Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН рассказали журналистам о прорывной научной технологии, внедряемой на предприятиях Роскосмоса в Подмосковье и Калининградской области. Ноу-хау позволит создать новые двигатели для спутников и многоразовых ракет, разработкой которых сейчас занимаются инженеры в соседней Челябинской области.

Аэрокосмическая отрасль всегда была ключевой для Среднего Урала: в Екатеринбурге делают системы автоматики для ракет-носителей, в Нижней Салде – двигатели малой тяги для спутников, в Нижнем Тагиле – оборудование для космодромов. Поэтому вполне закономерно, что наши учёные продолжают совершенствовать уже имеющиеся технологии в этой сфере и создавать новые. С 2019 года эти разработки сконцентрировали под крылом Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, в который вошли научные институты УрО РАН, вузы и промышленные предприятия Свердловской, Челябинской и Курганской областей.

...  В частности, очень яркий проект по созданию многоразовой ракеты-носителя собираются реализовать учёные из Челябинска и Миасса при участии сотрудников УрФУ. Много работ у нас и по перспективным материалам для космической отрасли.

Самый интересный из них – композитный иридиево-рениевый суперсплав, полученный в Институте высокотемпературной электрохимии УрО РАН. За красивым названием стоят годы усердного труда большой группы учёных, которые создали уникальный по своим характеристикам материал. Он выдерживает нагрев до температуры 2200 °C и не поддаётся при этом деформации или разрушению в камерах сгорания ракетных двигателей.
...
Двигатели для коррекции орбиты спутников – это лишь малая часть возможного применения суперсплава. Большой интерес он представляет для создания многоразовых ракет-носителей, которые смогут конкурировать с ракетами НАСА и частных американских компаний, например SpaceX Илона Маска. Рабочего ресурса иридиево-рениевого композита хватит на несколько повторных стартов: это снизит себестоимость доставки грузов на орбиту, увеличит число пусков и укрепит репутацию нашей страны как мировой космической державы. Ведь не секрет, что во многом именно возвращаемая ракета Falcon 9 Илона Маска потеснила Россию по числу космических запусков со второго места на третье: если в 2019 году мы произвели их 22 против 21 у США, то в 2020-м – 15 против 37.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

#387
Цитата: Raul от 15.02.2021 16:24:08Рабочего ресурса иридиево-рениевого композита хватит на несколько повторных стартов

Нашел перечень (открытый) двигателей НИИМаш - может в новых разработках а так везде:
"...ниобиевый сплав с жаростойким силицидным покрытием..."
Вы не можете просматривать это вложение.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Юрий Темников

Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Asteroid

Вот этот движок-то и является самой рискованной частью проекта.
==>[RU.SPACE Forever>

ZOOR

Цитата: Asteroid от 26.02.2021 18:41:34Вот этот движок-то и является самой рискованной частью проекта.

А почему? Теория достаточно проработана, осталось воплотить ее в практику.
При появлении высокотемпературного сплава возможности реализации возрастают.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Юрий Темников

Не совсем понятно,как у них неохлаждаемое сопло многоразовым будет.Оно из композитов похоже,типа абляционной теплоизоляции.Может менять будут после каждого полёта?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Raul

Цитата: Юрий   Темников от 26.02.2021 12:36:11https://up74.ru/articles/obshchestvo/114090/
ЦитироватьЭто так. Но мы предусмотрели их и приняли защитные меры. Для изготовления центрального тела инновационного двигателя планируется использовать особо прочный и термостойкий материал — углестеклокомпозит, способный выдерживать температуру до 700 градусов по Цельсию. А часть конструкции и трубопроводы будут из углепластика с использованием новейших теплоизоляционных материалов.

Другое новшество в том, что центральное тело двигателя будет без системы охлаждения, не как при классической схеме. Изюминка в том, что современные материалы в процессе сгорания топлива обеспечат надежную защиту от нагрева. Для этого рассматриваются два варианта материалов — углеродно-композитный и на основе керамики. По расчетам, они обеспечат надежную работу двигателя при температуре более двух тысяч кельвинов!
Интересно, что сделано за полтора года (и кто финансирует работы, кроме фондов)? Процитированные два абзаца не дают ясности по вопросу об охлаждении центрального тела. Почему, например, отказались от рубашки охлаждения?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

http://www.acexpert.ru/news/kompetencii-uralskih-uchenih-vostrebovani-v-razrab.html

Цитировать26.03.2021
Компетенции уральских ученых востребованы в разработке новейшего жидкостного ракетного двигателя
Компетенции уральских ученых востребованы в разработке новейшего жидкостного ракетного двигателя
Компетенции ученых Уральского федерального университета будут использованы в разработке новейшего жидкостного ракетного двигателя. Шестнадцать таких двигателей установят на одноступенчатой ракете-носителе многократного использования. Проект реализуется в рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра (НОЦ) «Передовые производственные технологии и материалы», сообщает пресс-служба УрФУ.
Официальное название проекта «Корона» — «Исследование, разработка и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой». Оформляется заявка на получение патента.
На данный момент работы по созданию ракетного двигателя ведутся в ЮУрГУ. К проекту подключены лаборатории микропорошковых технологий, импульсных систем и быстропротекающих процессов, а также учебно-исследовательский лабораторный комплекс «Жидкостный ракетный двигатель», в котором проходят испытания двигателя, отрабатываются и оптимизируются его параметры.
— Безусловно, мы заинтересованы в  сотрудничестве с УрФУ, — говорит проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам Южно-Уральского госуниверситета Сергей Ваулин. — Прежде всего такое сотрудничество возможно в области материаловедения, математического моделирования и энергетики. Все эти компетенции будут очень востребованы в реализации данного проекта. Мы уже успешно взаимодействуем с рядом предприятий в Свердловской области — Научно-исследовательским институтом машиностроения в Нижней Салде и НПО автоматики. Если к проекту подключится УрФУ, а также институты Уральского отделения Академии наук, то эффект от сотрудничества будет колоссальным.
В отличие от большинства используемых на сегодня многоступенчатых ракет у «Короны» будет много преимуществ.
«Сейчас космические аппараты возвращаются на Землю частями, некоторые и вовсе не возвращаются, — отмечает Сергей Ваулин. — А наша одноступенчатая многоразовая ракета будет полностью возвращаться. При этом за счет многократного использования доставка одного килограмма груза на околоземную орбиту будет гораздо дешевле».
Пока модель двигателя работает на топливе, которое состоит из жидкого этилового спирта и газообразного кислорода. В сентябре планируется демонстрационный пуск многокамерной двигательной установки. Уже в следующем году разработчики намерены перейти полностью на кислородно-водородную смесь. Такое топливо позволит выводить ракету на высоту до 500 км — верхний предел, в котором может работать пилотируемая орбитальная станция.
Таким образом, на глобальном рынке проект сможет конкурировать с решениями компании SpaceX.
Помимо экономической составляющей, у проекта есть и экологическая: двигатель будет работать на топливной смеси кислорода и водорода. Его особенностью станет как высокая эффективность, так и нетоксичность смеси и продуктов ее сгорания.
Уральский межрегиональный научно-образовательный центр «Передовые производственные технологии и материалы» создан в рамках национального проекта «Наука» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня. Центр участвует в получении конкурентоспособных технологий и продуктов, их коммерциализации, а также подготовке кадров. В развитии УМНОЦ активное участие принимают ведущие вузы Свердловской, Челябинской и Курганской областей — УрФУ, ЮУрГУ и КГУ.
Уральский федеральный университет (УрФУ) — один из ведущих вузов России со столетней историей. Расположен в Екатеринбурге — столице Всемирных летних студенческих игр 2023 года. В Год науки и технологий примет участие в конкурсе по программе «Приоритет–2030». Вуз выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ).
Фото (официальный сайт УрФУ): В ходе пресс-тура журналистам продемонстрировали запуск жидкостного ракетного двигателя. Управление процессом обеспечивает система видеонаблюдения, с ее помощью ведутся управление узлами комплекса и отладка его режима работы
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Цитата: Salo от 28.03.2021 15:40:47Официальное название проекта «Корона» -- «Исследование, разработка и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом,....
Извиняюсь, а автоген на фото точно аэроспайк?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

Это испытания модели двигателя для демонстратора аэроспайка:

Цитироватьhttp://www.acexpert.ru/news/kompetencii-uralskih-uchenih-vostrebovani-v-razrab.html

Пока модель двигателя работает на топливе, которое состоит из жидкого этилового спирта и газообразного кислорода. В сентябре планируется демонстрационный пуск многокамерной двигательной установки. Уже в следующем году разработчики намерены перейти полностью на кислородно-водородную смесь. Такое топливо позволит выводить ракету на высоту до 500 км — верхний предел, в котором может работать пилотируемая орбитальная станция
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Просто Василий

И так, а трехкомпонентники будут возрождать?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

#397
Цитата: Просто Василий от 29.03.2021 08:23:13И так, а трехкомпонентники будут возрождать?
А смысл? Усложнение и удорожание конструкции ЖРД не окупается эффектом. Чистый водородник будет дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 29.03.2021 08:38:11
Цитата: Просто Василий от 29.03.2021 08:23:13И так, а трехкомпонентники будут возрождать?
А смысл? Усложнение и удорожание конструкции ЖРД не окупается эффектом. Чистый водорождник будет дешевле.
Согласен, Но осилят ли клиновоздушный жрд на водороде, при том что такой монстр как Рокетдайн не смог.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 29.03.2021 09:09:31
Цитата: Дмитрий В. от 29.03.2021 08:38:11
Цитата: Просто Василий от 29.03.2021 08:23:13И так, а трехкомпонентники будут возрождать?
А смысл? Усложнение и удорожание конструкции ЖРД не окупается эффектом. Чистый водорождник будет дешевле.
Согласен, Но осилят ли клиновоздушный жрд на водороде, при том что такой монстр как Рокетдайн не смог.

Даже если не осилят - трёхкомпонентники не нужны. 

А клиновоздушник мб и осилят. МБ это и закончится стендовым "почти готовым" клиновоздушником, который в музей отправят.

Rocketdyne вроде как систему построил, проблемы были с материалами.И вообще, программа как-то на середине закрылась... VentureStar не сказать чтобы долго прорабатывалась, тем более для такого проекта.