Космические туристы

Автор MSS, 17.04.2005 18:13:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСССР точно знал что им нужна громкая победа в космосе чтобы отнять у капиталистов возможность совершить громкую победу и доказать что и тут "коммунизм" рулит.
И получил громкоее поражение. Значит чтото знал не точно. Что? Вот:

ЦитироватьСоветские точно знали зачем им это нада, точно знали что они могут это сделать и точно знали как это сделать.
Не знали они как это сделать и не могли это сделать.  Вот что получается когда не задаёшься правильными вопросами.
 И нынешние ламеры подзаборные со своими лунно-марсианскими бреднями хотят пустить Россию по тому же пути который уже привёл к краху СССР. Хотят только потому что у них не хватает ума не только ответить на вопросы но даже задать их.

ЦитироватьА вот зачем полезли в лунную гонку США? Кроме того что "не задавали себе таких вопросов" есть ещё какие резоны? А зачем США полезли делать Шаттл? И миллион других аналогичных вопросов. И везде один ответ: "Потому что не задавались вопросом "Зачем это нада?"

Как-то так...
Это чего? Клоун, чтоли? Понятно...
 А вы знаете как жалко, невероятно, сказочно жалко выглядят попытки тупого острить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьЭто чего? Клоун, чтоли? Понятно...
 А вы знаете как жалко, невероятно, сказочно жалко выглядят попытки тупого острить?
Так вам и не нужно пытаться острить. В роли солдафона вы смотритесь намного органичнее. Берегите нервы, Старый.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

Цитировать
ЦитироватьКлоун, чтоли? Понятно...
 А вы знаете как жалко, невероятно, сказочно жалко выглядят попытки тупого острить?
Так вам и не нужно пытаться острить. В роли солдафона вы смотритесь намного органичнее. Берегите нервы, Старый.
О! Прибежал на зов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьПро ПМЖ я имел в виду обслуживающий станцию персонал. Если еду дешевле выращивать в космической оранжерее, чем возить с Земли, то кто-то же должен в оранжерее работать. Ну не те же, кто за полёт миллионы заплатили.
На орбите для здоровых людей этого не будет. Жизнь на орбите все же очень дорогое удовольствие. Проще представить это на Луне или на Марсе. Более того, "Программа колонизации Марса" как раз и построена на этом принципе.

Если человек на орбите потребляет то, что сам выращивает в оранжерее, то в чём дороговизна? Что возить?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Artemkad

ЦитироватьЕсли человек на орбите потребляет то, что сам выращивает в оранжерее, то в чём дороговизна? Что возить?
Вы сперва там попробуйте вырастить.. Там только грунта понадобится по самым скромным прикидкам тонким слоем тон 10 на человека. Плюс надо освещенную площадь поверхности на которую высаживается. Плюс кого-то, кто с этим добром будет работать и готовить из него съедобный результат. Ну и так, по мелочи - надо еще заставить нормально расти в  невесомости...
:-\

dee34rt

Цитировать
ЦитироватьЕсли человек на орбите потребляет то, что сам выращивает в оранжерее, то в чём дороговизна? Что возить?
Вы сперва там попробуйте вырастить.. Там только грунта понадобится по самым скромным прикидкам тонким слоем тон 10 на человека. Плюс надо освещенную площадь поверхности на которую высаживается. Плюс кого-то, кто с этим добром будет работать и готовить из него съедобный результат. Ну и так, по мелочи - надо еще заставить нормально расти в  невесомости...
Грунт зачем?

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьЕсли человек на орбите потребляет то, что сам выращивает в оранжерее, то в чём дороговизна? Что возить?
Вы сперва там попробуйте вырастить.. Там только грунта понадобится по самым скромным прикидкам тонким слоем тон 10 на человека. Плюс надо освещенную площадь поверхности на которую высаживается. Плюс кого-то, кто с этим добром будет работать и готовить из него съедобный результат. Ну и так, по мелочи - надо еще заставить нормально расти в  невесомости...

Мы всё это уже обсуждали в теме про вращающуюся оранжерею. Лучше обсуждать там ( ссылка ). Если кратко: гидропоника, хлорелла, БИОС-3 ( ссылка ), 20 квадратных метров обеспечивают растительной пищей 3 человека.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Потусторонний

Рассуждения о путях космотуризма в ветке Бигелоу
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=805715#805715

Valerij

Продолжение рассуждений перенесено из ветки про "Бигелоу".

Цитировать
ЦитироватьНадо понимать, что даже освоение Союза на уровне туристов, летящих вдвоем плюс профессиональный космонавт, потребует несколько месяцев плотного обучения. У меня сложилось впечатление, что у Бигелоу и Маска здесь подход принципиально другой, их туристы - это действительно "туристы", которые должны, естественно, знать какие-то основы, но их подготовка вряд ли будет продолжаться более пары недель.
Нет никаких оснований предполагать что подготовка непрофессионалов для полетов на пилотируемых Драгоне или там CST-100 с посещением коммерческой ОС будет чем-то принципиально проще и дешевле подготовки непрофессионалов для полетов на модернизированных Союзах с одним пилотом с посещением МКС. Медицинские требования к кандидатам также будут не ниже чем для Союзов.
Думаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки. А требования к здоровью будут, конечно, серьезнее, чем на Шаттлах, но значительно мягче, чем на Союзах. Надеюсь, у нас будет возможность это проверить.

Цитировать
ЦитироватьБигелоу вполне может использовать концепцию "бизнес-центра", ресурсы которого могут арендовать страны, неспособные самостоятельно проводить полноценную пилотируемую космонавтику и фирмы, заинтересованные в исследованиях на борту ОС.
Все с точностью до наоборот – это Бигелоу придется арендовать оборудование, мощности для подготовки участников полетов и услуги специалистов по подготовке у тех у кого они есть – у НАСА или у российского ЦПК. Или вкладывать большие бабки чтобы сосдать свое.
Центрифуга, гидролаборатория (если предусматривать какие-то ВКД), отработка действий в НШС на корабле и станции, тренировки на выживаемость при аварийной посадке в нештатном районе, тренировки на воде (особенно если посадка на воду – штатный вариант). Много чего..
Для своих "профи" он эту проблему решил - он берет тех, кто уже "имеет допуск". В перспективе, безусловно, у него будет свой "центр подготовки". Он за это будет получать деньги - просто потому, что будет готовить персонал "клиентов бизнес-центра".

ЦитироватьПодготовка космонавта даже непрофессионала – недешевое удовольствие. И все увеличивает накладные расходы и будет зашито в стоимость билета.
В стоимость билетов "туристов" - наверно да. А клиенты "бизнес-центра"  должны о своем персонале заботиться сами....

Цитировать
ЦитироватьПредположим, что стоимость полета одного космонавта на три-четыре месяца - сорок миллионов, на пол года - сорок пять-пятьдесят.
За такие деньги попробуйте найти 10 туристов в год.
Это не "туристы", это люди "клиентов бизнес-центра". Уверен, что это не составит труда для Бигелоу, он наверняка использует какой-то рекламный трюк. Самый простой пример - "приглашение знаменитости", другой - разного рода лотереи, я об этом уже писал.

Цитировать
ЦитироватьСейчас цена полета Дракона на сайте SpaceX отсутствует, но озвучивались девяносто - сто двадцать, именно в этом диапазоне.
Берите 150-200 – не ошибетесь. Это исходя из реальных цифр реального контракта на полеты грузового Драгона к МКС.
Не думаю, что цены контракта с НАСА есть смысл брать за основу.

ЦитироватьИ учитывая что для пилотируемого полета все дороже – и корабль, и ракета (не забываем про САС :wink: ), плюс есть куча дополнительных работ которые тоже стоят денег. Это подготовка космонавтов, работа ПСС при пуске и на протяжении всего полета на случай нештатной посадки, поиск и спасание экипажа при штатной посадке, послеполетная реабилитация... И все будет увеличивать накладные расходы и будет зашито в стоимость билета.
Догадываюсь. Только большая часть этих расходов все равно зашита в стоимость полетов на МКС, правильно? А те суммы, которые прямо пропорциональны числу полетов и/или числу космонавтов - не так велики.

Цитировать
ЦитироватьТогда, если на корабле два профи, необходимые для эксплуатации, и пять туристов, то выручка будет составлять двести - двести пятьдесят миллионов, а оплата Маску за доставку - например, сто двадцать.
2+5 – это потолочная характеристика, ее достижение крайне сомнительно. Уже давно рисуют пятерых. Берите 2+3 или в крайнем случае 1+4.
В Ваших рассуждениях вообще одни натяжки и предельные параметры.
Согласен. Но пока у меня других данных нет. Пройдет несколько лет, и мы посмотрим, кто был прав. Я думаю, что Бигелоу найдет достаточно желающих.

ЦитироватьЕсли билет у Вас будет стоить 40 лямов, то Вы балансируете на грани окупаемости конкретной миссии пилотируемого Драгона в зависимости от параметров вместимости корабля и себестоимости миссии и при удачном стечении обстоятельств выходите на какую-то прибыль от конкретной миссии. Однако окупаемость грузовиков и самой станции не говоря уже об окупании разработки и пуска станции и прибыльность проекта в целом под очень большим вопросом. :cry:
Поживем - увидим.

Цитировать
ЦитироватьПо количеству туристов - на форуме была как-то ссылка на исследование, по которому получалось, что до конца десятилетия в космос полетят 120-150 туристов.
На SpaceShipTwo – может быть. По ценам 30-40 лямов вы попробуйте найдите хотя бы 10 в год или скажем 50 за 5 лет. И прикиньте, будет ли окупать накладные расходы (хотя бы 1-2 грузовика) прибыль которую они принесут. И сколько нужно будет возить ежегодно туристов для окупаемости. И когда окупится разработка и вывод станции и когда проект станет реально прибыльным.
Лев, можно или нет найти 10-15 "туристов" при цене в 40 лимонов зависит от возможностей станции, предоставляемого комфорта и множества других условий. Я думаю, Бигелоу это хорошо знает.

ЦитироватьИ не учитывается куча разных вещей. Например – к отелю кроме пилотируемых кораблей должны летать грузовики. Пусть 1 в год хотя это реально мало, по-хорошему надо закладывать минимум 2 в год. Сколько надо свозить туристов чтобы хотя бы окупить 1 грузовик? Вы сможете ежегодно находить столько туристов по заявленной Вами цене билета?
Учитываю. Это вы не учитываете - таким грузовиком вполне может быть Прогресс. Естественно, если для его орбита "отеля" будет доступна, может быть - из Куру (но там, помнится, стоимость запуска велика).

Цитировать
ЦитироватьНАСА заранее покупает некоторое (достаточно большое) число запусков по заранее согласованной и довольно высокой, сложившейся до выхода на рынок новой фирмы цене. Но под этот договор Маск может брать кредиты - ему нужно было спроектировать и построить корабль и ракету, создать инфраструктуру для ее изготовления, испытаний и обслуживания - все это стоит немалых денег.
Это не более чем домыслы.
Это "очень вероятное предположение". Просто это стандартная схема стимулирования конкуренции. Применялась, в том числе в Штатах, уже много раз.

Цитировать
ЦитироватьНо вне этого договора НАСА будет покупать у Маска пусковые услуги по уже новым ценам, которые тот должен объявлять в прайсе.
Пока что в прайсе у Маска 60 млн. за беспилотный Ф9. А сколько будет за пилотируемый? :shock:
Раньше за Ф9 он просил 60-90, сейчас определился - 60. Раньше за Дракон он просил 90-120, сейчас суммы не называет. Но Дракон, как мы знаем, изначально корабль многоразовый....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


fan2fan

(мнение расшалившегося не в меру ламера :-))
 
С коммерческой точки зрения туристов ИМХО надо запускать большим скопом на специально разработанном обитаемом, но не пилотируемом девайсе (как Лаек). Одноразовый по сути проект с предоплатой и страховкой, выручка от которого должна превышать стоимость разработки и производства :-). Желательно для такого проекта дождаться, во-первых, более-менее успешного суборбитального туризма (для привлечения клиентуры), а во-вторых - новых сверхтяжелых носителей, чтобы он и выводил туристический аппарат. Аппарат должен быть номинально многоразовым, но с финансовой точки зрения - одноразовым на случай, если первый же орбитальный полет закончится катастрофой. Номинальная многоразовость должна быть испытана в суборбитальных полетах, причем, поскольку этот аттракцион для данного КК не главный, можно демпинговать по отношению к регулярным суборбитальным туристическим полетам (т.е. такие полеты могут быть и убыточными). В общем, в итоге должен быть девайс тонн на 60 и человек на 40 на пару суток как максимум, и дешевый суборбитальный туризм как минимум. (Сомнительно, что можно найти столько платежеспособного народу для более длительного пребывания в космосе)... Весь бюджет проекта должен, среднепотолочно, не свыше 0,5 млрд. долл. (иначе цена билета неконкурентна), поэтому это проект для компании, уже имеющей опыт проектирования КК, но не такой крупной, чтобы ее разорение в случае катастрофы было серьезным ударом для космической индустрии (т.е. третье условие - наличие венчурной космической индустрии).
Жертвы неизбежны ! (с)

LG

ЦитироватьДумаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки.
Феерический бред. Назовите хоть одно отличие Дракона от Союза которое сделает подготовку ПК на Драконе не такой как на Союзе.
Я подозреваю обратное - штатная посадка на воду изначально подозревает более изощренную подготовку драконовцев против союзовцев... :)

LG

ЦитироватьДумаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки.
Надо не думать или вереть а знать. Аналогичная техника потребует аналогичного уровня подготовки.

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьДумаю, что техника...
Думайте меньше. За полоумного сойдете. Техника против ваших неграмотных измышлений
Что интересно - Ваши измышления неграмотны как технически так и экономически. Т.е. Вы не рубите даже в экономике не говоря уже про технику. . :D
Назовите хоть одно свое техно-экономное измышление которое заслуживает право на жизнь. Таких нет. И их нет не потому что кто-то идеологически против. Все проще - Вы несете дерьмо и пургу но думаете про себя что Вы крутой хотя Вы пр.... :D .

Valerij

Цитировать
ЦитироватьДумаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки.
Феерический бред. Назовите хоть одно отличие Дракона от Союза которое сделает подготовку ПК на Драконе не такой как на Союзе.
Я подозреваю обратное - штатная посадка на воду изначально подозревает более изощренную подготовку драконовцев против союзовцев... :)
Цитировать
ЦитироватьДумаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки.
Надо не думать или вереть а знать. Аналогичная техника потребует аналогичного уровня подготовки.
Лев, вы никогда не видели видеомагнитофон "Кадр-35"? Поверьте, это чудо техники. Но вы бы с ним не справились. Да и я, наверно, тоже.

Но сейчас с плеером ДВД вполне справляется мой внук....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДумаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки.
Феерический бред. Назовите хоть одно отличие Дракона от Союза которое сделает подготовку ПК на Драконе не такой как на Союзе.
Я подозреваю обратное - штатная посадка на воду изначально подозревает более изощренную подготовку драконовцев против союзовцев... :)
Цитировать
ЦитироватьДумаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки.
Надо не думать или вереть а знать. Аналогичная техника потребует аналогичного уровня подготовки.
Лев, вы никогда не видели видеомагнитофон "Кадр-35"? Поверьте, это чудо техники. Но вы бы с ним не справились. Да и я, наверно, тоже.

Но сейчас с плеером ДВД вполне справляется мой внук....
Вы понятно занимаетесь продвижением своей веры а технико-экономические аспекты и всякие бизнес-решения Вам неподвластны. Увы.  :D

Liss

Господа, не проситесь в баню, а?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

LG

ЦитироватьГоспода, не проситесь в баню, а?
А что - кто-то кого-то лично оскорбил?

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьДумаю, что техника, заранее построенная для туристов вполне позволит запускать "туристов" после короткой подготовки.
Вы неправильно думаете. Космическая техника делается совсем по другим принципам.

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьЛев, вы никогда не видели видеомагнитофон "Кадр-35"? Поверьте, это чудо техники. Но вы бы с ним не справились. Да и я, наверно, тоже.
Но сейчас с плеером ДВД вполне справляется мой внук....
Вы не видите разницы между пилотируемым космическим кораблем и бытовым DVD-плеером?
Увы ничем не могу помочь... :cry:

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЛев, вы никогда не видели видеомагнитофон "Кадр-35"? Поверьте, это чудо техники. Но вы бы с ним не справились. Да и я, наверно, тоже.
Но сейчас с плеером ДВД вполне справляется мой внук....
Вы не видите разницы между пилотируемым космическим кораблем и бытовым DVD-плеером?
Лев, этот чудесный агрегат был создан примерно одновременно с Союзом. Полюбуйтесь, просто подумайте, как изменилась и техника и потребности людей:



Просто вы не представляете, сколько прошло времени. Полюбуйтесь на это фото, оно очень наглядно.

ЦитироватьУвы ничем не могу помочь... :cry:
Взаимно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".