DART таки долетел...

Автор Liss, 16.04.2005 19:32:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Да, и еще. IMU в нем был, естественно.
Почему не перешел на него - не знаю. Может ДАРТ "не знал", что GPS дурить может

Andy_K64

А кто говорит о стыковке? Я говорю о сближении и инспекции. А в остальном конечно, система универсальная. В современном мире сделать систему сближения, в общем, несложно. Основные задачи решены еще в 60-х годах. Те, кто берется за нее сейчас, находятся в лучших условиях, чем США во времена Джемени, и еще в лучших, чем СССР в те же годы. Другое дело, создавать новую систему для уже летающих серийных кораблей в условиях кризиса финансирования.

Agent

Если на корабле будет человек, то даже при наличии расчудесной автоматической системы - она будет дублирующей. У НАСА такой подход.
Принципиальный.
И это будет до тех пор, пока автомат не станет надежнее человека.
Если по каким либо причинам человека использовать невозможно (его нет в корабле и риск разрыва связи или лаг по времени недопустимы) - тогда   за дело приметься компьютер.
Такая ситуация не только в космонавтике - любой пассажирский и грузовой Боинг может лететь, сесть и затормозить без участия пилота и\или земли. Но штатно так никогда не делаеться.

Kot

IMHO, может там реализована схема - IMU считает  некоторое фиксированное время координаты и скорости (с накоплением погрешности), потом запрашивается GPS и делается коррекция для компенсации погрешностей. Правда так обычно делается на дешевых беспилотниках  :D

Agent

Насчет как дальше...
Ближайший пуск, кажись, Orbital Express
Сентябрь след года.
Это подпрограмма DARPA по обслуживанию спутников.
Там уже планируеться стыковка, заправка топливом и работа манипулятором.
Это военный проект



Стыковочный узел


Рука


заправка

Павел

ЦитироватьМожет ДАРТ "не знал", что GPS дурить может
Я вот не совсем понимаю, как здесь может помочь GPS. Идея вроде бы в том, чтобы сблизиться со спутником, который о себе никакой информации не сообщает (noncooperative target). То есть "перехватчик" должен целиком полагаться на данные измерений своего относительного положения и GPS ему никак не поможет. Разве нет?

Agent

ЦитироватьЯ вот не совсем понимаю, как здесь может помочь GPS. Идея вроде бы в том, чтобы сблизиться со спутником, который о себе никакой информации не сообщает (noncooperative target). То есть "перехватчик" должен целиком полагаться на данные измерений своего относительного положения и GPS ему никак не поможет. Разве нет?

GPS использовался на участке от 500 миль до 2. Ближе начал работать лазер. От 500 до 30 миль летел на гидразине. От 30 и ближе - на газе.
В промежутке от 30 до 2 - неполадки с GPS вызвали перерасход азота.

Павел

ЦитироватьGPS использовался на участке от 500 миль до 2
Все равно немного неясно. Вывод DART'а на орбиту и его исходный маневр сближения должны были рассчитываться так, чтобы привести его в район "мишени", где он уже должен был осуществлять окончательное сближение полагаясь на свой лидар или что у него там.

Зачем ему за 500 миль нужно совершать коррекцию своей траектории, а если нужно, то как ему может помочь GPS? Если он не видит мишени, то никакой новой информации о ее положении у него нет (во всяком случае, не должно быть - сближение-то автономное), так что зачем что-то корректировать. А если видит, то зачем ему GPS?

Где-то есть подробное описание всех этих маневров? А то пресс-релизов и картинок много и точное описание сложно найти.

Agent

Ну дак цель миссии была чисто демонстрационная. Если бы денег побольше дали - в план добавили бы имтацию отказов оборудования, как это на ДС1 было.

Почитать можно по разным ссылкам
тут вот например
http://www.spaceflightnow.com/pegasus/dart/index.html

Agent

ЦитироватьЗачем ему за 500 миль нужно совершать коррекцию своей траектории, а если нужно, то как ему может помочь GPS? Если он не видит мишени, то никакой новой информации о ее положении у него нет (во всяком случае, не должно быть - сближение-то автономное), так что зачем что-то корректировать. А если видит, то зачем ему GPS?

Во первых, GPS ему был нужен для того, чтобы определиться - куда его фактически выкинул Пегас. С Земли то никаких подсказок не было. Положение цели было легко рассчитываемым - этот мубльком активно не маневрировал.
Далее ДАРТ просчитал вектор и длительность импульса и сменил параметры своей орбиты в соответсвии с теоретическими для цели. Но не прямо "в десятку"  - а с запасом по расстоянию. Иначе мог бы и "состыковаться" :)
Потом, постоянно сверяя свое реальное положение (тут вот и прокол был) на основании того же GPS, начал подавать импульсы на рулевые движки с целью подобраться поближе (опять же - к теоретическому  местонахождению цели). В это же время искал ее лидаром. После того как он ее зацепил - GPS ему была уже не нужна - все пошло в относительных координатах.
Мало того - даже если Мубльком после этого начал бы убегать от него - ДАРТ бы "удивился" :) , но при достаточном запасе газа и тяги - запросто бы выполнил облет и тд.

Павел

ЦитироватьДалее ДАРТ просчитал вектор и длительность импульса и сменил параметры своей орбиты в соответсвии с теоретическими для цели. Но не прямо "в десятку"  - а с запасом по расстоянию. Иначе мог бы и "состыковаться" :)
Вот этот момент интересен - зачем ему было попадать "не сразу"? Я все же думаю, что дело не в том, что они боялись столкновения - DART в любом случае заметил бы мишень с какого-то расстояния и сманеврировал бы. Интересно был ли этот этап необходим для "перехвата" или он был добавлен из "экспериментальных" соображений.

Agent

ЦитироватьВот этот момент интересен - зачем ему было попадать "не сразу"? Я все же думаю, что дело не в том, что они боялись столкновения - DART в любом случае заметил бы мишень с какого-то расстояния и сманеврировал бы. Интересно был ли этот этап необходим для "перехвата" или он был добавлен из "экспериментальных" соображений.
Потому что испытывали не прототип ракеты космос-космос, а как раз наоборот.
Прогресс один раз "сманеврировал" возле Мира.

Andy_K64

При любых миссиях со сближением, автономное сближение почти всегда выполняется в точку "ниже-сзади" цели. По соображениям безопасности. Так что с логикой у тех, кто делал этот DART все в порядке. А почему носитель сразу не вывел в "ближнюю зону"? Тут может быть два объяснения. Об одном говорил Agent, связано с целью демонстрации. Второе: энергетика РН. РН выводит не туда, куда надо, а туда, куда может. Дальше объект идет своим ходом. Я не утверждаю, что так было в данном случае, но так тоже может быть.

X

От же приколисты, протаранили спутник похоже...
Но неуверены... :)

NASA's DART Spacecraft May Have Bumped Into Target Satellite
http://www.space.com/missionlaunches/050422_dart_update.html

Bell

Ну что же?
Выходит испытания Дарта прошли успешно - перехватчик поразил мишень...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьОт же приколисты, протаранили спутник похоже...
Но неуверены... :)
Треснули, в натуре. То есть когда он сглюкнул на 300 футах, так и продолжил себе прямо на цель идти... Орбитка у MUBLCOM'а поднялась чуток. Увод DART выполнялся через несколько часов после сближения и независимо от его результата. TLE на DART за 107-108 и начало 109 января в действительности принадлежат MUBLCOM'у. Утверждается, что и MUBLCOM столкновение перенес и остался исправен.
Вспоминаются две вешчи: знаменитый таран Циблиева и предстоящий приход ATV.

Andy_K64

ЦитироватьВспоминаются две вешчи: знаменитый таран Циблиева и предстоящий приход ATV.
Типун на ...

X

Цитировать
ЦитироватьВспоминаются две вешчи: знаменитый таран Циблиева и предстоящий приход ATV.
Типун на ...
Сам знаю... Просто теперь больше поводов трясти европейцев по вопросам безопасности их птички.

Старый

А чево, на АТV телеоператорного режима нет разве?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

ЦитироватьА чево, на АТV телеоператорного режима нет разве?
Представляешь, стыковать 20-тонник на этом самом телеоператорном режиме?