DART таки долетел...

Автор Liss, 16.04.2005 19:32:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

Пока Старый бодался с Гостем, второй американский перехватчик на этой неделе :-) задачу выполнил не полностью. DART сблизился с MUBLCOM до 90 м, после чего сглюкнул и дальнейшие операции отбил. Так как работа аппарата была рассчитана на 21 час при ресурсе 24 часа, повторного захода не будет.
О результатах полета первого перехватчика aka XSS-11, насколько я понимаю, открытой информации нет?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ronatu

Цитировать...О результатах полета первого перехватчика aka XSS-11, насколько я понимаю, открытой информации нет?

OH 6ygeT /\eTaTb MHoro go/\bwe 4eM 21 4ac u c6/\u>kaTbcR MHoro 4aw,e 4eM 1 pa3...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

ЦитироватьПока Старый бодался с Гостем,  
Я готов бодаться хоть круглые сутки, лишь бы они не долетали! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

Цитировать
ЦитироватьПока Старый бодался с Гостем,  
Я готов бодаться хоть круглые сутки, лишь бы они не долетали! :)

Kakou' 3/\oBpegHbIu'!!!
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

serb

В общем, заявленный ресурс всего в сутки ИМХО указывает на то, что DART является испытанием ПСО.

И "глюк" может оказаться вовмсе не глюком, а вполне штатным прекращением эксперимента (имитация подрыва БЧ?)
ИМХО, конечно ;-)

Agent

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПока Старый бодался с Гостем,  
Я готов бодаться хоть круглые сутки, лишь бы они не долетали! :)

Kakou' 3/\oBpegHbIu'!!!

Да не :)
Он просто в курсе, как на американцев действуют провалы.
Гагарин оборачиваеться Армстронгом, Полар Ледерер - МЕРами, Колумбия - новой лунной программой и тд.

Старый

ЦитироватьДа не :)
Он просто в курсе, как на американцев действуют провалы.
Гагарин оборачиваеться Армстронгом, Полар Ледерер - МЕРами, Колумбия - новой лунной программой и тд.
Ага! И счас сотни новых перехватчиков прийдут на смену безвременно почившему дарту! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Чего б такое ещё сглазить чтоб раскрутить супостата на аферу покруче лунной/марсианской? ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

ЦитироватьЧего б такое ещё сглазить чтоб раскрутить супостата на аферу покруче лунной/марсианской? ;) :)
Нехай на Солнце летят. Ночью.
ИМХО, конечно ;-)

Agent

Ну и как это понимать?

NASA's Demonstration of Autonomous Rendezvous Technology spacecraft ran out of fuel as it approached its target satellite for autopilot tests last night, the program manager told reporters in a news conference a short time ago. It is not clear why DART used substantially more thruster propellant than envisioned, but officials saw the craft was fighting some guidance errors earlier in the mission.

DART was designed to perform two series of maneuvers around the target satellite, plus featured a 30 percent fuel margin, Jim Snoddy said. But the satellite safed itself at a distance of 92 meters from the MUBLCOM satellite instead of closing within five meters and later performing the flyaround demonstrations.

Sensing it didn't have enough fuel to continue with the mission, DART backed away and began its "retirement" procedures. The craft is supposed to fire engines and deplete its hydrazine fuel in the next half-hour or so, thereby moving into a disposal orbit and formally concluding the $110 million flight.

Check back later for a complete report.

ronatu

After a successful rendezvous, acquisition of the target spacecraft, and approach to within approximately 300 feet, DART placed itself in the retirement phase before completing all planned proximity operations, ending the mission prematurely.

Since DART was designed to completely control itself, with no ground-command control possible, there is no way to reverse this.

However, another little automatic-rendezvous test spacecraft launched just a few days before DART -- XSS-11, is still in the middle of its longer-duration operations.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Andy_K64

Вообще, странно, почему в Штатах до сих пор не освоили автоматические сближение и стыковку? Имея возможности по автоматической посадке самолетов на палубу кораблей, за 40 с лишним лет не сделали автоматичекого сближения и стыковки в космосе.

serb

ЦитироватьВообще, странно, почему в Штатах до сих пор не освоили автоматические сближение и стыковку? Имея возможности по автоматической посадке самолетов на палубу кораблей, за 40 с лишним лет не сделали автоматичекого сближения и стыковки в космосе.

Мнэээ... что-то я про автоматическую посадку на корабли не слышал. Напротив, что-то везде говорится, что пилоты с авианосцев - самые пилоты в США.
ИМХО, конечно ;-)

ДмитрийК

И вообще поясните пожалуйста в чем вообще проблема  при сегодняшних-то технологиях? Радары, лазеры и пр. в космосе работают лучше чем на земле, цель летит себе в абсолютной пустоте, не маневрирует, GPS имеется, камеры высокого разрешения, компьютеры мощные, механика все та же ньютоновская, за полвека изменилась не сильно :) Чего еще не хватает, где собака зарыта? (Я серьезно спрашиваю, мне интересно)

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьВообще, странно, почему в Штатах до сих пор не освоили автоматические сближение и стыковку? Имея возможности по автоматической посадке самолетов на палубу кораблей, за 40 с лишним лет не сделали автоматичекого сближения и стыковки в космосе.

Мнэээ... что-то я про автоматическую посадку на корабли не слышал. Напротив, что-то везде говорится, что пилоты с авианосцев - самые пилоты в США.
Они самые пилоты, это верно, но системы автоматической посадки есть.

Alexc

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще, странно, почему в Штатах до сих пор не освоили автоматические сближение и стыковку? Имея возможности по автоматической посадке самолетов на палубу кораблей, за 40 с лишним лет не сделали автоматичекого сближения и стыковки в космосе.

Мнэээ... что-то я про автоматическую посадку на корабли не слышал. Напротив, что-то везде говорится, что пилоты с авианосцев - самые пилоты в США.
Они самые пилоты, это верно, но системы автоматической посадки есть.

В свое время мы себя сильно били копытом в грудь, что Буран садится в автоматическом режиме, а шатл не умеет. Правда это уже 15 лет тому как...
Удачи, Алексей

Andy_K64

ЦитироватьИ вообще поясните пожалуйста в чем вообще проблема  при сегодняшних-то технологиях? Радары, лазеры и пр. в космосе работают лучше чем на земле, цель летит себе в абсолютной пустоте, не маневрирует, GPS имеется, камеры высокого разрешения, компьютеры мощные, механика все та же ньютоновская, за полвека изменилась не сильно :) Чего еще не хватает, где собака зарыта? (Я серьезно спрашиваю, мне интересно)
А какие проблемы сделать современный автомобиль? Законы механики, термодинамики давно известны. Однажды главу известного коньячного дома спросили, что надо, чтобы делать коньяк? Он ответил, что надо иметь 40 сортов виноградного спирта и папу, который делал коньяк, дедушку, который делал коньяк, прадедушку, который делал коньяк... Так и здесь. Нужно, чтобы задача была востребована и опыт. Ведь всех деталей и нюансов заранее не предусмотришь, с первого раза ничего не получается. Вон, японцы попробовали автоматические сближение и стыковку, не вышло с первой попытки, они и бросили это дело. Вот и нет у них этой "хитрой" технологии. Ну и нельзя  при создании техники перепрыгивать через обязательные стадии разработки и испытаний.

X

Спутник выполнил большую часть запланированных операций.

Управляющий DART компьютер сумел самостоятельно определить местоположение спутника Пентагона, и приблизиться к нему на расстояние около 100 метров.

Однако в этот момент спутник неожиданно прервал выполнение программы по отработке стыковки и ушел на собственную орбиту, куда он должен был отправиться после окончания эксперимента.

Как сообщает Associated Press, специально созданная комиссия экспертов, проверив данные со спутника, выяснила, что бортовой компьютер DART принял решение о прекращении эксперимента из-за того, что обнаружил нехватку топлива для спутника.

Andy_K64

Вот вот, о чем я и говорил. Все предусмотрели, все сделали правильно. А топлива почему-то не хватило. А может быть хватило, но отказал счетчик расхода. А может быть глюк в программе. И т.д. и т.п. А теперь будем смотреть, если будет продолжение, значит работу ведут всерьез. Если бросят, как японцы,  значит все это фигня. А вот интересно, как осуществлялась взаимная навигация? Два спутника взаимодействовали, или DART наводился автономно? Или получал целеуказание с Земли?

X




Разберутся... :wink: