SLIM (Smart Lander for Investigating Moon) (JAXA) – 06.09.2023

Автор triage, 19.09.2017 09:55:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#180
Цитата: Santey от 20.01.2024 09:58:01Насколько я понял из схемы посадки, на самом конечном этапе корректирующие двигатели просто выдают импульс на поворот аппарата и на этом все. Т.е. никаких действий по стабилизации положения КА в дальнейшем не происходит.

https://ibb.co/6PW2f82
(почему то не смог вставить картинку по ссылке)

В дальнейшем предполагается, что сначала поверхности коснется пара опор,
страница с разными видео проекта
https://www.isas.jaxa.jp/gallery/feature/isas/isas_20230817.html

Просто видео компьютерной симуляции где видно на 1:23 что перед падением двигательная установка там хорошенько работает


Так же видео со страницы выше
Спойлер
История демонстратора приземления на Луну SLIM - Как SLIM стал одноногим - (Таро Коно)
[свернуть]
что аппарат с высоты падает на одну опору, а потом ложится на группу опор.

Astro Cat

Сутки прошли и ни одного фото не передано? Без фото-видео считаю миссию провалом.

triage

#182
Статья от августа описывающая посадку
версия гугл перевода с английского
Спойлер
https://cosmos.isas.jaxa.jp/20-minutes-of-terror-slim-will-attempt-a-pin-point-accurate-landing-on-the-lunar-surface/

Бортовой компьютер SLIM оснащен картами кратеров, зафиксированных орбитальными аппаратами Kaguya и LRO, окружающими место посадки миссии. Космический корабль будет делать снимки лунной поверхности с помощью бортовых камер, пока SLIM пролетит над головой, обнаруживать кратеры на этих изображениях и сопоставлять рябой узор с рисунком на карте, чтобы определить его точное местоположение.

Этот автоматизированный процесс должен быть завершен быстро, поскольку гравитация Луны постоянно притягивает космический корабль, и даже небольшая задержка может привести к тому, что SLIM пропустит место посадки или потерпит крушение. Таким образом, алгоритм сопоставления изображений завершается в течение 5 секунд с момента съемки фотографии до вывода результата.

Из точно известного положения SLIM может использовать свои бортовые гиродатчики для измерения ускорения, оптический звездный трекер и датчик Солнца для определения текущего положения, а также радар для измерения расстояния до поверхности. Это дает космическому кораблю информацию о его местоположении, ориентации и скорости с высокой точностью, которую SLIM использует для автономной корректировки своей траектории для достижения целевой площадки приземления.

Достижение желаемого места приземления с высокой точностью имеет ограниченное применение, если космический корабль затем вынужден двигаться, чтобы найти ровную местность. Возможность безопасно приземлиться на наклонную поверхность — вот где в игру вступает двухэтапный механизм приземления SLIM.

На высоте 50 метров над местом приземления SLIM переключается с бортового радара на более точный оптический дальномер (LRF) для измерения высоты. Во время этого последнего падения космический корабль поворачивается в вертикальное положение и делает дополнительные снимки земли, чтобы идентифицировать опасные препятствия, такие как валуны, прежде чем внести последние незначительные корректировки в свое положение. На высоте 3 м главный двигатель отключается, и положение космического корабля контролируется вспомогательными двигателями.

SLIM оснащен пятью полукруглыми металлическими ножками, изготовленными из алюминиевой решетки, напечатанной на 3D-принтере, которые сжимаются при ударе, безопасно поглощая энергию. Две ноги расположены под верхней частью тела SLIM, две — сзади, а одна вытянута назад. Когда SLIM опускается вертикально вниз, именно задняя нога первой касается лунной поверхности. На втором этапе космический корабль наклоняется вперед, покачиваясь на верхних опорах, прежде чем стабилизироваться на поверхности Луны. В штатном случае задние опоры не касаются Луны, но могут предотвратить кувырок SLIM вбок в случае более сложного приземления.

«Поскольку наша цель приземления находится на склоне, это самая простая и легкая система приземления на опорах, которая имеет наименьший риск опрокидывания», — объясняет Кушики.

Незадолго до приземления SLIM запустит два небольших зонда под названием Lunar Excursion Vehicle (LEV).
Эта пара зафиксирует состояние места приземления и проведет инженерную демонстрацию автономного исследования поверхности.
Оказавшись благополучно на лунной земле, SLIM осмотрит местность с помощью спектроскопической камеры, чтобы изучить состав выбросов кратера.
[свернуть]

гугл перевод с японского на русский
Спойлер
https://cosmos.isas.jaxa.jp/ja/20-minutes-of-terror-slim-will-attempt-a-pin-point-accurate-landing-on-the-lunar-surface-ja/

Находясь в небе, SLIM снимает бортовой камерой изображения лунной поверхности, обнаруживает на них кратеры и сравнивает характер впадин кратеров с информацией о местоположении кратеров на бортовой карте, что позволяет с высокой точностью узнать их местоположение. .

Этот процесс также требует чрезвычайно высокой скорости, поскольку гравитация Луны постоянно притягивает космический корабль, и даже небольшая задержка может привести к тому, что SLIM потеряет место приземления или потерпит крушение. Таким образом, алгоритм сопоставления изображений занимает менее 5 секунд от команды создания изображения до вывода результатов.

Как только SLIM точно определяет свое текущее положение, он использует бортовой гироскопический датчик для измерения ускорения, использует оптические датчики, такие как звездный трекер и датчик Солнца, для определения положения космического корабля и использует радар, чтобы направить его на лунную поверхность. расстояние. Полностью используя эти датчики для определения положения, направления и скорости космического корабля, SLIM сможет автономно корректировать его траекторию к целевой площадке приземления.

Однако даже если целевое место приземления будет достигнуто с высокой точностью, нет никакого смысла, если космическому кораблю придется впоследствии двигаться, чтобы найти ровную поверхность. SLIM — это метод, называемый «метод двухэтапной посадки», который позволяет безопасно приземлиться, даже если вы находитесь на склоне.

Когда SLIM достигает высоты 50 метров над местом приземления, он переключается со своего бортового радара на лазерный дальномер (LRF), оптический дальномер, который позволяет проводить более точные измерения, измерять высоту. Ближе к заключительному этапу посадки космический корабль развернется вертикально, чтобы получить изображение лунной поверхности и выполнить точную настройку своего горизонтального положения в зависимости от наличия опасных препятствий, таких как камни. Когда самолет находится на высоте 3 метров над площадкой приземления, основные двигатели отключаются и для управления положением самолета используются вспомогательные двигатели.

SLIM имеет пять полукруглых ножек, изготовленных из алюминиевых металлических решеток, напечатанных на 3D-принтере, которые потребляют кинетическую энергию во время приземления, сжимаясь для уменьшения удара. SLIM имеет два передних вспомогательных шасси вверху, два палубных шасси в середине фюзеляжа и одно основное шасси внизу. Когда SLIM изменит свое положение перпендикулярно лунной поверхности и опустится, основные стойки шасси первыми коснутся лунной поверхности. На втором этапе корабль наклоняется вперед и в конечном итоге стабилизируется на поверхности Луны, когда переднее шасси приземляется. Ножки средней палубы не касаются лунной поверхности во время обычной посадки, но они призваны не дать самолету перекатиться в случае чего.

Субменеджер Кушики объясняет это так. «Поскольку наша целевая посадочная площадка находится на склоне, этот метод имеет наименьший риск опрокидывания и является самой простой и легкой системой шасси».

Непосредственно перед приземлением SLIM выпустит два небольших зонда под названием LEV .
Миссия этих двух зондов — регистрировать условия вокруг места посадки и демонстрировать инженерные автономные возможности на поверхности Луны.
Между тем, как только тело SLIM благополучно приземлится на лунную поверхность, оно будет использовать спектроскопическую камеру для наблюдения за окружающей местностью, чтобы исследовать состав выбросов кратера.
[свернуть]

Diy

#183
Цитата: Arzach от 20.01.2024 13:28:06
Цитата: Direct4 от 20.01.2024 11:08:12Луна-25 тоже совершила посадку. Прочитал предыдущие страницы, вообщем начинают юлить, вместо того чтобы рассказать, что произошло на самом деле. Оно и понятно. Премии годовые надо получить и остаться работать в корпорации самим, потом детям и внукам.
Вы, похоже, читали в основном блогерские перепевки, не обращая внимания на заявленные цели миссии и репортаж. Разница видна невооруженным глазом - Луна-25 не совершила посадку, а воткнулась в Луну, даже не выйдя на нужную орбиту. В данном же случае аппарат выполнил мягкую посадку, подтвердив это телеметрией и включением радиосистем.
Формально Луна-25 все же села в южную полярную область, просто слишком жёстко  :) . А у Слима частичный успех: главная цель - мягко сесть - выполнена.

Это показывает, насколько труден космос - даже у таких амбициозных и идеалистов оно сломалось  ;) .

А вообще может СССР/СНГ в чем-то и правы с расслабленным подходом к АМС/невоенному/неинновационному космосу. Все равно вечно человечество напряженно запускать что-то в космос не сможет, выверяя всё до микрона. Всё равно Советы/СНГ великие в космосе и с их опытом быстро повторят успех например какой-нть куда-то посадки после ряда неудач, связанных с расхлябанностью/новой техникой.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

А подлинное величие все равно только в инновациях.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Штуцер

Цитата: Diy от 20.01.2024 19:20:30Формально Луна-25 все же села в южную полярную область, просто слишком жёстко
Да, да. Я тоже писал.
И пробу грунта взяла.
Но  о..о..очень большую.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Чем похожи  SLIM и Peligrine?
- оба погибли в результате непарируемого отказа критически важных служебных систем
- оба умерли не мгновенно
- оба сохранили СТИ, которая функционировала до Finis letalis
- в обоих случаях ответственные лица несут в прессу околесицу или недоговаривают
...
Где логика?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Arzach

Цитата: Штуцер от 20.01.2024 20:39:20Чем похожи  SLIM и Peligrine?
- оба погибли в результате непарируемого отказа критически важных служебных систем
- оба умерли не мгновенно
- оба сохранили СТИ, которая функционировала до Finis letalis
- в обоих случаях ответственные лица несут в прессу околесицу или недоговаривают
...
Где логика?
Последний пункт верен практически для всех миссий с полной/частичной неудачей. Никто сразу не выдаёт точных диагнозов, потому что вопрос этот всегда сложен и требует комплексного анализа. А ответственные лица в условиях вакуума информации выбирают некую рабочую гипотезу, которую и скармливают СМИ. Ваш КО. ;)

Штуцер

Цитата: Arzach от 20.01.2024 20:51:19Никто сразу не выдаёт точных диагнозов, потому что вопрос этот всегда сложен и требует комплексного анализа.
Кто сказал, что вопрос почти всегда сложен?
В девяноста % случаев, в течение суток причастным спецам  картина ясна.
Дальше начинается изобретение формулировок.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Arzach

Цитата: Штуцер от 20.01.2024 20:54:51Кто сказал, что вопрос почти всегда сложен?
Речь об АЛС/АМС. Быстрые и четкие ответы есть только тогда, когда в проекте есть явные и очевидные косяки.

Iv-v

В принципе, если бы эти недогрины запускались в таком же количестве, как первые лунные станции, часть из них выполнила бы задачу успешно. 
73!

Сеян

С самого начала, глядя на завершающую стадию прилунения возникало желание приделать к аппарату пару выдвижных костылей для правильного опрокидывания.

Штуцер

Цитата: Arzach от 20.01.2024 21:11:16
Цитата: Штуцер от 20.01.2024 20:54:51Кто сказал, что вопрос почти всегда сложен?
Речь об АЛС/АМС. Быстрые и четкие ответы есть только тогда, когда в проекте есть явные и очевидные косяки.
Нет. Когда есть телеметрия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#193
Цитата: Сеян от 20.01.2024 21:30:18С самого начала, глядя на завершающую стадию прилунения возникало желание приделать к аппарату пару выдвижных костылей для правильного опрокидывания.
Да, была та же мысль.
Но - вес.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Iv-v от 20.01.2024 21:22:36В принципе, если бы эти недогрины запускались в таком же количестве, как первые лунные станции, часть из них выполнила бы задачу успешно. 
Первый признак быдлованства - коверкать имена в уничижительном смысле.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитата: Diy от 20.01.2024 19:20:30А у Слима частичный успех: главная цель - мягко сесть - выполнена.
Термин "сесть" неявно подразумевает определенную часть тела. Если кто-то мягко падает на диван головой вниз, это не означает, что он на него "сел".
There are four lights

hlynin

Цитата: opinion от 20.01.2024 22:00:39Термин "сесть" неявно подразумевает определенную часть тела. Если кто-то мягко падает на диван головой вниз, это не означает, что он на него "сел".
Но аппарат всё же не человек. Вот самолёт садится вовсе не на зад. Хотя он у него есть.
Посадка нештатная, да, но если связь была - посадка состоялась

Iv-v

Цитата: Штуцер от 20.01.2024 21:34:10
Цитата: Iv-v от 20.01.2024 21:22:36В принципе, если бы эти недогрины запускались в таком же количестве, как первые лунные станции, часть из них выполнила бы задачу успешно.
Первый признак быдлованства - коверкать имена в уничижительном смысле.

Надо будет как-нибудь собрать всё, что ты здесь наковеркал. 
73!

Arzach

Цитата: Штуцер от 20.01.2024 21:30:56
Цитата: Arzach от 20.01.2024 21:11:16
Цитата: Штуцер от 20.01.2024 20:54:51Кто сказал, что вопрос почти всегда сложен?
Речь об АЛС/АМС. Быстрые и четкие ответы есть только тогда, когда в проекте есть явные и очевидные косяки.
Нет. Когда есть телеметрия.
Когда (и если) есть правильная и достаточная телеметрия. 

Брабонт

Цитата: Штуцер от 20.01.2024 20:54:51В девяноста % случаев, в течение суток причастным спецам  картина ясна.
Именно так. Исключения можно пересчитать по пальцам (например, аварии "Марса-3" или Contour, причины которых остались невыясненными).
В случае Л.-25 всё стало понятно за день.