Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

ЦитироватьДвигатель как раз не "качается" в кардане а перемещается "плоско-параллельно" на 30 мм по двум осям.
а каким образом это мешает ему становиться "напротив" ЦМ, и чем принципиально отличается от качания сопла? Хотя нет, перемещение на дальнем конце, вероятно, проще измерить, чем угол на ближнем :)

Парные аппараты, кстати, часто сбрасывают парами. Вот буквально вчера... :) Просто 2тс даже на небольшой рычаг, это довольно жестоко )

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вопрос корректировки это отдельный вопрос, его можно решать различными способами. Это отработано на геостационарных спутниках связи, навигационных спутниках, ну и разведывательных понятное дело - им надо точно орбиты держать и держат.
Там и возмущающие и управляющие воздействия на порядки меньше и времени на выполгение операций больше.

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Это отработано
Да все отработано, в том числе и развороты РБФ. 
Просто не все так легко и просто, как видится с дивана.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ииии??? Их что, по пьяни разных типов рандомно приварили к разным местам в каком попало положении?

Разговоры идиотического плана лучше вести с матросом. Это его язык.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьZOOR пишет: 
И задача сохранения точностных характеристик ГСП тоже имеет общее решение. Простое:
Иди в ноль через ту сторону, откуда пришла в 363
Можно понять "борьбу" за точностные характеристики применительно к МБР, которым желательно попадать в круг 100 м.
Ракетам космического назначения это зачем? Тем более в ущерб надежности
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

thunder26

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Это отработано на геостационарных спутниках связи, навигационных спутниках, ну и разведывательных понятное дело - им надо точно орбиты держать и держат.
О господи, только про КА ничего не пишите!
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Плейшнер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьДвигатель как раз не "качается" в кардане а перемещается "плоско-параллельно" на 30 мм по двум осям.
а каким образом это мешает ему становиться "напротив" ЦМ, и чем принципиально отличается от качания сопла? Хотя нет, перемещение на дальнем конце, вероятно, проще измерить, чем угол на ближнем  :)


Это ему не то что не мешает, а наоборот, сделано для того чтобы НЕ становится напротив ЦМ.  ;)  Это к вопросу, участвует ли МДУ в управлении по тангажу и рысканию
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьПроводочков там нет - токосъемники
не знаю ) Коллектор с пружинными контактами, это хорошо, но когда борьба идет за точность, а тащить "оттуда" надо аналоги, (довольно много аналогов, кстати) причем рядом с сильными токами моторов, да через три таких коллектора... Может быть, самая внутренняя и полностью неограниченная. Но у второй прокачка ограничена же в любом случае.
Уточнить сейчас негде - а то, чем не пользуешься быстро забывается :(

По вращению там неограниченно должно быть (обеспечение закрутки для теплового режима), по рысканию градусов 40-60, а по тангажу программный разворот платформы ЕМНИП.
И если он крутнулся по рысканию на недопустимый угол, то непонятно, почему сразу не сказали, что авария.
А если крутился по вращению, то непонятно, как получился тормозной импульс.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитировать Это к вопросу, участвует ли МДУ в управлении по тангажу и рысканию
Перечитал сайт лавки и нпцап еще раз. Не могу быть уверенным, ибо выводы делаю по характеру формулировок. Да, он участвует в тангаже и рыскании, чтобы обеспечивать стабилизацию полета на участке работы МДУ. До пределов своих перемещений, потом прибегает к помощи слабых движков еще. Но предусмотрено ли изменение программного угла, вокруг которого стабилизируемся  (совмещение фоомирования импульса и ориентации)- явного указания не нашел. Кроме того, есть отдельно описанная задача ориентации КА перед отделением, решаемая силами двигателей малой тяги.

--

В этом смысле, как действовала МДУ там, на первом включении - ну,  если поверить в простоту логики автомата стабилизации, таки помогала ))

Плейшнер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Да, он участвует в тангаже и рыскании, чтобы обеспечивать стабилизацию полета на участке работы МДУ
Вот и я так понял. Тогда вопрос, какой угол он стабилизировал в момент включения?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Цитировать какой угол он стабилизировал
скорее всего тот, к которому так стремилась ДУ СОЗ )

LRV_75

Цитироватьmind22 пишет: 
На реальных проектах некачественный результат получается тогда, когда модульное тестирование пытаются заменить интеграционным.

На реальных правильных проектах модульное тестирование не пытаются заменить интеграционным))


ЦитироватьЯ же не говорю, что итерационное/системное тестирование бесполезно. Но по факту во многих случаях оно просто трудно реализуемо, сильно ограничено, слишком затратно и неэффективно.
Вот кто так сказал при допросах на гос. аварийной комиссии вот тот и виноват в случившемся )))

ЦитироватьЕсли говорить про симуляцию полета, то ее, очевидно, нужно проводить, т.к. при этом проверяются так же вводимые данные и параметры, а не просто ошибки в программе.
И это в том числе, да!  Большинство интеграционных дефектов из за неправильных входных тестовых данных в заглушках на этапах модульного тестирования.

Или же, из за неполного объема входных данных, который был при модульном тестировании и который не позволил проверить все ветки функционала системы
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитироватьесли он крутнулся по рысканию на недопустимый угол
это для корпуса платформы было рыскание, а для платформы-то - все как на старте.

Serge V Iz

ЦитироватьРакетам космического назначения это зачем?
Там сравнимые требования по окончательной точности выведения КА. Он же должен оказаться на вполне определенной орбите, а не тратить потом половину запасов топлива двигателей коррекции, чтобы исправлять.

Serge V Iz

Цитироватьвсе ветки функционала
на модульных тестах проверились. никто же не заявлял, что сложение углов произошло с ошибкой. Критическое значение приняла такая внешняя характеристика системы, которой, как понятию, вообще противопоказано появляться на уровне задач ориентации и стабилизации. И эта внешняя характеристика должна бы учесться при высокоуровневом планировании действий РБ. Не зазорно ее учесть даже еще на этапе баллистических расчетов. :)

А ошибка, то есть, явная ошибка, определяемая простым условием с двумя исходами, возникла уже вследствие значения внешней характеристики, в комплексе с носителем. И на каждую такую халепу полных и наиполнейших моделей всего и вся тоже, к сожалению, наделать сложно.

Плейшнер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватькакой угол он стабилизировал
скорее всего тот, к которому так стремилась ДУ СОЗ )
Стабилизация означает удержание текущих углов а не заданных.
Если упрощенно, то СУ стремится изменить угловое положение аппарата согласно своей логике, а автомат стабилизации "противится" изменениям.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьРакетам космического назначения это зачем?
Там сравнимые требования по окончательной точности выведения КА. Он же должен оказаться на вполне определенной орбите, а не тратить потом половину запасов топлива двигателей коррекции, чтобы исправлять.
Зачем РКН точность 100м как у МБР ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

ЦитироватьЗачем РКН
почему РКН? РБ. А РКН она тоже не помешает, ведь иногда КА выводятся без РБ. А если еще и грузовиками в МКС кидаться по короткой, а не как сейчас, траектории...

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
А ошибка, то есть, явная ошибка, определяемая простым условием с двумя исходами, возникла уже вследствие значения внешней характеристики, в комплексе с носителем. 
Ну вот, Внешняя характеристика в КОМПЛЕКСЕ к носителем

ЦитироватьИ на каждую такую халепу полных и наиполнейших моделей всего и вся тоже, к сожалению, наделать сложно.
Идеальных тестовых моделей не бывает!
Также не бывает идеальных тестовых стендов!
Проводя все необходимые виды проверок и виды тестирования мы лишь снижаем вероятность пропуска дефекта, но не до нуля.

Но тот кто говорит - а зачем нам интеграционное тестирования и тестирование вообще? Все равно всех ошибок найти нельзя. - вот тот и враг наших ракет  ;)

Тестирование Дорого? Да, дорого. За 7 лет аварий при запусках российских ракет был нанесен ущерб порядка 50-ти миллиардов рублей.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Плейшнер

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьЗачем РКН
почему РКН? РБ. А РКН она тоже не помешает, ведь иногда КА выводятся без РБ. А если еще и грузовиками в МКС кидаться по короткой, а не как сейчас, траектории...
Уточню, зачем 100м и недостаточно например 1000 м ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

ЦитироватьСтабилизация означает удержание текущих углов а не заданных
А по мне, так она даже больше озабочена угловыми скоростями. :) Ну вот не удалось ей удержать идеально угол в цикле управления номер 100. и он поимел отклонение 0.1 градуса. Что, теперь автомат стабилизации всю дорогу будет решать задачу удержать именно этот угол? :) Нет, он будет решать задачу примерно так: "куда мы сейчас вертимся? в сторону от куда надо? а где мы сейчас? ой, и так далеко уже от этого куда надо! надо рулить!" С разными там коэффициентами важности отклонений и скорости отклонений, а может еще и более интегральных или более дифференциальных характеристик движения.

ZOOR

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьесли он крутнулся по рысканию на недопустимый угол
это для корпуса платформы было рыскание, а для платформы-то - все как на старте.
Ну, не все. На старте она стояла в своем азимуте, образованным по своей гироскопической оси вращения на -170(?)
Потом при выходе из старта РН прибавила к этой оси еще, доведя отклонение до -363.
Но при этом на тангажном развороте (практически) совместила продольную ось РБ с гироскопической осью В (где она должна в номинале быть).
А оси Т и Р ГСП и изделия тоже практически совпали.
При повороте на +55 по В ось Т изделия приблизилась к оси Р ГСП.
Далее управление по Т и Р в СвСК без пересчета из гироскопической на угол отклонения по В может объяснить маневр по Р в гироскопической со складыванием рамок и куда там дальше дуло - как сложилось.

Ну, во всяком случае, это простой в смысле построения (псевдо)терминального наведения метод управления.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому