Моделирование "Ангары"

Автор Песец Пушистый, 15.08.2017 17:53:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПесец пишет:

Мне нужна мат. модель, которая в предельных условиях (мах масса, мах ПН) соответствует А5.

Тогда я могу утверждать, что модель соответствует оригиналу. И с этой моделью можно ставить численные эксперименты, результаты которых будут объективны.
Опять же, что иметь в виду под "оригиналом"? То что заложено в проекте или то, что получилось по факту?
Даже проектные данные разнятся. Например, по открытым данным, максимальная масса РЗТ в УРМ-1 раньше называлась примерно 130800 кг,
 а сейчас есть цифры другие (127500 или около того). Раньше называлась заправка топливом и газами 132000 с хвостиком, а сейчас есть цифры примерно 130260. Массы конструкции ББ примерно 9500 кг, а ЦБ 10600 кг, но в конечной массе блока надо учитывать остатки топлива и газов, по которым точных данных нет и не будет. Масса конструкции УРМ-2 где-то 4400 кг. И там какие-то остатки. Удельный импульс ДУ, естественно, отличается от УИ двигателя (как из-за взаимного влияния двигателей в связке, так и из-за возможного отбора компонентов на какие-либо приводы, а также из-за дросселирования ДУ ЦБ). В итоге расчета с "идеальными" (проектными) цифрами получится сфероконь в вакууме, который подтвердит, что Ангара-А5 выводит из Плесецка 24-25 т, и что? Эти цифры расчетами давным-давно (уж лет 10 как) подтверждены на форуме. Самое интересное, что по факту.
Поскольку летающего оригинала нет в природе, берем то, что заложено в проект.

Я почему-то уверен, что считать / моделировать хруники умеют. Но не уверен, что они готовы пускать в прессу НАСТОЯЩИЕ цифры.

Поэтому каждая цифра проходит трехэтажный контроль на соответствие с соседними.

Но есть наиболее устойчивые цифры - масса на старте, масса ПН на НОО с Плесецка, параметры движков. Вот на них я и ориентируюсь в первую очередь.
Масса на старте 773 т осталась только на сайте ЦиХ. Возможно, потому, что никто не удосужился ее поменять. А коррелирующих реальных цифр по проектным и фактическим массам никто никогда не выкладывал и не будет выкладывать. У меня куча цифр - все разные и все из более менее официальных источников (ЦиХ, НИИХИммаш и т.п.).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Песец Пушистый

#102
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут еще прикол может оказаться. Скажем, проектные параметры были определены с резервом Мпг (процентов 5-10), а официальная грузоподъемность указана без резерва.
Точность модели не может быть выше точности исходных данных. Тут никуда не денешься. А реинженеринг - это скорее искусство, чем ремесло  :)  

Но на что-то надо ориентироваться...

p.s,

Перевел еще 250 кг топлива в сухую массу УРМов.
Орбита 224 х 348 км.

p.p.s.

Опять цифирьки с рисунка не читаются...  :(

По заправкам - сначала у меня такие и были. Сейчас УРМ2 - сократил на тонну, до 35т. УРМ1 - на 300-350 кг.
... потому что я белый и пушистый...

Дмитрий В.

Попробуйте посчитать со следующими цифрами:
- ББ (1 шт): РЗТ 130800 кг, конечная масса (с остатками) 11650 кг
- ЦБ: РЗТ 130800 кг, конечная масса (с остатками) 12750 кг
- блок 2-й ступени: РЗТ 35 224 кг, масса конечная 4916 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Песец Пушистый

#104
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Попробуйте посчитать со следующими цифрами:
- ББ (1 шт): РЗТ 130800 кг, конечная масса (с остатками) 11650 кг
- ЦБ: РЗТ 130800 кг, конечная масса (с остатками) 12750 кг
- блок 2-й ступени: РЗТ 35 224 кг, масса конечная 4916 кг.
Эти цифры не в моей системе координат  :)  
Мне нужна сухая масса, мокрая, остаток топлива.

Сейчас - после очередных правок масс и управления - загнал модель на елку.  :(  Поднимается, сволочь, на 400км, потом - в землю...

Пытаюсь снять с елки  :)  

p.s.
Снял с елки.  Орбита 233 х 352 км.
Еще 200кг топлива в сухую массу.... 227 х 350 км.
... 244 х 331 км...
... 234 х 330 км...
... 227 х 330 км...
... 218 х 329 км...
... 216 х 326 км...
... 201 х 327 км... (Это когда я в каждом УРМе полтонны топлива заменил на сухую массу. Но вывел на эту орбиту с большим скрипом...)

Гроблю ракету, а она всё летает и летает... Только в управлении стала тяжеловата.
... потому что я белый и пушистый...

Песец Пушистый

#105
Вести с виртуального космодрома  :)

Орбита - 201 х 327 км.

Сложилась интересная ситуация. Если проводить траекторию через контрольную точку 80+км высоты на конец работы боковых блоков, то ниже / круглей орбиту не сделать Апогей не опустить, перигей не поднять. То есть, я не могу вывести А5 на НОО 200 х 200 км. Самый низкий вариант - 200 х 324 км при неидеальном управлении  :)
А если вытягивать энергетику до донышка - будет 201 х 327.

Почему так?

Проводя траекторию через 80+ км на 207-209 секунде я получаю вертикальную скорость 1300+ м/с. Топлива в обрез, поэтому, чтоб набрать орбитальную скорость, я должен держать оптимальную траекторию / оптимальный угол атаки. А тогда РН поднимается до 330+ км. Опустить апогей - нет топлива. Перигей резко опустится ниже 200км.

Можно опустить контрольную точку. Тогда смогу опустить апогей. Но это же КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА!!!

В общем, на этом эксперименты с исходным (так сказать, эталонным) вариантом А5 заканчиваю. То, что получилось, будет основой для модернизации.

Что имею на настоящий момент:

А5 на старте - 772.995т. ПН - 24.5т. Орбита 201 х 327 км.

Боковые блоки (4 штуки)
Сухая масса 8.96т. Масса на старте 141.46т. Заправка 132.5т. Остаток топлива 1.5т.
Двигатель - РД-191

Центральный блок
Сухая масса 9.96т. Масса на старте 142.46т. Заправка 132.5т. Остаток топлива 1.5т.
Двигатель - РД-191

3-я ступень (УРМ2)

Сухая масса 4.2т. Масса на старте39.2т. Заправка 35т. Остаток топлива 0.2т.
Двигатель - РД-0124

Обтекатель ПН - 0.995т

На старте первые 39с ЦБ работает на 100%. Потом - до окончания работы ББ - дросселируется до 30%. После отделения ББ и до выработки топлива - вновь работает на 100%

=====================

Что не так. Источники говорят, что заправка УРМ1 должна быть 133т. УРМ2 - 36т. Но тогда А5 летала слишком хорошо...  :)
Часть топлива я слил, часть перевел в сухую массу УРМов, чтоб сохранить массу на старте 773т.
... потому что я белый и пушистый...

ZOOR

#106
ЦитироватьПесец пишет:
Часть топлива я слил, ...
Придется еще сливать, если хотите свою "контрольную" массу сохранить.
Масса ГО вызывает сомнения. Посмотрите на мЕньшие ГО - https://www.laspace.ru/company/products/launch-vehicles/fairings/
Так что дели на два удваивайте минимум!

ЗЫ Была же тема про ГО хорошая - фиг найдешь :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Песец Пушистый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
Часть топлива я слил, ...
Придется еще сливать, если хотите свою "контрольную" массу сохранить.
Масса ГО вызывает сомнения. Посмотрите на мЕньшие ГО - https://www.laspace.ru/company/products/launch-vehicles/fairings/
Так что дели на два удваивайте минимум!

ЗЫ Была же тема про ГО хорошая - фиг найдешь  :(
Да какое мне дело до того, сколько ГО весит СЕГОДНЯ?.. Ангару начали строить четверть века назад... Хруники сказали "тонна" - значит, тонна! И точка! :)
Поставят современный обтекатель - ПН увеличится до 25т. Но моя-то задача - подогнать "ходовую часть" под данные хруников... И ВСЁ!
... потому что я белый и пушистый...

Frontm

ЦитироватьZOOR пишет:
Была же тема про ГО хорошая - фиг найдешь
Она была хорошей, пока большинство картинок не побилось за давностью(

Denis Voronin

ЦитироватьПесец пишет:
под данные хруников
Я вот чо подумал... когда в прошлый раз карьеру в КСП мучил, причём на полном стоке, отрабатывал полномасштабную экспансию на Дюну. И без читов. Так вот, в итоге два моих исследовательских рудодобывающих ядрёнолёта с вертикальной парашютнодвигательной посадкой существовали каждый в десятке вариантов, ибо проект дотачивался. При более-менее сходных характеристиках. Это я и дома, попивая пивасик. А у реального КБ вариаций сотни, если не тысячи. Поэтому они могут без всякого злого умысла постоянно давать цифры из текущего варианта, с поправкой на тормоза пресс-службы. В результате имеем гору разрозненных цифр, которые не хотят друг с другом сочетаться.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Песец Пушистый

Попробовал Ангарой-5 вывести на орбиту 26т за счет увеличения заправки 3-й ступени (УРМ2).

Обломался, однако...
 - Если мало заправляю - не хватает энергетики. (Не набрать орбитальную скорость)
 - Если много заправляю - движок слабый, работает долго. Пока он работает - шмяк о землю!
 - Если задираю траекторию круто вверх (до 600 км) 1-я и 2-я ступени мало скорости дают. Надо сильно заправлять 3-ю. Но тогда 1-я и вторая откровенно не тянут. А третья не успевает выработать топливо, как шмяк о землю! Движок-то слабенький...

В общем, не тянет А5 26т. Надо как минимум менять движок УРМ2 на более мощный.
... потому что я белый и пушистый...

Песец Пушистый

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
под данные хруников
Я вот чо подумал...
 . . .
 А у реального КБ вариаций сотни, если не тысячи. Поэтому они могут без всякого злого умысла постоянно давать цифры из текущего варианта, с поправкой на тормоза пресс-службы. В результате имеем гору разрозненных цифр, которые не хотят друг с другом сочетаться.
Это и ежику ясно. Но они дают выдернутую из контекста цифру. А надо, чтоб давали ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК. С блоком можно работать, с отдельной цифрой - нельзя.

Например, если дать только импульс двигателя - это хорошо... для общего образования... Но если к нему добавить расход, будет уже информационный блок, по которому можно вычислить ТЯГУ - важнейший параметр движка.

Ну а цифры вне контекста - это для журналистов... Они всё равно ничерта не понимают ;)
... потому что я белый и пушистый...

Штуцер

ЦитироватьПесец пишет:
А надо, чтоб давали ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.
Зачем? Зачем им сужать пространство для маневра?  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Песец Пушистый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
А надо, чтоб давали ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.
Зачем? Зачем им сужать пространство для маневра?  ;)
Вы смешиваете в кучку ИХ и МОИ интересы :)

Я говорю о СВОИХ интересах. МНЕ надо.
А вы - об ИХ интересах. Но ИХ интересы меня неее... Не трогают, если вежливо :)
... потому что я белый и пушистый...

Штуцер

ЦитироватьПесец пишет:
Но ИХ интересы меня неее... Не трогают, если вежливо  :)
Тут полная взаимность.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Песец Пушистый

Увеличил вдвое тягу движка УРМ2. (Все параметры движка РД-0124 увеличил вдвое. Тягу, расход, массу. Импульс не тронул.) Увеличил баки (и вес УРМа, естественно) Залил 50т топлива (вместо положенных 36). И с первой же попытки вывел 26т на орбиту 254 х 377 км.

Вывод. УРМ2 - НЕДОМЕРОК.
... потому что я белый и пушистый...

naunau

ЦитироватьПесец пишет:
Увеличил вдвое тягу движка УРМ2. (Все параметры движка РД-0124 увеличил вдвое. Тягу, расход, массу. Импульс не тронул.) Увеличил баки (и вес УРМа, естественно) Залил 50т топлива (вместо положенных 36). И с первой же попытки вывел 26т на орбиту 254 х 377 км.

Вывод. УРМ2 - НЕДОМЕРОК.
Для каждой ПН свой УРМ2, сдвоенный РД-0124 не за горами.

naunau

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Я вот чо подумал... когда в прошлый раз карьеру в КСП мучил, причём на полном стоке, отрабатывал полномасштабную экспансию на Дюну. И без читов.
Гонять нужно KSP RSS+RO - хорошая альтернатива Орбитеру. Там даже есть сдвоенный РД-0124 ;) и прочие компоненты Союза-5 и СТК на базе него. 

Песец Пушистый

ЦитироватьПесец пишет:
Увеличил вдвое тягу движка УРМ2. (Все параметры движка РД-0124 увеличил вдвое. Тягу, расход, массу. Импульс не тронул.) Увеличил баки (и вес УРМа, естественно) Залил 50т топлива (вместо положенных 36). И с первой же попытки вывел 26т на орбиту 254 х 377 км.

Вывод. УРМ2 - НЕДОМЕРОК.
Добавил еще тонну ПН. Стало 27т
Долил еще 6т топлива в УРМ2. Стало 56т
Чуть-чуть подкрутил управление. И вывел 27т на орбиту 203 х 278 км.

Интересно так - добавил 6т - и получил сверху тонну ПН.

Складывается впечатление, что в А5 заложен резерв для победных реляций на уровне УРМ2. Мол, если партия прикажет, хруники в кратчайшие сроки поднимут ПН на несколько тонн! Можно сказать, даром, на чистом энтузиазме. Вот они какие хорошие!
... А мужики-то и не знают...
... потому что я белый и пушистый...

Песец Пушистый

#119
ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
Увеличил вдвое тягу движка УРМ2. (Все параметры движка РД-0124 увеличил вдвое. Тягу, расход, массу. Импульс не тронул.) Увеличил баки (и вес УРМа, естественно) Сухой вес УРМа теперь 5.2т.
Залил 50т топлива (вместо положенных 36). И с первой же попытки вывел 26т на орбиту 254 х 377 км.

Вывод. УРМ2 - НЕДОМЕРОК.
Добавил еще тонну ПН. Стало 27т
Долил еще 6т топлива в УРМ2. Стало 56т
Чуть-чуть подкрутил управление. И вывел 27т на орбиту 203 х 278 км.

Интересно так - добавил 6т - и получил сверху тонну ПН.

Складывается впечатление, что в А5 заложен резерв для победных реляций на уровне УРМ2. Мол, если партия прикажет, хруники в кратчайшие сроки поднимут ПН на несколько тонн! Можно сказать, даром, на чистом энтузиазме. Вот они какие хорошие!
... А мужики-то и не знают...
Добавил еще тонну ПН. Стало 28т.
Движок УРМ2 снова оказался слабым. Поставил движок тягой 90тс. (Утроил РД-0124)
Проапгрейдил УРМ2. Сухой вес - 6т. Вес на старте - 80т. Заправка - 74т.
Вывел 28т на орбиту 206 х 227 км.
Но Ангара на старте весит уже 817.3т. И это для нее много. 30т она так не поднимет.
Надо усилить боковые блоки.
... потому что я белый и пушистый...