Нырки "Шаттла"

Автор Павел, 25.01.2004 00:39:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Цитироватья считаю "нырком" следующую последовательность действий:
1.снижение скорости полета на 100-150 м/с, т.е. переход на траекторию спуска (штатный или околоштатный импульс "deorbit");
2."чирканье" об атмосферу на "какой придется" :) высоте (думаю можно "долететь" до 70-80 км);
3."отскок" от атмосферы до высоты в 120-140 км;
4.двухимпульсный маневр возврата на низкую орбиту.
Согласен со всеми пунктами, кроме п.3, ведь при штатном торможении скорость полета на высоте 70 км уже около М=15...20, и о каком отскоке до высоты 120-140 км идет речь? А если какой-то отскок возможен, то какая будет скорость на восходящей части траектории? Заведомо гораздо ниже орбитальной!

Игорь Суслов

ЦитироватьСогласен со всеми пунктами, кроме п.3, ведь при штатном торможении скорость полета на высоте 70 км уже около М=15...20, и о каком отскоке до высоты 120-140 км идет речь? А если какой-то отскок возможен, то какая будет скорость на восходящей части траектории? Заведомо гораздо ниже орбитальной!

С развитием событий по вашему сценарию я согласен :) Но ведь при "нырке" шаттл необязательно должен находится в штатном (для посадки!) положении (т.е. угол атаки 40 градусов, крен под 90 и т.д.). Что мешает ему лететь с небольшими углами атаки, постепенно его увеличивая для оптимального аэродинамического качества?

ratman'овский спредшит ReentryModel ( http://www.geocities.com/levinkirill/SpaceModel/ReentryModel.zip ), показывает, что описанный мною сценарий вполне осуществим...

Кстати, Вадим, у вас нет случайно поляры (Сх/Су) для Шаттла для гиперзвука и свободного обтекания молекулярным потоком ? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

Цитироватьratman'овский спредшит ReentryModel ( http://www.geocities.com/levinkirill/SpaceModel/ReentryModel.zip ), показывает, что описанный мною сценарий вполне осуществим...
Ну ты все-таки ему не очень доверяй... :) Модель там уж слишком упрощенная, делался он за два часа на коленке...
Для качественной оценки прокатит, а за цифры я не поручусь...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

Цитировать
Цитироватьratman'овский спредшит ReentryModel ( http://www.geocities.com/levinkirill/SpaceModel/ReentryModel.zip ), показывает, что описанный мною сценарий вполне осуществим...
Ну ты все-таки ему не очень доверяй... :) Он делался за полчаса на коленке...

Знаю. Нашел ошибку. Одну, по крайней мере. (Сделай H=200, V=8000 - явно больше кругойвой, Cx=0 - для "чистоты эксперимента". Теперь смотри на графики: высота УМЕНЬШАЕТСЯ)

Но Орбитер делался не за полчаса :) А у меня получалось "нырнуть" в нем... Вот, правда, насколько он соответствует физике?
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

ЦитироватьЗнаю. Нашел ошибку. Одну, по крайней мере. (Сделай H=200, V=8000 - явно больше кругойвой, Cx=0 - для "чистоты эксперимента". Теперь смотри на графики: высота УМЕНЬШАЕТСЯ)

Не могу повторить эффект. У меня все в порядке. Может, я что-то исправил, но не выложил ? Не помню...

На всякий случай, еще раз загрузил последнюю версию...

ЦитироватьНо Орбитер делался не за полчаса :) А у меня получалось "нырнуть" в нем... Вот, правда, насколько он соответствует физике?
Я так и не смог выяснить какая там модель. Мартин молчит, как партизан...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

Кстати...
У меня такое сильное ощущение, что, например, если с орбиты 300 х 300, выдать импульс на снижение перигея до 70 км, и ориентировать шаттл минимальным миделем по вектору скорости, то он НЕ увязнет в атмосфере, а выскочет, пускай и не на тот же апогей, но, думаю, выше 180 км. Так что, "нырком" можно назвать и такой "маневр", совсем без аэродинамики.

Попробую проверить данное предположение. Дома должен быть софт, считающий "в лоб" время существования ИСЗ на орбите. Думаю, на орбите 70 х 300 шаттл удержится один виток.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Вадим Лукашевич

А кто знает или сможет рассчитать величину ХС в штатной комплектации (без дополнительных топливных баков) у "Бурана" и шаттла?

Pavel

ЦитироватьА кто знает или сможет рассчитать величину ХС в штатной комплектации (без дополнительных топливных баков) у "Бурана" и шаттла?

Я все думаю. А зачем ему возвращаться на орбиту? Если уж нырок. И каким то образом ядренбатон, то зачем выходить обратно на орбиту? Может лучше попробовать затормозиться выпрыгнуть потом с парашютом. А если нет... То они уже герои. Посмертно

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьКстати...
У меня такое сильное ощущение, что, например, если с орбиты 300 х 300, выдать импульс на снижение перигея до 70 км, и ориентировать шаттл минимальным миделем по вектору скорости, то он НЕ увязнет в атмосфере, а выскочет, пускай и не на тот же апогей, но, думаю, выше 180 км.

А вот у меня ощущение, что после такого маневра, то, что может быть останется от шатла, не будет иметь ни остекления, ни плиток ТЗ, а, возможно, и стабилизатора.
+35797748398

Stargazer

А вот интересно, все стали обсуждать про сам нырок, и забыли про то, зачем он стал бы нырять. Предполагается, что он бы сбросил большую ядреную бомбу на которую бы не успела или не смогла среагировать ПРО. А как бы он эту бомбу сбросил?
Снаружи явно ее не закрепить, :) а как ее сбросить из грузового отсека? При спуске в атмосфере открывать створки грузового отсека? Оригинальный способ самоубийства  :roll:
Есть идеи?

Дмитрий Виницкий

Так сам сабж - совершеннейший бред, что тут обсуждать? Про створки и упоминать незачем. А по поводу ПРО - пусть мне кто-то скажет, чем пуск челнока менее заметен, чем МБР? :D
Сказки для членов Политбюро старшей и подготовительной ( к кремлевской стене) группы :P
+35797748398

Ворон

Когда аппарат "ныряет", то он теряет энергию.

 Через виток он вернётся на пиригей ниже, чем был раньше - потому, для "нырка" нужно потом корректировать орбиту двигателем.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Stargazer

ЦитироватьТак сам сабж - совершеннейший бред, что тут обсуждать? Про створки и упоминать незачем. А по поводу ПРО - пусть мне кто-то скажет, чем пуск челнока менее заметен, чем МБР? :D
Сказки для членов Политбюро старшей и подготовительной ( к кремлевской стене) группы :P

Отлично сказано :)
Вообще жанр таких обсуждений популярен на форуме :)

Дмитрий В.

ЦитироватьКогда аппарат "ныряет", то он теряет энергию.

 Через виток он вернётся на пиригей ниже, чем был раньше - потому, для "нырка" нужно потом корректировать орбиту двигателем.
Ясен пень, что нужны затраты топлива, но вот что обозначает фраза "на перигей ниже" хоть убей, не пойму.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

Цитироватьа как ее сбросить из грузового отсека? При спуске в атмосфере открывать створки грузового отсека?
1. Tormoznoj impuls.
2. Otdelenie bomby.
3. Zakrytie stvorok.
4. Vhod v atmosferu.
Meshdu punktami 1 i 4 - mnogo vremeni.

serb

А нафига вообще Шаттл, что говорят ныряльщики??

1. За N дней до "часа Ч" на орбиту выводится очередной космический телескоп. Или спутник-шпион. Или еще как фигня.
2. В течение N дней с "отказавшим" спутником "пытаются восстановить связь".
3. В час Ч "спутник" сходит с орбиты и падает на Москву.

Шаттл-то зачем?
Шоб красивше?
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий Виницкий

Логичнее тормозить бомбу :D
+35797748398

Stargazer

Цитировать
Цитироватьа как ее сбросить из грузового отсека? При спуске в атмосфере открывать створки грузового отсека?
1. Tormoznoj impuls.
2. Otdelenie bomby.
3. Zakrytie stvorok.
4. Vhod v atmosferu.
Meshdu punktami 1 i 4 - mnogo vremeni.
А зачем тогда "нырять"? Зачем вход в атмосферу? Сбросил бомбу и улетел :)
Предполагалось, что фишка в том, чтобы сбросить бомбу с минимальной или близкой к минимльной высоты. А если нет, то и нырять ни к чему.

X

ЦитироватьА зачем тогда "нырять"?
Vopros ne ko mne. Nyrjat' - glupo. No technicheski mona.

Вадим Лукашевич

Напоминаю свой вопрос - какова ХС у Бурана и у шаттла. Предлагаю не спорить на тему "зачем это нужно" и "бред ли это". Конечно, это бред! но меня интересует конкретика в цифрах - возможно ли это в принципе, и если возможно - то каковы параметры нырка: величина тормозного/разгонного импульса, минимальная высота, боковой маневр (если есть), поворот плоскости орбиты (если возможен), потребный импульс для возвращения хотя бы на низкую орбиту ИСЗ.
Кто может ответить?