Орёл (бывшая "Федерация") готовится к полёту

Автор zandr, 17.05.2017 23:25:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

спец


zandr

https://tass.ru/kosmos/22582363
ЦитироватьРассчитаны оптимальные режимы маневров российского лунного корабля
МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Исследователи из МФТИ и РКК "Энергия" разработали алгоритм, позволяющий максимально эффективно управлять двигателями ориентации и причаливания к орбитальной станции, которые установлены на борту российского лунного корабля ПТК НП. Разработка поможет выбрать лучшую траекторию полета и уменьшить расход топлива, сообщила пресс-служба МФТИ.

"Предложенный алгоритм будет в автоматическом режиме выбирать нужную конфигурацию задействованных силовых установок, а также силу и продолжительность их импульса, опираясь на данные о положении корабля в пространстве. Это позволит выполнить желаемый угловой маневр или скорректировать траекторию движения космического аппарата", - пояснил доцент МФТИ Антон Сумароков, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Как отметил Сумароков, перспективный пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП, ранее в разное время назывался "Федерация" и "Орел"), оснащен двумя мощными маршевыми двигателями с тягой в 20 тыс. ньютонов, которые позволят ему достичь необходимых параметров движения при возврате аппарата с орбиты Луны на Землю. Также на его борту будет установлено 30 двигателей ориентации с тягой в 248 ньютонов, которые будут применяться для коррекции орбиты и маневрирования вблизи будущей лунной станции.

В отличие от других космических кораблей, работой каждого из этих двигателей можно управлять индивидуальным образом, что позволяет оптимизировать расходы топлива и точнее управлять скоростью и направлением движения аппарата. Для осуществления этой идеи Сумароков и ученые из МФТИ и РКК "Энергия" разработали алгоритм, позволяющий подбирать число включенных двигателей и параметры их работы при исполнении маневров.

Как отмечается в сообщении, бортовой компьютер будет обновлять схему работы двигателей каждые 0,2 секунды, причем он будет способен управлять как перемещением центра масс, так и угловыми маневрами, что существенно улучшает управляемость аппарата. По словам разработчиков, созданные ими подходы могут быть также применены на других космических аппаратах для проведения стыковок и при маневрировании модулей будущей российской орбитальной станции.

О корабле ПТК НП
Корабль ПТК НП предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите, он включен в российскую лунную программу и должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз". Космический аппарат сможет до года находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите, и до 180 суток - в составе окололунной станции. В автономном полете орбитальная модификация способна пробыть до 30 суток, а лунная - до 10 суток.

zandr

https://www.roscosmos.ru/41148/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса ведёт производство модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М»
9 фото деталей РН








[свернуть]
На производственных площадках Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») активно идёт производство модернизированной ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М».
Спойлер
Специалисты Центра Хруничева ведут изготовление деталей и узлов для первых двух лётных ракет-носителей «Ангара-А5М», а также стендовых образцов для испытаний и отработки современных технологий изготовления ракет.
Модернизация ракеты-носителя «Ангара-А5» необходима для повышения её энергетических характеристик под выведение тяжелых космических аппаратов, модулей Российской орбитальной станции и пилотируемых космических кораблей. Усовершенствование ракеты достигается за счёт её комплектации новыми двигателями РД-191М с увеличенной тягой и современной бортовой аппаратурой, а также применения новых технологий при изготовлении основных конструктивных элементов с улучшенными весовыми характеристиками относительно конструкции штатной версии «Ангары-А5».
В связи с этим на производственных площадках Центра Хруничева осваиваются новые технологические процессы — это ротационная вытяжка, зеркальное фрезерование панелей обечаек и фрикционная сварка. Специалисты начали отработку нового типа сварки на стендовых образцах отсеков и баков ракеты. Также ведётся работа по созданию новых облегченных вафельных панелей.
Производственный персонал предприятия в тесном взаимодействии с конструкторами и технологами продолжает отрабатывать конструкторскую и технологическую документацию, наращивается заготовительное и механосборочное производство. Уже освоен полный цикл изготовления панелей обечаек для баков первой лётной ракеты-носителя «Ангара-А5М». В омском филиале Центра Хруничева — Производственном объединении «Полёт» также ведутся работы по дооснащению контрольно-испытательной станции для приёма и проведения электрических испытаний модернизированной «Ангары-А5».
[свернуть]
В 2025 году начнётся сборочно-сварочный этап изготовления ракет-носителей «Ангара-А5М».
Лётные испытания первого опытного образца ракеты-носителя «Ангара-А5М» на космодроме Восточный запланировано провести совместно с испытательным запуском макета пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Программа испытательного пуска направлена на подтверждение спасения экипажа пилотируемого корабля при возникновении нештатных ситуаций с ракетой-носителем в зоне максимальных скоростных напоров. После отделения возвращаемого аппарата корабля, предназначенного для размещения космонавтов, при отработке системы аварийного спасения ракета-носитель должна будет продолжить полёт для приведения отделяющихся блоков первой ступени в штатные районы падения.
Ракета-носитель «Ангара-А5М» будет выполнять задачи транспортного обеспечения при создании и эксплуатации Российской орбитальной станции, выводить космические аппараты тяжёлого класса на геостационарную и геопереходную орбиты, что значительно расширит возможности российской космической отрасли.

zandr

https://www.roscosmos.ru/41108/
Цитировать...
Для транспортно-технического обеспечения РОС на этапе развёртывания и начальном этапе эксплуатации будет использоваться ПТК. В ходе работ по его созданию изготавливаются макеты и проводятся комплексные испытания, среди которых —
вертолётные испытания в объёме четырёх сбросов (до 2027 года),
испытания корабля в режимах аварийного спасения при нештатной ситуации на стартовом комплексе (в 2026 году)
и в зоне максимальных скоростных напоров (в 2027 году).
В 2028 году планируются лётные испытания ПТК, состоящие из трёх полётов — одного беспилотного и двух пилотируемых.
...

zandr

Цитата: TritonPTK от 28.12.2024 21:51:52Завершена сборка макета ВА для проведения вибпрочностных испытаний и макет для вертолетных испытаний  готов для проведения заводских испытаний

zandr

https://www.roscosmos.ru/41210/
ЦитироватьНа Восточном идут испытания средств обслуживания нового пилотируемого корабля в районах посадки





На космодроме Восточный начались автономные испытания средств первичного обслуживания возвращаемого аппарата нового пилотируемого корабля в районах посадки.
Специалистам Космического центра «Восточный» и Научно-исследовательского института стартовых комплексов имени В.П. Бармина Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), компаний «Тяжмаш» и «Промышленные технологии» предстоит провести ряд испытаний технологического оборудования.
Испытания начались с приёмки учебно-тренировочных средств, а на прошлой неделе специалисты приступили к тестированию стыковочно-переходного и транспортно-технологического модулей, выполненных на базе двухзвенных вездеходов производства компании «МК «Витязь». Гусеничная техника была успешно подготовлена в условиях морозов Приамурья.
Специалисты оценили состояние элементов металлоконструкций, крепежных деталей техники и начали проверку стыкуемости модуля с грузовым макетом пилотируемого корабля в обслуживаемом и транспортировочном положениях. Далее они приступили к пробеговым испытаниям, где техника успешно показала себя в работе при преодолении 15 км участка местности в различных режимах эксплуатации.
Автономные испытания продлятся до конца апреля. После их успешного завершения, специалисты космодрома Восточный приступят к комплексным испытаниям.
Комплекс районов посадки и первичного обслуживания возвращаемого аппарата пилотируемого корабля предназначен для обеспечения наземных условий посадки корабля, эвакуации экипажа из него, первичного послеполётного обслуживания корабля после приземления в районах посадки и обеспечения его транспортировки к месту послеполётного обслуживания.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2025/newspaper-618.pdf
ЦитироватьКорабельный связной

Вы не можете просматривать это вложение.
Новая разработка Решетнёвской фирмы обеспечит обмен данными в интересах пилотируемой космонавтики. Сканирование рабочих углов наведения антенны Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» создаёт антенные системы, которые будут применяться на перспективных космических транспортных кораблях.
Новая разработка железногорского предприятия обеспечит связь пилотируемого корабля с центром управления полётами. Причём в разных диапазонах частот. Система включает в себя антенну с рефлектором диаметром 800 мм, датчики температуры и угла поворота, блоки механики и электроники, а также устройства для крепления.
 В настоящее время специалисты Решетнёвской фирмы завершают изготовление первого лётного образца антенной системы. По итогам приёмо-сдаточных испытаний он будет передан заказчику – Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва.
Майя Короткова

zandr

http://www.khrunichev.com/main.php?id=1&nid=4216
ЦитироватьСпециалисты Центра Хруничева и РКК «Энергия» провели НТС по созданию пилотируемого комплекса на космодроме Восточный
15.07.2025
Специалисты головных предприятий Госкорпорации «Роскосмос», отвечающих за реализацию перспективных программ на космодроме Восточный, обсудили технические вопросы создания пилотируемого комплекса с ПТК и ракетой «Ангара-А5М».

Для пилотируемых пусков будет применяться доработанная ракета тяжелого класса «Ангара-А5М». С помощью нее ПТК будут выводиться на полярную орбиту для транспортно-технического обеспечения создаваемой Российской орбитальной станции.

Одним из ключевых вопросов, рассмотренных на НТС, является дооснащение ракеты «Ангара-А5М» дополнительными средствами безопасности.
Двигатели «Ангары-А5М» будут дооборудованы дополнительными датчиками, по информации которых система аварийной защиты обеспечит необходимую безопасность экипажу ПТК с учетом требований по устойчивости к двум отказам.

Также специалисты обсудили вопросы модернизации системы управления и её работу в нештатных ситуациях.
Задача первого испытательного пуска ракеты «Ангара-А5М» - обеспечение спасения экипажа пилотируемого транспортного корабля при возникновении аварии в зоне максимальных скоростных напоров.

В рамках имитации аварийного пуска после отделения ПТК и развертывания циклограммы его аварийного спасения ракета должна продолжить полет и обеспечить приведение отделяющихся частей в штатные районы падения.