Орёл (бывшая "Федерация") готовится к полёту

Автор zandr, 17.05.2017 23:25:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/40983/
ЦитироватьЮрий Борисов: действующие космонавты должны участвовать в создании Российской орбитальной станции

10 фото









[свернуть]
Сегодня руководство Роскосмоса провело совещание в Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва с участием представителей предприятий Госкорпорации, участвующих в кооперации по созданию Российской орбитальной станции.
Цитировать«Обмен мнениями между разработчиками Российской орбитальной станции и будущими эксплуатантами, как организациями, так и космонавтами, на мой взгляд, очень важен», — сказал Юрий Борисов на совещании.
Он подчеркнул, что работа по созданию РОС является приоритетной для Госкорпорации, и к этому проекту приковано большое внимание общественности. Глава Роскосмоса напомнил, что у нашей страны самый богатый в мире опыт создания орбитальных пилотируемых комплексов, который необходимо применить при создании РОС на качественно новом уровне.
Цитировать«Космонавты, которые работали на Международной космической станции длительное время, должны знать все «узкие» места, и в процессе проектирования новой станции безусловно транслировать свои пожелания, чтобы новая станция была комфортным местом работы и, что так же важно, отдыха экипажа. У вас должен быть постоянный диалог: конструкторы и разработчики должны слышать космонавтов, которым придется там работать, а космонавты должны иметь представление о сложностях, возникающих при создании станции», — заявил Юрий Борисов.
На совещании были обсуждены этапы создания РОС, ход выполнения графика реализации проекта, утверждённого летом этого года. Помимо руководителей предприятий, задействованных в кооперации по созданию РОС, в совещании приняли участие заместители командира отряда космонавтов Роскосмоса: Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ Олег Новицкий и начальник методико-аналитического отдела Андрей Бабкин.
РКК «Энергия» — головное предприятие-разработчик Российской орбитальной станции.

zandr

В соседней теме по поводу фоторяда приведённого там из этой новости
Цитата: Patron от 21.10.2024 18:12:57Одного снимка не хватает из опубликованного официального фоторяда, с "солидной гайкой". Чистое ИМХО, как всегда.
Речь об этой фотографии

Вы не можете просматривать это вложение.

Впечатляет! Шутка фотографа удалась!

Но одной из предыдущих фотографий при максимальном увеличении видим

Вы не можете просматривать это вложение.

Читаются номера и "Нижнее кольцо **" Последние две буквы разобрать не смог.

Кто-нибудь знает назначение и принцип работы этих "гаек"?

Astro Cat

Цитата: zandr от 22.10.2024 22:42:25Кто-нибудь знает назначение и принцип работы этих "гаек"?

Очевидно это выравнивающие опоры. Верхняя гайка это болт с упорной головкой. Под упорной головкой контргайка. Вообщем винтовые домкраты. Как в стиральной машине.  ;D

Дем

Аналогичное кольцо - на аппарате сверху
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

спец

Цитата: zandr от 22.10.2024 22:42:25Читаются номера и "Нижнее кольцо **" Последние две буквы разобрать не смог.
В.А. вроде. Все эти пепелацы - это ж и есть ВА, в стороне еще стоит ДО и баки КДУ. Добавлю - ИМХО. ;)

zandr

https://www.roscosmos.ru/40994/
ЦитироватьНа стартовом комплексе ракеты-носителя «Ангара» на Восточном испытали оборудование для обслуживания нового пилотируемого корабля
8 фото








[свернуть]
10 фото









[свернуть]
2 фото

[свернуть]
На кабель-заправочной башне стартового комплекса ракеты-носителя «Ангара» на космодроме Восточный завершились автономные испытания комплекта оборудования для обслуживания нового пилотируемого корабля.
После первого пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» с Восточного в апреле 2024 года кабель-заправочная башня была дооборудована комплексом обслуживания нового пилотируемого корабля.
Комплекс состоит из галереи посадки экипажа, тамбура-шлюза и чистового отсека. Галерея посадки экипажа представляет собой специализированный коридор, связывающий лифт для космонавтов и тамбур-шлюз. Она оборудована различными датчиками, противопожарными сигнализациями и камерами видеонаблюдения, которые обеспечивают безопасность космонавтов во время посадки в корабль. В тамбуре-шлюзе происходит предварительная очистка экипажа от вирусов и пыли. Далее космонавты попадают в шлюз, где под высоким давлением удаляются оставшиеся частицы пыли. Чистовой отсек — зона для посадки экипажа в корабль. Он имеет датчики и камеры, а также откидной столик для специального оборудования, которое присоединяется к кораблю для дальнейшего обслуживания, и специальный трап, который ведет к кораблю.
Автономные испытания комплекса проводись в течение месяца. Специалисты Космического центра «Восточный» и Научно-исследовательского института стартовых комплексов имени В.П. Бармина (входят в Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Госкорпорации «Роскосмос») и компании «Промышленные технологии» успешно проверили работоспособность всех систем, датчиков и агрегатов и уже приступили к демонтажу оборудования.
Таким образом, на Восточном продолжается подготовка стартового комплекса ракеты-носителя «Ангара» к первому пилотируемому пуску.

opinion

Испытатель откидного столика - это не профессия, а призвание.
There are four lights

Кот Бегемот

ЦитироватьВозвращаемый корабль с новой технологией приземления: что известно о российском "Орле"
ЦитироватьРоскосмос в конце октября показал фотографии с производства РКК "Энергия", где руководитель государственной корпорации по космической деятельности Юрий Борисов провел совещание, посвященное вопросам создания Российской орбитальной станции (РОС). Однако особое внимание привлекли именно фотографии макета перспективного российского космического корабля "Орел".  

"Союзу" на замену
В настоящее время для полетов к Международной космической станции (МКС) используется космический корабль "Союз". Несмотря на возраст, он по-прежнему остается наиболее подходящим средством доставки космонавтов на орбиту и обратно. Корабль перенес более шести модернизаций, стал "цифровым" и многократно успел доказать свою надежность. Однако есть несколько недостатков, которые исправить только лишь (пусть и существенными) корректировками не получится.
Одно из самых главных — недостаточный внутренний объем спускаемого аппарата. Космонавты расположены максимально близко друг к другу, а это неудобно во время длительных полетов или, скажем, при приземлении на воду. При последнем сценарии в относительно небольшом пространстве требуется снять скафандры и надеть специальные гидрокостюмы. Просто представьте, что вам нужно сделать это вдвоем в салоне "Мини Купера", не используя заднее сиденье.
Космический корабль "Союз" в свое время разрабатывался для ракеты среднего класса Р-7, а потому имеет диаметр 2,25 м. ПТК НП (перспективный транспортный корабль нового поколения, первое название "Орла"), который ведет свою историю от 2009 года, создавался под тяжелую ракету и имеет диаметр 4,4 м (у Crew Dragon — 4 м, у Boeing CST-100 Starliner — 4,5 м). Рассчитан он на четырех членов экипажа.

Второй же недостаток "Союза" в современных условиях, который должен решить ПТК "Орел", — одноразовость корабля. Новый корабль строят многоразовым (как и американские от Boeing и SpaceX).По самым разным причинам корабль в разработке уже 15 лет. С одной стороны, довольно долго, с другой — стоит все же посмотреть на мировой опыт. CST-100, который доставил в июне астронавтов на борт МКС, но не сумел вернуть их обратно из-за серьезных технических проблем, тоже создают вот уже 14 лет (все еще нельзя сказать, что аппарат закончен, и это я не считаю его доведения). Также все еще дорабатывается американо-европейский Orion, хоть и летавший в космос, но не сделавший пока ни одного пилотируемого пуска. Он строится с 2006 года и скоро сможет отпраздновать 20-летие.

Что показали фотографии
Важно отметить, что на фотографиях видны именно макеты, которые будут использоваться для отработки статических испытаний. Можно рассмотреть двигательный отсек и лобовой щит, одну из трех створок обтекателя. Более "собранным" выглядит макет для вибропрочностных испытаний возвращаемого аппарата. По сути, макет будет полноценным кораблем, на котором протестируют сложные места сборки. Основная его задача — проверить, как корабль перенесет взлет и вибрации двигателей ракеты-носителя.
Корабль "Орел" будет состоять из двух основных частей — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Именно возвращаемый аппарат будет многократно использоваться. Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner используют практически такую же схему с отделяемой одноразовой частью.
А вот садиться российский экземпляр будет не совсем так, как его иностранные коллеги. Главная фишка — ноги, или, если корректно, опоры посадочного устройства. Это первый корабль в мире, который будет использовать подобную схему посадки, что позволит многократно применять возвращаемый аппарат. Все как в фантастическом фильме — сначала скорость приземления под парашютом снизят твердотопливные посадочные двигатели, а затем разложенные металлические ноги мягко амортизируют и предохранят корабль от повреждений. В точности как в мультфильме "Тайна третьей планеты".
Кстати, используемые сейчас пилотируемые космические корабли тоже не полностью одноразовые. Благодаря шести двигателям мягкой посадки спускаемый аппарат "Союза" приземляется довольно плавно. После того как из него извлекают космонавтов, его отправляют в Москву на производство РКК "Энергия". Всю электронику проверяют и вынимают для повторного использования. А на предприятие "Звезда" отвозятся ложементы, изготовленные по индивидуальным меркам космонавтов. Их тоже можно применять повторно.

Сами же спускаемые аппараты чаще всего отдаются в музеи и другие места для публичного показа. Если вы увидите такой спускаемый аппарат, то, будьте уверены, внутри уже нет ничего, что стоит применять вновь.К сожалению, в открытом доступе пока нет фотографий интерьеров космического корабля "Орел". Не раскрывается информация о том, как будут расположены ложементы и органы управления, как в едином пространстве разместят и уберут с глаз туалет. Есть возможность заглянуть внутрь макета ПТК "Орел" в музее космонавтики в Калуге, но, думаю, финальный вариант будет другим.

Тем не менее, в том числе по фотографиям, хорошо видно, что работа над кораблем ведется, а это внушает надежду на скорое завершение создания. Технически ПТК "Орел" — это не просто возможность отвезти к МКС или РОС четырех космонавтов, но и будущее российских лунных миссий. Конечно, для этого корабль нужно будет дополнительно модернизировать.
Что еще известно
Кроме фотографий с РКК "Энергия", есть и другие факты, свидетельствующие о скором начале испытаний ПТК "Орел". Во-первых, это работы на космодроме Восточный, где вносятся изменения в стартовый комплекс ракеты-носителя "Ангара". Генеральный директор АО "ЦЭНКИ" Николай Нестечук отмечал, что "универсальный технический комплекс доработан для обеспечения подготовки РН "Ангара-А5" по программе запуска пилотируемого транспортного корабля нового поколения, в августе этого года успешно проведены комплексные испытания".
Еще одни испытания были проведены 25 октября. На кабель-заправочной башне стартового комплекса ракеты-носителя "Ангара" на космодроме Восточный завершились автономные испытания комплекта оборудования для обслуживания нового пилотируемого корабля. Теперь на этой площадке работает целый комплекс, состоящий из галереи посадки экипажа, тамбура-шлюза и чистового отсека.
Кроме того, на Восточном продолжается строительство нового монтажно-испытательного корпуса космических аппаратов, разгонных блоков и космических головных частей тяжелого класса, где будут размещаться рабочие места подготовки не только ПТК "Орел", но и модулей Российской орбитальной станции.Также стало известно о выборе места для посадки возвращаемого аппарата ПТК "Орел". Приземление будет осуществляться не в Оренбургской области, как предполагалось раньше, а в Амурской. Выбранная точка обеспечивает спуск как по траектории с МКС, так и по траектории с РОС. Этот новый район посадки получил название "Ближний Сахалин" (по наименованию населенного пункта, вблизи которого он расположен).
Все это, на мой взгляд, говорит о том, что уже скоро мы сможем увидеть, как новый многоразовый пилотируемый космический корабль России сначала отправится в космос, а затем вернется оттуда, совершив посадку на ноги-опоры
https://tass.ru/opinions/22298917
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус


Sembler

Цитата: Кот Бегемот от 02.11.2024 21:13:57А вот садиться российский экземпляр будет не совсем так, как его иностранные коллеги. Главная фишка — ноги, или, если корректно, опоры посадочного устройства. Это первый корабль в мире, который будет использовать подобную схему посадки, что позволит многократно применять возвращаемый аппарат.

"Это первый корабль в мире" с такой фишкой, что сделает его "многократно...возвращаемым" - и парашюты, и твердотопливные посадочные двигатели, и еще и "фишка". Без фишки невозможно. Какая масса будет у "главной фишки"?

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 02.11.2024 21:13:57Корабль "Орел" будет состоять из двух основных частей — возвращаемого аппарата и двигательного отсека
Корабль "Орел" будет состоять из трёх частей — возвращаемого аппарата, двигательного отсека и САС. Или из четырёх частей — возвращаемого аппарата, двигательного отсека, САС и головного обтекателя?

Цитата: Кот Бегемот от 02.11.2024 21:13:57Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner используют практически такую же схему с отделяемой одноразовой частью.
На очень поверхностный взгляд. Crew Dragon действительно состоит из двух частей: повторно используемой space capsule с интегрированной САС и двигательной установкой для полёта и ориентации; отделяемый trunk module содержит лишь солнечные панели и радиаторы.

Хотя Starliner тоже состоит из двух частей, но САС и часть двигателей у них находятся в отделяемом одноразовом сервисном модуле. Ещё есть небольшой одноразовый обтекатель на стыковочном узле.

Вообще-то после прочтения статьи возникает закономерный вопрос - в чём проявляется прогрессивность Орла в сравнении с Союзом кроме размеров. Повторно можно будет использовать не только ложементы и электронику, но и корпус?

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=6934
ЦитироватьВ ЦПК проходит приёмка рабочего места оператора комплексного тренажёра пилотируемого транспортного корабля нового поколения
| 26 ноября 2024
Сейчас предприятия аэрокосмической отрасли ведут активную работу по созданию Российской орбитальной станции (РОС). Её транспортно-техническое обеспечение планируется совершать с помощью перспективного пилотируемого транспортного корабля (ПТК). А значит, ЦПК должен подготовить космонавтов к работе на технике нового поколения.
Новый комплексный тренажёр собирают из автономных составных частей. Уже созданы и испытаны такие элементы, как пульт контроля и управления, системы: электропитания,   психофизиологического контроля, моделирования пожара, поддержания температурного режима, а также пульт врача и  ремонтно-технологическая связь.
На данный момент идут испытания одного из самых значимых элементов будущего тренажёра – рабочего места операторов, представляющего собой макет возвращаемого аппарата ПТК. Рабочее место оператора ПТК представляет собой каркасно-модульную конструкцию. Такая технология позволяет сократить время разработки при создании макетов корпусов космических аппаратов и отсеков. Сейчас уже можно визуально наблюдать облик возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля. 
Изначально корабль проектировали для полётов на орбиту Луны, поэтому его конструктивно-прочностные характеристики позволяют выдерживать более высокие тепловые и динамические нагрузки, которые важны при возвращении на этапе входа в плотные слои атмосферы Земли со второй космической скоростью. В новом корабле предусмотрены места для четырёх членов экипажа для штатного полёта, а в случае аварийной ситуации можно разместить дополнительно двух членов экипажа.
«И можно сказать, что ПТК является одним из новейших космических кораблей, которые воплощают в себе самое современное и проверенное временем: это и бортовые вычислительные средства, и система жизнеобеспечения, возможность сенсорного управления, высокая точность посадки, требуемая безопасность и надёжность», – рассказал Олег Блинов, главный специалист по ТСПК тренажёрного управления.
Разработку и изготовление рабочего места операторов ПТК выполнили специалисты ООО «Центр тренажёростроения». Приёмку и приёмочные испытания осуществляет инженерно-технический состав управления тренажных средств подготовки космонавтов, специалисты по подготовке космонавтов управления подготовки космонавтов, служба качества и инженерная служба ЦПК.
«Особенности самих испытаний заключаются в том, чтобы проверить всю конструкторскую документацию, проконтролировать прохождение сигналов от всех имеющихся блоков и оборудования, которые размещены внутри РМО. Также мы должны испытать новые блоки на эргономичность и на управляемость», – пояснил Олег Блинов.
Уникальная особенность нового тренажёра – это создание удобного позиционирования оператора в пространстве за счёт наклона командного отсека на 30 градусов относительно горизонта.
В начале следующего года специалисты планируют дооснастить тренажёр ПТК вычислительным комплексом, в результате чего будет возможность отрабатывать первичные навыки по работе с органами контроля и управления, при помощи которых экипаж управляет бортовыми системами, движением и ориентацией в ручном режиме, задаёт режимы и контролирует состояние космического корабля.
Задача до июня 2025 года – создать тренажёр ПТК в конфигурации 10 систем для отработки основных режимов полёта беспилотного ПТК. А затем комплекс будет доработан для подготовки космонавтов к пилотируемому полёту. Полностью комплексный тренажёр пилотируемого транспортного корабля нового поколения должен быть готов к тренировкам экипажей не позднее, чем за год до запуска реального корабля.
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото Андрея Шелепина.

Дем

Цитировать
О, безэлектронные технологии!
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Astro Cat

Цитата: zandr от 26.11.2024 18:29:23Уникальная особенность нового тренажёра – это создание удобного позиционирования оператора в пространстве за счёт наклона командного отсека на 30 градусов относительно горизонта.

Вот это круто! Такого ни у кого нет, наверно!  ;D

pkl


Цитата: zandr от 25.10.2024 19:44:35https://www.roscosmos.ru/40994/
ЦитироватьНа стартовом комплексе ракеты-носителя «Ангара» на Восточном испытали оборудование для обслуживания нового пилотируемого корабля
8 фото


[свернуть]
Неужели его действительно запустят? ::) А диваны зачем? Посидеть на дорожку? Или чтобы как у Э. Маска было?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

cross-track

А притвор (фальц) у двери - так и задумано?
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 26.11.2024 22:31:21А притвор (фальц) у двери - так и задумано?
Скорей да
1) должен быть герметичный стык далеко от нагрева
2) должен быть стык теплового щита
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Seliv

Цитата: Дем от 27.11.2024 06:41:03
Цитата: cross-track от 26.11.2024 22:31:21А притвор (фальц) у двери - так и задумано?
Скорей да
1) должен быть герметичный стык далеко от нагрева
2) должен быть стык теплового щита
Там была проблема, что внешний профиль люка прогревался до 200-300 градусов. и покидать корабль пришлось бы как тиграм в цирке - прыгая через горящий обруч.
Еще была беда с теплоизоляцией. теплозащита "Орла" нагревается - и начинает отдавать тепло внутрь. И если за 20 мин на земле не эвакуироваться - космонавты зажарятся как в аэрогриле. 

Не знаю насколько успешно всё это победили 

cross-track

Кажется, что у Аполлона дверь - заподлицо:
Live and learn

blik

#2979
Цитата: zandr от 26.11.2024 18:29:23https://www.gctc.ru/main.php?id=6934
ЦитироватьВ ЦПК проходит приёмка рабочего места оператора комплексного тренажёра пилотируемого транспортного корабля нового поколения
| 26 ноября 2024
Сейчас предприятия аэрокосмической отрасли ведут активную работу по созданию Российской орбитальной станции (РОС). Её транспортно-техническое обеспечение планируется совершать с помощью перспективного пилотируемого транспортного корабля (ПТК). А значит, ЦПК должен подготовить космонавтов к работе на технике нового поколения.
Новый комплексный тренажёр собирают из автономных составных частей. Уже созданы и испытаны такие элементы, как пульт контроля и управления, системы: электропитания,  психофизиологического контроля, моделирования пожара, поддержания температурного режима, а также пульт врача и  ремонтно-технологическая связь.
На данный момент идут испытания одного из самых значимых элементов будущего тренажёра – рабочего места операторов, представляющего собой макет возвращаемого аппарата ПТК. Рабочее место оператора ПТК представляет собой каркасно-модульную конструкцию. Такая технология позволяет сократить время разработки при создании макетов корпусов космических аппаратов и отсеков. Сейчас уже можно визуально наблюдать облик возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля.
Изначально корабль проектировали для полётов на орбиту Луны, поэтому его конструктивно-прочностные характеристики позволяют выдерживать более высокие тепловые и динамические нагрузки, которые важны при возвращении на этапе входа в плотные слои атмосферы Земли со второй космической скоростью. В новом корабле предусмотрены места для четырёх членов экипажа для штатного полёта, а в случае аварийной ситуации можно разместить дополнительно двух членов экипажа.
«И можно сказать, что ПТК является одним из новейших космических кораблей, которые воплощают в себе самое современное и проверенное временем: это и бортовые вычислительные средства, и система жизнеобеспечения, возможность сенсорного управления, высокая точность посадки, требуемая безопасность и надёжность», – рассказал Олег Блинов, главный специалист по ТСПК тренажёрного управления.
Разработку и изготовление рабочего места операторов ПТК выполнили специалисты ООО «Центр тренажёростроения». Приёмку и приёмочные испытания осуществляет инженерно-технический состав управления тренажных средств подготовки космонавтов, специалисты по подготовке космонавтов управления подготовки космонавтов, служба качества и инженерная служба ЦПК.
«Особенности самих испытаний заключаются в том, чтобы проверить всю конструкторскую документацию, проконтролировать прохождение сигналов от всех имеющихся блоков и оборудования, которые размещены внутри РМО. Также мы должны испытать новые блоки на эргономичность и на управляемость», – пояснил Олег Блинов.
Уникальная особенность нового тренажёра – это создание удобного позиционирования оператора в пространстве за счёт наклона командного отсека на 30 градусов относительно горизонта.
В начале следующего года специалисты планируют дооснастить тренажёр ПТК вычислительным комплексом, в результате чего будет возможность отрабатывать первичные навыки по работе с органами контроля и управления, при помощи которых экипаж управляет бортовыми системами, движением и ориентацией в ручном режиме, задаёт режимы и контролирует состояние космического корабля.
Задача до июня 2025 года – создать тренажёр ПТК в конфигурации 10 систем для отработки основных режимов полёта беспилотного ПТК. А затем комплекс будет доработан для подготовки космонавтов к пилотируемому полёту. Полностью комплексный тренажёр пилотируемого транспортного корабля нового поколения должен быть готов к тренировкам экипажей не позднее, чем за год до запуска реального корабля.
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото Андрея Шелепина.
С виду наклон боковых стенок больше 20 градусов. Есть ли точные данные по наклону?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK