Орёл (бывшая "Федерация") готовится к полёту

Автор zandr, 17.05.2017 23:25:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GIF

Да как-то к РОС оно не очень. По крайней мере, пока.  ::)
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

zandr

Информацию именно в таком виде (не Телеграм) приветствую!
Общей темы ЦЭНКИ на форуме не нашёл. Есть отдельные частности в разделе Информация. А новость выше вполне относится к Пилотируемой.
Потому: либо - здесь, либо предлагайте альтернативу.

Arzach

Цитата: zandr от 31.03.2023 19:11:12либо предлагайте альтернативу.
Прежде всего, это ПТК НП2, так как именно из-за него весь этот сыр-бор с этими тяжелыми, медленными и прожорливыми чудовищами. Ну или можно отдельную тему создать по ПСС, эвакуации и прочему наземному обеспечению.

zandr


Дмитрий Инфан

А когда его с вертолёта будут сбрасывать, не слышно? Писали, что в этом году.

Ц. Ярослав

Цитата: Дмитрий Инфан от 01.04.2023 06:18:34А когда его с вертолёта будут сбрасывать, не слышно? Писали, что в этом году.
Наверное когда будут готовы макеты для этого дела, учитывая что нам всего одни показали, но не весь цех..

zandr


testest

Приближается годовой юбилей последнего (?) упоминания ПТК НП "Орел" на сайте Роскосмоса.

Хорошо, что эта тема была неактивна. Прямо на предыдущей странице сохранился хороший пост годовой+ давности.

Цитировать- испытания начнутся в 2023 году с тестирования системы аварийного спасения на стартовом комплексе - с отстрелом, уводом и приземлением корабля в безопасном районе

- затем пройдут испытания системы спасения корабля при выведении на ракете-носителе.

- также предусмотрены четыре сброса возвращаемого аппарата корабля с вертолета


Практик

Цитата: testest от 01.04.2023 09:18:47Приближается годовой юбилей последнего (?) упоминания ПТК НП "Орел" на сайте Роскосмоса.

Хорошо, что эта тема была неактивна. Прямо на предыдущей странице сохранился хороший пост годовой+ давности.

Цитировать- испытания начнутся в 2023 году с тестирования системы аварийного спасения на стартовом комплексе - с отстрелом, уводом и приземлением корабля в безопасном районе

- затем пройдут испытания системы спасения корабля при выведении на ракете-носителе.

- также предусмотрены четыре сброса возвращаемого аппарата корабля с вертолета

Да, темпы впечатляют!

К.А.

В 60-е вероятно такая работа была бы проделана за считанные  месяцы,  а может и недели. 

zandr

Цитата: testest от 01.04.2023 09:18:47Хорошо, что эта тема была неактивна.
Согласен.
Пусть ещё постоИт без пустозвонства.

Временно закрыта.

zandr

http://www.roscosmos.ru/39448/
ЦитироватьНа Восточный доставлены мобильные лаборатории для испытаний нового пилотируемого корабля «Орел»

На прошлой неделе на космодром Восточный прибыли две передвижные лаборатории на базе КАМАЗов, предназначенные для испытаний макетов возвращаемого аппарата нового пилотируемого космического корабля «Орел».

Передвижные лаборатории представляют собой небольшие вагоны-контейнеры на базе автомобилей КАМАЗ, внутри которых расположено датчиковое оборудование, необходимое для оперативного мониторинга за ходом испытаний.

В октябре 2023 года планируется дополнительная поставка лабораторий.

Испытания макетов возвращаемого аппарата корабля «Орел», которые запланированы на Восточном в 2024-2025 годах, включают их подъем с четырьмя манекенами на определенную высоту с помощью вертолета Ми-26 и сброс с приземлением на сушу или приводнением на воду. Манекены оснастят датчиками, которые при определенных нагрузках будут передавать сигнал в передвижные лаборатории.

zandr

https://www.roscosmos.ru/40095/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса испытывает новый двигатель для перспективного пилотируемого корабля

В Научно-исследовательском институте машиностроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения под управлением Научно-производственного объединения Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») испытывается новый ракетный двигатель на перекиси водорода для перспективного пилотируемого космического корабля.
С 2020 года НИИМаш занимается работой по изготовлению и испытанию управляющих ракетных двигателей, а также испытанию системы исполнительных органов спуска, рабочим телом которых является 85% перекись водорода.
Новый перекисный ракетный двигатель предназначен для применения в возвращаемом аппарате перспективного пилотируемого космического корабля. Перекись — абсолютно новый вид топлива для НИИМаш, поэтому работа проходит с особыми предосторожностями. Предъявляются серьезные требования к чистоте, технологическим приспособлениям и инструментам. С этим успешно справляется коллектив предприятия.
Новый двигатель разработан Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П. Королева (входит в Роскосмос). Электрогидроклапан, который входит в состав данного двигателя, разработан в НИИМаш.
Уральским предприятием изготавливаются детали и сборочные единицы, а также осуществляется сборка и испытание самих перекисных ракетных двигателей. Для этого были созданы новые специальные рабочие места. Первые двигатели успешно прошли конструкторские испытания в мае 2023 года.
Сейчас проводятся доводочные испытания и одновременно изготавливаются двигатели для комплектации огневого макета системы исполнительных органов спуска и других макетов. Испытания огневого макета планируется провести в НИИМаш в ближайшее время.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=TjSy3PR3Oag
Цитировать 2:42
«Роскосмос. Главное»: итоги 2023 года, пуск с Плесецка, экзамен в ЦПК
  Роскосмос ТВ
с 1:14

zandr

Итог 2023 года от Роскосмоса
https://www.roscosmos.ru/40106/
Цитировать...завершено создание статического макета пилотируемого транспортного корабля нового поколения в составе возвращаемого аппарата и двигательного отсека для проведения статических испытаний, проводятся его статические испытания. Завершается изготовление полноразмерных макетов корабля для проведения вибропрочностных и вертолетных испытаний.

zandr

https://tass.ru/kosmos/20550127
ЦитироватьБорисов: создание перспективного пилотируемого корабля находится на завершающей стадии
КАЛУГА, 15 апреля. /ТАСС/. Перспективный пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП, ранее в разное время назывался "Федерация" и "Орел") находится на завершающей стадии строительства, сообщил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов.

"Он находится сегодня на завершающей стадии строительства", - сказал Борисов на лекции для учащихся, курсантов и студентов в Государственном музее истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге.

Он напомнил, что первый полет нового корабля намечен на 2028 год.

По словам гендиректора госкорпорации, изначально корабль был рассчитан на лунную программу. Однако ее отложили на более поздний срок, а для корабля оставили другую задачу - доставлять экипажи на Российскую орбитальную станцию, строительство которой начнется в 2027 году.

Для этого существующий проект корабля слишком большой, поэтому сейчас идет его адаптация под орбитальные полеты вокруг Земли. Выводить корабль на орбиту будет ракета тяжелого класса "Ангара-А5М" с космодрома Восточный.

zandr

Цитата: triage от 18.06.2024 17:25:02
Цитироватьhttps://ria.ru/20240618/akkumulyator-1953575141.html
В МФТИ разработали новый аккумулятор для космического корабля "Орел"
МФТИ: новый аккумулятор для "Орла" на 10% эффективнее устройств компании SpaceX

Цитироватьhttps://mipt.ru/news/v-mfti-sozdali-sverkhlegkuyu-batareyu-dlya-kosmicheskogo-korablya
В МФТИ создали сверхлегкую батарею для космического корабля
18 июня

Специалисты Института электродвижения МФТИ разработали аккумуляторную батарею для пилотируемого транспортного корабля «Орёл». Проект реализуется в рамках договора университета с ракетно-космической корпорации «Энергия». Аккумуляторная батарея относится к классу сверхлегких и весит всего 30 кг. Для сравнения: аналогичные по мощности и конструкции накопители энергии имеют массу около 43 кг.

В процессе реализации проекта в Институте электродвижения МФТИ создан опытный образец аккумуляторной батареи ПТК «Орел».

Для определения облика накопителя энергии инженеры использовали технологии компьютерного моделирования с разработкой цифрового двойника изделия. Применение этой технологии позволило существенно сократить сроки и снизить стоимость проведения лабораторных отработочных испытаний.

Внутри аккумуляторной батареи установлено 48 параллельно последовательно соединенных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, которые были специально разработаны для использования в составе этой батареи. Эти аккумуляторы устойчивы к внешним воздействующим факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи расположен блок электроники. Внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам»
...
Разработчики подчеркивают: уменьшение массы никак не отразилось на прочности и энергоэффективности батареи, при этом внесло свой вклад в общее снижение массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на 4 полета в космос, с подзарядкой после каждого из них.
...
Разработанная нашим Институтом батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов. Следовательно, при массе в 30 кг ее удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм»
...
В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки аккумуляторной батареи. После этого опытные образцы передадут заказчику для проведения комплексных испытаний в составе макета пилотируемого транспортного корабля  «Орел».

Для проведения подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме «Восточный», разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.

zandr

https://www.roscosmos.ru/40754/
ЦитироватьЗавершено изготовление комплекта средств видеофиксации, передачи речевой и видеоинформации




Специалистами филиала АО «ЦЭНКИ» — «НИИ ПМ им. академика В.И. Кузнецова» совместно с АО «КИА Системы» и АО «Ярославский радиозавод» завершены работы по изготовлению и проведению заводских испытаний комплекта средств видеофиксации, передачи речевой и видеоинформации (КВС) для комплекса районов посадки и первичного обслуживания возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля нового поколения (КРППОВА).
КВС включает в себя спутниковое, радиотехническое и телекоммуникационное оборудование, изготовленное преимущественно из российских комплектующих, предназначенное для:
  • технологической радиоподвижной связи, с применением технологии DMR Tier 2, персонала КРППОВА во время движения к месту посадки и непосредственно на месте посадки возвращаемого аппарата;
  • приема, записи и хранения переговоров экипажа с поисково-спасательной группой;
  • фото и видеофиксации за технологическими операциями, проводимых в районе посадки возвращаемого аппарата, с возможностью передачи видеосигнала в прямом эфире через российские спутники-ретрансляторы в различных стандартах цифрового вещания.
В сентябре 2024 года планируется проведение автономных испытаний комплекта средств видеофиксации, передачи речевой и видеоинформации с последующей отправкой на космодром Восточный.

zandr

https://tass.ru/kosmos/22111531
ЦитироватьМОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Центр подготовки космонавтов (ЦПК, входит в Роскосмос) уже определил группу космонавтов, которые будут готовиться к первому полету на перспективную Российскую орбитальную станцию (РОС). Об этом заявил заместитель генерального конструктора Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" (входит в Роскосмос), главный конструктор РОС Владимир Кожевников.
Он напомнил, что экипажи будут летать на станцию на пилотируемом транспортном корабле нового поколения.

"Корабль этот в очень активной разработке, сейчас мы выходим уже на макетные испытания - должны перейти в этом году на электрические испытания, и его пуск увязан с развертыванием станции", - добавил он.
Спойлер

О Российской орбитальной станции
В РФ ведутся работы над созданием Российской орбитальной станции. Согласно утвержденному генеральному графику, развертывание РОС на околополярной орбите ожидается в период с 2027 по 2033 год. Запланированная стоимость проекта - 608,9 млрд рублей, 150 млрд рублей из них планируется потратить в первые три года.

Первым на орбиту отправится научно-энергетический модуль. Его запуск намечен на конец 2027 года. Также до 2030 года планируется запустить универсально-узловой, шлюзовой и базовый модули. Вместе с НЭМ они составят ядро станции. Второй этап развертывания станции подразумевает ее расширение путем стыковки двух целевых модулей с 2031 по 2033 год.

Создание РОС позволит обеспечить непрерывное продолжение российской пилотируемой программы с учетом выхода из проекта Международной космической станции (МКС), а также решать задачи, которые сегодня решать нельзя ввиду технологических ограничений МКС и международных соглашений. Проект открыт для международного сотрудничества - странам Африки и БРИКС сделано предложение участвовать в его создании.

"Наука 0+" является ключевым событием Десятилетия науки и технологий, объявленного в России. Фестиваль проводится ежегодно с сентября по ноябрь во всех регионах страны более чем на 400 площадках, а также за рубежом. В Москве проект реализуется правительством Москвы совместно с Минобрнауки России и МГУ имени М. В. Ломоносова при поддержке РАН. В этом году в программу фестиваля входят дискуссии, выставки, экскурсии, мастер-классы и другие форматы знакомства гостей с наукой.

Партнерами события выступают En+ Group и благотворительный фонд "Искусство, наука и спорт", госкорпорация "Росатом" и проект "Атомариум", Postgres Pro, Сбер, Российский научный фонд и проект "В центре науки". ТАСС - генеральный информационный партнер фестиваля.
[свернуть]