Орёл (бывшая "Федерация") готовится к полёту

Автор zandr, 17.05.2017 23:25:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Max Andriyahov

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 02.12.2020 13:30:02"Сейчас заказчик значительно увеличил требования по перегрузкам. На "Казбеке" было до 70 g (величина перегрузки для тела, покоящегося на Земле на уровне моря, равна 1 g - прим. ТАСС), а на "Чегете" - до 100 g", - отметил Поздняков.
Нафига?

Rifkat

Для беспарашютной посадки, наверное
Дрион покидает Землю

Был такой анекдот: В СССР производится лучшая в мире резина. Недавно бабка вылетела в окно с двенадцатого этажа. Бабка вдрызг, а калоши как новые... Может прав был Жюль Верн, на Луну надо из пушки лететь??? :)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 02.12.2020 13:30:02Я не думаю , что Сергей Сергеевич спутал цифры, скорее журналист (-ка). Да быть не может 70-100 g! Уж Сергею то не знать, когда он катапультировался с перегрузкой 6-8 g после Володьки Кричевского получившего компрессионную травму позвоночника и больничный на 4 месяца
Вероятно имелась в виду импульсная (ударная) перегрузка в направлении грудь-спина, что к перегрузке при катапультировании никаким боком. 

 И требование вероятно означает требование к креслу а не космонавту. Что опоры кресла не должны сломаться при ударе корабля о грунт с перегрузкой 100g. А уж система амортизации растянет их для космонавта до допустимых 30g.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Max Andriyahov от 02.12.2020 13:44:59Нафига?

Импульсные перегрузки при ударе корабля об грунт даже на скорости несколько м/с очень велики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

testest

Они же в 2018 году перепроектировали реактивную тормозную систему. Вероятно, при этом увеличились возможные нагрузки.

Старый

Цитата: testest от 02.12.2020 15:38:48Они же в 2018 году перепроектировали реактивную тормозную систему. Вероятно, при этом увеличились возможные нагрузки.
Скорее всего на случай отказа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну вобщем вешалка есть, даже две. Осталось к ним шубу пришить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Rifkat

Дрион покидает Землю

Neru

А на Орел ТЗ есть? Делать же, вроде, должны по ТЗ...

cross-track

из Вики:

Рекорд максимальной добровольной (эксперимент) кратковременной перегрузки человека. Джон Пол Стэпп.46,2
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить[8][9]179,8
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте214
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

testest

Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:00:18из Вики:

Рекорд максимальной добровольной (эксперимент) кратковременной перегрузки человека. Джон Пол Стэпп.46,2
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить[8][9]179,8
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте214
При чем здесь это?

cross-track

Цитата: testest от 02.12.2020 18:04:41
Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:00:18из Вики:

Рекорд максимальной добровольной (эксперимент) кратковременной перегрузки человека. Джон Пол Стэпп.46,2
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить[8][9]179,8
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте214
При чем здесь это?
в связи со 100 g
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: Rifkat от 02.12.2020 16:19:27у вешалки и ручка есть
Вешалка с помощью которой шубу вешают на крючёк в гардеробе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:00:18из Вики:

Рекорд максимальной добровольной (эксперимент) кратковременной перегрузки человека. Джон Пол Стэпп.46,2
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить[8][9]179,8
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте214
И аварийная посадка Сюза-18-1.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

testest

Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:12:12
Цитата: testest от 02.12.2020 18:04:41
Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:00:18из Вики:

Рекорд максимальной добровольной (эксперимент) кратковременной перегрузки человека. Джон Пол Стэпп.46,2
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить[8][9]179,8
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте214
При чем здесь это?
в связи со 100 g
"Чегет" должен амортизировать перегрузки и снизить их до такого уровня, чтобы спасти космонавта. Раньше требовалось снизить перегрузку с 70g до приемлемого уровня, теперь - со 100g.

cross-track

Цитата: testest от 02.12.2020 18:18:45
Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:12:12
Цитата: testest от 02.12.2020 18:04:41
Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:00:18из Вики:

Рекорд максимальной добровольной (эксперимент) кратковременной перегрузки человека. Джон Пол Стэпп.46,2
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить[8][9]179,8
Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте214
При чем здесь это?
в связи со 100 g
"Чегет" должен амортизировать перегрузки и снизить их до такого уровня, чтобы спасти космонавта. Раньше требовалось снизить перегрузку с 70g до приемлемого уровня, теперь - со 100g.
ничего против этого не имею. В приведенной ссылке с вики тоже речь идет, видимо, о фиксируемой перегрузке не тела, а автомобиля с креслом. При этом перегрузка достигала значений, даже больших 100g.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

testest

#2557
Цитата: cross-track от 02.12.2020 18:40:23ничего против этого не имею. В приведенной ссылке с вики тоже речь идет, видимо, о фиксируемой перегрузке не тела, а автомобиля с креслом. При этом перегрузка достигала значений, даже больших 100g.
Кресло в автомобиле не предназначено для обеспечения мягкой посадки при ударе о землю, в отличие от ложемента в КК.

100g - это нагрузка, которую получает ложемент, а не космонавт. Зачем вы сравниваете это значение с предельными нагрузками, при которых люди выжили, я до сих пор не понимаю.

zandr

http://russianspacesystems.ru/2020/12/07/v-rks-ispytali-chernyy-yashhik/
ЦитироватьВ РКС испытали черный ящик для космического корабля «Орел»
 Дек 7 2020


Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») успешно провели испытания первого опытного спасаемого накопителя информации СЗИ-2 для перспективного многоразового пилотируемого космического корабля «Орел». Устройство выполняет функцию, аналогичную черному ящику в авиации, и обеспечивает регистрацию и надежное сохранение технической информации, учет физиологических параметров космонавтов, а также запись переговоров на борту нового российского корабля. До конца года запланировано изготовить первый полноценный образец для установки на корабль.

Спасаемый накопитель СЗИ-2 – это небольшой прибор для размещения под креслом пилота корабля. Устройство будет состоять из двух блоков сбора информации и одного спасаемого накопителя в корпусе, защищенном от ударов и высоких температур. Устройство в течение всего полета будет вести запись технической информации, физиологических параметров экипажа и аудиоинформации на борту. Блоки сбора информации будут непрерывно проводить программный опрос размещенных на корабле датчиков и сохранять собранную информацию в защищенном спасаемом накопителе. Возможности цифровой аппаратуры позволяют собирать, регистрировать и сохранять информацию, поступающую с датчико-преобразующей аппаратуры.

Главный конструктор по измерениям АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в холдинг РКС) Евгений БРОДИН:
Цитировать«Мы изготовили опытный образец, на котором уже успешно проведены предварительные испытания. Совместно с АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» был проведен сброс устройства накопителя с вертолета с большой высоты по специальной методике. Для оценки стойкости к ударному воздействию скорость встречи с землей составила около 100 м/с., устройство справилось с этой нагрузкой. Сейчас заканчивается изготовление первого поставочного образца. Всего планируется изготовить десять таких систем».
В отличие от предыдущей версии СЗИ-М, которая устанавливается на корабли «Союз-МС», в СЗИ-2 объем накопителя увеличен с 4 до 96 Гб. При этом за счет использования современных материалов вес накопителя снизился с 9,5 до 7,2 кг. Прибор способен выдержать удар о землю со скоростью до 150 м/с и сохранять информацию в течение 30 минут при температуре до 700 °С.
На космическом корабле «Орел» будет широко использоваться интерфейс SpaceWire, именно через него будет осуществляться прием аудио- и видеоинформации от бортовой системы видеоконтроля, телеметрической системы, а также обмен информацией с бортовой радиотехнической системой. Устройства системы связаны между собой с помощью интерфейса Ethernet со скоростью передачи данных 100 Мбит/с, который обеспечивает работу с увеличившимся объемом информации. Благодаря этому разработчикам удалось существенно повысить возможности нового прибора по сбору и обработке информации. Устройство может принимать и обрабатывать поток данных со скоростью до 35 Мбит/с – это в семнадцать раз выше, чем в системе СЗИ-М.


zandr

https://ria.ru/20201213/kosmos-1588964255.html
ЦитироватьНа адаптацию корабля "Орел" к "Ангаре" потратят более миллиарда рублей
МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. "Роскосмос" выделит на адаптацию нового космического корабля "Орел" к ракете-носителю "Ангара" более 1 миллиарда рублей, работы планируется завершить к апрелю 2021 года, следует из материалов госкорпорации, размещенных на сайте госзакупок.
В июне главный конструктор по разработке корабля Игорь Хамиц рассказал РИА Новости, что эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангары" с "Орлом", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должен быть готов в первой половине 2021 года.
Согласно материалам на госзакупках, на "разработку эскизного проекта на космический комплекс с пилотируемым транспортным кораблем и ракетой-носителем тяжелого класса "Ангара" на космодроме Восточный" планируется истратить 1,1 миллиарда рублей с завершением работы до 30 марта 2021 года.
Спойлер
Первоначально "Орел" должен был запускаться на ракете "Русь-М" с космодрома Восточный, но в 2011 году ее проект был закрыт, и корабль пересадили на ракету "Ангара". В 2017 году "Роскосмос" принял решение проводить летные испытания "Орла" на ракете "Союз-5" с космодрома Байконур, а в 2019 году корабль снова оказался на "Ангаре".
[свернуть]
Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется с 2009 года. Первый испытательный запуск ожидается в конце 2023 года на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.
В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году - первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.