Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьАтяпа пишет:
Паленый - это когда параметры полета выходили за пределы штатных?
В смысле - со следами копоти и сажи на корпусе. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
ЦитироватьSeti пишет:
Слишком маленькие.
Если я правильно помню, это связано с требованиями транспортабельности.
Вот ещё, кстати, ошибка: про создании ракеты надо не о транспортабельности думать в первую очередь, а о надёжности, стоимости выведения на орбиту и возможности модернизации и увеличения полезной нагрузки.

Модули - да маленькие. Поэтому чтобы получилась более-менее нормальная ракета, их надо слишком много. А если бы вовремя догадались перепроектировать их, допустим, под РД-180, был бы уже другой разговор.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
А как на счет варианта дешевой ракеты в виде двухступенчатой с одной общей для обеих ступеней двигательной установкой. Т.е. первая ступень это пакет отбрасываемых топливных баков без двигателей.
А как насчет тяги? Дросселирования хватит?
Ну, к примеру у РД-191 обещают дросселирование 27-105%.
ЗЫ. Можно еще рассмотреть трехкомпонентный вариант с РД-701(704). Там тяга на водороде/кислороде в 2,5 раза меньше.
ЗЗЫ. Ну или вариант неподвижного маршевого, 4-х рулевых и в какой-то момент продолжать полет только на рулевых.
Трёхкомпонентный ЖРД очень сложен. И дорог. Поэтому их нигде не применяют, несмотря на преимущества по у.и. и весу баков.

Сбрасываемые баки имеют смысл только в многоразовых системах а-ля Шаттл, когда двигатели возвращаются на Землю для повторного использования. Во всех остальных случаях это бессмысленное усложнение системы. Двигатели же всё равно сгорают, так почему бы их не сбрасывать вместе с баками.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Kap

#703
ЦитироватьСергей пишет:
Я понимаю, у вас это пунктик, но сколько раз вы это будете повторять, хотите рекорд для книги Гиннеса поставить?
Вы в лужу уже сели с "газовыми рулями"? Сели? Ну вот и нефиг заниматься гаданием по фото - лучше инглишь выучите наконец.
ЦитироватьСергей пишет:
Я понимаю, у вас это пунктик
Гаданием по фото и видео после эпического провала с газовыми рулями занимается Сергей, а пунктик у меня. Маскофобы такие маскофобы.
ЦитироватьСергей пишет:
Учтите, дальше на это отвечать не буду,время жалко, но вы можете писать и дальше, коль вам легче становится.
Не времени жалко а аргументов нет. Пятно над мухобойкой может быть чем угодно и строго доказать это по фотографиям нельзя.
Цитироватьpkl пишет:
Трёхкомпонентный ЖРД очень сложен. И дорог.
РД-107 удивлен вашим постом.

Max Andriyahov

Цитироватьперепроектировать их, допустим, под РД-180
емнип, права на 180й принадлежат американцам.

Denis Voronin

Цитироватьpkl пишет: Трёхкомпонентный ЖРД очень сложен. И дорог. Поэтому их нигде не применяют, несмотря на преимущества по у.и. и весу баков.
НИОКР действительно дорого, а вот производство как всегда зависит от серийности. И вопрос в том где его реально применять.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьперепроектировать их, допустим, под РД-180
емнип, права на 180й принадлежат американцам.
Только в отношении маркетинга за рубежом и на интеллектуальную собственность (КД, ТД, лицензия на производство), купленную у "Энергомаша".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
емнип, права на 180й принадлежат американцам.
Она Вам изменяет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Artemkad

Цитироватьpkl пишет:
Сбрасываемые баки имеют смысл только в многоразовых системах а-ля Шаттл, когда двигатели возвращаются на Землю для повторного использования. Во всех остальных случаях это бессмысленное усложнение системы. Двигатели же всё равно сгорают, так почему бы их не сбрасывать вместе с баками.
Двигатель не сбрасывается потому, что он один общий и для первой и для второй ступени. Его можно сбросить только тогда когда он перестает быть нужным и дальше достаточно будет тяги только рулевых.
Сбрасываются баки лишь для того, что-бы не тянуть лишний десяток тонн уже не нужного в полете железа. Собственно это не сильно отличается от сброса ступени. 
:-\

Атяпа

ЦитироватьArtemkad пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Сбрасываемые баки имеют смысл только в многоразовых системах а-ля Шаттл, когда двигатели возвращаются на Землю для повторного использования. Во всех остальных случаях это бессмысленное усложнение системы. Двигатели же всё равно сгорают, так почему бы их не сбрасывать вместе с баками.
Двигатель не сбрасывается потому, что он один общий и для первой и для второй ступени. Его можно сбросить только тогда когда он перестает быть нужным и дальше достаточно будет тяги только рулевых.
Сбрасываются баки лишь для того, что-бы не тянуть лишний десяток тонн уже не нужного в полете железа. Собственно это не сильно отличается от сброса ступени.
Значит так - берем семерку, выкидываем на фиг все рулевые двигатели, навешиваем рулевые функции на центральный движок (пусть качаются камеры!) и получаем РН Вашей схемы!
Много выиграем?
И днём и ночью кот - учёный!

Artemkad

#710
ЦитироватьАтяпа пишет:
Значит так - берем семерку, выкидываем на фиг все рулевые двигатели, навешиваем рулевые функции на центральный движок (пусть качаются камеры!) и получаем РН Вашей схемы!
Не получаем. У семерки надо выкинуть все двигатели на боковушках, изменить объем боковушек распределив в них все то топливо которое было в блоке A, ну и блок А теперь будет  блоком И. Само собой двигатель там будет не РД-108 и массы другие т.к. к примеру бокомушкам не надо будет передавать усилие от двигателей. С одним РД-108 это будет порядка 2т на низкой орбите.
:-\

Artemkad

ЦитироватьАтяпа пишет:
Много выиграем?
Ну если сильно грубо по двигателям - вместо 7млн.$ остается 1млн.$ при этом вместо 6т на орбите выводим 2т.
:-\

pkl

ЦитироватьKap пишет:
РД-107 удивлен вашим постом.
Речь была, если я правильно понял, о двигателе, использующих три компонента ТОПЛИВА, а не вспомогательных жидкостей и газов. Конкретно - о двигателе, использующим керосин + водород + кислород.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
НИОКР действительно дорого, а вот производство как всегда зависит от серийности. И вопрос в том где его реально применять.
Всё равно такие ЖРД будут дороже. Чисто из-за сложности - нужен ещё один насос для компонанта топлива, магистрали, клапана, датчики и т.п. И их надо как-то разместить, не создавая помех другим узлам, а у ЖРД вообще очень плотная компоновка.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьArtemkad пишет:
Двигатель не сбрасывается потому, что он один общий и для первой и для второй ступени. Его можно сбросить только тогда когда он перестает быть нужным и дальше достаточно будет тяги только рулевых.
Сбрасываются баки лишь для того, что-бы не тянуть лишний десяток тонн уже не нужного в полете железа. Собственно это не сильно отличается от сброса ступени.
Тогда его надо будет дросселировать процентов на 80, а это тоже геморрой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#715
ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Значит так - берем семерку, выкидываем на фиг все рулевые двигатели, навешиваем рулевые функции на центральный движок (пусть качаются камеры!) и получаем РН Вашей схемы!
Не получаем. У семерки надо выкинуть все двигатели на боковушках, изменить объем боковушек распределив в них все то топливо которое было в блоке A, ну и блок А теперь будет блоком И. Само собой двигатель там будет не РД-108 и массы другие т.к. к примеру бокомушкам не надо будет передавать усилие от двигателей. С одним РД-108 это будет порядка 2т на низкой орбите.
Господа! Отталкивайтесь тогда уж от "Протона" - у него как раз моноблочная компоновка и навесные баки. Но по мне, так всё одно фигня получается.

Может быть, тогда уж двигатели смонтировать в возвращаемом контейнере, спускаемом, допустим, на парашюте? Когда выведение окончено и ПН отделена, блок двигателей отделяется от последней ступени и спускается. Но в этой теме это уже офф-топ.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Атяпа

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Значит так - берем семерку, выкидываем на фиг все рулевые двигатели, навешиваем рулевые функции на центральный движок (пусть качаются камеры!) и получаем РН Вашей схемы!
Не получаем. У семерки надо выкинуть все двигатели на боковушках, изменить объем боковушек распределив в них все то топливо которое было в блоке A, ну и блок А теперь будет блоком И. Само собой двигатель там будет не РД-108 и массы другие т.к. к примеру бокомушкам не надо будет передавать усилие от двигателей. С одним РД-108 это будет порядка 2т на низкой орбите.
Я про схему, а Вы про её оптимизацию!
И днём и ночью кот - учёный!

Artemkad

#717
Цитироватьpkl пишет:
Господа! Отталкивайтесь тогда уж от "Протона" - у него как раз моноблочная компоновка и навесные баки.
Не, Протон имеет целых 11 маршевых двигателей, а тут цель как раз один или один плюс 4-е рулевых. Навесные баки Протона только упрощают сами баки и экономят высоту ракеты. В остальном там классика с дохренаськи каким числом движков. В принципе от Протона можно взять только идею простых боковых баков - пару бочек с кислородом и пару бочек с керосином...
Цитироватьpkl пишет:
Тогда его надо будет дросселировать процентов на 80, а это тоже геморрой.
Для этого и был вариант с рулевыми движками которые на последнем этапе после отстрела основного двигателя работают как маршевые.
:-\

Artemkad

Цитироватьpkl пишет:
Может быть, тогда уж двигатели смонтировать в возвращаемом контейнере, спускаемом, допустим, на парашюте? Когда выведение окончено и ПН отделена, блок двигателей отделяется от последней ступени и спускается.
С первой космической? По моему - без шансов.
:-\

Denis Voronin

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
НИОКР действительно дорого, а вот производство как всегда зависит от серийности. И вопрос в том где его реально применять.
Всё равно такие ЖРД будут дороже. Чисто из-за сложности - нужен ещё один насос для компонанта топлива, магистрали, клапана, датчики и т.п. И их надо как-то разместить, не создавая помех другим узлам, а у ЖРД вообще очень плотная компоновка.
Поясню свою мысль: выпустить сто микропроцессоров нового поколения - их цена будет понятно какой. А вот выпустить сто миллионов - совсем другой. Не вижу ни единой причины почему на ракетные движки не должен действовать этот механизм.

А так да, дороже конечно, но склепать тыщу движков с одним ТНА или с двумя или с тремя это уже совсем другое увеличение цены.

Плотность компоновки можно снизить немного наплевав на геометрические размеры. Но тут много нюансов многие из которых упираются в логистику и прочие некосмические лимитирующие факторы.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.