Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSlowspeed пишет:
Вы не понимаете - если отстреливаем целиком бак, то во время работы ступени мы везем лишнюю массу бака (часть не заполненную топливом) с самого начала работы ступени и до конца (причем по мере выработки топлива эта бесполезная часть будет нарастать). А постоянное избавление от опустевших частей даст огромный прирост импульсу, так как топливо будет не будет тратиться на разгон ненужных частей ракеты.
Чем больше баков - тем больше сухая масса.

Kap

ЦитироватьSlowspeed пишет:
А постоянное избавление от опустевших частей даст огромный прирост импульсу,
Огромного не даст. Самый большой прирост ПН дает переход от 1 ступени к 2 (часто бесконечный). А вот 2-3 и 3-4 дают гораздо более скромную прибавку.

Дельта для выхода на НОО 9.5-10 км/с. Удельный импульс керосин-кислорода 2.8-3.3 км/с в зависимости от двигателя. Итого если бы ракета совсем не имела баков (или баки являлись ПН как в проекте облета Венеры или спутниках с апогейниками) отношение начальной и конечной масс было бы 20-35. У реальных РН оно примерно такое и есть без всяких извращений.

Дмитрий В.

ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьSlowspeed пишет:
Вы не понимаете - если отстреливаем целиком бак, то во время работы ступени мы везем лишнюю массу бака (часть не заполненную топливом) с самого начала работы ступени и до конца (причем по мере выработки топлива эта бесполезная часть будет нарастать). А постоянное избавление от опустевших частей даст огромный прирост импульсу, так как топливо будет не будет тратиться на разгон ненужных частей ракеты.
Понятно. Освободилось, скажем 10% объема бака - избавились от них, отрезали и сбросили. Освободилось ещё 10% - и от них избавились аналогично. И т. д.
Всё очень просто...
На бумаге. На практике - жуткий гемор и снижение надежности. К тому же после 4-5-й ступени эффект от ступенчатости может стать отрицательным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Kap

#563
И так, у нас есть экономически-эффективная одноразовая РН. Сразу встает вопрос что кроме религии или иной формы ФГМ мешает сделать ее частично-многоразовой и получить еще большую экономическую эффективность? Стандартные бредни про предстартовую подготовку прошу не предлагать - она есть и у одноразовых причем в большем объеме чем допустимый для многоразовых (предстартовый прожиг уже летавшей ступени не нужен).

Дмитрий В.

#564
[QUOTE][USER=41817]Kap[/USER] пишет:
И так, у нас есть экономически-эффективная одноразовая РН. Сразу встает вопрос что кроме религии или иной формы ФГМ мешает сделать ее частично-многоразовой и получить еще большую экономическую эффективность? [/QUOTE]
Мешает неочевидная экономическая целесообразность повторного использования матчасти.
[QUOTE][USER=41817]Kap[/USER] пишет:
Стандартные бредни про предстартовую подготовку прошу не предлагать - она есть и у одноразовых причем в большем объеме чем допустимый для многоразовых (предстартовый прожиг уже летавшей ступени не нужен).
[/QUOTE]
Первую ступень перед каждым прожигает только Маск, остальные этого не делают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Kap

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Первую ступень перед каждым прожигает только Маск, остальные этого не делают.                  
Тестовый прожиг двигателей делают все. На Н-1 пытались обходится выборочным контролем, но результат как-то не впечатлил. Маск отличается только тем что делает второй прожиг на СК вместе с репетицией предстартовой подготовки.

Атяпа

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьSlowspeed пишет:
Вы не понимаете - если отстреливаем целиком бак, то во время работы ступени мы везем лишнюю массу бака (часть не заполненную топливом) с самого начала работы ступени и до конца (причем по мере выработки топлива эта бесполезная часть будет нарастать). А постоянное избавление от опустевших частей даст огромный прирост импульсу, так как топливо будет не будет тратиться на разгон ненужных частей ракеты.
Понятно. Освободилось, скажем 10% объема бака - избавились от них, отрезали и сбросили. Освободилось ещё 10% - и от них избавились аналогично. И т. д.
Всё очень просто...
На бумаге. На практике - жуткий гемор и снижение надежности. К тому же после 4-5-й ступени эффект от ступенчатости может стать отрицательным.
Ну не ставлю я смайликов из принципа - дума, что и так дойдёт...
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

А вообще-то когда-то в полусне продумывал подобную идею (навеяло Цандером!) - твердотопливная ступень без корпуса (или со сгораемым корпусом) и чашеобразным дном с соплом. Это самое дно постоянно поджимается вверх в процессе сгорания ступени. Показалось бредом. Но здесь, похоже, нечто-то подобное. Но для ЖРД.
И днём и ночью кот - учёный!

Кубик

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьSlowspeed пишет: Вы не понимаете - если отстреливаем целиком бак, то во время работы ступени мы везем лишнюю массу бака (часть не заполненную топливом) с самого начала работы ступени и до конца (причем по мере выработки топлива эта бесполезная часть будет нарастать). А постоянное избавление от опустевших частей даст огромный прирост импульсу, так как топливо будет не будет тратиться на разгон ненужных частей ракеты.
Чем больше баков - тем больше сухая масса.
Никаких поочерёдно сбрасываемых баков не предлагается :?: , а вместо этого оочень древняя идея пилить ракету в металлолом по мере полёта..Только как можно пилить герметичный бак? Люминь от силовых конструций ещё давно предлагалось в движках жечь.. :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Denis Voronin

#569
Кхм... ГРД в котором шашка одновременно является несущей конструкцией, камера сгорания ползёт вверх пожирая шашку... Бред конечно, но это хотя бы представимо, в отличие от отпиливания кусков бака в полёте.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

#570
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Первую ступень перед каждым прожигает только Маск, остальные этого не делают.                  
Тестовый прожиг двигателей делают все. На Н-1 пытались обходится выборочным контролем, но результат как-то не впечатлил. Маск отличается только тем что делает второй прожиг на СК вместе с репетицией предстартовой подготовки.
Кто "все". Приведите пример прожига Атлас-5, Союза, Дельты-4, Протона и т.д. перед каждым пуском.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Саныч, ты забыл уточнить "в сборе со ступенью".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

ЦитироватьSlowspeed пишет:
Вы не понимаете - если отстреливаем целиком бак, то во время работы ступени мы везем лишнюю массу бака (часть не заполненную топливом) с самого начала работы ступени и до конца (причем по мере выработки топлива эта бесполезная часть будет нарастать). А постоянное избавление от опустевших частей даст огромный прирост импульсу, так как топливо будет не будет тратиться на разгон ненужных частей ракеты.
Так они очень лёгкие, двигатели эти и баки. 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьАтяпа пишет:
А вообще-то когда-то в полусне продумывал подобную идею (навеяло Цандером!) - твердотопливная ступень без корпуса (или со сгораемым корпусом) и чашеобразным дном с соплом. Это самое дно постоянно поджимается вверх в процессе сгорания ступени. Показалось бредом. Но здесь, похоже, нечто-то подобное. Но для ЖРД.
Испарять лазером!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Kap

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Приведите пример прожига Атлас-5, Союза, Дельты-4, Протона и т.д. перед каждым пуском.
Понятным русским языком было написано "тестовый прожиг двигателей".

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Приведите пример прожига Атлас-5, Союза, Дельты-4, Протона и т.д. перед каждым пуском.
Понятным русским языком было написано "тестовый прожиг двигателей".
Вот Вас и просят привести пример "тестового прожига двигателей" для указанных РН перед каждым пуском
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

George

ЦитироватьKap пишет:
Тестовый прожиг двигателей делают все. На Н-1 пытались обходится выборочным контролем, но результат как-то не впечатлил. Маск отличается только тем что делает второй прожиг на СК вместе с репетицией предстартовой подготовки.
Вероятно, вы имеете ввиду контрольные прожиги двигателей перед отправкой на сборку РН? Судя по посту, имелось ввиду именно это. 

Маск уже один раз допрыгался. №40 разрушена, сейчас ее восстанавливают.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьКубик пишет:
Только как можно пилить герметичный бак?
Нужно сделать стенки бака из отдельных нанороботов, которые отпилятся и отделятся сами. Таким образом, бак будет уменьшаться в размерах (типа сдувающегося шарика), сообразно уменьшению количества топлива в нём.

Дмитрий В.

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Приведите пример прожига Атлас-5, Союза, Дельты-4, Протона и т.д. перед каждым пуском.
Понятным русским языком было написано "тестовый прожиг двигателей".
Тогда Вы попали пальцем в небо. Например, все двигатели РД-107/108 проходят 30-секундные контрольные  технологические испытания (КТИ) в Винтае, после чего дефектуются. После этого незачем прожигать ступень.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Атяпа

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
А вообще-то когда-то в полусне продумывал подобную идею (навеяло Цандером!) - твердотопливная ступень без корпуса (или со сгораемым корпусом) и чашеобразным дном с соплом. Это самое дно постоянно поджимается вверх в процессе сгорания ступени. Показалось бредом. Но здесь, похоже, нечто-то подобное. Но для ЖРД.
Испарять лазером!
Дешевле таджик с болгаркой!
И днём и ночью кот - учёный!