Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Из чего?
Из чего делали Р-7? Из чего делали Протон? Из чего делали Сатурн? Из чего делали Фалкон? Из чего делали Ариан?

Вернер П.

#481
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
А давайте с нуля. Сейчас никакого двига нет. Изобретенные не проектируются, спроектированные не производятся, производимые оказались бракованными...
С какого еще нуля? Вы о чем? В своем уме?    ;)    Есть все, от теории до испытательной базы, есть кадры. Все это называется школа двигателестроения - от механики и теплотехники до химии и электроники. 
Или Вы хотите отыскать на свалке железяки и из них собирать движок и приговаривать - "вот это да, вот здесь есть из чего, это не на пустом месте!"  :D

Павел73

ЦитироватьПлейшнер пишет:
РД-0164
Сколько времени это потребует?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вернер П.

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
РД-0164
Сколько времени это потребует?
Перечитаю все что пишет Клепиков об этом, потом отвечу, чтобы не быть голословным

Max_Z

В том то и дело, что есть кадры, стенды, лаборатории....
Но годных железок - нету....есть перспективные прототипы, не более

Следовательно сейчас есть возможность прикинуть идеальную ракету моноблок в классе 25 т ПН на НОО (с метаном, хорошим диаметром, многоразовостью и прочим блекджеком), и на базе этого идеала сделать неидеальную ракету, но быстро и с возможностью роста в сторону идеальной.
т.е. грубо говоря разработать хорошие стандарты сопряжения отдельных элементов, 
например, был на 3-ей ступени Союза движок открытой схемы, поменяли на закрытый с очень хорошим УИ. Следовательно, если можно сделать простой открытый метанник быстро, а закрытый - не так быстро, то на ракете первоначально должен стоять открытый с возможностью его замены на другой двигатель с тем же интерфейсом.

Искандер

#485
Цитироватьvlad7308 пишет:
Если все так, то о какой либо конкуренции со SpaceX и аналогами можно забыть.


100%. Тогда - зачем тратить деньги и время?
Через пару лет F-9 может выйти на кратность в 10 при минимальном межполетном обслуживании. Цель именно такая.
Причем про снижение себестоимости хотя бы в два раза вообще речи нет. Т.е. планируется что себестоимость упадет при высокой серийности... Но никак не в два раза, да и откуда возьмется высокая серийном у невостребованного носителя?!
Сунуар в таком виде не нужен совсем. Посмотрите на Прометеус, с нулевого цикла закладывается экономическая эффективность прежде всего. Где исследования в России по снижению себестоимости пуска? Их похоже нет! Зато все радостно потирают руки кто в предчувствии предстоящего попила, кто от ТХ, кто от влажных мЕчт о супертяже. Сункар опоздал как минимум на 10 лет. Это будет очередной пустой проект.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьОптимистичный сценарий - лет 5 до начала ЛКИ.
волевым решением выбрать исполнителем Самару и сэкономите 1,5 года только на "подготовку и проведение тендера на разработку..." вот вам и 3-4 реальных года
По закону это невозможно, а у нас - верховенство закона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьЕсли все так, то о какой либо конкуренции со SpaceX и аналогами можно забыть.
да ладно. См. сроки СЛС, флакон-хэви, пилотажка США... Это нормально.
я сказал - "со SpaceX и аналогами". При чем тут SLS и пилотажка США?
а с ФХ все по другому
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Есть все, от теории до испытательной базы, есть кадры. Все это называется школа двигателестроения
охохо...
Вы уверены, что оно.. действительно еще есть?

Как там было 30 лет назад у МихалМихалыча... "... мы столько лет делали то, что никому не нужно, что когда оно кому-то понадобилось, оно все равно не работало" (С)
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Есть все, от теории до испытательной базы, есть кадры. Все это называется школа двигателестроения
охохо...
Вы уверены, что оно.. действительно еще есть?

Как там было 30 лет назад у МихалМихалыча... "... мы столько лет делали то, что никому не нужно, что когда оно кому-то понадобилось, оно все равно не работало" (С)
Американцы уже второй десяток лет с успехом применяют РД-180.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

#490
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Есть все, от теории до испытательной базы, есть кадры. Все это называется школа двигателестроения
охохо...
Вы уверены, что оно.. действительно еще есть?

Как там было 30 лет назад у МихалМихалыча... "... мы столько лет делали то, что никому не нужно, что когда оно кому-то понадобилось, оно все равно не работало" (С)
Американцы уже второй десяток лет с успехом применяют РД-180.
Так-то да... но... Вы же понимаете, Дмитрий. Это "нисходящая часть кривой". И даже это (проектирование и налаживание производства РД180) было именно-таки уже ~15 лет назад.

Поймите, я не утверждаю, что "все пропало". Я ведь не знаю и не могу знать об этом точно, наверняка.
Но наблюдения со стороны и аналогии с более знакомыми мне отраслями... какбэ заставляют задуматься.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Есть все, от теории до испытательной базы, есть кадры. Все это называется школа двигателестроения
охохо...
Вы уверены, что оно.. действительно еще есть?

Как там было 30 лет назад у МихалМихалыча... "... мы столько лет делали то, что никому не нужно, что когда оно кому-то понадобилось, оно все равно не работало" (С)
Американцы уже второй десяток лет с успехом применяют РД-180.
Так-то да... но... Вы же понимаете, Дмитрий. Это "нисходящая часть кривой". И даже это (проектирование и налаживание производства РД180) было именно-таки уже ~15 лет назад.

Поймите, я не утверждаю, что "все пропало". Я ведь не знаю и не могу знать об этом точно, наверняка.
Но наблюдения со стороны и аналогии с более знакомыми мне отраслями... какбэ заставляют задуматься.
Ну если производство РД-180 дает стабильно высокие результаты по надежности, то то же распространчяется и на РД-170/171М. При условии тщательной очистки баков и отказа от днепровского БИМ (2 источника и две составных части аварийности РД-171М).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Виктор Кондрашов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьОптимистичный сценарий - лет 5 до начала ЛКИ.
волевым решением выбрать исполнителем Самару и сэкономите 1,5 года только на "подготовку и проведение тендера на разработку..." вот вам и 3-4 реальных года
По закону это невозможно, а у нас - верховенство закона.
Почему невозможно? Сделать тендер "профанацией" (равно как и подготовку ТЗ на него). Жалующихся не будет (а будут - "доктора к ним пришлют"). :)

Туман Андромедов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При условии тщательной очистки баков и отказа от днепровского БИМ (2 источника и две составных части аварийности РД-171М).

Опять за рибку гроши.
БИМ не имеет никакого отношения к РД-171М, тем более к его "аварийности".

Дмитрий В.

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При условии тщательной очистки баков и отказа от днепровского БИМ (2 источника и две составных части аварийности РД-171М).

Опять за рибку гроши.
БИМ не имеет никакого отношения к РД-171М, тем более к его "аварийности".
Да, ну! http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/808/7311/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Есть все, от теории до испытательной базы, есть кадры. Все это называется школа двигателестроения
охохо...
Вы уверены, что оно.. действительно еще есть?

Еще есть.
Опасность нынешней ситуации в том, что использование двигателей не новых а "тех которые уже есть" на самом деле только окончательно добивает школу и через 20 лет точно придется все делать с нуля

Вернер П.

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Перечитаю все что пишет Клепиков об этом, потом отвечу, чтобы не быть голословным



Вернер П.

А вот "интегральный" вывод многочисленных НИР конца 90-х годов

Вернер П.

#498
А сроки, можно считать "стандартными" - 8 лет для одноразового двигателя и 10-11 для многоразового 20-ти кратного использования
пс Сравните опять же с 13-тью годами обсуждения только на форуме ;)

Вернер П.

Мнение и опасения Клепикова о схеме без дожигания