Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитироватьsychbird пишет:
задача создания коммерчески приемлемого носителя должна решаться не с позиций конструкции этого носителя, а с позиций минимализма затрат на организацию его производства.
Учитывать конечно необходимо, но "весовой коэффициент" этой проблемы не нужно преувеличивать, а тем более ставить ее на первое место.

И в частности. Пресловутая проблема наличия оснастки конкретного  диаметра - это по-моему фенечка только нашего форума. Любой авиазавод рассмеется этой "проблеме" в лицо. Когда надо - ломают старую и строят новую. Пример из недавних - Ульяновский авиазавод сломал почти всю оснастку для производства Ту-204 и за пару лет понастроил оснастки для производства на той же площади Ил-76-90. И это для рампового самолета, с его конструктивной сложностью и безумным количеством деталей! А уж о таком примитиве как оснастка для производства цилиндрической ракеты, имхо нечего беспокоиться. Конечно, организация производста не ограничивается только оснасткой, но уж больно часто ее тут поминают

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Хана старту... .
Зенита не будет
Или ему так хана...либо ему придумаем новую жизнь
Все дело за придумовальщиками

Дмитрий В.

Сравнение двух РН по стоимости (трудоёмкости изготовления). Мпг=26 т на НОО, умеренные параметры ДУ, но относительно высокое весовое совершенство. Критерий оптимизации: минимум стоимости (трудоёмкости изготовления).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
но "весовой коэффициент" этой проблемы
А где Сычберд на это указывал?
Вроде было про в общем про минимизазию и т.п.

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сравнение двух РН по стоимости (трудоёмкости изготовления). Мпг=26 т на НОО, умеренные параметры ДУ, но относительно высокое весовое совершенство. Критерий оптимизации: минимум стоимости (трудоёмкости изготовления).
Дмитрий В. Ну надабно в лицо показывать конкурентов...
Для наглядности...для. ..
Я, любитель.  .. и то, понял, что хреновая по параметрам рн и дешовая типа по конструкции рн
В итоге... Может быть дороже нормальной ракеты

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
но "весовой коэффициент" этой проблемы
А где Сычберд на это указывал?
Вроде было про в общем про минимизазию и т.п.
Прям в его цитате, на которую отвечал.
Сравните например, задача минимизации за весь жизненный цикл ракеты (от создания до последствий аварий)
и минимизация затрат даже не на производство а только на организацию производства - это лишь одна из немногих задач, и у которой "весовой коэффициент" в общей задаче минимизации невелик

Дмитрий В.

Упс, ошибочка вышла - для керосиновой вместо стартовой массы тягу влепил, исправляюсь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сравнение двух РН по стоимости (трудоёмкости изготовления). Мпг=26 т на НОО, умеренные параметры ДУ, но относительно высокое весовое совершенство. Критерий оптимизации: минимум стоимости (трудоёмкости изготовления).
Дмитрий В. Ну надабно в лицо показывать конкурентов...
Для наглядности...для. ..
Я, любитель. .. и то, понял, что хреновая по параметрам рн и дешовая типа по конструкции рн
В итоге... Может быть дороже нормальной ракеты
Керосинка:

Стартовая масса, кг 728 445,00 
Payload 26 000,00 
  III
Начальная масса блока, кг 656 737,2643507,74058
Конечная масса блока, кг 44 418,563374,488415
Isp (atm) (s) 300,9259259250
Isp (vac) (s) 325352
Тяга в вакууме, тс 1162,56214833,23
Расход топлива, кг/с 3 577,1194,40
Дросселирование   
    
    
    
Fairing mass 2 200,00 
Fairing jettison (s) 210,00 
Со водородной 2-й ступенью:
Стартовая масса, кг 539 399,03 
Payload 26 000,00 
  III
Начальная масса блока, кг 470 041,2941157,74196
Конечная масса блока, кг 31 412,494458,143089
Isp (atm) (s) 300,9259259250
Isp (vac) (s) 325460
Тяга в вакууме, тс 849,250316440,16
Расход топлива, кг/с 2 613,0887,31
Дросселирование   
    
    
    
Fairing mass 2 200,00 
Fairing jettison (s) 210,00 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Упс, ошибочка вышла - для керосиновой вместо стартовой массы тягу влепил, исправляюсь.
"Бумага все стерпит" :D
Это не к исправлению ошибки, а вообще, откуда эти цифры взяты? В экселе можно что угодно понаписать, Комодский варан может и поверит..

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Упс, ошибочка вышла - для керосиновой вместо стартовой массы тягу влепил, исправляюсь.
"Бумага все стерпит"  :D  
Это не к исправлению ошибки, а вообще, откуда эти цифры взяты? В экселе можно что угодно понаписать, Комодский варан может и поверит..
Цифры посчитаны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
минимизация затрат даже не на производство а только на организацию производства - это лишь одна из немногих задач, и у которой "весовой коэффициент" в общей задаче минимизации невелик
С этим согласен про организацию производства,
Но у него я именно этого не заметил...
Ну я любитель...
Вопрос был вроде про Ценки...как он наше дитя примет и сколько выставит за изменения диаметра только по сути

Комодский Варан

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Упс, ошибочка вышла - для керосиновой вместо стартовой массы тягу влепил, исправляюсь.
"Бумага все стерпит"  :D  
Это не к исправлению ошибки, а вообще, откуда эти цифры взяты? В экселе можно что угодно понаписать, Комодский варан может и поверит..
Не поверит.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сравнение двух РН по стоимости (трудоёмкости изготовления). Мпг=26 т на НОО, умеренные параметры ДУ, но относительно высокое весовое совершенство. Критерий оптимизации: минимум стоимости (трудоёмкости изготовления).

Нафига нам 26 тонн на НОО? Сравнивать нужно именно по массе на ГПО.

Leonar

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Нафига нам 26 тонн на НОО? Сравнивать нужно именно по массе на ГПО.
Какая разница то?
На гпо все будет еще хуже...
Если адамантий по цене картона не найдем конечно...

Maks

#253
на фторе, как и озоне(пepиkиcи вoдopoдa) ракет никогда не будет, т.к. они очень токсичные  или нестабильние компоненты.Получется как с торпедои на ,,Курске¨.

2.Сеичас отказались от идеи многоразовой ракеты.
Создают(ли) многоразовую 1-ю ступень и многоразовый аппарат(мини шаттл),т.е. 3 ступень.

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Упс, ошибочка вышла - для керосиновой вместо стартовой массы тягу влепил, исправляюсь.
"Бумага все стерпит"  :D  
Это не к исправлению ошибки, а вообще, откуда эти цифры взяты? В экселе можно что угодно понаписать, Комодский варан может и поверит..
Не поверит.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сравнение двух РН по стоимости (трудоёмкости изготовления). Мпг=26 т на НОО, умеренные параметры ДУ, но относительно высокое весовое совершенство. Критерий оптимизации: минимум стоимости (трудоёмкости изготовления).

Нафига нам 26 тонн на НОО? Сравнивать нужно именно по массе на ГПО.
Да легко:


А 26 тонн потому. что:
1)Есть тяжелые нагрузки на НОО (например, модули ОС, хоть и редко)
2)Есть возможность резко нарастить энергетику за счет применения КРБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Цифры посчитаны.
А как? (инересуют конечно не ньютоны и килограммы, а человеко-часы)

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цифры посчитаны.
А как? (инересуют конечно не ньютоны и килограммы, а человеко-часы)
Транскоуст, вестимо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Транскоуст, вестимо.
А что это? Программа, метод?

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Транскоуст, вестимо.
А что это? Программа, метод?
Это известная методика д-ра Кёле, развиваемая им еще с 1960-х гг. Основана на обработке статистических данных. С ее помощью выбирались схема и параметры Ариан-5. На русском языке изложена в экспресс-информации "Астронавтика и ракетодинамика" (№12, 1986 г.), выложена С.П.Хлыниным на форуме где-то в августе 2014 г. в теме "Книги по космонавтике ценные и полезные".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это известная методика д-ра Кёле, развиваемая им еще с 1960-х гг. Основана на обработке статистических данных. С ее помощью выбирались схема и параметры Ариан-5. На русском языке изложена в экспресс-информации "Астронавтика и ракетодинамика" (№12, 1986 г.), выложена С.П.Хлыниным на форуме где-то в августе 2014 г. в теме "Книги по космонавтике ценные и полезные".
Спасибо, заинтересовался