Экономически эффективная многоразовая РН

Автор Дем, 06.03.2017 02:01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

#100
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Чтобы сбросить цену на пуск надо отказаться от ТНА
А с чего взяли что ТНА - дорогой?
Выдернув из контекста, Вы придали противоположный смысл моей фразе.
Это нехорошо, а если это сделали намеренно то вообще плохо
пс А вопрос насчет ТНА давайте переадресуем Комодскому Варану

Вернер П.

ЦитироватьДем пишет:
Транспортировка негабарита
Высокотехнологичная отмашка флажком впечатляет :)
А что, вы говорите, так перевезли?

Юрий Темников

ЦитироватьLeonar пишет:
итого
150с летим *112кг = 16800кг

какие 1200кг жвоздуха, Темников?
 
                Изменено:                   Leonar - 12.03.2017 03:02:31
М,да! Не стал считать,прикинул на глазок.Попробуем,как должно быть:Итак тяга 12000кг  минус 1500 кг ТРД ,Запас воздуха10 000кг + бак 500 кг.За кадром 1000 кг керосина(сбросим на рулевики).Грубо хватит на 100 сек работы.При той же тяге вес воздуха уменьшается до 0.Получаем в итоге 4500-5000 дополнительной тяги(в среднем) в течение 100 сек.Не так радужно как я описывал,но плюс в работе ТРД со старта все таки будет.За ошибку извиняюсь.  :oops:    Ну и кстати про ТНА:АЛ-31СТ
«Наземная» стационарная модификация АЛ-31Ф мощностью 16 МВт[18] для применения в качестве привода газоперекачивающих станций.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Leonar

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Попробуем,как должно быть:
Короче, даже если его не запускать
Дешевле будет чем его запускать
А если его не будет вовсе, то еще лучше

Astro Cat

Сажать по Масковски нельзя нам. Значит надо первую ступень с крыльями, хвостом и шасси. Ребра жесткости в хвостовом оперении и крыльях предадут нужную жесткость. В крыльях будет топливо на возврат. Один из нескольких двигателей будет от него работать при посадке. Вторую-третью ступень не сверху сажать, а под "брюхо" вешать. Тогда после отделения первая ступень останется со своим обтекателем. Посадка на обычный аэродром. 
 Вообщем та же Энергия, но с крылышкам. Ну и что что она большая. Возвращаться то она пустой будет. По массе близкой к большим транспортным самолетам. Как-то так. 

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Сажать по Масковски нельзя нам. Значит надо первую ступень с крыльями, хвостом и шасси. Ребра жесткости в хвостовом оперении и крыльях предадут нужную жесткость. В крыльях будет топливо на возврат. Один из нескольких двигателей будет от него работать при посадке. Вторую-третью ступень не сверху сажать, а под "брюхо" вешать. Тогда после отделения первая ступень останется со своим обтекателем. Посадка на обычный аэродром.
 Вообщем та же Энергия, но с крылышкам. Ну и что что она большая. Возвращаться то она пустой будет. По массе близкой к большим транспортным самолетам. Как-то так.
Этовотвон
ч

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Сажать по Масковски нельзя нам
Имхо можно и нужно
Это во всех отношениях дешевле как в комплексе, так и по отдельности
С учетом наших ограничений тоже...в виде возврата ступеней на старт

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Сажать по Масковски нельзя нам
Имхо можно и нужно
Это во всех отношениях дешевле как в комплексе, так и по отдельности
С учетом наших ограничений тоже...в виде возврата ступеней на старт
Но тогда ракету нужно увеличивать в разы. Если реактивная посадка на баржу отъедает 30% ПГ, то возвращение к месту старта ее снижает раза в 2, а то и больше. Крылатая посадка по потере Мпг сопоставима с посадкой на баржу. Так что еще надо посмотреть, что для НАС лучше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но тогда ракету нужно увеличивать в разы. Если реактивная посадка на баржу отъедает 30% ПГ, то возвращение к месту старта ее снижает раза в 2, а то и больше. Крылатая посадка по потере Мпг сопоставима с посадкой на баржу. Так что еще надо посмотреть, что для НАС лучше
Ну и что, что ПГ уменьшится в 2 раза
Единичная цена то в 3..4 раза больше самолетной ступени
Т.е. Триблок будет в 1.5раз выводить больше чем такой же по цене моноблок самолетный(причем я не видел моноблоков в проектах таких)
При одинаковом ресурсе в 10...20 полетов по экономике бабушка надвое сказала...
А если еще и хотя бы одну аварию на посадке заложить...

Короче позже прикину цифры по экономике...

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но тогда ракету нужно увеличивать в разы. Если реактивная посадка на баржу отъедает 30% ПГ, то возвращение к месту старта ее снижает раза в 2, а то и больше. Крылатая посадка по потере Мпг сопоставима с посадкой на баржу. Так что еще надо посмотреть, что для НАС лучше
Ну и что, что ПГ уменьшится в 2 раза
Единичная цена то в 3..4 раза больше самолетной ступени
Т.е. Триблок будет в 1.5раз выводить больше чем такой же по цене моноблок самолетный(причем я не видел моноблоков в проектах таких)
При одинаковом ресурсе в 10...20 полетов по экономике бабушка надвое сказала...
А если еще и хотя бы одну аварию на посадке заложить...

Короче позже прикину цифры по экономике...
Ну, аварию надо закладывать для любого способа посадки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

ЦитироватьLeonar пишет:
Этовотвон
Ну вот. ))) Дело лишь за реализацией. Только нагромождение ускорителей убрать. Вроде 100 тонн же на НОО не надо.

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Этовотвон
Ну вот. ))) Дело лишь за реализацией. Только нагромождение ускорителей убрать. Вроде 100 тонн же на НОО не надо.
У тоговонтого 30т на ноо вроде или 35...

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но тогда ракету нужно увеличивать в разы. Если реактивная посадка на баржу отъедает 30% ПГ, то возвращение к месту старта ее снижает раза в 2, а то и больше. Крылатая посадка по потере Мпг сопоставима с посадкой на баржу. Так что еще надо посмотреть, что для НАС лучше
Ну и что, что ПГ уменьшится в 2 раза
Единичная цена то в 3..4 раза больше самолетной ступени
Т.е. Триблок будет в 1.5раз выводить больше чем такой же по цене моноблок самолетный(причем я не видел моноблоков в проектах таких)
При одинаковом ресурсе в 10...20 полетов по экономике бабушка надвое сказала...
А если еще и хотя бы одну аварию на посадке заложить...

Короче позже прикину цифры по экономике...
Ну, аварию надо закладывать для любого способа посадки.
Конечно... И новая самолетная будет нам после аварии на посадке портить эконом эффективность больше
Да и в случае аварии на старте тоже

Astro Cat

#113
ЦитироватьLeonar пишет:
У тоговонтого 30т на ноо вроде или 35...
Ну так то что надо. Как раз конкурент Фалькону. ))) А большие нагрузки - редкость. Там многоразовость хуже будет оправдываться.

И самолетная будет гораздо меньше от погоды зависеть, чем на баржу приземляемая.

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
У тоговонтого 30т на ноо вроде или 35...
Ну так то что надо. Как раз конкурент Фалькону. ))) А большие нагрузки - редкость. Там многоразовость хуже будет оправдываться.
Цена за пуск? посчитаете?

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но тогда ракету нужно увеличивать в разы. Если реактивная посадка на баржу отъедает 30% ПГ, то возвращение к месту старта ее снижает раза в 2, а то и больше. Крылатая посадка по потере Мпг сопоставима с посадкой на баржу. Так что еще надо посмотреть, что для НАС лучше
Ну и что, что ПГ уменьшится в 2 раза
Единичная цена то в 3..4 раза больше самолетной ступени
Т.е. Триблок будет в 1.5раз выводить больше чем такой же по цене моноблок самолетный(причем я не видел моноблоков в проектах таких)
При одинаковом ресурсе в 10...20 полетов по экономике бабушка надвое сказала...
А если еще и хотя бы одну аварию на посадке заложить...

Короче позже прикину цифры по экономике...
Ну, аварию надо закладывать для любого способа посадки.
Конечно... И новая самолетная будет нам после аварии на посадке портить эконом эффективность больше
Да и в случае аварии на старте тоже
А вот это не факт: самолетная ступень может оказаться заметно меньше (раза в 2, например) и при большей удельной стоимости иметь меньшую себестоимость.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Комодский Варан

#116
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Так что еще надо посмотреть, что для НАС лучше.
Для нас лучше не страдать фигнёй в виде многоразовости, а строить транспортабельный метановый моноблок со второй водородной ступенью, также выполняющей роль РБ. ИМХО.

Вернер П.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Для нас лучше не страдать фигнёй в виде многоразовости, а строить транспортабельный метановый моноблок со второй водородной ступенью, также выполняющей роль РБ. ИМХО.
ТНА делаем?

Антон Матвеев

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А вот это не факт: самолетная ступень может оказаться заметно меньше (раза в 2, например) и при большей удельной стоимости иметь меньшую себестоимость.
Есть статья специалистов ЦНИИмаш на эту тему: http://elibrary.ru/item.asp?id=26134987 , я где-то даже pdf видел, но вот только не помню, где. А вывод там был в том, что самолетная посадка для наших условий все-таки лучше.

Astro Cat

ЦитироватьLeonar пишет:
Цена за пуск? посчитаете?
Вторая ступень + топливо для первой + ТО для первой. Не посчитаю, но наверно чуть дешевле чем первую на голову кому нибудь кидать. Постепенно уменьшится ТО.