Способы дозаправки в невесомости

Автор mr_gorsky, 23.10.2016 19:54:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Max_Z

Вариант - "воздушный шарик" внутри бака с топливом. по сути дела та же самая мембрана. в связи с тем, что перекачать из ёмкости А в ёмкость Б нужно весь компонент, то внутри бака надуваем оболочку, которая в полностью "надутом" состоянии повторяет форму бака. надуваем горячим газообразным компонентом.
когда полностью надуется, в баке-доноре останется только горячий газообразный компонент топлива (который потом выкачиваем насосом, работающим с газообразным компонентом)

Штуцер

ЦитироватьSubrogator пишет:
Вариант - "воздушный шарик" внутри бака с топливом
Упирается в неизвестность начальных условий. Не во всяком топливе надуете шарик. Хотя идея оригинальная.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mr_gorsky

#82
ЦитироватьSubrogator пишет:
Вариант - "воздушный шарик" внутри бака с топливом. по сути дела та же самая мембрана. в связи с тем, что перекачать из ёмкости А в ёмкость Б нужно весь компонент, то внутри бака надуваем оболочку, которая в полностью "надутом" состоянии повторяет форму бака. надуваем горячим газообразным компонентом.
когда полностью надуется, в баке-доноре останется только горячий газообразный компонент топлива (который потом выкачиваем насосом, работающим с газообразным компонентом)
Я думаю, завтра и на Вас тоже обрушится ругань Штуцера)) А пока мои глупые вопросы:

Какой тяжелой должна быть оболочка, если она раздувается до объема в 500 м^3? Почему она не трескается от криогенных температур? Она без теплозащиты. А не рванет ли бак от этого пузыря с горячим газом, который нагревает жидкий метан или кислород?

Вроде это топологически эквивалентно сильфону. Но меньше проблем - оболочка надувается, а не складывается. Вероятно - это самое то для заправки небольшими количествами НДМГ и АТ.

Astro Cat

Вариант перекачки один - механически сдвигаемый поршень. Криогенику долго вот как хранить? Имхо - никак. В качестве топлива - вода. Пока нет АЭС, разлагаем ее на кислород-водород СБ. Храним их в поршневых баках огромных, без сжижения. Плосле появления АЭС летаем просто на пару! )))

Max_Z

#84
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Криогенику долго вот как хранить? Имхо - никак
Вакуум - идеальный утеплитель  :)

закрываем бак от солнца экраном, дренаж ожижаем за счёт энергии СБ...

Думаю, что поршень по массе самая громоздкая система... надувной шарик гораздо легче при той же функции...

mihalchuk

ЦитироватьSubrogator пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Криогенику долго вот как хранить? Имхо - никак
Вакуум - идеальный утеплитель  :)  

закрываем бак от солнца экраном, дренаж ожижаем за счёт энергии СБ...

Думаю, что поршень по массе самая громоздкая система... надувной шарик гораздо легче при той же функции...
И ещё экран от Земли.

mihalchuk

Цитироватьmr_gorsky пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Вот как примерно представляется план спейсикс. Заправка идет жидкими метаном и кислородом. Полная масса заправляемых топливных компонентов корабля - 1950 тонн. Массовое соотношение компонентов (окислителя и топлива) не написано, возьмем его равным 2.77. Т.е. 517 тонн метана (1245 м^3 без переохлаждения) и 1433 тонн кислорода (1257 м^3 без переохлаждения). Каждый танкер имеет полную массу компонентов в 2500 тонн. Так как он выводит сам себя, как 2ая ступень, на орбиту выходят 380 тонн компонентов (100 тонн метана и 280 тонн кислорода). Изначально (после вывода) в баках корабля 50 тонн компонентов, затем за пять заправок баки заправляют полностью. Потребное время для облегчения задачи считайте каким хотите.
Если этого недостаточно, напишите, что нужно. Если это нереально, напишите, почему.
Чтобы решить задачу практически, нужен для начала концепт. Того, что выше, для концепта недостаточно. Но, например, предположим наддув гелием. Тогда информации более-менее достаточно, чтобы решить две составляющих задачи - выгрузка топлива и заливка. Выгрузку можно осуществить продувкой гелием с последующей сепарацией жидкой фазы. Заправку сделать будет сложнее - нужно извлечь гелий (понижением давления), а топливо на какую-то меру переохладить, заправляемый бак вакуумировать и потихонечку открыть кран.

Юрий Темников

Попробую подбить бабки.ИМХО конечно.И так корабль выводится на орбиту,естественно не на НОО.Пять заправок процесс длительный,даже если будет ЗС,она тоже должна летать довольно высоко.Возможно экономически выгодно отделять танки заправщика и переводить их  на более высокую орбиту МОбом затем возвращая на заправщик,а не перекачивать топливо непосредственно из баков заправщика.Далее закручиваем корабль вокруг центральной оси.На двигателях ориентации работающих на сильфонных баках.Тогда он всегда готов к старту..Это необходимо еще и потому,что при хранении криогеных жидкостей в невесомости образуется газо-жидкостная смесь и тогда для охлаждения придется прокачивать весь обьем топлива через холодильник.В нашем случае захолаживаем только газ.Перелив осуществляем после остановки вращения корабля,стыковки с танкером и возобновлени вращения ,но уже связки.В конце заправки немного раскручиваем заднюю часть корабля для вращения по кругу Полностью сливая топливо.Вращение корабля еще и облегчит и работы на корабле и жизнь переселенцев даже при 0,1 Ж.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
Предполагаю что при перезапуске двигателя топливо осаждается двигателями ориентации на сжатом азоте, которые работают весьма ограниченное время. Что для заправки ни как не подходит.
Даже если они осаждают, автор темы уже предлагал усаживать на время заправки. Я тут прикинул, время работы второй ступени/танкера судя по Ф-9 200 секунд. Итого при ускорении усадки 1 м/с2 до полной заправки израсходуем всего 200 м/с дельты. Которая при этом идет в зачет будущего разгона.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Что-то мешает поставить в системе насос
Осталась малость - заставить жидкость в невесомости поступать на вход насоса.
Если от центробежного насоса не требовать большого давления, а только приличный расход, то он вполне справится. Ты промышленные вентиляторы видел?

Старый

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Что-то мешает поставить в системе насос
Осталась малость - заставить жидкость в невесомости поступать на вход насоса.
Если от центробежного насоса не требовать большого давления, а только приличный расход, то он вполне справится. Ты промышленные вентиляторы видел?
Ты текст на который отвечаешь понять способен? При чём тут "расход" и "справится"? 
 Как в невесомости заставить жидкость податься на вход насоса? НА ВХОД.  Как заставить жидкость залезть в насос? 
 Понял? Опять нет? :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:   Как заставить жидкость залезть в насос? 
 
Заманить!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Вариант перекачки один - механически сдвигаемый поршень.
От дал под штангу! Таки поршень и все.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Max_Z

Глупый вопрос: а собственно на МКС топливо из Прогресса сливают? и каким образом данное действо происходит?

Старый

ЦитироватьSubrogator пишет:
Глупый вопрос: а собственно на МКС топливо из Прогресса сливают? и каким образом данное действо происходит?
Вытеснение сжатым газом и гибкие разделители.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Вот как примерно представляется план спейсикс. Заправка идет жидкими метаном и кислородом. Полная масса заправляемых топливных компонентов корабля - 1950 тонн. Массовое соотношение компонентов (окислителя и топлива) не написано, возьмем его равным 2.77. Т.е. 517 тонн метана (1245 м^3 без переохлаждения) и 1433 тонн кислорода (1257 м^3 без переохлаждения). Каждый танкер имеет полную массу компонентов в 2500 тонн. Так как он выводит сам себя, как 2ая ступень, на орбиту выходят 380 тонн компонентов (100 тонн метана и 280 тонн кислорода). Изначально (после вывода) в баках корабля 50 тонн компонентов, затем за пять заправок баки заправляют полностью. Потребное время для облегчения задачи считайте каким хотите.
Если этого недостаточно, напишите, что нужно. Если это нереально, напишите, почему.
Чтобы решить задачу практически, нужен для начала концепт. Того, что выше, для концепта недостаточно. Но, например, предположим наддув гелием. Тогда информации более-менее достаточно, чтобы решить две составляющих задачи - выгрузка топлива и заливка. Выгрузку можно осуществить продувкой гелием с последующей сепарацией жидкой фазы. Заправку сделать будет сложнее - нужно извлечь гелий (понижением давления), а топливо на какую-то меру переохладить, заправляемый бак вакуумировать и потихонечку открыть кран.
Там наддув основными компонентами.

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Как в невесомости заставить жидкость податься на вход насоса?
А вариант бак закрутить вокруг оси?
Всмысле сцепку кораблей
А топливо со стенок соскребать
?

Штуцер

ЦитироватьSubrogator пишет:
Глупый вопрос: а собственно на МКС топливо из Прогресса сливают? и каким образом данное действо происходит?
И на Мире это делали. И из Прогрессов, и из модулей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Что-то мешает поставить в системе насос
Осталась малость - заставить жидкость в невесомости поступать на вход насоса.
Если от центробежного насоса не требовать большого давления, а только приличный расход, то он вполне справится. Ты промышленные вентиляторы видел?
Ты текст на который отвечаешь понять способен? При чём тут "расход" и "справится"?
 Как в невесомости заставить жидкость податься на вход насоса? НА ВХОД. Как заставить жидкость залезть в насос?
 Понял? Опять нет?  :(
Вылерий предлагает тянуть в насос все - то есть пульпу и жидкость и газ, дальше газ сепарируется, а жидкость идет в трубу. Возможно, но будут большие остатки, которые без осаждения не взять.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Вылерий предлагает тянуть в насос все - то есть пульпу и жидкость и газ, дальше газ сепарируется, а жидкость идет в трубу. Возможно, но будут большие остатки, которые без осаждения не взять.
Дык я его и спрашиваю: как заставить всё это в невесомости затянуться в насос?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер