Способы дозаправки в невесомости

Автор mr_gorsky, 23.10.2016 19:54:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr_gorsky

#60
ЦитироватьШтуцер пишет:
Вы прочитали про исходные условия? Определитесь, а потом огороды городите.
Прочитал и кинул презентацию SpaceX, где написаны исходные условия) Ваша очередь читать, но Вы этого не сделали, опять) Потребное время дозаправки, не указанное там, можете считать неограниченным)

Я понимаю, что чукча не читатель, а писатель. Но тогда и ругаться стоит чуть умереннее?

Кубик

РДТТ для осаждения, конечно, кажутся проще, только вся речь о многоразовых системах - уж по крайней мере этот "склад" на орбите, ему или заправляемому РБ ведь тоже нужна "осадка"..разве что буксир будет давить на всю сцепку своими движками..
И бесы веруют... И - трепещут!

mr_gorsky

#62
ЦитироватьКубик пишет:
РДТТ для осаждения, конечно, кажутся проще, только вся речь о многоразовых системах - уж по крайней мере этот "склад" на орбите, ему или заправляемому РБ ведь тоже нужна "осадка"..разве что буксир будет давить на всю сцепку своими движками..
С одной стороны, РДТТ вроде и не такие одноразовые - те же ускорители шаттлов предполагалось спасать и набивать заново. С другой стороны, РДТТ действительно не нужны, и это моя глупость) Просто потому, что перед собственно заправкой, перед осаждением, надо состыковаться, а для этого уже нужна система движков, которые могут на себя взять функции и осаждения тоже.

Что же касается многоразовости - здесь мы вступаем на темную и извилистую тропу фантазий о корабле, который взлетает с Земли к Марсу, тормозится в атмосфере Марса, садится на движках, стоит годик-другой, потом еще и летит к Земле, тормозится и садится там, и он еще многоразовый.

ЦитироватьКубик пишет:
буксир будет давить на всю сцепку своими движками
Мне кажется, что да

Штуцер

Цитироватьmr_gorsky пишет:
Прочитал и кинул презентацию SpaceX,
Зачем мне презентация SpaceX , я Вам конкретно поставил вопросы. Самому ответить слабо?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
Каким образом могла бы функционировать дозаправка SpaceX ITC (МСТ) с помощью танкеров?
Каким образом функционирует запуск двигателей второй ступени Фалькона в невесомости?

mihalchuk

#65
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Хотите четкую задачу? - вот пример: http://www.spacex.com/sites/spacex/files/mars_presentation.pdf ))
Ну и что? Я тоже ссылками кидаться могу.
http://my-files.ru/35r4zw

ЦитироватьУчитывая, что Вы хотите "перекачивать давлением" смесь газа и жидкости, понятно, что для Вас все так легко осваиваемо))
Кто сказал "легко"? Я дал понять, что осваивание возможно путём практической работы, а нне форумных измышлений - это технология, и этим всё сказано.

Искандер

#66
ЦитироватьKap
-----
Искандер пишет:
Каким образом могла бы функционировать дозаправка SpaceX ITC (МСТ) с помощью танкеров? 
-----
Каким образом функционирует запуск двигателей второй ступени Фалькона в невесомости?

Не знаю. Предполагаю что при перезапуске двигателя топливо осаждается двигателями ориентации на сжатом азоте, которые работают весьма ограниченное время. Что для заправки ни как не подходит.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Max_Z

А если двигатели ориентации тоже перевести на сжатый СПГ и кислород?
тогда с нехваткой топлива проблем не будет, дренаж идёт постоянно....

mr_gorsky

ЦитироватьSubrogator пишет:
А если двигатели ориентации тоже перевести на сжатый СПГ и кислород?
тогда с нехваткой топлива проблем не будет, дренаж идёт постоянно....
Собственно говоря, это и предлагается. Но перед запуском этих движков надо провести осаждение топлива в баках, для чего нужны либо дополнительные рдтт, либо маленькие дополнительные баки с сильфонами или чем-то еще - те, в которых осаждение возможно в невесомости.

mr_gorsky

#69
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Прочитал и кинул презентацию SpaceX,
Зачем мне презентация SpaceX , я Вам конкретно поставил вопросы. Самому ответить слабо?
Если Вам слабо прочитать отдельный слайд о том, какие компоненты и в каких количествах заправляются, то что вообще Вы здесь забыли) идите хамите в другом месте))

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Хотите четкую задачу? - вот пример: http://www.spacex.com/sites/spacex/files/mars_presentation.pdf ))
Ну и что? Я тоже ссылками кидаться могу.
 http://my-files.ru/35r4zw
ЦитироватьУчитывая, что Вы хотите "перекачивать давлением" смесь газа и жидкости, понятно, что для Вас все так легко осваиваемо))
Кто сказал "легко"? Я дал понять, что осваивание возможно путём практической работы, а нне форумных измышлений - это технология, и этим всё сказано.
Вы дали понять лишь то, что не понимаете того, о чем пишете)

Штуцер

Цитироватьmr_gorsky пишет:
ЦитироватьSubrogator пишет:
А если двигатели ориентации тоже перевести на сжатый СПГ и кислород?
тогда с нехваткой топлива проблем не будет, дренаж идёт постоянно....
Собственно говоря, это и предлагается. Но перед запуском этих движков надо провести осаждение топлива в баках, для чего нужны либо дополнительные рдтт, либо маленькие дополнительные баки с сильфонами или чем-то еще - те, в которых осаждение возможно в невесомости.
Да конечно. И чего мужики раньше не додумались? Смотрите, Маск стырит Ваши идеи.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьmr_gorsky пишет:
Если Вам слабо прочитать отдельный слайд о том, какие компоненты и в каких количествах заправляются, то не о чем с Вами и говорить)
То есть Вы свои задачи сформулировть не способны?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mr_gorsky

ЦитироватьШтуцер пишет:
Да конечно. И чего мужики раньше не додумались? Смотрите, Маск стырит Ваши идеи
я в этом топике никаких идей не продвигаю, успокойтесь) я всего-то задал пару дилетантских вопросов, а потом прибежали вы со своим особо важным мнением

Штуцер
пишет:
ЦитироватьТо есть Вы свои задачи сформулировть не способны?
У меня нет задач, только праздное любопытство. Если хотите задачу, которую ставят спейсиксы, я, конечно, попробую "сформулировть", но что сложного взять и прочитать?

mr_gorsky

Вот как примерно представляется план спейсикс. Заправка идет жидкими метаном и кислородом. Полная масса заправляемых топливных компонентов корабля - 1950 тонн. Массовое соотношение компонентов (окислителя и топлива) не написано, возьмем его равным 2.77. Т.е. 517 тонн метана (1245 м^3 без переохлаждения) и 1433 тонн кислорода (1257 м^3 без переохлаждения). Каждый танкер имеет полную массу компонентов в 2500 тонн. Так как он выводит сам себя, как 2ая ступень, на орбиту выходят 380 тонн компонентов (100 тонн метана и 280 тонн кислорода). Изначально (после вывода) в баках корабля 50 тонн компонентов, затем за пять заправок баки заправляют полностью. Потребное время для облегчения задачи неограниченно. Раз 5 заправок, то это дело небыстрое и там все равно не обойтись без холодильных машин, к тому же нужно довести какую-то часть топлива до Марса, да еще и там хранить произведенные на месте топливные компоненты.

Штуцер

Цитироватьmr_gorsky пишет:
я всего-то задал пару дилетантских вопросов,
А ничего, что Ваши дилетантские вопросы ораничат с дебильностью? Вы все ж на специализированном форуме. Подучитесь об уровне давлений в баках маршевых двигателей и в баках двигателей стабилизации и ориентации. Задумайтесь о воспламенении компонентов в тех и других. О длительности хранения.
Цитироватьmr_gorsky пишет:
прибежали вы со своим особо важным мнением
Прибежали Вы полгода назад, а я в курсе этих вопросов .... 40 лет. :D
Почувствуйте разницу.
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Если хотите задачу, которую ставят спейсиксы, я, конечно, попробую "сформулировть", но что сложного взять и прочитать?
Попробуйте. С формулировки задачи начинатся работа ума.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mr_gorsky

#75
ЦитироватьШтуцер пишет:
А ничего, что Ваши дилетантские вопросы ораничат с дебильностью? Вы все ж на специализированном форуме. Подучитесь об уровне давлений в баках маршевых двигателей и в баках двигателей стабилизации и ориентации. Задумайтесь о воспламенении компонентов в тех и других. О длительности хранения.
Про уровни давлений действительно глупо вышло

Вопросы на то и дилетантские, что для специалиста граничат с дебильностью)) Вон тут же в топике многие говорят, про то, что перекачка это не просто легко, а очень легко. Что, вон их всех со специализированного форума? А SpaceX (среди которых явно есть специалисты) включают дозаправку и длительное хранение криогенных компонентов по крайней мере в свою рекламу. Что уж говорить о дилетанте? Дилетант при этом не обязан быть дебилом, он просто многого не знает.

А вот называющий себя специалистом, если сам еще из ума не выжил, смог бы сказать пару слов объяснений вместо пары абзацев бесполезной ругани) Ведь на ругань время нашлось же. Когда кто-то говорит, что вопросы другого дебильные и не может объяснить, почему, это означает, что они и сам не понимает, почему они дебильные)

Если Вам сложно объяснить что-то, можете ничего не объяснять, просто посоветуйте книжки. Мне будет познавательно, и я не буду говорить, что Вы сами ничего не способны объяснить или предложить, а только кичитесь своим многобольшечемяживулетним стажем)

Штуцер

Цитироватьmr_gorsky пишет:
А вот называющий себя специалистом, если сам еще из ума не выжил, смог бы сказать пару слов объяснений вместо пары абзацев бесполезной ругани)
Дык в сотый раз - сформулируйте начальные условия. Не надо трендеть все обо всем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mr_gorsky

#77
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
А вот называющий себя специалистом, если сам еще из ума не выжил, смог бы сказать пару слов объяснений вместо пары абзацев бесполезной ругани)
Дык в сотый раз - сформулируйте начальные условия. Не надо трендеть все обо всем.
Если вопросы дебильные, то постановка задачи будет такой же. Но все же попробуем. Цитирую
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Вот как примерно представляется план спейсикс. Заправка идет жидкими метаном и кислородом. Полная масса заправляемых топливных компонентов корабля - 1950 тонн. Массовое соотношение компонентов (окислителя и топлива) не написано, возьмем его равным 2.77. Т.е. 517 тонн метана (1245 м^3 без переохлаждения) и 1433 тонн кислорода (1257 м^3 без переохлаждения). Каждый танкер имеет полную массу компонентов в 2500 тонн. Так как он выводит сам себя, как 2ая ступень, на орбиту выходят 380 тонн компонентов (100 тонн метана и 280 тонн кислорода). Изначально (после вывода) в баках корабля 50 тонн компонентов, затем за пять заправок баки заправляют полностью. Потребное время для облегчения задачи считайте каким хотите.
Если этого недостаточно, напишите, что нужно. Если это нереально, напишите, почему.

Штуцер

Цитироватьmr_gorsky пишет:
Насчет уровня давлений - я конечно глупость скажу - но почему его нельзя временно понизить? Выходим на орбиту, включаем осаждение топлива, выпускаем излишки газа-вытеснителя из баков, снижаем давление, перекачиваем топливо. Потом выпускаем порцию газа-вытеснителя из баллонов, доводя давление до нужного. Воспламенение может быть и новомодным лазерным. За длительность хранения отвечают холодильные машины. Вот потребная мощность для них какая-то фанатстическая. Но эти не я придумал, а ребята из спейсикс)
Вот тут я даже сказать ничего не могу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mr_gorsky

#79
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Насчет уровня давлений - я конечно глупость скажу - но почему его нельзя временно понизить? Выходим на орбиту, включаем осаждение топлива, выпускаем излишки газа-вытеснителя из баков, снижаем давление, перекачиваем топливо. Потом выпускаем порцию газа-вытеснителя из баллонов, доводя давление до нужного. Воспламенение может быть и новомодным лазерным. За длительность хранения отвечают холодильные машины. Вот потребная мощность для них какая-то фанатстическая. Но эти не я придумал, а ребята из спейсикс)
Вот тут я даже сказать ничего не могу.
Вы вообще как-то пока не можете сказать ничего интересного, мистер специалист) Надеюсь, Вы успеете написать здесь хоть что-то умное и содержательное до того, как у меня закончится осеннее обострение))