Способы дозаправки в невесомости

Автор mr_gorsky, 23.10.2016 19:54:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Как в невесомости заставить жидкость податься на вход насоса?
А вариант бак закрутить вокруг оси?
Это был ответ ВалериJю. С целью показать что он настолько туп что не в состоянии даже понять о чём собственно речь. 
 Так что не напрягайся. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьApollo13 пишет:
Там наддув основными компонентами.
Вот это может оказаться полезным при дозаправке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Валерий Жилинский

#102
Цитироватьmihalchuk пишет:
Заправлять ступени можно перепадом давления. Это не просто, но технология осваиваема. Только о дозаправке кусочками надо забыть - топливо нужно хранить в ёмкости достаточной вместимости, и заправлять разом.
До них это по прежнему не доходит.
 
Берём центробежный насос, и, через заборную горловину подключаем его вход к баку, из которого надо выкачать топливо. Есть определённые требование к насосу (должен обеспечивать достаточный расход при перекачке газа) и приводу (должен безопасно снижать обороты при перекачке жидкого компонента). На выходе насоса ставим разделитель фракций типа "циклон", и газообразный компонент возвращаем в бак в противоположном конце, формируя струю газообразного компонента, которая должна сдувать капли в направлении заборной горловины.
 
Дальше ещё проще - второй "циклон", после него насос для перекачки жидкого компонента подает его в принимающий бак, предварительно охладив. Дренаж из принимающего бака так же ожижается и возвращается в бак.
 
Никаких технологических проблем, но над конкретным решением придётся поработать.

Валерий Жилинский

ЦитироватьПрестарелый Ламёр пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Как в невесомости заставить жидкость податься на вход насоса?
А вариант бак закрутить вокруг оси?
Это был ответ ВалериJю. С целью показать что он настолько туп что не в состоянии даже понять о чём собственно речь.
 Так что не напрягайся.  :)
Ну уж не тупее тебя, Престарелый Ламёр.

Валерий Жилинский

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьApollo13   пишет:
Там наддув основными компонентами.
Вот это может оказаться полезным при дозаправке.
Естественно.  Другой вариант - мешки из гибкого силикона, но и они не гарантируют, что в процессе хранения в жидкости не появятся пузыри газа.

Max Andriyahov

Гибкий мешок, жгуты и электромотор.

Старый

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 
Естественно. Другой вариант - мешки из гибкого силикона, но и они не гарантируют, что в процессе хранения в жидкости не появятся пузыри газа.
Пузыри из ниоткуда появляются только на фондовых биржах. А в топливе отделённом от газа гибким разделителем пузыри не появляются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 
Ну уж не тупее тебя, Престарелый Ламёр.
Тупее, тупее. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Astro Cat

ЦитироватьSubrogator пишет:
Вакуум - идеальный утеплитель :)  

закрываем бак от солнца экраном, дренаж ожижаем за счёт энергии СБ...
Дык че то не катит вакуум. Только считанные сутки. ИК-излучению и вакуум не помеха. И есть сомнения в достаточности СБ для ожижения.
ЦитироватьSubrogator пишет:
Думаю, что поршень по массе самая громоздкая система... надувной шарик гораздо легче при той же функции...
Шарик получается слишком громоздкий, большого давления же в нем не создать. И где вы видели такие материалы, чтоб выдерживали космический холод и жару с поддержанием эластичности и упругости? Лопнуть ему легко. Залатать - трудно.

Юрий Темников

Болтуны,а как насчет моего решения?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Болтуны,а как насчет моего решения?
Тёмное.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Берём центробежный насос, и, через заборную горловину подключаем его вход к баку, из которого надо выкачать топливо. Есть определённые требование к насосу (должен обеспечивать достаточный расход при перекачке газа) и приводу (должен безопасно снижать обороты при перекачке жидкого компонента). На выходе насоса ставим разделитель фракций типа "циклон", и газообразный компонент возвращаем в бак в противоположном конце, формируя струю газообразного компонента, которая должна сдувать капли в направлении заборной горловины.

А с чего это жидкость вообще из произвольного места должна пойти к заборной горловине? Ну вот прилипла она к стенкам бака. например - и? Давление откачкой хоть до вакуума уменьшайте - ну, закипит..и будете пары качать - и сжимать? Нагородить легко, а элементарная осадка всё проще, и без того, чтоб это пришлось испытывать в реальных условиях и масштабе.. :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Валерий Жилинский

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Естественно. Другой вариант - мешки из гибкого силикона, но и они не гарантируют, что в процессе хранения в жидкости не появятся пузыри газа.
Пузыри из ниоткуда появляются только на фондовых биржах. А в топливе отделённом от газа гибким разделителем пузыри не появляются.
Дубина строеросовая, в таких "мешках" криогенные компоненты необходимо перемешивать, иначе пузыри как раз и появятся "ниоткуда", потому, что температура будет разной в разных частях бака...

Валерий Жилинский

ЦитироватьКубик пишет:

ЦитироватьВалерий Жилинский    пишет:
Берём центробежный насос, и, через заборную горловину подключаем его вход к баку, из которого надо выкачать топливо. Есть определённые требование к насосу (должен обеспечивать достаточный расход при перекачке газа) и приводу (должен безопасно снижать обороты при перекачке жидкого компонента). На выходе насоса ставим разделитель фракций типа "циклон", и газообразный компонент возвращаем в бак в противоположном конце, формируя струю газообразного компонента, которая должна сдувать капли в направлении заборной горловины.
А с чего это жидкость вообще из произвольного места должна пойти к заборной горловине? Ну вот прилипла она к стенкам бака. например - и? Давление откачкой хоть до вакуума уменьшайте - ну, закипит..и будете пары качать - и сжимать? Нагородить легко, а элементарная осадка всё проще, и без того, чтоб это пришлось испытывать в реальных условиях и масштабе.. :|
Никто не отменял предварительной обработки внутренней поверхности бака, чтобы только область возле заправочной горловины смачивалась компнентом, а остальная поверхность - нет.
   
А по поводу осаждения ускорением при запуске двигателя у меня нет возражений, только вот непригоден этот способ при длительном межпланетном полёте, когда надо охлаждать и перемешивать криогенные компоненты, и при заправке от танкера.

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Никто не отменял предварительной обработки внутренней поверхности бака, чтобы только область возле заправочной горловины смачивалась компнентом, а остальная поверхность - нет.
Ну это чисто теоретическое построение. Работать не будет.
И вообще, все эти "идеи" уже прорабатывались в 60-е, 70-е годы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Дубина строеросовая, в таких "мешках" криогенные компоненты необходимо перемешивать, иначе пузыри как раз и появятся "ниоткуда", потому, что температура будет разной в разных частях бака...
Не так категорично. Если предположить гипотетический мешок или мембрану, то давление наддува в газовой полости задавит разницу Ps ЖК, возкникающую из за разницы температур.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mr_gorsky

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Дубина строеросовая, в таких "мешках" криогенные компоненты необходимо перемешивать, иначе пузыри как раз и появятся "ниоткуда", потому, что температура будет разной в разных частях бака...
Не так категорично. Если предположить гипотетический мешок или мембрану, то давление наддува в газовой полости задавит разницу Ps ЖК, возкникающую из за разницы температур.
Вы, конечно, опять назовете меня дураком.. Но все равно спрошу: есть ли такие материалы для мешков, которые выдерживают деформации в условиях криогенных температур (или больших разниц температур - тут кто-то предлагал использовать горячий газ для вытеснения) и не становиться хрупкими, например?

mr_gorsky

#118
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Вылерий предлагает тянуть в насос все - то есть пульпу и жидкость и газ, дальше газ сепарируется, а жидкость идет в трубу. Возможно, но будут большие остатки, которые без осаждения не взять.
Дык я его и спрашиваю: как заставить всё это в невесомости затянуться в насос?
Мистер Старый, можно адресовать к Вам вопросы? А то тут меня только дебилом называют, а мне хочется понять, а не обижаться. Может, Вы объясните?

Что мешает после стыковки проводить заправку одновременно с разгоном (линейным) кораблей маломощными вспомогательными движками (а к ним высококипящее топливо подается, например, из сильфонов небольшого объема)? Тогда топливо осаждается силой тяжести. Если бы ускорение было равно g, то проблемы с перекачкой слабо отличались от тех, что на Земле? Но нужны ускорения как можно меньше, чтобы не расходовать расточительно топливо (и насосы возможно мощнее, чтобы сократить время заправки), а при малых ускорениях топливо может сильно плескаться в баке или, не знаю, образоваться воронка. Минимальные ускорения уже наверняка были найдены, потому что была же третья ступень сатурна5, которая повторно включалась в невесомости.

В центробежном варианте осаждения не надо постоянно держать включенными движки для разгона. Но возникают всякие проблемы вроде смещения центра масс в сторону заправляемого бака. Чтобы этого не было, можно раскручивать связку относительно оси симметрии баков (при продольном расположении баков), тогда топливо осаждается на боковую поверхность, а в боковой поверхности есть углубление с насосом. Чтобы раскрутить топливо из центра бака, придется делать продольную перегородку (по диаметру сечения), которая имеет отверстия рядом с боковой поверхностью. Но все это какая-то сложная операция.

Наконец, надувные пузыри. Может, они и работают с большими объемами топлива (надо иметь большую поверхность), но почему они так прекрасно деформируются без разрушения в баках с криогенными жидкостями? Разве они не станут там хрупкими? Или их можно подогревать, почему-то игнорируя испарение криогенного топлива?

mihalchuk

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Болтуны,а как насчет моего решения?
Вот этого:
ЦитироватьПопробую подбить бабки.ИМХО конечно.И так корабль выводится на орбиту,естественно не на НОО.Пять заправок процесс длительный,даже если будет ЗС,она тоже должна летать довольно высоко.Возможно экономически выгодно отделять...
Тут напрашивается главный вопрос - а бабки-то есть?